В последнее время покупка старого японского мотоцикла обходится очень дорого, но всё же дешевле чем более свежего собрата, ценники на которые только стартуют от 350 т.р. за экземпляры 7-10 лет.
Опишу свою историю, которая ещё не закончилась.
В конце прошлого года из-за решения различных житейских вопросов пришлось расстаться со своим любимым V-Strom 650. Этот год должен был пройти без мото, что я никак не мог принять.
На руках 200 т.р. и ещё НЕМНОГО на ТО мотоцикла, котрый должен быть не менее 500сс. Цены на хорошие мотоциклы я озвучил выше, но всё же решил посмотреть более старые - может что найду.
За эти деньги самый младший мотоцикл 500сс+ будет в возрасте не менее 15 лет, а в среднем по рынку 20 летние. Начались поиски:были посещены несколько крупных и маленьких мотосалонов, порядка 10 частников. По итогам осмотров энтузиазм спал и самым трезвым решением было бы отложить покупку, либо переместить выбор в сторону 250сс. Что было увидено: резина более 10 лет от роду, мертвые карбюраторы и аккумуляторы, потеющая подвеска и двигатель, цепи-звёзды и колодки на пределе, ржавчина и общая пошарпанность, отсутствие истории об обслуживании, ужасная покраска после падений. Не всё сразу на одном мотоцикле, но все экземпляры требовали хороших вложений.
Друг, видя мои отчаяния в поисках, которые я уже хотел бросить и пойти купить новый YBR 250 за 199 т.р., предложил мне свой FJ 1200, который ОЧЕНЬ ДОЛГО стоял, но был реально малым пробегом - 19 т.км. Внешне в стоке в родной краске и без претензий по ЛКП всех деталей. Завели - работает ровно и тихо. Ничего нигде не течёт. Но он СТАРЫЙ, соответственно требует ревизии и замены многих РТИ в превентивном порядке.
Считаем стоимость приведения его в бодрое состояние, что так же относится к любому мотоциклу в возрасте 20 лет, даже если он только прошел обкатку по пробегу.
Что уже куплено:
- ремкомплект передних суппортов 3400
- ремкомплект главного тормозного цилиндра (перед) 1200
- ремкомлект главного цилиндра сцепления 1200
- ремкоплект рабочего цилиндра сцепления 1300
- ремкомплект главного тормозного цилиндра (зад) 900
- ремкомлект заднего суппорта 700
- ремкомплект кранника 1200
- ремкомплекты карбюраторов 4 шт. 2400
- дешевая резина Шинко 11000 + 1000 шиномонтаж
- аккумулятор 3600
- свечи зажигания 4 шт. 1000
- воздушный фильтр 1200
- масл.фильтр 250
- сальники-пыльники вилки 1400
- масло в вилку 400
- масло в двигатель 1700
- прокладка под клапанную крышку 2800
Что предстоит:
- тормозные шланги
- топливные шланги
- высоковольтные провода с колпачками
- манифольды впускные (потресканы, подлежат замене на всех воздушниках старше 15 лет) 13000!!!
- патрубки от воздушного фильтра к карбам (стоимость 13500, поэтому будет ремонт)
- прокладки под болты клапанной крышки (будут посажены на герметик, т.к. стоимость 1 шт. - 300)
- сальник вторичного вала
- сальник вала КПП
- сальник штока сцепления
- смазка рулевых подшипников
- смазка прогресии.
- диафрагмы в карбюраторах по итогам ревизии ( 4300 неоригинал, 24000 оригинал)
Цепь-звёзды и тормозные колодки в норме. А на каких-то старых япономото они требуют замены, а это ещё не менее 10000 за цепь-звезды и 4000 за колодки
Обращаю внимание, что на мотоцикле нигде ничего не течёт, а замена деталей идёт в превентивном порядке, чтобы быть уверенным в технике во время длительных поездок. Можно было оставить всё, как есть и кататься по месту. Так делают многие, потихоньку убивая хорошие пожилые аппараты.
Кто не хочет ковыряться сам, то прибавьте стоимость сервисных работ.
Вот такие они - старые японские мотоциклы!!!!
И не говорите, что можно ездить на старых тормозных шлангах, резинках в суппортах и сальниках! Всё это может испортить серьёзные поездки.
С учетом стоимости запчастей, оплаты сервисменов и самого мотоцикла в живом состоянии ( на примере того же FJ 1200 - на аукционах хороший экземпляр выходит 200-220 т.р. + всё вышеперечисленное) - выгоднее купить более свежий мотоцикл, даже если он будет стоить в 1.5-2 раза дороже