Тут сложно что либо советовать. Потому что все верно- в магазинах полное говно продают. Насчёт диодного моста. Как то давно была у меня древняя Мазда, и на ней тоже диод в мосту выгорел, купить отдельно мост было невозможно, а новый генератор на нее стоил дороже чем вся машина))). Я тогда просто нашел неисправный диод, отключил его, взял диод с другого моста вместе с куском пластины, прикрутил его снаружи генератора, и завел провод внутрь, типа в диодном мосту один "выносной"диод получился. Так и ездил ещё два года, и продал машину.))
Насчёт нивского генератора - на старых нивах генератор был сзади закрыт глухой крышкой с патрубком, который торчал вверх, и на который одевался воздуховод для охлаждения. Таким образом его не закидывало грязью с дороги.