когда "газуешь" поднимается дроссельная заслонка в карбюраторе, увеличивается подача воздуха, жестко к заслонке привязана игла отвечающая за топливо, игла имеет форму конуса и при подьеме увеличивает количество топлива, поскольку игла и заслонка жестко соединены соотношение воздух-топливо фиксировано, но для каждого мотора и карбюратора, даже для связки мотор-карбюратор, соотношение топлива и воздуха индивидуально, то есть тонкая настройка, как сказал Александр, приподнимая иглу относительно заслонки делаем топливную смесь "богаче", то есть на то же количество воздуха будет приходиться чуть больше топлива, опуская иглу относительно заслонки делаем смесь "беднее", но, как сказал Александр, это относится в большей степени к средним оборотам, на больших оборотах, когда заслонка поднимается больше 2/3 своего хода (не помню точно) игла уже не дозирует топливо, его количество определяется уже главным топливным жиклером