Это как ездить, я даю советы относительно своих условий и манеры езды. Но, думаю, в средней полосе России условия примерно одинаковые...
Межсезонное обслуживание, сужу по своему опыту, - обязательно! Есть ещё работы по обслуге которые необходимо проводить через определённый пробег - их тоже не стоит пропускать, да и в течении сезона внимательно следить за состоянием узлов и агрегатов. Если это взять за правило - вероятность неожиданных поломок сведётся к минимуму!
Теоритически, если, допустим, - лень-матушка..., можно на всё забить, ездить и просто чинить, то, что пришло в негодность по факту, но некоторые поломки случившиеся на ходу - могут стоить здоровья и самой жизни. Так-что, вся эта байда с обслугой и для собственного здоровья полезна, да и уверенности придаёт - забираясь в "хрен-знает-куда" я, допустим, - полностью уверен, что я оттуда (если, конечно, не случится форсмажора) уж точно выберусь своим ходом. B)
Ну, и, - качественно проведённое в межсезонье обслуживание даёт шанс не затевать ремонт в разгар сезона, а спокойно ездить с весны и до зимы.
Ничего сверхестественного в замене подшипников нет, можно обойтись и подручными средствами, но,если денег не жалко (да и небольшие там деньги-то) стоит купить съёмник.
Мне сложно судить насколько сложно это сделать в первый раз - давно это было... :) Но, если руки из плечей растут, а голова не только, чтоб в неё кушать - сложностей никаких, главное начать, а там если-что - всегда кто-то подскажет, вот хоть я, например B)
Сравнить моты - это очень интересно! Можно сделать это по отзывам: какие косяки, плюсы и минусы, уровень хлопотности в процессе эксплуатации...
Насчёт стоковых версий..., хм, обычно, если в серьёз катать, от стока уходят в процессе подгонки "под себя".
Вот по движку - можно сравнить, - например пробег до капремонта, текущие поломки, капризность...
По ходовой: общая крепкость рамы, как сварено..., качества вилки и амортизатора, защищённость узлов...
Но это всё зимой - а сейчас -"Не спать - катать!!!!" :D