GoFrenDiy
Пользователи-
Постов
69 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
1
GoFrenDiy стал победителем дня 1 августа 2022
GoFrenDiy имел наиболее популярный контент!
Информация о GoFrenDiy
- День рождения 23.09.1982
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Некрасовский, МО
Обо мне
-
Имя
Виталий
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
Достижения GoFrenDiy
-
Ну, в общем, я понял: беру аппарат с возможностью сварки и проволокой и электродом, а т.к. там в комплекте уже какая-то проволока идёт, то как раз и попробую что оно такое. Да, наверное... Оно и сейчас там обложено рейками достаточно плотно, но некая степень свободы точно есть на деформацию материала, а тут оно всё будет стянуто. Собственно я то таким способом сами трубы под сайленты собрался друг с другом связать, чтобы они были соосны и на чётком расстоянии друг от друга, наверное и дропауты тоже так скручу! Хуже точно не будет от этого.
-
Ну как зафиксировать маятник - это я уже придумал: вместо сварочного стола я взял фанеру, рейками по периметру обложил маятник - в плоскости фанеры тем самым он никуда не смещается - чтобы не скакал вверх/вниз уже струбциной прижму к фанере. Но я сегодня тормознулся вот на какой штуке: а какой бы лучше сайлент заложить в ось вращения маятника? Конечно можно не парится и взять штатный сайлент, под взять трубу соответствующую, выставить 2 отрезка на одной оси и на нужном расстоянии друг от друга и сварить всё это дело, НО! профиль то высотой 50 мм и получается там надо будет ещё художественную выборку делать, чтобы сузить его до 40мм примерно внешнего диаметра трубы, необходимой для альфовского сайлента. Соответственно, перед привариванием отрезков труб надо будет их приподнять над фанеркой, ну чтобы как-то хотя бы посередине профиля ось вращения была, да и просто эстетически как-то красивее будет. Но там ещё и с длиной маятника не всё так просто, да и, похоже, штатную перекладину придётся резать, т.к. слишком длинный маятник получается, плюс ещё и узкий он в нужном для приваривания месте... Та сварка, которая есть у меня - это обычный трасформатор с длинной пружиной, которой "ток" задётся ))) Опыт насёра таким дедовским агрегатом и 3кой уголков разных и профилей то есть, электроды какой-то там тоже есть... Но это всё для оградки пойдёт, а тут... На самом то деле, толщина профиля маятника то достаточная и полтора миллиметра там точно будет, если не больше... Да плюс сама труба. Можно, кончено своим сварочником так же нагадить, но за 5 рублей можно купить современный... да хотя бы ФОТОН САИПА-165 2.0... Оно там и проволокой порошконаполненой может и электродом. Помимо этого, есть хотя бы хоть какие-то крутилки, которые позволят ток регулировать. А если взять что-то типа AZZUNO 160X, что Матвеев недавно рекламировал, так там ещё какая-то синергия есть, от которой писяются кипятком и на других каналах... Но этот вот AZZUNO 160X электроды не умеет... А я тут пока думаю, оно уже всё плавно уходит на следующий сезон, похоже... Сегодня уже аккум снял, занёс домой, зад подраскидал и понял... что нужно больше мне помоделировать будет, т.к. удлинение маятника может быть и не такая уж плохая идея, да и с амортизатором можно что-то будет по-другому реализовать.
-
У меня тут какая-то невероятная ситуация происходит: в ближайшем окружении никто не готов поработать сварочником... ну точнее некоторые готовы, но 10...15 тыщ за то, чтобы приварить 2 трубки и 2 пластинки к маятнику, который я сам же и подготовлю... как-то дорого, блин! Не, есть автомастерские рукожопные, где варить не умеют - там за штукарь готовы насрать проволокой - обращался к ним с выхлопной системой... Не, у меня у самого есть электродная сварка, но я чот очкую ею такие вещи делать... ну забор сварить, навес - это без проблем, но когда я себе на велике дропаут ею варил, то через неделю всё отваливалось. Давно посматриваю на сварочники, которые порошконаполненной проволокой без газа варят... ну так по виду в интернетах швы нормальные получаются чуть ли не с первого раза. Может совместить желанное с полезным, да приобрести себе такой сварочник, для того чтобы маятник сварить? Вон по 5 рублей сейчас на распродажах будут 11.11 - всяко профитнее!
-
Да, про чейнлайн я помню и... как раз на этом моменте тормознулся, т.к. на новом колесе звезда на аж 5...7 мм будет смещена наружу, относительно штатного положения. Демпфер достаточно здоровый и тут либо какой-то другой надо будет найти, либо доработать имеющийся, чтобы звезду ближе к колесу придвинуть, либо просто новый смастерить. А придвинув звезду к колесу, можно и маятник Уже сделать - вон на Stels Delta 200 за счёт чего-то же 20 мм смогли отыграть, хотя по виду и колесо и тормозной механизм у Stels Delta 200 и Stels SB200 похожи. А ещё ж и не симметричность какая-то у маятника от Stels Delta 200, Racer RC200-C5B Magnum... Я думал развернуть крепления во внутрь... Оно ж как: штатно дропаут \ пластина крепления находятся на внутренних плоскостях маятника, а аморты закрепляются примерно над трубой маятника, получается, что между амортами примерно 170 мм. Если пластины крепления так же крепить к внутренним плоскостям маятника, да ещё и перевернуть, чтобы гайки были со стороны колеса, то расстояние между амортами будет 215-(2*толщины нижнего уха амортизатора+толщина пластины креления), то примерно те же 170 и получаются. А наверх я что-то даже и не смотрел - надо будет и этот вариант обдумать, т.к. если надо будет сужать маятник, то вышеописанный костыль не прокатит.
-
Так вон вверху фото есть с установленным колесом в маятник этот: я бы сказал, что там даже слишком много места - собственно именно из-за этого узла и получается длинный маятник: от конца маятника до стенки упора амортизатора, которая к оси крепления маятника, 440 мм. Ковыряясь в интернетах я набрёл на маятник от Stels Delta 200, Racer RC200-C5B Magnum: Вот либо что-то похожее делать, либо ищу размеры его и просто применить именно этот маятник! UPD... Нашёл... Ну, тоже длинная и слишком близко сайленты крепления маятника, да и 195 мм у неё для колеса... Но, зато, я подсмотрел, что можно трубу перекладины не по длинной стороне класть, а по короткой, соответственно и косынки сделать можно тоже поменьше... Это для варианта с изготовлением маятника штатной длины, с отпиливанием упора амортизатора и изготовлением новой перекладины из подножных материалов.
-
В общем... прикинув болт к носу, появился у меня новый план: Из имеющегося маятника от Stels SB200 запилить новый новый маятник на Альфу. У стелсовского маятника и труба покруче будет 30х50 против 20х40 у альфы, ну и заниматься выставлением достаточно широкого бутерброда на 215мм с колесом, звездой, тормозным диском и креплением суппорта в 170 мм альфовского маятника чот не хочется. Соответственно теперь думаю, как лучше 600 мм приблизить к штатным 430...440 мм... Необходимые точки крепления к альфовской раме попадают в упор аммортизатора на стелсовском маятнике, Трогать его не хочется - уж очень качественно он там приварен! На альфовском маятнике ось крепления находится примерно в 30 мм от перекладины, соответственно, если эти 30 мм от упора задать для маятника от стелса, то маятник получится на 45...50 мм длиннее, соответственно межосевое расстояние с альфовских 370 мм увеличивается до 415...420 мм. Оно, как бэ, сзади в крыле место есть, но не будет ли уж слишком сильно колесо назад сдвинуто? Оно ж и цепь за собой потянет... Или не цепляться за этот упор аммортизатора и стремится к штатной длине маятника, а перекладину уже сделать новую на маятнике от стелса? Пока занимался художествами, вспомнил, что ещё ж крепления аммортизаторов на новом маятнике необходимо сделать! А т.к. у меня тут свобода действий, то может сразу заложить другие опоры? Сейчас у меня штатные аммортизаторы воткнуты через кетайские люминевые удлинители на 30 мм... Может сразу запилить более высокие площадки, да сразу зафиксировать амморты выше на эти 30мм от маятника? Угол наклона если менять, то можно более вертикально поставить амморты - ну тоже должно приподнять зад, по идее... Это я потом отдельно размеры сниму, как там сейчас у меня и попробую зарисовать и, видимо, сразу надо и кусок рамы, крыло, пластик обмерять, чтобы принимать те или иные решения по конструктиву... Беда в том, что мопед то собран...
-
Его я точно буду вваривать, ибо распорку в маятник просто так не вопрёшь Но, возможно, будет вариант подцепится вооот к тому имеющемуся штырю от барабанного тормоза. Нет - ну просверлить насквозь, загнать болт нужной длины, да чвиркнуть сварокой его с обеих сторон ))) Ну изначально SB200 - это 130 кг... Мой мопед - 80...85 кг. Да, тут как бэ расчёт на 50+ кг, но я то сам вешу 135 и даже если без всего, то это уже 220 кг надо останавливать. В случае с SB200 - это всего лишь 90 кг ездок должен быть для схожей интенсивности торможения только задним тормозом, при условии одинаковой резины. Т.ч. я думаю, что под мою тушку, да ещё и для второго номера вподне может быть нормальным, а вот переход на 1 поршень, если прям резкие будут - это я вполне допускаю. Уменьшать диаметр не хотелось бы, т.к. это, в первую очередь, теплоёмкость диска. Вообще, я на автомобилях своих при увеличении тормозов, наоборот, ощущал бОльшие возможности по дозированию, по сравнению со стоком.
-
Шарахаясь по картинкам яндекса, набрёл на мопед, под названием Stels SB200. Прежде всего, меня привлекло в нём наличие сзади того самого дискового тормоза и похожей формы 17" обода. Я нашёл себе заднюю часть от этого мопеда в продаже... ну заказал, попробую притулить себе. Есть подозрение, что эта конструкция колесо+звезда+тормоз либо шире той, что у нас стоит на мопеде, либо чейнлайн у неё другой, поэтому, помимо того, что будет стоять задача переделки механизьма выжима штанги тормоза на выжим ГТЦ, надо будет ещё правильно закрепить колесо в маятнике мопедном. Если прям совсем будет сложно с закреплением, то попробую маятник новый сварить. Можно было бы взять за основу заднюю часть Stels Delta 200 - там маятник под 2 аморта задних, но, надеюсь, я таки останусь со своим маятником, пусть он и несколько пластилиновый.
-
GoFrenDiy подписался на Задний дисковый тормоз на Альфу
-
Встретилась мне, давиче, Альфа под названием Regulmoto RM-5. Ну, казалось бы, обычная альфа на понтах, но была небольшая возможность вокруг неё походить и самое интересное, что я у неё подсмотрел - это конструкция заднего дискового турмоза!!! А да, RM-5 он с завода на дисковых тормозах вкруг! Там ГТЦ закреплен на одной базе с лапкой заднего тормоза и явно же отсутствует проблема того, что эта самая лапка скачет вместе с маятником, т.к. жёстко тягой соединена с барабаном. Если для обычных людей может и не столь важен задний дисковый тормоз, но мне (Я 130 + сын 30 + всякая поклажа) вот барабана мало, да ещё и скачащая лапка заднего тормоза, ну никак уверенности при нажатии не добавляет, что там что-то не сломается при активном нажатии. Спасает сейчас передний дисковый тормоз и о каком-то дозировании торможения можно говорить только по отношению к нему. Так к чему же я приплёт сюда RM-5 - мне сама эта конструкция без тяги к колесу мне очень понравилась! Начал изучать вопрос как такое купить - а ннету! Ну т.е. что, можно взять всякие кит-наботы по переходу с барабана заднего на дисковый тормоз, но там эта тяга никуда не делась, да и система закрепления диска в барабане... ну чот как-то совсем дурацкая. А вот так, чтобы взять диск, суппорт, нужные крепления, ГТЦ, шланг тормозной, лапку... Даже продавцы этих мопедов не готовы продавать эти детали, как будто манжеты в цилиндрах вечные, пыльники в суппортах не рассохнутся. Может тогда есть какие-то другие компоненты с чего-то другого ходового, которые можно попробовать притулить на Альфу? Ну или я просто не знаю где надо искать, кроме Яндекса... А ну, собственно, пациент:
-
Ну, т.е. моя предрасположенность к традиционным ценностям верная!
-
о! А чем вы цепь обслуживаете? А то я как-то по-старинке просто отработкой поливаю все цепи раз в 500...1000 км, но у тех же велосипедистов, там целые форумы по парафиноварению и керамиконанесению. На альфу как сел, так тоже отработкой с движка поливал пару раз, а новую альфу... ну вот как купил с завода, так вообще цепь не трогал - ну она там в масле каком-то и норм. За 500 км ничего не изменилось особо, ну подтянул немного.
-
ну дык, я ж про то ж! Хоть у меня уже и несколько улучшенные, возможно даже местами с прогрессивной пружиной.. но всё-равно, мне кажется, что от мотоцикла будет получше работать амортизатор с моими условиями эксплуатации. Вот только... полез изучать вопрос, а их там тоже целый зоопарк, да ещё и откуда-то новые есть в продаже, типа производства Ижевск... Но смущает меня пока то, что нужно придумывать ижовским амортам верхний сайлент 12мм, ну или переделывать у меня с 12 мм на 10 мм верхнее крепление.Но, это уже на весну все инсинуации будут. Пока закупаюсь доп.оборудованием: свет, выключатели, зеркала длиннее.
-
Хочется, всё-таки, без операции "приварить", т.к. это тянет за собой процедуру "покраска". В целом, с точки зрения высоты изначальной, меня всё более-менее устраивает, но не устраивает высота в загруженном состоянии, т.к. колесо цепляет крыло. Проставка готовая теоретически могла бы помочь увеличить расстояния и изначальное, и в загруженном состоянии... возможно даже цеплять не будет колесо об крыло, но может таки попробовать более жёсткие пружины применить? Я не думаю, что в ближайшей перспективе похудею, а сын, так наоборот, только будет набирать вес, поэтому загрузка мопеда 150+ кг - это будет частое явление, а если я и сам буду катать, то на совсем других скоростях - с сыном я по полям, 30...40 катаю. Проставки, приварки проблему то как-то решат, но оно ж явно на куда меньшие нагрузки было рассчитано, а ИЖовские то для более тяжёлого мотоцикла были придуманы, да и на другие скорости.
-
Ну, наверное,у ИЖовских пружина жестче и на альфе они меньше прожимаются? Тогда оно и не столь уж и принципиальна разница в 5 мм. Ну вот я такие заказал... Не пришли... Поломались при доставке ))) Я решил, что такие штуки мне не нужны люминевые, когда 170 кг может нагрузится сверху. Может быть из какой-то сталюки какой-то выточить - может ещё и ничего было бы.
-
А, ну дык это понятно, что я маятником просто мопед весь поднимаю, а расстояние подножка-сидение никак при этом не меняется. То что он мелкий... ну как-то уже привык. Когда сам катаю - немного назад отсаживаюсь, а когда с сыном - ну на штатном месте сижу. Заменой аммортизаторов я хочу увеличить расстояние колесо-заднее крыло, т.к. сначала с сыном на кочках чиркали, а как обкатку прошёл и начал ездить быстрее 40 км/ч, так и сам на лежачих складываю подвеску заднюю. Ниже ставить подножки мне как-то стрёмно, т.к. часто очень катаю в колее по лесу или полям и постоянно стремаюсь, когда нога в опасной близости к боковым стенкам колеи: как бы подножками землю не продрать. Благо справа тормозной рычаг и сначал им начинаю пахать и успеваю задрать ноги ))) Одиночную сидуху я ставить не буду, т.к. изначально брал мопед с сыном кататься. Подсмотрел, что есть сидушки-пердушки - вот думаю, мож попробовать под зад, но со своим весом боюсь, что толку от надувной не будет, а то и вообще лопнет подо мной. А вот руль я сразу при покупке переставил со старого мопеда - он выше был. Штатный руль в колени упирался. Но я бы и этот приподнял, наверное. Надо изучить вопрос простовок этих.