Во первых, зоншен умеют делать моты очень и очень хорошо. Имел удовольствие разбирать на запчасти оригинальный RX3, собранный на заводе Зоншен. Так что об уровне качества и продуманности знаю не по наслышке.
Во вторых, в России эти моты, за исключением редкого серого импорта, были только белорусской сборки под брендом Minsk, худшего качества, по сильно завышенным ценам и в небольшом количестве. Так что о провале или успехе в России и Беларуси заявлять бессмысленно.
В третьих, В остальном мире модель неплохо принята, несмотря на весьма скромные объёмы экспорта из Китая. Основной спрос внутри Китая и заводам там не хватает мощности собирать много на экспорт.
В четвёртых, рассуждая о весе, нужно учитывать что это дорожные кроссоверы, а не эндуры. Сравни например вес RX4 с весом кроссоверов той же кубатуры (~400сс) от японцев и немцев. Вес в этом классе куда меньше важен чем комфорт, плавность хода и устойчивость на шоссе.