Перейти к содержанию

Лидеры

  1. tim2813

    tim2813

    Постояльцы


    • Баллы

      22

    • Постов

      5 396


  2. Madklyaksa

    Madklyaksa

    Постояльцы


    • Баллы

      7

    • Постов

      1 349


  3. Гоша1001

    Гоша1001

    Модераторы


    • Баллы

      6

    • Постов

      5 775


  4. NphERNO

    NphERNO

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      245


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02.01.2023 во всех областях

  1. C мотоциклом и веслом. История одного мотосплава. Каким я был ослом, когда я взял весло И на поход решился подписаться… “Вода – это жизнь”- говорили древние. И это касается не только естественной потребности человека в пище и воде. Вода – это дорога. Как часто я приезжал на мотоцикле на берег и смотрел на излучину реки, которая таинственно скрывалась за лесистой горой и отгораживалась от любознательного взгляда буреломными берегами. По диким и малонаселенным местам среди глухой тайги летом и зимой тянутся водные дороги. На Урале реки – это неотъемлемая часть горнозаводской цивилизации. В период бурного металлургического развития Урала по этим водным артериям поплыли первые ”железные” караваны, груженые металлом. До сих пор мы не знаем, сколько барок лежит в зеленоватой темноте глубоких омутов у подножия высоких камней-бойцов. Сейчас некогда оживленные водные тракты опустели после прокладки железных и автомобильных дорог. Прибрежные поляны забытых поселений, на которых кипела жизнь, снова обросли вечнозеленым лесом, и может быть, только и ждут повторного открытия. Казалось бы, нет ничего проще – строй подходящее плавательное средство и иди по реке. Но самым первым вопросом, с которым я столкнулся, как начинающий водник – это организация заброски и выброски на водную часть маршрута. Ведь, начало и конец сплава часто находятся в малодоступных местах, лишенных хороших дорог. Но всё становится гораздо проще, когда под рукой мотоцикл, подготовленный для легкого бездорожья. Наверное, самый правильный выбор плавательного средства – это катамаран. На нем можно свободно разместиться вместе с мотоциклом, он обладает хорошей грузоподъемностью и курсовой устойчивостью. Однако покупка дорогостоящих баллонов явно превышала мой скромный бюджет поездки. Так и родилась эта идея - построить легкий и надежный плот прямо на берегу, используя то, что можно довезти на мотоцикле, например, автомобильные камеры. А ещё лучше, если взять более защищённый и грузоподъемный вариант таких камер – бублики или снежные тюбинги. Семья у меня большая и половина нужного количества бубликов у меня уже была, а недостающее число мне одолжили друзья и знакомые. Опыт сплавов у меня нулевой, и я совершенно не представлял, что такое путешествие по реке. Тактику прохождения поворотов, перекатов, порогов, отчаливание и причаливание – всё это ещё предстояло изучить на практике. Начать свой эксперимент я решил в Башкирии на реке Ай. “Ай” – в переводе с тюркского “луна”. “Лунная красавица” – одна из самых живописных рек Урала, не уступающая своими скалами и пещерами знаменитой Чусовой. Я справедливо полагал, что у меня всегда будет стабильная связь, возможность пополнить припасы, а сама река неглубокая и спокойная. Заряжать телефон и смартфон я планировал от снятого с мотоцикла аккумулятора, а грузить и выгружать мотоцикл - с помощью трапов, которые бы являлись составной частью плота. С этими мыслями я отправился в путь. Поднимая пыль по уже давно знакомому мне грейдеру из Нязепетровска в Кусу, я и не заметил, как по левую руку выросли предгорья Южного Урала. Голова была полностью занята решением ещё не произошедших проблем. Остановившись для передышки на пустынной автобусной остановке, до меня внезапно дошло, что передо мной открывается неизведанный мир, который только ждет своего пытливого исследователя. Теперь нужно было стараться держать свои глаза широко открытыми, а разум чистым и незамутненным, чтобы вновь не оказаться погребенным под ворохом быта, пускай и походного. Докупив припасов в Кусе, небольшом городке, выросшем вокруг Кусинского завода, основанного во второй половине 18-го века, я отправляюсь к месту предполагаемого старта, к скале Аргуз. Камень-боец Аргуз, погубивший не одну барку, груженную металлом, грозно возвышается на правом берегу, поросшем корабельными соснами. Каменные уступы с обеих сторон обрываются в реку мшистыми склонами. У подножия есть тропинка, по которой можно спуститься на мотоцикле к реке, но вот сухих жердей, необходимых для постройки плота, в окрестностях, к сожалению, не наблюдалось. В поисках более удобного места для постройки плота я двигаюсь по правому берегу, минуя садовое товарищество и горнолыжный комплекс, который расположился у подножия горы Копанец (610 м). Асфальт приводит меня к лесной грунтовке, изрядно промоченной недавними дождями. Груженый под завязку мотоцикл на универсальной резине управляется весьма скверно, то и дело соскакивая в мокрую колею, где норовит прилечь на бок или зарыться задним колесом. Дорожка тянется по склону вдоль реки, которая просвечивает светлой лентой сквозь стену леса. И вот, при штурме очередного скользкого подъема меня всё-таки разворачивает поперек дороги. Забитый грязью протектор уже не зацепляется за поверхность, мотоцикл постепенно съезжает вниз. Приходится разгружаться и тащить вещи на вершину подъема, который переходит в такой же скользкий переход в речную долину. Спустившись с подножия горы Копанец, я обнаружил, что сигнал сотовой связи пропал. Тогда я ещё не знал, что на большей части маршрута не будет связи из-за отсутствия сети МТС. Тропа вдоль берега еле угадывается в высокой траве и часто приводит в заболоченные ложбинки, щедро усеянные высокими кочками, откуда груженый мотоцикл уже вытягивается только на руках. Так, пробираясь через заливные луга, полные трав и цветов, я доехал до отличной стоянки с кострищем и скамьями из бревен. Грозные тяжелые тучи, канонада надвигающейся грозы и урчащий от голода живот подстегивали как можно скорее поставить палатку, натянуть тент и заняться приготовлением еды. Едва я растянул тент, как небесные хляби разверзлись, оглашая окрестности громом и вспышками близких молний. В спешке я оставил банку с солью открытой, и это оказалось роковой ошибкой. Вставая, я задел крышу тента и, скопившаяся в углублении вода перекатилась на край так, что большая её часть вылилась в кухонную сумку прямо в емкость с солью. В этот момент я лишился доброй части соли и заодно просолил сумку. Умытый после дождя лес терпко пьянил запахом мокрой хвои, тягучей еловой смолы и сладковатой черемухи. Роняя тяжелые капли с кустов, я пробирался через валежник, подыскивая сухие жерди для будущего плота. Выглянуло солнце и лишь искрящиеся от влаги ветви деревьев напоминали о прошедшем дожде. Проходя через густые заросли малины и шиповника, я случайно разорвал сеть своего накомарника. Заметно повеселевший после дождя гнус сразу разобрался, где брешь в моей обороне, и, несмотря на репеллент, устроил себе пир на весь мир. Одна из этих мелких тварей так удачно вонзилась в веко, что оно сразу стало опухать. Я уже готовился себе сделать пиратскую повязку на глаз, но после обработки спиртом опухоль стала спадать. Большая часть следующего дня прошла в накачивании бубликов и сборке плота. Вскоре маленький, но гордый корабль под названием “Гребублик” был спущен на воду. Только с третьего раза, надежно закрепив плот к берегу и бросив якорь из мешка с камнями, удалось закатить мотоцикл на мою самодельную баржу. Наконец, все вещи надежно увязаны и закреплены, а неторопливая, но могучая река так и норовит подхватить с собой плот. Сам себе желаю “В добрый путь” и отвечаю уже с воды, поднимая якорь: ”Земля, прощай!”. Впереди 126 километров неизвестности.
    15 баллов
  2. В точку! Надо было назвать "Молния", "Стремительный" или, в конце концов, Грести пришлось не много, а ОЧЕНЬ много. Но обо всём по порядку
    6 баллов
  3. Жру ром в одно жало. Сегодня ночью решил нажраться, хотя в новогоднюю ночь выпил лишь 250 грамм настойки за 8 часов. Всех с наступлением 2023, всем полного бака, ровных дорог (кроме эндуристов), ласковых нажопниц.
    5 баллов
  4. А мне на новый год даже детское шампанское не перепало. До середины февраля на колесах сижу, а махнуть стакан "Кубанского молочка" уже очень хочется.
    4 балла
  5. Мозг, главный, но не единственный орган, принимающий решения .
    4 балла
  6. Всех Братья с наступившим! Напоминаю - что в новом году, как и в прошлом... ругаться матом- возбраняется))) А так всех обнимаю и жму лапу!
    3 балла
  7. Я сам тунеядствую, а моя работает 2, 3, 6, 7, 8. Ну и с 9 по графику с остановками на учебу - обычно примерно 3-4 выходных в месяц.:) Зато 31.12 короткий день был - в 21.30 уже с работы сбежала.:)
    3 балла
  8. Что, тоже поскромничал перед Новым Годом?
    3 балла
  9. Не понятно расписано... Вал с коромыслами находится в головке, и ты его снимал? Вариант "сделать не то" есть всегда. Тут действительно, работать надо в чистоте, чтоб было видно как детали подходят и садятся, что бы исключить попадание различного мусора под привалочные поверхности и т.д. Вот хорошее видео по разборке нижневального 164FML посмотри на примере, так сказать. Очень хорошо показана разборка коромысел. В любом случае, после разборки/сборки данного узла требуется повторная регулировка клапанов (по умолчанию давай возьмем для впускного 0,05 мм а для выпускного 0,08). Теперь про твой случай поподробнее... Что бы двигатель заработал ему нужны: 1. Хорошая компрессия - обеспечивается правильной геометрией цилиндра и поршня, исправностью клапанов и всего ГРМ в целом, герметичностью соединения цилиндра и головки. Здесь уже много человек посоветовали обратить внимание на этот момент. И я тоже советую со всей серьёзностью к этому отнестись. А то получится - тут колечки малость пропускают, тут клапанок не держит (может какой мусор попал на рабочую поверхность и успешно пригорел там), свеча не герметично вкручивается и т.д. В общем, тебе надо обеспечить условия, при которых воздух может попасть в цилиндр только через впускной клапан, а выйти из него только через выпускной. Других путей у него быть не должно. 2. Исправный карбюратор. Всеми доступными методами надо убедиться что он рабочий (не раньше был рабочий, а именно сейчас). Особенно проверить исправность муфты крепления - если герметичность нарушена, то все бесполезно. 3. Зажигание исправно, искра подается в нужный момент. В общем, Егор, давай будем уверены во всех этих пунктах, и тогда он заработает - никуда не денется!
    3 балла
  10. Я этот новый год как то слабо встретил, даже помню как спать ложился, завтра женщин своих провожаю на электричку и остаюсь на даче один, делами потихоньку заниматься и главное отоспаться как следует
    2 балла
  11. Хе, хе.., а я вЫжрал детского.., почти пол бутылки на двоих с внуком Работал, по достройке бани и 31го и вчера и сегодня..)) Надеюсь до рождества,я все таки ее осилю, осталась почти приятная мелочевка ВСЕХ С НАСТУПИВШИМ!
    2 балла
  12. 2 января 2023 года, плюс 15
    2 балла
  13. Да какой уж безбашенный) Просто шел по зову сердца.
    2 балла
  14. Я думал - Ренат (Tour116) у нас самый.... ну это как бы помягче сказать.. безбашенный))) А нет))) Ты поддерживаешь свою репутацию))))!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    2 балла
  15. как сегодня сказал мой друг: если в комнате громко тикают солнечные часы, смажьте их алкоголем , всем здоровья
    2 балла
  16. С новым! я отработала на сегодя ))
    2 балла
  17. Как это часто бывает с новым снаряжением, спустя некоторое время начался процесс доводки плота. Возле устья впадающей слева реки Багруш по пояс в воде стоял рыбак, вероятно, промышляющий хариусом (“багруш” по-башкирски – форель). В попытках наиболее удачно направить плот и, при этом, вписаться в поворот, неожиданно разваливается левая уключина, изготовленная из мебельного колесика. Едва не снеся рыбака своей неуправляемой баржой, я бросаю якорь для мелкого ремонта. После Большого Багруша река делает длинную петлю между гор Маринкина и Горновой камень. Проплывающие под плотом длинные водоросли, напоминают распущенные волосы речных русалок, которые прячутся в тени плота от дневной жары. Волнение водорослей на поверхности почти неотличимы от завихрений воды над огромными валунами, которые проплывают то справа, то слева, словно спины древних рыб. Активно маневрирую и уклоняюсь от встречающихся камней. И это вскоре сказывается на правой уключине – немедленно разваливается хлипкий крепеж. Поняв всю бесполезность своего изобретения, устанавливаю маленький запасной бублик на нос и гребу, сидя на нем, как на каноэ. Оказалось, что такой способ гораздо эффективнее в поворотах, а для прямых участков удобнее одно боковое весло, которым можно просто удерживать курс. Работающая в поле техника и трактор, идущий через брод, напоминают о приближении к селу Петропавловка, известному своим старинным винокуренным заводом братьев Злоказовых. Сразу за селом возвышается Чертов палец, гора, у подножия которой спасается в полуденный зной от жары и гнуса стадо коров. Пройдя рядом с ним, я ненароком приманиваю к себе стаю злых оводов и слепней и долго еще плыву, окруженный этими вечно голодными созданиями. Возле полузабытой и почти заброшенной деревушки Глухой Остров река делает длинную петлю. На левом и на правом берегу встречаются небольшие, но живописные известняковые скалы Слойка и Диганат – остатки древних рифов. Как по команде, ближе к вечеру вода у берегов стала покрываться многочисленными кругами от мелких рыбешек, выпрыгивающих из воды за очередным комаром или мушкой. Иногда раздавались мощные всплески от их более крупных сородичей: голавля, хариуса и щуки. После ряда скал на правом берегу появляется длинный пологий и каменистый берег, известный как Бурдин плес. Здесь решено было встать на ночевку. хранилище фото Смартфон, который всю ночь заряжался от мотоаккумулятора, зарядился только наполовину. А это значит, что больше надеяться на аккумулятор не приходилось. Судя по всему, при накачивании бубликов генератор мотоцикла, питающий компрессор, не справился с нагрузкой, и часть энергии насос брал из аккумулятора. Выключаю все телефоны и достаю аварийный навигатор – бумажный атлас, который мне вскоре понадобится для поиска мелких речек и ручьев с чистой водой. Через несколько километров на левом берегу встречается деревушка Терехта у устья одноименной реки. Деревня Терехта (по-башкирски “поросшая тополями”) состоит из одного домика и, судя по всему, коров здесь больше, чем людей. Совершив ряд резких поворотов, река выносит меня на небольшой остров, где можно сделать остановку для отдыха. Всё-таки мой плот оказался не самым управляемым судном. Его движение на воде можно сравнить с поведением вазовской “классики” на лысой резине с полным багажником кирпичей. В каждый поворот приходится входить боком, активно выгребая в центр изгиба, чтобы не оказаться прибитым к скалистой стене. Попутно нужно уклоняться от выступающих из воды камней и стараться не соскочить со струи, чтобы не потерять скорость. Всё это требует немалого внимания и постоянной работы веслом. Небольшие известняковые скалы с карстовыми провалами пещер на правом берегу сменяет цепь более массивных утесов, называемых Черные скалы, которые тянутся почти на километр. Река снова делает поворот и отсюда виден длинный прямой участок, в конце которого тянется вверх поросший лесом внушительный силуэт горы Уары (745 м). Но не успел я пройти и ста метров по этому участку, как сильный шквалистый ветер погнал меня обратно в начало поворота. Я безуспешно выгребал, но не продвигался вперед, ни на метр. Бесконечно тянулись минуты, а я все греб, оставаясь на месте. Наконец, последний раб на моей галере опустил руки от усталости, и корабль выбросило на берег. Я срубил шест и пробовал сплавляться, отталкиваясь от дна, но плот лишь беспомощно крутился вокруг шеста. Ничего больше не оставалось, как только выбросить якорь, словно белый флаг, и дожидаться окончания этого шторма. Спустя час, ничего не изменилось, ветер только крепчал. Я отложил в сторону книгу, которую читал и увидел небольшого зверька, который будто вырос из прибрежных кустов. Не обращая особого внимания ни на меня, ни на захлестывающие его волны, отважная зверюга, а точнее, белка смело стала переправляться на другой берег. Воодушевленный таким примером, я выгрузился возле берега и пошел пешком, буксируя за собой плот. Пробираясь то по пояс, то по грудь, периодически падая и теряя сланцы в прибрежных водорослях, почти без сил я добрался до подножия горы Уары, которая защитила от встречного ветра. После поворота на левом берегу расположились развалины бывшей деревни Чеславка, а на противоположной стороне раскинулось село Кулбаково. Это первая башкирская деревня на маршруте, и она сильно отличается от встреченных ранее челябинских поселений. Крепкие добротные дома, асфальтированные улицы, остановка для рейсового автобуса и магазин, где я надеялся пополнить припасы. К сожалению, магазин работает только с одиннадцати до часа и я к этому времени не успел. Сигнала мобильной связи не было, но удалось дозвониться до дома с уличного таксофона, сообщив, что я жив, здоров и пока ещё не утонул. Одолжив у местных жителей немного соли, я вернулся к плоту, который уже оккупировали деревенские гуси. Прогнав наглых захватчиков, я отправился дальше, но эти местные хулиганы ещё долго плыли рядом, недовольно ворчали и пытались забраться на плот. Напротив устья реки Большая Сатка, которая мощной быстрой струей впадает в Ай, на холмах стоит башкирская деревня Асылгужино. Пологие зеленые холмы обрываются в реку красивыми красноватыми скалами. Я планировал встать на ночлег чуть ниже по течению, на поляне, в том месте, где была деревня Верхний Лопас. Но, увы, там уже расположилась большая компания сплавщиков. Напротив этой стоянки река течет, словно сквозь пальцы из небольших травянистых островов, огибая их быстрыми протоками. Я, похоже, устроил небольшое представление народу на берегу, проходя препятствия на своей неповоротливой посудине. Хотя в тот момент мне хотелось только одного: не врезаться в остров и поскорее найти для себя безлюдную и тихую стоянку. Не удалось мне остановиться и на поляне Нижний Лопас, которую до меня уже заняли рыбаки. Солнце давно скрылось за прибрежными утесами, а я все механически грёб, проклиная тот день, когда идея сплава пришла в мою бестолковую голову. Лопасские скалы – это начало хребта Чулков гребень. Где-то на одной из этих скал расположена Верхне-Лопасская писаница, где один из рисунков представляет собой изображение человека с удлиненной головой, тремя пальцами и в чём-то напоминающем скафандр. Такой памятник древнего творчества - значительная находка для любителей неопознанного и летающего, но мне уже было не до писаниц. Больше всего меня волновал вопрос ночлега и ужина в уютной палатке. Чуть ниже устья холодного безымянного ручья с кристально чистой водой нашлась относительно ровная каменистая площадка, где можно расположить палатку. Стоять под самой скалой – рискованное занятие, но сил на то, чтобы искать другое место уже не было. Я пожевал сухпай, запил водой из ручья, и, не разводя огня, упал в спальник.
    1 балл
  18. Если за пару минут не вытекло, значит достаточно герметично чтобы двигатель нормально работал. Прокладка под головкой самодельная или заводскую поставил?
    1 балл
  19. Не хило) Для первого раза серьезное расстояние, я считаю.
    1 балл
  20. "гребублик" этапять , как вы яхту назовете..., надеюсь гребсти пришлось не много
    1 балл
  21. Ааа, точно, вспомнил, был такой. Первая версия XR250R была моделью не пойми чьего производства, в том же кузове что Racer Crossrunner RC250-GY8, Racer Ranger RC200-GY8, MotoLand 250GS и некоторые другие. Но в скором времени модель была заменена на Shineray XY250GY-6B и к имени добавилась буковка 'b' (XR250Rb).
    1 балл
  22. Для советских мото нашел такую информацию: "Ориентировочно зазор в замке должен быть равен 0,2— 0,3 мм или примерно 0,1 мм на каждые 25 мм диаметра цилиндра. У верхнего кольца зазор в замке должен быть несколько больше, чем у нижних колец, так как при работе двигателя оно нагревается сильнее. Если зазор мал или отсутствует, то спиливают торцы кольца в стыке зазора (рис. 36, а). При недостаточном зазоре кольцо, расширившееся во время работы двигателя, вызовет заклинивание поршня в цилиндре." Материал колец на мой взгляд примерно одинаков.
    1 балл
  23. инфы лишней море а главного нет,проверялась ли герметичность клапанов? что с зазорами на них?какой зазор на кольцах?
    1 балл
  24. всех с наступившим! выжившие есть опосля борьбы со змием? ОХО ХО... сколько их уже было.. выжили и этот бог даст переживем! колодно тока плин .. 34 с ветерком.. но грань перевалили ,теперь каждый день ярче и дольше, так было и так будет!
    1 балл
  25. С новым годом всех!! Тоже в ночь сегодня пойду.
    1 балл
  26. Течет не из под крышки, а из шланга вентиляции. Бак не может быть закрыт полностью герметично.
    1 балл
  27. Вчера Димон КМВ, прислал видео ролик, аж до слез, смысл таков, всех братцы с новым годом, здоровья крепкого Вам и Вашей семье, а главное, чтоб была компания или друг, с кем можно БАРХАТНО напиться, от души братцы, будте здоровы. Следующий год у нас будет возможно сложный., Но мы все преодолеем, всех целую и обнимаю!!!
    1 балл
  28. С наступающим новым годом, мотобратва! Полностью присоединяясь к предыдущим браткам, добавлю. Новый год это новые километры путешествий, новые встречи, новые эмоции, ради которых мы собственно и живём. Пусть у всех этого будет больше! Ну и главное - дай Бог чтобы закончилась война! Чтобы вернулись живыми и здоровыми наши парни, попавшиее туда!!!!!
    1 балл
  29. 1 балл
  30. Посмотрел Аватар-2 путь воды. https://www.kinopoisk.ru/film/505898/ Оценка на Кинопоиске 8 ровно... Не буду комментировать, так как смотрел экранку, однако обязательно постараюсь попасть на фильм в кинотеатре. Возрастной рейтинг 12+, в целом, соответствует. Сейчас по российским торентам гуляет несколько экранок, отличающихся только качеством видео, однако даже самая простенькая достаточно хорошо показывает картинку (на 42 дюймах). И картинка, на самом деле не плохая. Для экранки уж просто великолепная!. Чего не скажешь про звук, который на всех версиях одинаков. Это полный профессиональный дубляж, но выполненный с неким фоном, который иногда раздражает тихим голосом при громкой музыке и другими лагами. Глядя первые трейлеры, я было решил, что действие происходит на другой планете, ан нет. Выгнанные в конце первого фильма с Пандоры небесные люди, накопили сил и, однажды, спустя много лет, возвращаются. Кто бы сомневался, да? После первой стычки со спецназовцами в телах аватаров, Джейк Салли со своей семьей принимает решение уйти из племени, что бы не подвергать его опасности. На экранах они перелетают море и просят убежища у правителя прибрежных нави. Но война докатывается и туда. Снято очень масштабно, хотя на телевизоре, конечно, полностью не оценить. Есть сюжетные дыры, такое ощущение, что фильм был длиннее, но потом вырезали часть сцен и представляют некие события, как само собой разумеющиеся. ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!
    1 балл
  31. Я делаю так. Беру ключ небольшой или отвертку, и начинаю простукивать спицы. Нахожу те которые звучат выше всех, запоминаю и остальные натягиваю чтобы они зазвучали так же. По усилию затяжки ориентироваться сложно, потому что может резьба в ниппеле чуть подкиснуть и усилие будет одно, а натяг недостаточный. Спицы часто рвет именно от перетяжки. Просто прикинь- резьба на спице например 4 шаг 0.8, то есть за полный оборот ты натягиваешь обод на 0.8 мм. А это очень большое усилие. То есть буквально пол- оборота уже может привести к сильной перетяжке. А если звучат одинаково все, не болтаются, нет восьмерок, то лучше не трогай оставь как есть.
    1 балл
  32. Фуух...))) я уже напрягся)))
    1 балл
  33. Собрал, за 4 часа и на удивление лишнего ничего не осталось. Был удивлён тем что мотор стоит верхневальный
    1 балл
  34. Всем привет, принимайте в свои ряды. Завладел St.
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...