Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Стачиваешь тыльную часть кулачка по окружности на 1.5-2 мм и тем самым увеличивает высоту кулачка на эти же 1.5-2 мм. 

МОЖЕТ УЖЕ КТО ТО ЭТО СДЕЛАЛ? БУДИТ ЛИ ПРИБАВКА МОЩНОСТИ ?

12traspred.jpg

Опубликовано

Ну на скутере я экспериментировал с готовыми валами.Есть разница между спорт-сток-и тот который на тягу..

Опубликовано

Там не только высота кулачка увеличивается, там ещё и его форма меняется. Форму надо не абы какую, а очень точно по расчётам.  Толк будет, но во первых в домашних условиях это не сделать, а во вторых надо менять и форму рычага который работает по кулачку. Плюс к этому открытым остаётся вопрос о ресурсе, ведь валы имеют упрочнение только на поверхности.

Опубликовано
15 часов назад, Peter сказал:

Там не только высота кулачка увеличивается, там ещё и его форма меняется. Форму надо не абы какую, а очень точно по расчётам.  Толк будет, но во первых в домашних условиях это не сделать, а во вторых надо менять и форму рычага который работает по кулачку. Плюс к этому открытым остаётся вопрос о ресурсе, ведь валы имеют упрочнение только на поверхности.

А для чего менять форму рычага?

Опубликовано
12 минут назад, Пашу сказал:

А для чего менять форму рычага?

Для того чтобы всё это ходило достаточно долго.

Опубликовано

В институте считали это. Там и масса и размеры каждой детали  в расчёте, формы каналов и прочее. Взять и нарисовать это на листочке для абстрактного двигателя не получится.

Опубликовано

Щупостаётся тот же, регулируется так же по тыльной части. В результате кулачок надавит на клапан на 1мм дальше. Плюс к этому можно сузить фазы. Изменения будут, и очень заметные. Но без серьёзной станочной базы это не сделать.

Опубликовано (изменено)

изменения будут в том случае, если высота подьема клапана в стоке меньше 25% от диаметра коллектора или клапана( щель между седлом и клапанном). И из-за формы кулачка мощность сместиться к низам, и еще надо проверить ,чтоб клапана не встретились поршнем (выемки под клапана на поршне)

Изменено пользователем intellect
Опубликовано
14 минут назад, intellect сказал:

изменения будут в том случае, если высота подьема клапана в стоке меньше 25% от диаметра коллектора или клапана( щель между седлом и клапанном). И из-за формы кулачка мощность сместиться к низам, и еще надо проверить ,чтоб клапана не встретились поршнем (выемки под клапана на поршне)

Изменения будут в любом случае. И достаточно заметными. По поводу остального полностью согласен. Если мощность увеличится только на низах, то это тоже неплохо.  При правильном подборе профиля можно добиться того что момент поднимется во всём диапозоне, и мощность повысится. Но опять же это всё должно быть не на уровне того рисунка что приведён сверху.

Опубликовано
33 минуты назад, Peter сказал:

Изменения будут в любом случае. И достаточно заметными. По поводу остального полностью согласен. Если мощность увеличится только на низах, то это тоже неплохо.  При правильном подборе профиля можно добиться того что момент поднимется во всём диапозоне, и мощность повысится. Но опять же это всё должно быть не на уровне того рисунка что приведён сверху.

у ДВС не бывает тем более у мотоциклетных двс момент во всем диапозоне оборотов, это только у электродвигателей

Опубликовано
1 час назад, grot777 сказал:

Чудаки, вы измеряйте от центра вращения!!! Расстояние от центра распредвала, до максимально удаленной точки кулачка осталось тем-же, а значит, что клапан как максимально открывался  (предположим) на 9 мм, так и будет открываться после вашей переточки!!! Вся эта  - на эскизе показанная переточка сделает только хуже наполнение цилиндра - ибо от этой переточки, сузились фазы открытия клапана и за счет большего угла набегания кулачка на коромысло, увеличились ударные нагрузки в ГРМ.

 Если бы увеличили радиус от центра распредвала до вершины кулачка, то тогда бы увеличили максимальную высоту  открытия клапана, а если бы при этом увеличили ширину в вершине кулачка, то увеличили бы время открытия клапана.

Вы ошибаетесь, хорошо еще раз подумайте!

ГРМ3.jpg

ГРМ2.gif

ГРМ.jpg

  • Like 1
Опубликовано

Карбюратор это полдела. Для максимального эффекта надо передлать впуск, выпуск, зажигание. Причём всего этого готового нет, и точного образца нет. Поршень кстати может  и старым остаться с большой вероятностью, там и зазор в стоке большой, и при грамотном изменении фаз их можно сделать шире при небольшом увеличении поднятия, что даст большой прирост на больших оборотах. Но самое главное что готовых деталей нет. Поэтому каждую деталь надо будет делать на заказ, причём не с первого раза получится то что нужно. По итогу замена мотоцикла на самую простую хонду окажется значительно дешевле.

Опубликовано

Возникает еще один вопрос, если прийдётся увеличивать проточки на поршне под клапана, поршень не прогорит? На нем есть защитный слой?    

В этом видео человек сам все сделал без помощи токарей и из стоковой детали.

Вот его цитата по поводу цементации "Задняя часть кулака распредвала не трётся по рокеру,переход доводился отдельной операцией,на видео я это не заснял, Посмотри на любой изношенный распредвал,по выработке ты увидишь максимально нагруженные зоны,я их не шлифовал. Это мой не первый распредвал,всё работает отлично."

Корче,он меня вдохновил. Буду точить в комплексе с подрезанием головки цилиндра.

Опубликовано

Оно конечно без токарей, но судя по измериетльному инструменту и самодельному гриндеру он сам неплохой токарь :-)  Если у тебя есть подобная мастерская, то всё в твоих руках.

Опубликовано
В 09.02.2017 в 21:32, Пашу сказал:

Стачиваешь тыльную часть кулачка по окружности на 1.5-2 мм и тем самым увеличивает высоту кулачка на эти же 1.5-2 мм. 

МОЖЕТ УЖЕ КТО ТО ЭТО СДЕЛАЛ? БУДИТ ЛИ ПРИБАВКА МОЩНОСТИ ?

12traspred.jpg

высота подъёма клапана не измениться, сам подумай, центр у тебя не меняется, так? так. от центра до верхней точки (подъема клапана) расстояние останется тоже самое, так? так, соответственно подъема ты не добьешься, ты изменишь фазу перекрытия клапана (уменьшишь ее) из этого следует что момент зависания клапана в открытом положении будет меньше. тем самым ты только хуже сделаешь, продувка котла будет плохо осуществляться  - пропадет тяга, тут наоборот надо наращивать для увеличения подъема и фазы.

Опубликовано
3 часа назад, ivan173 сказал:

высота подъёма клапана не измениться, сам подумай, центр у тебя не меняется, так? так. от центра до верхней точки (подъема клапана) расстояние останется тоже самое, так? так, соответственно подъема ты не добьешься, ты изменишь фазу перекрытия клапана (уменьшишь ее) из этого следует что момент зависания клапана в открытом положении будет меньше. тем самым ты только хуже сделаешь, продувка котла будет плохо осуществляться  - пропадет тяга, тут наоборот надо наращивать для увеличения подъема и фазы.

Дружище, к сожалению ты заблуждаешься!!! Расстояние между центром распредвала и его вершиной ничего не значит, решающую роль здесь несет расстояние между вершиной распредвала  и обратной ее стороной)))))))))

Опубликовано
12 часов назад, Пашу сказал:

Дружище, к сожалению ты заблуждаешься!!! Расстояние между центром распредвала и его вершиной ничего не значит, решающую роль здесь несет расстояние между вершиной распредвала  и обратной ее стороной)))))))))

Ну Ваша правда, отговаривать вас на буду, но в сторонке посижу и посмотрю развитие событий.....

Опубликовано

Друзья , усаживайтесь поудобнее, вот мой отчет.

Цель - увеличение степени сжатия, увеличение высоты подъема клапанов.

Разобрав свой подопытный Ирбис ТТР 250 и тщательно все промерял , я получил следующие данные.

Степень сжатия 9.5. Расстояние между поршнем в ВМТ и верхней точкой цилиндра 0,02 мм , между поршнем и головной 1,3 мм (из которых 1,1 мм это прокладка) . Следовательно повысить степень сжатия не предостовляется возможным. К слову по предварительным данным для повышения степени сжатия  до АИ 95 нужно было убрать 1,5 мм с цилиндра . Стоковый подъем клапанов примерно 6,5-7 мм. Расстояние (при вращении коленвала) между клапаном и цековкой в поршне 2 мм. Где то попадалась мне статья ,в которой было сказано ,что идеальный подъем клапана это 25 процентов от его диаметра. в нашем случае-впуск 31,5/4=7,8  и выпуск 27/4=6,7 . 

Вывод для идеального впуска не хватает 0,8-1,3 мм ,выпуск при этом в норме.

Не зная можно ли уменьшать расстояние между поршнем и клапаном до 1 мм нужно делать цековки в поршне на 1 мм больше , а это уже сказывается в худшую сторону не степени сжатия.

В итоге покусав локти (понимая что один только лишь подъем клапанов без увеличения степени сжатия мало чего мне даст) я собрал двигатель обратно (

PS на последнем фото рекомендации от хонды (зазоры клапанов  1 мм) 

Пробег мота 128 моточасов, последние 50 часов на автомобильном масле шелхеликл- износ в головке отсутствует))))

 

IMG_2594.JPG

IMG_2596.JPG

IMG_2598.JPG

IMG_2608.JPG

IMG_2604.JPG

IMG_2602.PNG

IMG_2593.JPG

Опубликовано

Сразу видно главную ошибку :-) Степень сжатия конечно важный фактор, но оказывает влияние меньше чем изменение профиля кулачка распредвала. Степень сжатия даст прирост меньше пяти процентов, и то наверно только вместе с перенастройкой зажигания (а это отдельная большая проблема).  Изменение фаз газораспределения намного больше, сколько это в процентах мажно прикинуть например по таким вот графикам. http://www.mmotor.ru/cams/index.php?action=vsh  Стоит обратить внимание на все графики, особенно на спортивные валы. Там прирот максимульной мощности большой, но при этом он есть только на оборотах больше 5000. И это не мотоциклетные обороты, это автомотор который штатно только до 6000 крутить положено.

И ещё. Мне всегда казалось что для верхневальных моторов можно найти тюнинговые распредвалы. Может стоит поискать? Где то проскакивало что вроде как тюнинг был к каким то прородителям от хонды, но никакой конкретики у меня в голове не осталось :-)

 

Есть и ещё ошибка. Всякие "идеальные подъёмы клапана" это средняя температура по больнице. Всё это очень индивидуально для каждого мотора. В целом чем шире открывается клапан, тем больше будут максимальные параметры мотора (момент и мощность), но их распределение от оборотов будут зависить от того насколько широкие или узкие фазы и как всё это соотносится с диаметром и длинной впускной и выпускной системы.

 

В целом изменение фаз клапанов это самый действенный и самый простой способ значительно изменить характеристики мотора. Я в своё время на Москвич2141 ставил распредвал от этой конторы. И надо сказать с родным мотором 1500 он стал ехать с 50кмч (плавно, но вполне настойчиво) и до 170кмч (это по спидометру по которому он раньше 145-150 разгонялся очень долго), плюс расход упал на литр при более шустрой езде.  Все остальные методы форсирования мотора (степнь сжатия, увелчение клапанов, обрезание выпуска, установка другого впуска с карбом) дадут меньше эффекта чем грамотный распредвал. Но опять повторюсь что профиль кулачка должен быть разработан под мотор, иначе эффект может быть и обратным.

 

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...