Решил тут давеча поменять масло и обслужить цепь, и наткнулся на странные подтеки масла в районе вала КПП - ниже на фото. Подтеки не очень сильные, луж нету, но на раме снизу висела капелька, и траектория подтеков какая-то странная - также вниз по ребрам внизу картера. Мот стоял неделю после прошлой поездки на полторы сотни км.
Залил все смывкой, вытер насухо. Погонял движок на холостых, переключал передачи. Дал постоять сутки. Более подтеков нету. Никак не могу понять - это все-таки сальник вала КПП под нагрузкой при долгой поездке стал пропускать, а на стоянке не пропускает, или это каким-то чудом с цепи набросало? Очень интересно. Ранее такого не наблюдал, все было идеально сухо. Способ смазки цепи за все время не менял, поездки примерно одинаковые по длительности и частоте.
Кстати, по цепи - кто чем мажет? Я все время с покупки использовал "липкую" смазку ВМПавто из баллончика. Из плюсов - почти никаких брызг и пятен, из минусов - за счет липкости видимо собирает больше пыли, как мне кажется, за длительное время все же накапливается грязь под крышкой, на подставке. Но в ванне со смывкой довольно легко отмыл (впервые мыл за три своих скромных сезона).
Первый раз на этом моте снял крышку ведущей звезды. Чудо инженерной мысли. Чтобы открутить нижний болтик приходится снимать рычаг КПП, иначе нормальным инструментом не подлезть. Все очень тесно, датчик КПП втиснут с мылом, при установке на заводе повреждена оплетка. Сама эта крышка еле закрывает родную звезду на 13 зубов. Тема известная уже тут, но не перестает удивлять. Как будто на заводе по месту что-то лепили от разных мотоциклов.
По ролику - ради интереса, на пробеге 5 тыс. км. износ небольшой.
p.s. Также выскажусь по ветровику: он удивительно не функционален - при моем росте 170 весь поток бьет в грудь и плечи, то есть при езде по трассе на скорости более 80 км/ч в нежаркую погоду очень некомфортно, приходится надевать дождевик, даже подстежка на куртке не всегда спасает.