Перейти к содержанию

Лидеры

  1. tim2813

    tim2813

    Постояльцы


    • Баллы

      9

    • Постов

      5 396


  2. Летучий Голландец

    Летучий Голландец

    Модераторы


    • Баллы

      7

    • Постов

      6 660


  3. путник1

    путник1

    Постояльцы


    • Баллы

      7

    • Постов

      5 247


  4. mazepa2000

    mazepa2000

    Постояльцы


    • Баллы

      5

    • Постов

      9 415


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10.07.2024 во всех областях

  1. Никольская и Киселевская пещеры. “Подобное лечится подобным” – говорили древние греки и, несомненно, в этом есть определенная доля истины. Ситуация в Виашерской пещере, когда я оказался на глубине пятидесяти метров под землей без карты, компаса и со слабым представлением о том, где находится выход, оставила в моей памяти глубокий след. До сих пор с содроганием вспоминаю, как пришлось бороться с накатывающими волнами паники, что я окончу свои дни в этих прекрасных, но бесконечных подземельях. После такого опыта лезть под землю, по правде говоря, больше не хотелось, но оставлять страх, который мог стать фобией, тоже не стоило. “Клин клином вышибают” – говорит русская поговорка, поэтому от берегов тихой реки Юрюзани еду “короткими” дорогами через Кропачево и Ерал к станции Симская. Дорога неспешно стелется между лесистых сопок грейдером, который петляет от старой части Транссиба и Сибирского тракта, словно решая, какая из двух дорог главнее. После железнодорожной станции Симская начинается одна из живописных дорог Урала: Сим – Миньяр – Аша. Асфальтовая дорога прихотливо повторяет движения реки Сим, соперничая в искусстве этого танца с железнодорожным полотном, который перелетает с берега на берег ажурными мостами. Решаю начать с маленькой и неглубокой Никольской пещеры. Путь туда начинается близ окраины коллективных садов в шести километрах от Миньяра, но, чтобы попасть под землю, нужно некоторое время карабкаться по каменистому склону лога Золотов дол ( 55.073207, 57.610681 ). Прохлада пещеры приятно охлаждает после короткого, но резкого подъема. Сама пещера представляет собой несколько небольших гротов, соединенных несложными ступенями ( 55.074849, 57.611466 ). Двигаюсь дальше по дороге и на окраине городка Аши сворачиваю на север в сторону Киселевского лога. Стены лога образованы известняками и в одной из воронок находится вход в одну из самых глубоких и необычных пещер Челябинской области – в Киселевскую пещеру ( 55.017973, 57.313163 ). Большая часть Ашинского района – это обширное карстовое плато, на котором расположено несколько пещер. Киселевская пещера отличается от многих других подземной рекой, которая вечно струится под сводами, которые никогда не видели света. Именно эта река и явилась целью этого спуска. Вход в пещеру начинается с глубокой скользкой воронки. Если бы не проложенная веревка, то путь вниз представлял бы определенную сложность. Спуск заканчивается первым гротом – Летучих мышей. Зимой здесь нарастают большие ледяные сталактиты и сталагмиты. В отличие от многих других Киселевская пещера отличается мрачностью и суровостью. Проходы между гротами представляют собой завалы из скользких камней, пробираясь по которым нужно беречь голову, не защищенную каской. Основной ход пещеры тянется на восток и приводит в грот Музыкальный. Через несколько часов, при возвращении назад, звук падающих с каменного свода капель станет симфонией того, что скоро выход. Довольно крутой спуск приводит к гротам Манежный, а потом и Температурной аномалии (стены этого грота зимой покрыты инеем). Следующий грот Органный замечателен четырьмя высокими органными трубами, уходящими в недосягаемую высоту. Следующий грот - Жемчужный, названный так из-за довольно редкого для Урала образования – пещерного жемчуга. Потолок здесь покрывают мелкие инкрустации кальцитовых трубок. Минуя очередной каменный завал, попадаешь в грот, который какой-то шутник назвал Банкетным залом. Его длина составляет более ста метров, ширина около сорока, а высота почти десять метром. Есть где разгуляться. Ни фонарь, ни вспышка камеры не могут полностью осветить и передать габариты Банкетного грота. Чавкающая под каждым шагом глина, не собирается отпускать случайного путника, словно предупреждая: “Не ходи. Оставайся. Посиди. Подумай”. Следующий грот Хаос действительно представляет собой груду камней, наваленных в случайном порядке. По-видимому, это некогда обрушившийся свод пещеры. Сложность здесь точно такая же, как у прохождения скользкого курумника в горах: отсутствие связи и невозможность быстрой эвакуации. Идти приходится предельно осторожно. Из-за глины большая часть поверхностей теперь очень опасна. Путь в Хаосе раздваивается. Выбираю нижний, но он вскоре заканчивается узким шкуродером, который приводит в мокрый тупик. Не имея уверенности в правильности выбранного пути, решаю возвращаться. В памяти еще свежо воспоминание о Смолинской пещере, где такой же горизонтальный лаз стал вертикальным без возможности развернуться. Пытаю счастья в практически вертикальном подъеме из грота через небольшой колодец. Некоторые камни качаются под руками и ногами. В памяти всплывает история в пещере Российской, где действия четырех спелеологов вызвали обвал, который убил половину команды исследователей подземелий. Ползу еще чуть выше, пока не появляется знак: “Человечек, тебе пора обратно”. Одиночные путешествия всегда дают некоторую свободу действий, но вместе с тем предъявляют ограниченное число на количество ошибок. Поразмыслив некоторое время, иду обратным путем. Ни один флаг на Эвересте не заслуживает жизни, отданной на склоне. Воздух на выходе из пещеры опьяняет своей теплотой, невообразимый запах цветов и трав вонзается напрямую в подкорку мозга. Плотная вода Ашинского родника пьянит, словно красное вино. Отсюда мой путь лежит строго на юг до Белого озера.
    6 баллов
  2. И Тимур опять в седле!!!! И опять интересно пишет!!!!
    5 баллов
  3. Я был удивлен, восхищен и обескуражен, но вслух говорил совсем другие слова!)
    4 балла
  4. Диман,с днюхой! Желаю не заплывать за буйки и всегда быть на плаву!
    3 балла
  5. Есть что то в этом безмолвном подземном царстве. Что то манящее и, порой, убийственно опасное.
    3 балла
  6. Присоединяюсь к поздравлению! С днюхой, дружище!!))
    2 балла
  7. Караидель - Сабакай – Малояз. За те две недели, что я провел в седле мотоцикла, под его колесами пролетело немало дорог. У каждой из них был свой характер, свое время и та, особая сила, которая оставляет отпечаток в памяти. Дорог много, но моя самая любимая – это башкирский грейдер, который стелется, извиваясь между зелеными холмами. За задним колесом мотоцикла тянется длинный пыльный шлейф и колышется, словно плащ пилигрима на ветру. Километры пролетают незаметно, и в селе Аскино грейдер заканчивается. Наступает время, когда можно перевести дух и подкрепить силы бутылкой свежего кумыса и душистой лепешкой. Давно я не ездил этими дорогами, и много изменилось с тех пор. Понтонный мост и паромную переправу в Караиделе сменил капитальный современный мост. Раньше из Караидели в Месягутово шла грунтовая лесная дорога, на которой нередко можно было увидеть бегущего зайца или токующего на древней сосне глухаря. Сейчас это полностью асфальтовый путь, который прорезает с запада на восток первые отроги Уральских гор. Восполняю запас продуктов в Месягутово и выбираю в качестве стоянки на ближайшую ночь знакомое мне место на берегу Юрюзани у подножия скалы Сабакай. Еле слышно потрескивают в костре оставленные кем-то березовые поленья, дым стелется над вечерним плесом. А тишину таинственной глади Юрюзани нарушает только беспокойный голавль, который вышел на вечернюю охоту. Утром величественная громада Сабакая, словно нос древнего корабля, покрытого мхом и лишайниками, выплывает из тумана и режет острым краем, не двигаясь с места, речную воду. Сушу под робкими утренними лучами палатку и снова отмеряю километры дорог колесами мотоцикла. Лесная дорога вновь выводит на берег Юрюзани, на противоположном берегу которой возвышаются лесистые вершины массива Урман-тау. День обещает быть жарким, но я надеюсь вскоре укрыться от зноя в темных пещерах Ашинского района. Вынужденная остановка происходит в селе Малояз, где я замечаю потерянную гайку опорного болта двигателя. В ближайшем строительном магазине нахожу замену – анкерный болт. Крутить гайку и удерживать болт на месте мне помогает местный дед на Альфе. За что ему огромное спасибо!
    2 балла
  8. Пока грязно, что ты там увидишь? Вымой сначала нормально, там увидишь. Потенциальные места утечек масла - сальники вторичного вала и вала переключения передач, уплотнение проводки генератора, датчик передач.
    1 балл
  9. Господи, а стружка то откуда взялась? Где то должен быть нехилый износ трущихся пар.
    1 балл
  10. Это поездка прошлого года. Я до сих пор подбираю слова, чтобы рассказать о тех безумных днях. Он заклинил. Предположительно из-за забитого стружкой маслоканала.
    1 балл
  11. Вот поэтому меня и терзают смутные сомнения что вообще идёт масло от картера или нет
    1 балл
  12. Тим, я чё то пропустил, а что было с движком, когда ты поломался?
    1 балл
  13. Пришли регулировочные шайбы. Ещё раз сделал замеры зазоров, и выставил новые. Теперь выпуск 0.23 и 0.24, а впуск 0.2 и 0.22. По метке ВМТ всё собрал, метки на звёздах почти паралельно плоскости цилиндра. Чуть - чуть наклонены влево. То есть, износ цепи привода минимальный. Башмак натяжителя и успокоитель без видимого износа. Сам натяжитель имеет большой запас по ходу. Напомню, пробег 12000 км, большую часть которых прйдено на высоких оборотах. После сборки мотор сразу запустился, подозрительных шумов нет, работает ровно. На ходу проверю в эти выходные. Лишний раз убеждаешься, что хорошее масло (за бОльшие деньги ) льется не зря. p.s. шпилька в тему маслосрача Заодно испытаю вибростойкость глушителя.
    1 балл
  14. Как же угадать с размером этой долбаной заглушки? Я вырезал из маслостойкой резины заглушку - в результате загубленный распредвал!
    1 балл
  15. Здорово мужики. Вскрытие показало, что пластиковые шестерни внутри спидометра впорядке, но походу много сработанных деталей в колесе... В спидометре где вал (квадрат) входит ответный квадрат не с самого начала внутри спидометра квадрат начинается а сначала приёмная труба идёт, потом она плавно квадратом становится. Не знаю должно так быть или нет, но так есть))) Потом вставил трос назад в колесо, покрутил колесо взад-вперёд, не крутится вал вперёд, только назад и то не стабильно. В общем снял колесо. Усы которые в зацеплении с колесом за 4 выступа, вернее за два из четырёх немного подсъедены обо что-то (фотку забыл сделать), видимо об эти выступы, но не знаю как это произошло. В общем я их подогнул (неделю назад сыну так же на альфе-дельте так отремонтировал неработающий спидометр). Полез копать глубже. В общем на этих усах с обратной стороны шестерня. Очистил её от смазки, осмотрел, вроде норм она. В паре с ней работает червяк, который передаёт кручение на шток который мы увидим открутив болт крепления троса спидометра и вынув его(трос))). В общем он (червяк этот) мне не понравился. Во первых он не ровный а как-то дугой идёт (хотя может быть так и должно быть, я не помню было так или нет), во вторых в посадочном месте своём он болтается вверх-вниз на пол сантиметра. Этого то думаю точно быть не должно так как он отходит вниз, и вал троса спидометра отходит вниз за ним и выходит из зацепления со спидометром выходит. Заменить там ничего походу не заменишь, только в сборе всю эту дюралину в которую трос спидометра вставляется, на ней же и колодки висят. Вот червяк как выглядит. Сайт не даёт фотки нормальные прикрепить, резать приходится неимоверно их. В общем слева видно эти пол сантиметра люфта. Имеется идея взять пару шайб, сделать пропилы, разогнуть их, заполнить ими этот люфт и согнуть. Наверное не разогнутся они на этом червяке обратно...
    1 балл
  16. Я так на пятиэтажной парковке искал,знал точно,что не первый и скорее всего не второй(но то не точно) Но у меня было большое преимущество, цена не изменная в течении суток,а до 12ночи было далеко....
    1 балл
  17. Расколол... Сцуко!!! Кроме как ослом и дураком назвать себя не могу! Смотрел видос по разборке сборке движка, и так настойчиво там говорилось, что нужно глушить канал в ГБЦ... Так ведь технологический, блин! А у меня его нет! Сдуру заглушил масляный канал... Что в итоге? 100км проехал на сухом распредвале. Распредвал, естественно в хлам (800р) и коромысла (700₽). Благо что пострадало только это , сегодня купил, поменял движок на место водрузил... Дальше сил не осталось, жарко сцуко! За полдня 5л пива выпил, ни в одном глазу и ни разу не поссал! Выяснилось, что наши передние тормозные колодки, это задние от Стелс Флейм!
    1 балл
  18. сейчас понятно, что с погодой, то батареи включат, то кондей
    1 балл
  19. Кстати, а кто вам мешает создать тему "Самоделки и их доработки" и возможно тогда найдутся единомышленники.
    1 балл
  20. Вообще не факт, просто далеко не все считают нужным всё выкладывать в сеть и обсуждать это публично. Мне не интересны подобные сравнения мопедов, каждый подгоняет технику под свом нужды. Что-то и кому-то доказывать вообще не вижу смысла. Вам нравится - ну и хорошо. Ну я то откуда знаю? Ваш же мопед, не я тут вопросы задавал) Да кто же вам мешает-то?) Если хотите то переделывайте.. Что?)) Не пофиг и времена нормальные, только никто не считает нужным по такими мелочами как жрущие лишний бенз мопеды заморачивать незнакомым людям голову) А время у нас одно, другого не будет. Да и кто-то вам сейчас мешает заниматься самодельщиной? Нет не мешает.. Тады, что жаловаться-то? Лично мне действительно незачем)
    1 балл
  21. савсем забыл, аднака с праздником, други!
    1 балл
  22. Предположительно, это втулка под шестерней кика на вторичном валу. На некоторых ктай моторах именно она причина появления кудрявой сталистой стружки в масле. На Фаере один из симптомов кончины втулки - звук электромотора при трогании. Износ небольшой, но постоянный. Со стружкой в масле я ездил больше 20 тыс. км.
    0 баллов
  23. Так дельные советы даем,опыт то есть! Не,не слушают
    0 баллов
×
×
  • Создать...