Вот что мне не нравится в Б/У мотоциклах:
1)Непонятно что там колхозилось, на каких пробегах обслуживалось и какие сюрпризы таятся в глубине.
2)На мотоцикле надо менять все расходники. Если есть задумка ездить на дальняк в ипеня надо менять профилактически даже то, что не выглядит подозрительно, либо возить ЗИП с собой.
3)Много закисших крепежей, риск усталостных разрушений и внутрененй коррозии.
К примеру камрад Блин купил красивый редкий классический мотцоикл Кавасаки Эстрелла. Техническое состояние в целом не вызывает опасений. Но сразу было ясно что звезды и цепь под замену (13000 рупий), оба тормозных диска (осталось порядка 2,4 мм) и тормозные колодки под замену. Ориджиналь диски по 25000 рупий за диск т.е. 50000 рупий. Благо Костя не растерялся, а вооружился штангенциркулем. Итогом стал китайский аналог от другого мотоцикла по цене в 2 раза меньшей. Колодки уж не знаю. Подозреваю что тоже не жапань. Итого чтобы просто поменять расходники на китайские это уже 50 тыс. рупий. На крышке двигателя, скрывающей цепь родной прокладки не осталось. Его заменил герметик. Но вот незадача - заглядывать туда надо чтобы регулировать клапаны время от времени. Ориджиналь прокладка 800, но верный глаз и твердая рука, два вечера и отточенный за этот период матерный ремонтный язык помогли решить проблему. Потом что-то мелкое по электрике было. Как я понял не проблема, а некотоаря переделка на реледругого типа.
При этом еще не ясно что там с остаточным ресурсом фрикционов/корзиной, состоянием амортизаторов (рабочие). Но был вариант, что придется ремкоемлпекты брать.
Это я к чему. Покупая б/у мотцоикл без особы технически проблем и кубатуры 250 сс надо сразу быть готовым что придется потратить 50-100 тыс. рупий чисто на приведение мотоцикла в состояние "сел и поехал в дальняк по бездорожью".
Плюсом надо смотреть/промывать карбюратор, ревизировать тросики, фильтрбокс, все подшипники, сальники. Это если не всплывет какая-нибудь техническая пробелма
Конечно к китайцам все равно надо подходить с осторожностью и я не говорю что надо брать нового китайца. С продвинутыми китайцами тоже не все так прозрачно, хотя на старте они не требют вложений и только проверки/дополнительной смазки некоторых узлов, но и запчасти и ресурс и решение проблем белые пятна. Здесь каждый решает для себя.
З.Ы. Я зарекся связываться с китаем. Но ввиду текущей ситуации не могу купить нового япа. Между б/у япом и новым китайцем я сделал выбор в пользщу последнего. Благо я нащупал нишу необходимого мне мотоцикла. Однако было бы глупо доказывать что лучше брать китайца если тянет к Джебелю. Брать надо то, что нравится. Даже если не в полной мере отвечает хотелкам.