Моя методика покупки скутера. Первое, себе нужно поставить цель. Цель покупка скутера! Далее цель разбивается на задачи. Задача – это для чего? Задача №1: быстро передвигаться в городском транспортном потоке со скоростью чуть больше самого потока для безопасности водителя. Задача №2: стартовать чуть быстрее транспортного потока с перекрестка опять же для повышения безопасности. Задача №3: Иметь минимальные размеры и вес для маневрирования между машин в транспортной пробке. Задача №4: соответствовать антропометрическим данным водителя (рост 180см, вес 90кг) Ну, и индивидуальные критерии (требования) водителя:
Возможно бОльший объем подседельного багажного отделения.
Плоская опорная поверхность для стоп для нормальной опоры водителя и возможности перевозить бОльший объем груза, не повышая центр тяжести и располагая его внутри базы.
Опорная поверхность для стоп должна иметь закругленную поверхность (типа внутренней стенки цилиндра), причем расстояние от вертикальной опоры должно быть равным расстоянию до горизонтальной опоры и равно длине от оси коленного сустава до подошвы. Не должно быть никаких препятствий для перемещения стоп из вертикальной опорной точки в горизонтальную (или близко к ней).
Руль расположен на линии горизонта с центром тяжести верхней (!) половины тела водителя для эффектного удерживания тела при экстренном торможении и динамичном рулении.
Руль в максимальных поворотах не должен касаться колен водителя.
Поверхность сиденья должна обеспечивать основную опору на седалищных буграх, а не на промежности и бедрах.
Поверхность сиденья должна быть с хорошим коэффициентом трения для одежды.
Поверхность зеркал заднего вида должна быть в периферическом поле зрения при взгляде вперед.
Указатели поворота на передней панели и рулевой колонке должны попадать в периферическое поле зрения водителя при взгляде вперед.
Амортизационные свойства передней вилки и задней подвески должны обеспечивать устойчивость и комфортность при езде по неровной поверхности.
Качество шин должно быть приемлемым (не сносить) на поворотах под 90 градусов при скорости 50 км/ч, обеспечивать короткий тормозной путь (< 7 м от 40 км/ч) и широком температурном диапазоне (от – 10 до + 40С)
Эффективность тормозов должна быть постоянной при частом торможении и не блокировать колеса.
Вибрация при работе двигателя не должна быть большой и не раздражать водителя.
Расход топлива при интенсивном движении в городе не должен превышать 4 л/100км.
Минимальная рыночная цена.
Всем эти требованиям отвечает купленный вчера за 29500 руб. скутер Irbis Nirvana 150cc с пробегом в 2500 км. При покупке мною было поставлено продавцу условие: пробный пробег не менее 10 км с двумя контрольными заправками для определения дефектов и фактического расхода топлива. Поскольку продавец (миниатюрная девушка) не знала давления шин, мне пришлось заехать в свой гараж для его определения. Спереди сделал - 1,8, зад – 2,0атм. Девушке оставил в залог свой скутер Racer Arrow 125 и 9тыс. руб.
Пробный пробег в 19,2 км по ночному городу в час пик (19.00 – 20.00) с максимальной скоростью движения без нарушения ПДД (прошу 80 км/ч при разгоне не считать нарушением!) показал расход ровно в 4,01л/100км.
Скутер соответствуем всем моим требованиям, задачам и цели. Дефектов, кроме отсутствия одного самореза в облицовке, не выявлено. Максималка – 100 км/ч, больше не давал. Особые моменты кайфа:
Заезд на заправку с огромным хвостом из машин и заправка первым, т.к. к одной колонке из-за узкой проезжей части авто не могут подъезжать. Трюк выполнил дважды, т.к. нужен был один и тот же пистолет для точности расхода бензина!
Маневрирование справа-слева между криво стоящими машинами в пробке без заезда за двойную сплошную!!
Быстрый поворот налево, где нельзя поворачивать при 4-х полосном движении. Со второго ряда сманеврировал в первый, обогнал весь стоящий на красном первый ряд, доехал до пешеходного перехода, спешился, прошелся со скутером по пешеходному переходу (на зеленый для пешеходов, слегка давя газ – скутер ехал сам!), вскочил в скутер и газанул как ветер по пустой дороге!!!
Тест-драй выполнял в полной светло-желто-зеленой отражающей экипировке и в шлеме при наружной температуре +2,7С. Было жарко - полная Нирвана, однако!
Негатив также был, конечно. Куда без него! Это два дебила на одном темном скутере без габаритов, в темной одежде без шлемов и маневрирующих между движущимися рядами без включения поворотников в темное время суток!
Для чего так подробно написал? Просто меня всегда удивляют люди, которые другим задают вопрос: "Вы мне не подскажите, что мне нужно!?"