Переделка амортизатора от Урала на Ирбис
(осторожно, нужно грамотнее подходить к креплению верхней части амортизатора, а то может выйти как в самом низу сообщения )
Итак, проехав 1300км, обратил внимание, что мотоцикл заметно просел. Конкретных косяков аммортизатора я не замечал, но задумался о его замене. Так как деньгов сейчас свободных нет вообще, то стал импровизировать. У соседа по гаражу за бутылку забрал новенький амортизатор от Урала. Скинул стоковый и начал сравнивать.
Урал-овский оказался немного длиннее и его нижняя втулка шире стоковой. Сначала я хотел срезать "уши" и приварить сайленблок от стокового, но отсутствие полуавтомата и совет бывалого, что при обычной сварке может выкипеть масло, привело к тому, что я просто обрезал лишнюю часть ушей, просверлил отверстие, загнал втулку с одетым на нее кислородным шлангом. Получилось типо вот так:
Пружина от Урала слабенькая и даже при самой жесткой настройке не обеспечит соответствующей жёсткости. Было принято решение поставить на Урал-овский пружину от стокового. 1. разбор стокового амортизатора. Нашел мощные тиски, поджал пружину, помогая фомкой, в образовавшемя от нижнего сайленблока зазоре увидел стопорную гайку на 19-ть. Захватил гайку ключом, отвернул сайленблок и разобрал амортизатор. На вид он был целый, но оказалось, что шток вообще заклинило, а верхний сайленблок вдавило вовнутрь :o 2. разбор Урал-овского амортизатора. Теми же самыми тисками поджал пружину, отжал фомкой нижний сайленблок и там также нашел стопорную гайку на 17-ть и аналогично все открутил. Урал-овский амортизатор работал как часы. Полученные части идеально подходят друг другу. Прикинул логически что и куда, получилось где- то вот так (кстате, здесь не показана латунная шайба от водопроводных труб, которую вставил позже для большей жесткости пружины). Также снял со стокового амортизатора отбойную резинку и поставил ее на шток Урала:
Сборку осуществлял в обратном порядке - поджал пружину, перевел регулятор жесткости в минимальное положение, закрутил сайленблок и перевел регулятор жесткости в максимальное положение. Получилось вот такое чудо:
Положив шайбы под верхний сайленблок (чтобы подогнать его толщину, так как ураловский сайлент уже чем стоковый), установил амортизатор в мотоцикл. Лишние сантиметры нового амортизатора задрали задницу мотоцикла, но как ни удивительно, он все-таки сам стоит на подножке. Единственный момент, который мне не нравится - цепь краешком касается верхней пластиковой подложки маятника, рядом с ведущей звездой, и вероятно подъест ее со временем. Получилось вот так.
Ходовые испытания показали, что этот амортизатор практически ничем не отличается от стокового! Наоборот, на скорости по гребёнке показал себя лучше (учитывая, конечно, что мой стоковый по-ходу был "деревянный"). В итоге, надеюсь что амортизатор проходит еще один сезон, пока не сдохнет стоковая пружина (в качество советской Урал-овской начинки верю больше). Жёсткость амортизатора можно регулировать заливкой более густого масла. Итого, цена вопроса 90 рублей!! (стоимость подаренной бутылки казахской водки) B) . Добавлено спустя какое-то количество времени и километров ;)
Комрады, АХТУНГ!!!!
Те, кто колхозил аморты от других моделей и кто "добирал ширину" верхнего сайлентблока шайбами, срочно советую проверить состояние вашего аморта!!!!!
Вот такая хренотень произошла с моим амортизатором, который я заколхозил из Советского УРАЛ-овского! Реально разбило не только верхний сайлентблок, но и сожрало всю его резьбу, от чего он просто выскочил на прыжке и просто чудом шток не воткнулся мне в задницу и мот не сложился!!