Всем привет! Хочу предложить свой вариант решения проблемы с люфтами в задней подвеске, которые присутствуют даже у новых мотоциклах BM Enduro/Motard. Особенно заметны при перескакивании различных неровностей вроде лежачих полицейских; при спуске с крутого склона и притормаживании задним тормозом, а так же хорошо ощущаются при вывешенном заднем колесе. Люфтят, как правило шарниры в ушах амортизатора. Замена на новые или переточка под GEG12c проблему не решают, и вскоре люфт появляется вновь. Резиновые сайлентблоки тоже не выдерживают (читал на http://forum.motoduragon.com/tiekhnozona/podshipniki_v_amortizatorie_7036.msg17166.html#msg17166) Узел этот очень нагружен. Конечно он (люфт) мало на что влияет и с ним можно проехать многие тысячи км, но согласитесь это неприятно и лично меня посторонние стуки очень раздражают. Так быть не должно.
Решить эту сложную задачу я попытался с помощью полиуретана http://www.purelast.com.ua/ru/about_polyurethanes/mechanical_properties.html. Этот материал очень износостойкий, достаточно упругий и крепкий на разрыв. Я взял тот, который используется в составе специального пыжа для очистки нефтяных и газовых трубопроводов.
Пыж.
Этот пыж проходит внутри трубы несколько сотен километров практически без износа. Бывает разной упругости и цвета. Я использовал синий.
Кусочек пыжа.
Из этого материала я изготовил “полиуретановый сайлентблок со скользящим пальцем” собственной конструкции.
А теперь подробнее по порядку: снял амортизатор, отпилил нижнее ухо (взял фортуну и срезал под самый корень). Сделал это для того, чтобы изготовить другое ухо, увеличенного диаметра. Линк это позволяет. При помощи знакомого токаря выточил другое ухо, как на чертеже. Затем с помощью знакомого сварщика приварил новое ухо ровно по центру (предварительно обмотав часть амортизатора мокрой тканью- этого достаточно для охлаждения). Дальше токарь на токарном станке, при помощи оправки выточил полиуретановую втулку в нижнее ухо (как на чертеже). Делал так: в кусочке полиуретана просверлил отверстие, затем одел на оправку между двумя шайбами и поджал гайкой (не сильно). После этого можно точить на станке. Выточенную втулку запрессовал в нижнее ухо амортизатора.
В качестве скользящего пальца идеально подошёл поршневой пальчик от Минского мотоцикла (двухтактного). Обрезал палец и выточил ограничивающие шайбы 2 шт. В отверстие он должен входить с небольшим натягом, предварительно смазать графиткой. Всё, нижнее ухо готово.
Теперь верхнее. Его не обрежешь. Но оно достаточно широкое, поэтому с ним проще. Выточил втулку на всю длину верхнего уха, плюс палец (как на чертеже) и такие же шайбы. А чтобы предотвратить возможное проворачивание или продольное смещение полиуретановой втулки, в верхнем ухе, по бокам просверлил два отверстия и нарезал резьбу под винт на 4. После запрессовки втулки в ухо, через эти отверстия паяльником с тонким жалом проплавил в полиуретане углубление порядка 1,5мм. и зафиксировал винтами.
Чертёж.
При установке амортизатора на мотоцикл, шайбы смещались и выпадали, но мучился я не долго, все получилось.
Конструкция оказалась удачной, проехал после ремонта чуть более 2-х тысяч км. по разным дорогам и бездорожью (люблю охоту), в т.ч. и со вторым номером. Никаких люфтов, стуков нет и видимых следов износа пока тоже нет.