Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 15.12.2023 во всех областях
-
Лучше сразу два 38-х! Чтоб поперло дак поперло! Но только на выхлоп надо будет 108-ю трубу, чтобы, не дай бог, не задушило такую мощщь стоковым выхлопом!)))))3 балла
-
3 балла
-
А вот и я с вестями. Знаете, есть такая реклама интернета, где мужик сидит на лодке, и говорит: не безлимит, а БЕЗЛИМИТИЩЕ! Так вот, про скутер могу сказать тоже самое, только немножко другим словом. Позвонил мастер, пришел сальник, поменял. Заводится, работает только на высоких и глохнет. Мастер почистил карбюратор, так как жиклеры были засраны старым топливом. Прокладку убрал лишнюю на карбе. Стал лучше заводится, но также глохнет и работает только на высоких. Компрессия всего 4 очка. И звенит новая поршневая. Поэтому будет снимать группу, смотреть кольца.2 балла
-
2 балла
-
Говорливый камень. (60.506979, 57.264957) Картина Михаила Гумённых ”Камень Говорливый”, 1977 г. Незаметно погожий летний день разыгрался во всю силу. Поднимая длинный пыльный хвост, двигаюсь каменистым грейдером в сторону Вишерогорска, чтобы проехать вдоль Вишеры к живописному утесу на берегу – к скале Говорливый камень. После периода весеннего половодья паромная переправа в Вишерогорск заменяется понтонным мостом. Паромы заслуженно отдыхают на берегу. Тишину леса и величавую и гладь Вишеры нарушает только причаливающая аэролодка. Отслуживший своё старый паром стоит на берегу, занесенный речным песком и, словно дед, скрипит и жалуется на ревматизм, грея на солнце ржавые бока. Грунтовая дорога ведет через прибрежную деревушку Заговоруха к основанию Говорливого камня. Оставив мотоцикл в зарослях ивняка, безуспешно брожу у подножия утеса в поисках тропы. Сквозь прозрачную гладь воды просвечивают беспорядочно набросанные бревна – след молевого сплава леса. Ничего другого не остается, как ехать дальше по дороге, которая по крутой дуге обходит Говорливый камень с востока. Каменистое покрытие на подъеме сменяется песком на спуске. Твердый песок чередуется участками мягкого пухляка, на котором мотоцикл кидает в разные стороны. Разгоняться страшно, а при торможении передняя ось все время пытается подломиться. Добавляет неудобств и громоздкий рюкзак, который мешает оттянуться назад, чтобы уменьшить нагрузку на переднее колесо. С облегчением сворачиваю с этого коварного участка на огромный луг. Некогда здесь стояло село Говорливое. А теперь о бывших улицах не напоминает ничего и мотоцикл, словно сухопутный корабль, плывет в травяном море. Оставляю мотоцикл на краю бывшей деревни, которая граничит с непролазной тайгой, и извилистой тропой продираюсь к вершине Говорливого камня. По туристскому преданию камень Говорливый имеет особую форму, благодаря которой громкий звук или крик обретает длинное многоголосое эхо. Забираюсь на вершину скалы и забываю все эти истории, потому что просто столбенею от того, что открывается взгляду. “Вода бесплодно по березам льется, Глухой овраг слепой водой залит. В надежде роща только обернется - Он тут как тут. Остолбенев, стоит.”2 балла
-
Каменный пояс. "Никогда не поймешь, что значит "достаточно", пока не узнаешь, что значит "чрезмерно"." Уильям Блейк. Идея этой поездки пришла мне в голову, когда я наводил порядок в гараже. Именно тогда мне на глаза попалась старая папка с распечатками различных карт. В основном, это были короткие маршруты выходного дня, пешие радиальные походы, как пройденные, так и запланированные, которые лежали вразнобой. Разбирая этот ворох бумаг, соединяя одну карту с другой, я неожиданно понял, что маршруты, словно куски мозаики, складываются в картину многодневного похода по Уралу, от севера Пермского края до юга Башкирии. Места для посещения были выбраны относительно популярные, дороги к ним, в большинстве своем, доступные, поэтому в рассказе я постараюсь указывать координаты ключевых точек маршрута и рисовать примерный трек, чтобы поднять практическую ценность отчета. Поехали! 1. Большая Пашийская пещера 2. Усьва 3. Каменный Город 4. Усьвинские Столбы 5. Песчаный гребень 6. Юбилейный 7. Виашерская пещера 8. Голубые озера 9. Березовая Старица 10. Камень Ветлан 11. Говорливый камень 12. Урочище Говорливое 13. Чердынь 14. Молёбка 15. Пермская аномальная зона1 балл
-
Вакуумный карб pd30 либо родной оставляй, нет смысла что то другое ставить, выкинешь деньги зря на новый карб так еще и расход топлива увеличишь.1 балл
-
Очистил сегодня кожухи вилки от краски, и ещё кое какое ненужное железо с них убрал, стало гладенько, и симпатично)))) Определился наконец с тем какая фара будет стоять, начал делать кронштейн для нее из нержавейки. Завтра наверное доделаю кронштейн, и займусь фильтром.1 балл
-
Если бы было так просто добавить лошадей, все давно бы поменяли карбюраторы и не только на этом мотоцикле!1 балл
-
Кофр у меня обычный (задний), остался с прошлого мотоцикла, центральные кофры универсальные, подойдет любой практически. По запчастям смотря что, расходники типа цепь звезды, они универсальные (для звезд правда в интернете надо найти каталожный номер JT), как и колодки по размеру подобрать можно, то что исключительно от нашего мотоцикла, то только у офф. дилера, либо выше оставлял контакт человека из китая, он там может найти практически любую запчасть, я у него боковые рамки для сумок заказывал, демпфер задней звезды и по мелочи. На алике сейчас практически ничего толкового нет к сожалению(1 балл
-
смотри еще нижнюю и верхнюю головку шатуна, металлолома говоришь много там было может тоже покоцало, или со временем выработка, промеряй поршень и цилиндр, может запросто болтаться если скомплектован так что на новой поршневой 4 очка1 балл
-
Здравствуйте, вот вроде не чайник но на алике набираю LONCIN VOGE 300 ds, "вылезают" только какие то мелочи сумочки, ручки, и т.п. короче то, что подходит практически ко всем китайцам. Как Вы подобрали кофр? конкретно по модели ничего не найти((( про запчасти я вообще молчу ))) где их искать видимо предстоит узнать, хорошо хоть форум нашла )1 балл
-
1 балл
-
Суровикино, Волгоградская обл. Мотоциклы там различные, примерно 50/50 Китай и Япония, это роли не играет. Я ее тоже не заметил. Так в мото нет места для хранения и ловли рыбы! Но когда эта банда собирается в месте,даже дождевые черви норовят уползти по глубже!1 балл
-
Его там нет Рама изготовлена по-другому. Перемычка , которую защищал ролик, расположена выше и цепь при любом режиме подвески эту перемычку не задевает.1 балл
-
Альфред Нобель считается первым изобретателем динамита только по той простой причине, что предыдущих не удалось опознать1 балл
-
Камень Ветлан. (60.456067, 57.080878) Ветлан – это уникальная система утесов, которые возвышаются на берегу реки Вишеры. Почти отвесные скалы длиной более полутора километров поднимаются над урезом воды на высоту 263 метра, и является одним из самых узнаваемых мест Пермского края. Попасть на Ветлан можно, если проехать через Красновишерск до турбазы ”Родники”. Именно оттуда начинается экологическая тропа к вершине Ветлана. Но я решаю поступить по-другому. Двигаюсь турбазы к началу старого подъема на Ветлан. Раньше здесь была деревянная “Адская лестница”, но после несчастного случая зимой 2016 года со смертельным исходом, её решили разобрать. Фото uraloved.ru Лестницу разобрали, но самый короткий путь на Ветлан остался. К её началу пригоняю мотоцикл, оставляю его на обочине и, надев рабочие перчатки, начинаю путь наверх. Вершины серых скал теряются где-то там за макушками деревьев. Конечно, подниматься здесь большой группой не стоит. Любой, стронутый со склона камень, быстро набирает скорость и, словно пущенный из пращи, со свистящим шорохом улетает вниз, в зеленую стену леса. На вершине скал Ветлана перехватывает дыхание от высоты и открывающегося простора. Внизу безмятежной лентой скользит вечная Вишера, разделенная пополам рукотворными островками-ряжами. Словно остовы деревянных кораблей, эти остроугольные сооружения из бревенчатого сруба и камней были созданы неимоверным трудом заключенных ВишерЛАГа и должны были разделять потоки молевого леса, которые сплавлялись по реке к строящемуся целлюлозно-бумажному комбинату Вишхимз. С трудом можно разглядеть, как далеко внизу краснеет мой рюкзак, привязанный к мотоциклу. Тайга на противоположном берегу реки дыбится камнем Полюд, а ветер в ветвях деревьев, чудом зацепившихся за склон, напоминает мерное и мощное дыхание богатыря Ветлана. Тем же путем спускаюсь обратно, и теперь дальнейшая дорога лежит вверх по Вишере, в сторону не менее живописного камня Говорливый. По пути отмечаю на карте местоположение родника, который журчит прямо на берегу Вишеры (60.434647, 57.077128)1 балл
-
Березовая Старица. 60.247026, 56.57155 После Соликамска небо угрожающе хмурится, и чем больше я забираюсь на север, тем чаще оно осыпает сердитым мелким дождиком. Среднеуральскую тайгу сменяет северный беломошный лес, а направления из бурого глинозема – коварные песчаные дорожки, твердость которых сложно оценить на глаз. Сворачиваю с асфальта после деревни Березовая Старица в сторону старого русла реки Вишера. Река изменила положение своего русла, и теперь бывшая пойма стала озером, которое тянется на север от этого поселения. Длинный берег озера тянется вдоль беломошного леса и круто падает в тихое озеро, покрытое гусиной кожей мелкого дождя. На самой границе леса, в сосновом бору прячутся несколько стоянок. На свою удачу набредаю на добротную беседку с хорошей крышей. И сейчас, это то, что нужно в этот дождливый вечер. Не проходит и получаса, как из леса выныривает семерка “Жигулей”, и мое одиночество прерывается семьей из Матвея, Анны и их сына. Каждый год они в это время приезжают сюда на берег, чтобы отдохнуть, порыбачить и поплавать на лодке. Решаю здесь поужинать и переместиться в другое место, чтобы не нарушать семейный отдых. Но зря я недооценил гостеприимности и сплоченности северян. Меня накормили, напоили и уговорили остаться. Близился день летнего солнцестояния, и ночь была похожа на светлый вечер. Дневной дождь уснул, вместе с ним и надоедливо звенящие комары попрятались в кусты. Добрую половину этой ночи мы просидели у костра, делясь разными историями. От Матвея и Анны, которые родились в Красновишерске и Вае я узнал немало ценной информации, и в дальнейшем, сильно откорректировал свой маршрут. Забегая вперед, расскажу, что следующий день был полон приключений: пришлось карабкаться по скалам, ехать на мотоцикле по каменистому грейдеру, пробираться по песчаным дорогам и идти пешком по урочищам по пояс в траве. Ближе к концу следующего дня я снова приехал в Березовую Старицу и здесь уже сделал полудневку: стирал одежду, купался, катался налегке по берегу, даже пытался ловить рыбу, в-общем, всячески бездельничал. Спасибо этому замечательному месту, строгим духам этого леса, а также душевным людям, что живут на берегах этой реки, но всегда приходит такое время, когда нужно двигаться дальше.1 балл
-
Голубые (Александровские) озера. Двигаясь всё дальше на север от Кизела, невозможно проехать мимо Шавринского карьера - самого глубокого водоема Пермского края. (59.188783°, 57.488017°) После прекращения добычи известняка в Шавринском карьере оно было затоплено. Местные жители называют его Голубое озеро. Глубина составляет 71 метр. В это озеро полностью поместится два с половиной девятиэтажных дома. Примесь известняка дает характерный голубой цвет. На берегах построены базы отдыха, а в озере водится рыба. Чуть более дикий, но не менее живописный, Морозовский карьер находится чуть севернее. 59.20545°, 57.490517° Названный в честь промышленника Саввы Морозова, владевшего одно время Всеволодо-Вильвенским заводом, этот карьер вытянулся на несколько километров в северном направлении вдоль меридиана. Летом здесь часто устраивают прокат катамаранов. Ну, а мне, на моем двухколесном катамаране без педалей пора двигаться все дальше на север.1 балл
-
Виашерская пещера. (59.088187, 57.656129) Вход в Кизеловскую (Виашерскую) пещеру найти достаточно просто. Он находится на окраине поселка Шахта, на улице Пещерной, в основании скалы в десяти метрах от обочины дороги. Виашерская пещера одна из самых протяженных в Пермском крае. Общая длина ходов составляет более семи с половиной километров, а глубина залегания около 45 метров. У пещеры два входа, и можно закольцевать её прохождение, если иметь веревку и несколько карабинов. Можно сделать более короткий экскурс, если зайти через “старый” вход, и пройти по так называемому “Малому кольцу”. По остаткам кладки видно, что раньше вход закрывался решеткой. Позднее его перекрывала массивная цепь. Пещера Виашерская имеет сложную систему ходов и гротов, расположенных на трех уровнях залегания. Все меры безопасности, принятые на входе, были призваны уменьшить число неподготовленных посетителей, которые могут заблудиться под землей без местного проводника. Действительно, даже имея при себе карту, заблудиться лабиринте из ходов и гротов проще простого. Из каждого встреченного грота расходятся новые лазы, ведущие не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении. Приходится идти очень внимательно, тщательно запоминая свой путь, хотя в техническом плане лазы-шкуродеры совсем не сложные для прохождения, а на маршруте встречаются порой настолько огромные гроты, что налобный фонарик едва может осветить их размеры. Количество и разнообразие натечных образований поражает. После прекращения работы шахт уровень грунтовых вод поднялся, поэтому иногда приходится ползти по грязным и сырым шкуродерам, постоянно перебираясь с одного уровня на другой. Спелеолог я начинающий, и из всех виденных ранее пещер Виашерская, для меня, самая красивая и удивительная. За каждым новым поворотом открываются другие измерения, которые, кажется, были созданы чьим-то безумным воображением. Насытившись видом сталактитов и равномерно покрывшись слоем пещерной глины, собираюсь возвращаться обратно, но при попытке выхода попадаю в новую, еще не виденную мной часть пещеры. Побродив немного, снова пытаюсь попасть в один из первых гротов, из которого я начинал свой путь и теперь никак не могу его найти. Стрелки, начерченные кем-то, водят по кругу. Беспорядочные мысли в голове, переходящие в панику, не дают сосредоточиться и собрать в голове визуальную картинку нужного пути. У Виашерской пещеры есть своя традиция: при прохождении грота “Хозяин” нужно зажечь свечу Хозяину, чтобы он смог разглядеть свои владения и подсказать туристу путь к выходу. Свечи у меня с собой нет, с поиском грота Хозяин тоже проблемы, поэтому я присел на ближайший камень и, собравшись с мыслями, зажег внутри себя воображаемую свечу. Наконец, припоминаю, что в одном из гротов после входа, я поднимался вверх, чтобы попасть глубже в пещеру. Значит, теперь мне нужно искать неприметный лаз ниже этого уровня, чтобы, в конце концов, выбраться наверх. С огромным облегчением, нахожу этот ход, и в конце туннеля появляется свет.1 балл
-
Юбилейный. Первые залежи угля были обнаружены в районе Кизела в конце 18-го века. Тогда же открываются первые штольни. После пуска железной дороги в середине 19-го века добыча угля увеличивается в разы. Дальнейшее увеличение добычи угля сдерживается только кадровым голодом, который в 30-х годах решается силами заключенных. В Великую Отечественную войну, после оккупации Донбасса, Кизелбасс – основной поставщик угля в стране. Строятся новые шахты, осваиваются новые месторождения, вокруг которых возникают новые города и поселки. Пик добычи приходится на середину 60-х. Вместе с этим растут новые проблемы: усложняются геологические условия, оборудование требует модернизации. Старые шахты вырабатывают свой ресурс, и теперь каждые новые залежи угля находятся всё глубже. Увеличение затрат на добычу угля делает работу отрасли убыточной. Старые шахты и карьеры закрываются, а входы в штольни взрывают. После завершения эксплуатации шахты топит грунтовыми и паводковыми водами, которые изливаясь, отравляют близлежащие реки серной кислотой и растворами тяжелых металлов. Невыплаты зарплат заставляют шахтеров бастовать и перекрывать федеральные дороги. Закрытие шахт и отсутствие работы вызывает отток населения. Бывшие шахтерские селения пустеют и превращаться в поселки-призраки. В одной из заброшенных панельных пятиэтажек в подвальчике расположен магазин. Покупаю там булку хлеба и пачку сигарет, чтобы поддержать местную торговлю. Немного общаемся с дедом, что подъехал к магазину на старом Иже. В коробе коляски лежат рыболовные снасти. Я собираюсь ехать в сторону Широковской ГЭС. Из поселка Юбилейного туда ведет грунтовая дорога среднего качества. Пройдя по лесу, она спускается в долину Косьвы каменистым серпантином. Старый мост гулаговской постройки в Широковском был смыт во время сброса воды ещё весной 2019 года. С тех пор он так и не восстановлен. Широковская ГЭС была построена в 1943-1945 годах. Эта малая ГЭС мощностью 22 МВт из серии малых и средних гидроэлектростанций, которые должны были решить дефицит электроэнергии после эвакуации на Урал промышленных предприятий из европейской части России. Широковская ГЭС возводилась, в основном, силами немцев Поволжья и демобилизованных с фронта калмыков, после начала депортации калмыков в Сибирь и Казахстан. Больше, чем плотина, меня интересует глубина брода возле моста. К сожалению, ГЭС сбрасывает воду через створ плотины и уровень воды слишком высок, чтобы проехать через Косьву на мотоцикле. Но у меня есть ещё один запасной вариант. По карте вдоль реки Косьва идет дорога в урочище Ладейный Лог близ города Губаха. Именно туда нужно попасть. Долго ищу поворот на эту дорогу, но всё, что удается найти – это заросшая просека в лесу. Ничего другого не остается, как сделать обратный крюк через Усьву и по асфальту добраться до Губахи. Проехав через Губаху, после горнолыжного комплекса на Крестовой горе сворачиваю в коллективные сады, на окраине которых есть родник, где можно заправиться водой. Родник (58.843428, 57.592539) Половину проходимости мотоцикла составляет характер его резины. У меня стоят вседорожные шины, но они уже прилично истерлись за три года эксплуатации, поэтому на мягкой, раскисшей от недавних дождей глине, временами приходится непросто. К тому же мой “пассажир” – тридцатикилограммовый рюкзак, не добавляет управляемости. Аккуратно двигаюсь до стоянки возле Обвальной пещеры с пешеходной скоростью. Близятся сумерки, и вместе с ними я нахожу долгожданное место для ночлега (58.837925, 57.611427). Лес тихо шепчет осиновыми листьями, потрескивая, горят еловые сучья и горячая каша кажется самой вкусной едой на Земле.1 балл
-
Песчаный гребень. Утес Песчаный гребень (58.736221, 57.721082) – это южная оконечность скального массива Шумихинские скалы, которые возвышаются на берегу реки Усьвы. Как следует из названия, Шумихинские скалы расположены близ поселка Шумихинский. От основной дороги, проходящей в Губаху и Кизел, после поселка Усьва беру направление в Шумихинский. На одном из сельских перекрестков сворачиваю на грунтовую дорогу, идущую вниз к пойме Усьвы. То и дело на пути попадаются глубокие промоины. Дорога приводит к симпатичной обустроенной стоянке на самом краю большого речного луга. Сами Шумихинские скалы находятся чуть выше по течению. Этот скальный массив состоит из той же породы, что и Каменный город. Но здесь, благодаря близости реки, она подвергается более сильному эрозионному выветриванию. Наваленные в определенном порядке каменные блоки кажутся развалинами древней крепости. Камень на ощупь слегка шершавый, есть много удобных ступеней, и подниматься по ним одно удовольствие. Сверху открывается замечательный вид на ленту реки, которая плавными поворотами убегает к далеким, синим горам, густо покрытым тайгой. С коми-пермяцкого слово "парма" переводится как "возвышенное место, поросшее еловым лесом". Внизу под скалой прячется небольшой в ширину, высокий грот, образованный сдвигом каменных пластов. Дальнейший путь снова пролегает через поселок Шумихинский. Некогда процветающий шахтерский поселок после развала Кизеловского угольного бассейна представляет былую тень самого себя. Но даже эта тень меркнет по сравнению с поселком-призраком Юбилейный. Именно туда ведет дорога.1 балл
-
Усьвинские столбы. 58.653831, 57.569662 Усьвинские столбы – это, несомненно, визитная карточка не только реки Усьва, но восточной части Пермского края. Движение тектонических плит подняло вверх cкальные утесы, сложенные из известняка, а река Усьва впоследствии прорезала в скалах извилистый проход, причем Усьвинские Столбы – это, только начало целого ряда живописных скал и утесов: скала Панорамная и Большое бревно, камень Навислый, Стрельный и Омут. Путь к Столбам начинается от железнодорожного моста. Здесь почти постоянно дежурят местные жители на моторных лодках, готовые перевезти туристов. Отсюда многие начинают сплав от поселка Усьва до поселка Мыс. На мотоцикле можно вполовину сократить свой путь к скалам, если проехать по грунтовой дороге через железнодорожный переезд в пос. Нагорнский и спуститься к реке вдоль ЛЭП. Но по красивым местам я люблю ходить пешком, поэтому оставляю мотоцикл перед мостом и через базу отдыха двигаюсь вдоль реки. Тем более что недалеко отсюда, где-то на крутом склоне прячется пещера Динамитная (Первомайская). В общедоступных источниках об этой пещере мало информации. Решаю отыскать вход в неё на обратном пути. После базы отдыха на берегу встречается несколько обустроенных стоянок, рядом с которыми мерно журчит на перекатах Усьва. В межень река спокойна, перекаты мелкие и тихо щебечут в унисон с птицами, которые таятся в прибрежных зарослях. Наверное, всё меняется во время весеннего половодья или после обильных летних дождей. Недаром, “Усьва” – это “падающая с шумом вода”. Утренний туман рассеивается, и день вступает в свою полную силу, щедро заливая всё окружающее солнечными лучами. Прохлада реки манит, и вытекающий прозрачный ручей возле камня Круги на левом берегу кажется почти миражом. Мой запас воды в бутылке почти полон, но давно нагрелся, и встреченный возле ЛЭП родник щедро делится водой и ледяной свежестью. Здесь дорога меняет свой характер на более внедорожный. Очередной поворот реки приоткрывает величественную стену Столбов. У самого подножия скал стоит обустроенная беседка. На первый взгляд стена утеса кажется неприступной, но на самую вершину ведет тропа, крутая и довольно короткая. Тропа приводит в грот Столбовой. Эта широкая площадка некогда служила мастерской для первобытных людей. Примерно 15-20 тысяч лет назад они изготавливали здесь каменные приспособления для повседневной жизни и охоты. На вершине скалы когда-то горел сигнальный костер. Очевидно, что основное стойбище было в долине реки, но время давно стерло его следы. Дорога к Столбам полна тайн и неизвестности. Густые заросли скрывают в известняковой скале расселины глубиной от пяти до десяти метров. Зимой эти трещины часто скрыты нанесенным снегом. Несмотря на все опасности, подстерегающие человека на высоте, вершину скал облюбовали создатели кино. Здесь снимались фильмы “Время первых” и “Географ глобус пропил“. Кадры из фильмов. Камень Чертов Палец отсюда кажется отдельно стоящей скалой, но является неотъемлемой частью всего утеса. На поверхности Чертова Пальца можно встретить отпечатки древних морских беспозвоночных, которые когда-то были обитателями Пермского моря. Если двигаться дальше вдоль скал, то Чертов Палец открывается во всей красе. Тропа дальше Чертова Пальца становится совсем дикой. Её створ постоянно перекрывают буреломы, тут и там в кустах пробегают любознательные бурундуки. Возвращаясь с вершины Усьвинских Столбов, на одной из полян замечаю какое-то движение и, остановившись, чувствую чей-то пристальный взгляд. Приглядевшись, вижу, что это не волк, а собака, либо местная, либо кого-то из туристов, что идут верхней тропой. Не доходя полутора километров до железнодорожного моста, ищу неприметную тропочку к пещере Динамитная. Вход в пещеру представляет собой широкую арку, наклонно уходящую вниз. Дно в привходовой части покрывают обломки деревьев, камни и вмерзшие в лед кости животных. По углам светятся белым намерзшие шары снега. Галерея заканчивается узким, уходящим в темную неизвестность колодцем, из которого тянет могильным холодом. 58.669396, 57.595808 Трухлявая веревка, вмерзшая в лед, вскоре заканчивается. Тут неожиданно налобный фонарик снижает мощность и переходит на энергосберегающий режим. Индикатор заряда горит красным. К сожалению, я на прошлой стоянке не озаботился зарядкой фонаря и теперь не знаю, хватит ли ресурса батареи для возвращения на поверхность. Пройдя ещё пару метров практически на ощупь, понимаю, что спускаться вниз, держа над головой рюкзак и фонарик сотового телефона, при этом упираясь локтями и коленями в стены колодца, совсем неудобно. Решаю на этом своё знакомство с пещерой закончить и выбираться наружу, благо сделать это намного проще, ориентируясь на свет, который отражается ото льда входной галереи. Вымазанный пещерной глиной с ног до головы, включая фотоаппарат, я выползаю под солнечные лучи, косо бьющие сквозь прогалины елей. Упаковывать грязную одежду в сумку мотоцикла совсем не хочется, и решаю по-быстрому постирать её на берегу, а самому искупаться на теплом мелководье среди камней, обточенных водой. Вскоре добираюсь до мотоцикла, переодеваюсь в приличную для мототуриста одежду. Теперь путь лежит вверх по течению гостеприимной Усьвы.1 балл
-
Каменный Город. Каменный Город – это скалы выветривания, сложенные из песчаника. Несколько миллионов лет назад эти останцы были дном реки, впадавшей в Пермское море. Позднее рельеф поднялся, образовав хребет Рудянский Спой. У местных жителей из Усьвы эти скалы имеют более распространенное на Урале название – Чертово Городище, у жителей шахтерского поселка Шумихинский оно известно как Черепахи. 58.722733°, 57.6329° От асфальтовой дороги в Каменный Город ведет обустроенный деревянный тротуар длиной около полутора километров. Вскоре деревянная тропа приводит в Город, улицы которого создали природные строители: ветер, солнце, вода и мороз. Над улицами Города шумят березы, высятся ели, попадаются кедры. Есть своя центральная улица и площадь. Место популярно не только у туристов, но и у создателей кино. Кадры Каменного Города мелькают в сериале “Территория”, в фильме “Сердце Пармы”. Кадр из фильма. Над улицами, словно городские башни, возвышаются причудливые каменные останцы: Черепаха, Пернатый Страж. По размерам Каменный Город делится на два неравных района: Большой и Малый. Обычно сюда приезжает много людей, но в этот утренний час я брожу здесь один. Отсюда, из Каменного города снова возвращаюсь в Усьву. Впереди ждут Усьвинские Столбы.1 балл
-
спасибо нашему самому активному путешественнику за столь интересное и подробное изложение своего путешествия! остается только сожалеть о ушедшем времени моего поколения и напомнить остальным парням - торопитесь успеть сделать то о чем мечтаете!!1 балл
-
Большая Пашийская пещера. 58.420580, 58.224594 Эта пещера – первая точка притяжения на этом маршруте. Пещера расположена на склоне скалы Большие Воронки на высоте около тридцати метров от реки Вижай. Хотя эта живописная пещера не самая глубокая и протяженная в Пермском крае (длина ходов 520 м, глубина залегания 30 м), но она имеет свою уникальную особенность – большой подземный водопад. Чтобы попасть в пещеру, нужно свернуть с Северного широтного коридора в сторону Горнозаводска и проехать через поселок Пашия. Поселок Пашия, как и Архангело-Пашийский чугунолитейный завод был основан в конце 18-го века. Завод пережил несколько реорганизаций, революцию 1917 года, Гражданскую и Великую Отечественную войну, распад СССР, и лишь несколько лет назад был обанкрочен. Завод пока ещё не распилили на металл, и можно посмотреть на этот реликт горно-заводской культуры Урала. Из поселка Пашия каменистая дорога ведет вдоль леса на высокий левый берег реки Вижай. На небольшой поляне можно оставить мотоцикл и, пройдя пешком метров сто по лесной тропе, выйти на живописный скалистый берег Вижая. Расстояние от верхней части утеса до уреза воды около ста метров. Русло реки поделено на две части - след работы драги, которая прошла здесь в поисках алмазов. По узкому уступу вдоль скалы тропа приводит к входу в пещеру. Из ниши в каменной стене ощутимо тянет подземной прохладой, зимой здесь нарастают красочные ледяные сталактиты. Перед входом в любую относительно протяженную пещеру лучше ознакомиться с её схемой. Желательно иметь запасной источник света, перчатки, подходящую обувь и одежду, которую не жалко испачкать. Довольно просторный проход заканчивается колодцем, к дну которого приставлена железная лестница. Здесь путь раздваивается, спустившись на ещё один уровень вниз по уже деревянной лестнице, попадаешь в цепь гротов, образованных текущим здесь ручьем. Названия гротов говорят сами за себя: Летучих мышей, Большой, Белый, Чудес, Сталактитовый. И хотя большая часть сталактитов давно уничтожена, все равно нигде больше на поверхности не встретишь таких форм и цветов, не услышишь такого звука капель, многократно отраженных от высоких сводов, покрытых светящимся лунным молоком. По галерее можно ходить, пригибаясь только в переходах между гротами. В большей части галерея от полутора до пяти метров ширину и до пятнадцати метров в высоту. Основной ход пещеры образован постоянно текущим ручьем. Влага, проникающая сквозь свод, образует на стенах причудливые натеки. Русло ручья проходит через грот Ущелье звуков, в котором, если достаточно долго оставаться, звуки воды начинают сливаться в голоса. Невидимый ручей снова появляется в гроте Озерный. Здесь он падает с пятнадцатиметровой высоты в подземное озеро глубиной до семи метров. По краю водопада натянута стальная цепь, но всё равно нужно быть предельно осторожным, приближаясь к этому обрыву. Иногда под землей непросто сориентироваться в лабиринте ходов и полостей, но, вернувшись знакомой дорогой, вновь выходишь на стальную приставную лестницу, от которой теперь недалеко до выхода из пещеры.1 балл
-
Брал такой. Ничего кубатурить не надо. Прикрутил и радуюсь. Все отверстия походят. https://ozon.ru/t/XRA7lRR1 балл
-
Продолжу рассказы про эксплуатацию мопеда. Ездил в первый серьезный дальняк на нем - в Крым на первомайские выходные, общий пробег вышел примерно 1700 км. Во время поездки 1 раз подтянул цепь. По трассе ехал 110-120, в таком режиме расход был примерно 4.2 литра. Резина на мокрой глине забивалась довольно быстро, но вообще по сухой глине, гравию и траве вполне сойдет, для меня и для этого мотика (имхо) резина самое то. Из неприятного сиденье водителя очень узкое, оно таким не кажется, но по факту сидишь на треугольнике и задница в конце уже просила отдыха, сильно:). Зато плюсов больше: - по плохой дороге ехать вполне комфортно, Motoland enduro даже от меня отставал, тк у него дубовая подвеска, - на трассе не чувствуешь себя ущербным (конечно чувствуется что малокубатурный, но с машинами в потоке ехать и даже многих обгонять можно), - бака хватает с моим расходом ~ 350 км (правда показания уровня топлива не равномерно уменьшаются, к этому нужно быть готовым, один раз чуть не высох, заправок в Крыму мало) Решил теперь перетягивать сиденье, делать его ровнее и шире, и немного поднять, должно получиться и мягче и шире. И еще хочу поставить боковые рамки для кофров, родные (которые идут в помплектации adventure) найти нигде не могу, даже на алике, наверно придется самому делать, и на них для таких поездок ставить боковые текстильные сумки побольше. Стоит написать подробней о поездке в отдельной теме?1 балл
-
Давно ничего не постил. Находясь в Туапсе, не закрываю сезон, местность знаю плохо, пробовал делать вылазки на природу, пытался проехать на гору Семашхо, что возле горы Индюк (по хребту их связывает горная дорога). Но на пол пути дорога была размыта ручьем. Все таки местность тут больше подходит для конкретных эндуро, тк на моем тяжело, по пути проезжал речку вброд, доставало до глушителя (понял по изменяющемуся звуку:)), на подъемах пару раз приходилось слазить, т.к. на мокрой глине не хватало зацепа, особенно под листьями, а их очень много в осеннем лесу. Придется искать маршруты по легче. На этих фотках в последние выходные катался, учился снимать на новую экшен камеру, пока получилось не очень) потом буду видео еще выкладывать. На фото река Паук в Туапсе, ездил посмотреть тропу1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00