Про ктализатор, система называется "воздухо индукционной"
Эта система дополненительного сжигания
несгоревших газов внутри цилиндра, обеспечивает снижение выбросов загрязняющих веществ, окиси углерода
углерода и углеводородов в окружающую среду.
Принцип действия основан на разности давления и смещения настройки
карбюратора на бедную смесь.
Такая корректировка производится на заводе-изготовителе и не должна быть изменена без правильного использования газоанализатора
Операционная система
Если есть отрицательное давление в выхлопной трубе, пластинчатый клапан системы индукционного воздуха открыт и
позволяет прохождение свежего воздуха, поступающего из корпуса воздушного фильтра на выпускной коллектор.
Этот процесс горения происходит в диапазоне температур от 580 до приблизительно 720 ° С
и существенно изменяет объемы углеводородов (HC) и угарного газа (CO)
превращая их в диоксид углерода (CO2) и вода (H2O).
Далее приводятся возможные неполадки и пути их устранения.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Вакуумный насос - 540020
Газоанализатор
УСТРАНЕНИЕ
Неперевёл что, но что-то появляется при торможении двигателем (?появляются хлопки в глушителе?)
•? Неисправный клапан индукции воздуха
•? Шланги из системы индукции неисправены или отсоединены
Жесткий старт, неустойчивый холостой ход, потеря мощности двигателя:
•? Дефектные шланги в системе индукции воздуха
Низкая производительность двигателя и высокий расход топлива
•? Шланги поврежденные или плохо подключены
•? Дефект или повреждение клапана индукции воздуха
.
осмотр
Включите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры
эксплуатации.
Выключите двигатель.
Снимите фильтрующий элемент.
Осмотрите части индукционной системы
на наличие угольных отложений.
Проверьте клапан на наличие
грязи и угольных отложений.
Во время нормальной работы двигателя, когда
во впускном коллекторе давление увеличивается (за вычетом
вакуума), клапан пропускает
свежий воздух в выпускной коллектор, помогая
горению несгоревших газов.
2 Отсоедините шланг от фильтра.
Удалите вакуумный шланг от впускного коллектора 3
и крышка трубки 4 до впускного коллектора
предотвращения проникновения ложных воздуха.
Специальный инструмент
Вакуум-насос
Используйте вакуумный насос для создания давления 5
отрицательным в вакуумной трубки.
Запустите двигатель, ускоряют медленно и убедитесь, что
Воздух всасывается через шланг 6 воздушный фильтр.
Не изменять кривизну шлангов и трубок чтобы не нарушить функционирование системы.
Заменять клапан в виде набора.
Там ещё есть картинки с пояснениями, но думаю, и так понятно, что за относительно чистый выхлоп приходиться платить меньшей надёжностью работы двигателя - появляется куча причин по которым мотк может начать барахлить. Однако делать резких движений не стоит - двиг работает и слава богу! Первое правило советского инженера - "Работает - не лезь!"
На моей эндуре все посадочные для этой системы есть, но они заглушены и так было с завода, ну, эндуро - другой коленкор, там любая система уменьшающая надёжность - крайне нежелательна, всё-же условия эксплуатации более жосткие нежели у дорожной техники.