Какой дакар кросс? человек же пишет основное использование по асфальту- 70%, остальные 30% грунт, при долгих поездках на кроссовом седле по асфальту 5-ая точка ему спасибо не скажет)) тут самый верный вариант эндурик взять и поставить соответствующую его использованию резину.
Теперь про мой опыт дакара и рейсера, (P/S ничего не расхваливаю и ни к чему не принуждаю только делюсь личными впечатлениями), у меня лично Дакар 2013 года пробег около 6000км., использование 20% асфальт. 80% грунт (сухой/мокрый) за всё время эксплуатации менялся только пластик и перья - последствия от моих падений, цепь родная удалил одно звено, заменён ролик цепи, поставлена кроссовая резина МИТАС, заменен АКБ, больше ничего не делал, мотоцикл сейчас абсолютно в рабочем и бодром состоянии. Рейсером никогда не владел, по тех. части сказать ничего не могу, но есть знакомый с дачи у него он 2 года, брал покататься протестить, и могу сказать что туповат по динамики, Если Дакар с газа на ходу поднимается на заднее колесо, то Рейсер только со сцепления и то с трудом, по управляемости - центр тяжести у Дакара более удачней расположен в связи с чем он более поворотливы и манёвренный, им проще управлять, Рейсер всётаки какой то валкий, старт с места Дакар впереди, не знаю с чем это связано, но двиг Дакара раскручивается быстрей.
забыл написать по рейсеру реч шла о 300 версии воздушка.