Всем привет. Вот и первая серьёзная поломка. При подъёме в гору по лесной тропинке, попало бревно, передним перемахнул, а под задним оно крутанулось и когда колесо цепанулось за грунт получился нехилый удар по трансмиссии. Движок заглох, а как оказалось позже заклинил. Заднее колесо не проворачивалось, подумал что цепь порвалась и заклинила, передачи не переключались, цепь целая. Вот тут я приуныл?В лесу один, до дома 40км и связь только если подняться в гору. Стал назад скатывать на площадку поровней, чтоб нормально осмотреться, а не стоять с мотоциклом в раскоряк на подъёме. Что то щёлкнуло и колесо закрутилось. Передачи стали переключаться и вроде как бы всё нормально, но при попытке ехать на первой мот дёргался с периодичностью пропорциональной скорости движения. Когда всё случилось ехал на первой. На остальных передачах всё было нормально. Ну как бы сам собой назрел ответ, сломан зуб на шестерне первой передачи. Добрался до дома не включая первой передачи. Вскрытие подтвердило мои подозрения, зуб на шестерне вторичного вала сломан. В продаже отдельно шестерню для первой передачи на 33 зуба я не нашёл. Предлагают коробку в сборе или вал в сборе. На рейсер партс кстати нет вторичного вала в наличии. Некоторые интернет магазины или точнее их менеджеры не компетентные, слабо разбираются в деталях и названиях деталей коробки. Просить померить шестерню с другого вала бесполезно. Нарвался на один магазин с адекватным менеджером и склад у них в Барнауле(где и собирают пантерки) хотя сам он в Москве. На складе тоже ребята молодцы. Короче проплатил им вал в сборе, перезванивают "нет в наличии" . Стало грустно от того что ремонт затягивается, сезон заканчивается и вообще обидно да. Объясняю парню что мне как бы только шестерня нужна, посмотрите на складе другие коробки и валы наверняка есть похожие. В общем парни на складе подобрали вал с такими же шестернями только сам вал короче на 5мм. там где ведомая шестерня садится, т.е. та часть вала что находится в коробке идентична нашему один в один. Вторичный вал от 170mm. С учётом того что коробка и валы170mm дороже коробки 170fmn почти в 2 раза(хз почему), а отдают мне вал за цену вала 170fmn, соглашаюсь брать. Прикупил ещё все прокладки, для картера от 164fml подходят. Пришлось ещё купить масляный насос, при разборке гайка что держит шестерню привода насоса отломилась вместе с резьбой вала. Цена ремонта с учётом доставки запчастей около 3000р.. Шестерни переставил на свой вал, вал от 170mm обречён вечно валяться в гараже за ненадобностью. Теперь у меня есть куча запасных шестерён и опыт ремонта движка 170fmn, а опыт это самое дорогое?.При ремонте не понравился мне нагар на поршне, слишком много для пробега 4000км, вернул иглу в карбе на среднюю риску, цвет свечи видимо не показатель качества смеси. Масло лью полусинь 4т 5w40. Кольца на поршне т.е. стыки колец не были разведены даже на 90 градусов, а маслосъёмные вовсе были вместе(может отсюда и нагар). Натяжитель цепи грм заедал и не натягивал цепь автоматом, окислилась пружина самовзвода, перебрал, почистил, пролил ВДешкой заработал. В общем после ремонта решил поставить ведущую звезду на 12т дабы снизить нагрузку на трансмиссию. Скорость упала но мне это не важно главное на первой теперь просто трактор больше стал пользоваться второй передачей, а первая в самых экстремальных случаях. Преимущественно катаюсь в горах, а там и грязь и броды с камнями и брёвна на тропинках и все остальные прелести горной местности Южного Урала. Из за поломки особо не расстраивался, жаль только потерял 3 недели от сезона. Собирал с динаметрическим ключём, резьбовые на фиксатор, после ремонта 300 км проехал ничего не потеет не капает, всё работает как надо. Виновник и его замена. Кстати чуть не забыл, зуб нашёл на магните генератора, Повезло что там ничего не размолотило.