Размером и силой на разрыв в тоннах.
Чем больше значение тем крепче цепь?
Теперь немного о усилиях на разрыв.
Все цепи имеют различный показатель. Причем даже цепь одной ширины и одной марки может отличаться разрывным усилием. Собственно это такая величина при которой происходит деформация элементов цепи и разрывом элементов. Измеряется эта величина в фунтах (lbs, 1 фунт равен 453,59 грамм). Следовательно чтобы разорвать цепь с коэффициентов 7,280 lbs необходимо приложить усилие в 3300 кг. То есть подвесить нормального размера джип :) Или газануть как следует на моте :)
Для примера я приведу табличку усилий разных цепей фирмы DID
420 - 3970 lbs (1800 кг)
428 - 4480 lbs (2032 кг)
520 - 6700 lbs (3039 кг)
525 - 7280 lbs (3300 кг)
530 - 7200 lbs (3265 кг)
630 - 9900 lbs (4490 кг)
630V - 11000 lbs (4989 кг)
На самом деле цепи этой же фирмы имеют различные показатели на разрыв в зависимости от класса цепи но самое важное знать не столько показатели в цифрах, сколько отношение разрывного усилия к кубатуре мотоцикла.
Вот несколько примеров того, как используются цепи на различных классах техники.
420 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 80сс - 3970 lbs
428 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 125сс - 4300 lbs
520 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 250сс - 6720 lbs
520 цепь для дорожных (спортивных) мотоциклов с объемом мотора от 250 до 750сс - 8650 lbs
520 цепь для кроссовых мотоциклов с объемом мотора 125-250сс - 8100 lbs
520 цепь для дорожных (спортивных) мотоциклов с объемом мотора до 1000cc - 8550 lbs
525 цепь для спортивных (дорожных) мотоциклов с объемом мотора до 750сс - 8010 lbs
530 цепь для спортивных (дорожных) мотоциклов с объемом мотора до 1300сс - 10400 lbs
Как видно из вышеперечисленных значений максимальная производительность необходима только спортивным моделям мототехники для асфальтового покрытия, так и для бездорожья. Следовательно для гражданских моделей есть возможность применения цепей с более нихким показателем. То есть правило простое, чем ниже крутящий момент, тем менее производительные цепи необходимо использовать. То есть можно на 400 XJR поставить ZVM2 стоимостью в 300 долларов но эффективность ее работы будет точно такая же как и при использовании цепи стоимостью в 80 долларов. Владельцам спортивных мотоциклов повезло меньше, конечно нет необходимости ставить гоночные цепи если мотоцикл используется не в гоночных режимах, но соблюдать условия кубатуры техники следует обязательно. Я неоднократно встречал людей покупающих цепь, которая по ширине подходила под их мотоцикл, но по разрывной нагрузке уступала в 2 раза. Внимательно отнеситесь к этому параметру если нет желания собирать разломанный цепью картер, а скорее всего и мотоцикл по дороге.