без опыта как минимум разборки двигателя авто делать себе капремонт и в движок 157 qmg первый раз одному лучше не лезть. Двигатель несколько сложнее вариатора. Есть риск несобрать или точнее собрать неправильно чем вообще убить двигатель при первом запуске. Хоть и 157 qmg считается неубиваемым, но найти на него отдельно картер либо другую запчасть будет непросто. А новый двигатель 157 qmg - 12 000, средняя 15 000 - 20 000 без стоимости доставки тяжести. Вот и считайте сами цену ошибки. Хотя по большому счету для любого двигателиста ничего там сложного нет, но первый раз есть смысл собирать с профессионалом. Если у вас шум, то вероятнее всего (99.9%) вам пора менять коленвал. Шумят там как правило подшипники шатуна либо из-за естественного износа (что очень маловероятно). Если есть звон, то это из-за люфта коленвала. Больше там шуметь и стучать нечему. А причинами стука и шума двигателя является плохая эксплуатация из-за несвоевременной замены масла, перегрева двигателя, глупой экономии на воздушном фильтре при эксплуатации в деревне когда вся грязь вместе с воздухом попадает на крутяищиеся в масле подпишники шатуна. У колхозников это называется прямоток когда вместо воздушного фильтра ставят промаслянную губку тем самым экономя на фильтре 300 руб., при этом несколько увеличивают тягу тупо убивая ресурс (до капремонта) своего двигателя.