Согласен, я всю свою технику уважаю. Но считаю ирбис в стоковом состоянии, и даже после замены аморта (которой я еще не победил), аппаратом для ближнего боя. То есть радиус с которого можно относительно не дорого эвакуироваться при поломки чего то серьёзного. Ну километров 50-100 от города, очень легкого бездорожья.
Теперь, что бы его подготовить для серьёзного дальнобоя, что нам нужно переделать/доработать/заменить.
1. Задний аморт, тут понятно, но не до конца, вот сколько проедет другой с китая, за приемлемые суммы 2500-4000, мы же не знаем, нету статистики.
2. Тот же дальнобой в Алтае, предполагает грунтовки, часто с крупными камнями, я лично после вида фоток смятых дисков, не уверен что даже маленькая ошибка и влет в крупный камешек не окончится сильной восьмёркой.
3. Нагрузка на коробку, в горах она будет предельная - на 1-2-3-ю передачу. Фото внутренностей все видели после 7 тыщ нагрузок. В рыхлом песке по моему опыту если идти на 2-й 30-40 км/ч то нагрузка тоже близка к пределу.
4. Сцепление, кто нибудь инспектировал толщину дисков, на скока хватит при внедорожной езде.
5. Место крепления заднего маятника, подшипники лучше наверное поменять однозначно.
6. Колесные подшипники под замену по любому.
6.5 Подшипники рулевой ?
7. Багажник, нужно варить примерно как на ёбрике было выше, с собой нужно увезти не мене 50 кг. Нагрузка на раму сзади будет ой, на бездорожье она удваивается/учетверяется. Усиливать.
8. Защиту картера - металл - по любому, гравийки вещь такая.
9. Резину, на стоковой по асфальту проедешь не долго, нужен компромисс, повыносливей/потверже, менее злее.
10. Свет - переделывать 100%.
11. Дуги для защиты двига/лапок/подножек при падении - очень желательны.
12. Крыло заднее усилить металлом.
13. Про колодки, цепь, звёзды, масло каждую тыщу, воздухофильтр я вообще умолчу, это само собой.
Передняя вилка, тормоза на мой взгляд вполне себе надёжны
Что еще забыл для дальнобоя? А что мы еще не знаем? Что вылезет к 10 т.км?
Вот некоторые пункты конечно выполнимы, но офигеть затратны, некоторые я не представляю как исправить.
В деньгах я боюсь считать, у меня столько нет.
А так-то да в дальнобой я очень хочу, в частности в Горный Алтай, на Телецкое, Кату-ярык. Но блин я реалист, я бы на яве поехал лучше или на старом но обслуженном японце 250-400.