Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
В 29.11.2022 в 16:41, Serega_80 сказал:

Во первых, сетка отбивает крупные частицы, а цинтрефуга мелкие.

Во вторых, датчик температуры масла показывает "приближение смерти" масла, по нагреву и поведению КПП видно, когда масло просаживается и требуется замена. 

Я пользуюсь весна/осень ZIC X5 10w40(полусинтетика) летом Маннол Фаворит 15w50 (полусинтетика) уже не первый год и не первый мот(мопед и квадрик), Маннол при жаре и перегонах 600-700 км в день, а так же толканьях в пробках спокойно отходило 2300 км, после смены, но уже без пробок и один день по дождю, спокойно отходило 2500 км. Так же лил в "дали от цивилизации" ЛУКОЙЛ супер 15w40, по жаре 40-45 градусов прошел 1700 км, проблем не увидел.

 У меня стоит датчик температуры ож, а не масла. Очень интересно: датчик температуры масла показывает "приближение смерти" масла, по нагреву... Можно об этом поподробнее?

Опубликовано
5 часов назад, 7LAVIU7 сказал:

А можно для глупых так сказать на пальцах показать какое это такое термореле, какой провод куда припаять?

Термореле часто путают с датчиком температуры. Сначала немного терминов.

1) Термореле эта та штука что вкручена в радиатор (реже в другое место) и обычно на бюджетных китайцах через неё напрямую запитан вентилятор на радиаторе. Работает как выключатель. Начинает пропускать ток при достижении определённой температуры (вкл) и прекращает при снижении температуры ниже определённой (выкл).

2) Датчик температуры ОЖ это та штука, которая служит для измерения температуры и обычно он расположен в корпусе термостата. Сигнал с датчика служит для отображения температуры на приборке, для корректной работы инжекторной системы питания в режиме прогрева или для работы автоматического обогатителя.

 

В общем в плане вентилятора радиатора нас интересует термореле. Слева схема, по которой обычно китайцы подключают вентилятор на бюджетных мотах. Её изъян в том что на мотах в вентиляторах используются моторы, если не номинальный, то пусковой ток которых в разы превышает допустимый для термореле. Справа пример минимально, на мой взгляд, нормальной схемы. В ней ток через термореле практически не идёт, а ток питания вентилятора идёт через силовую цепь силового реле, которое для этого и предназначено.

spacer.png

Силовое реле и предохранитель вентилятора выбираются номиналом по току раза в 2-3 больше номинального потребления мотора(ов) вентилятора(ов), т.е. с запасом на пусковой ток электродвигателя. На моторчике вентилятора вряд ли написаны его номинальные характеристики, поэтому либо ток придётся замерить (амперметром, токовыми клещами или ещё как-то), либо взять заведомо с запасом ампер на 20-30. Предохранитель термореле можно взять самый минимальный из стандартных - там ток мизерный должен быть.

 

Схему можно доработать, исключив включение вентилятора при выключенном зажигании или добавив остановку вентилятора на время работы электростартера. Но это уже на порядок сложнее.

Опубликовано

Поменяете лучше главный топливный жиклер на 117 или 120. Смесь обогатите, температура упадет, расход на оборотах чуть вырастет. В остальном не мешайте моту работать. Хотя это ваше право, можете делать конечно, что хотите. Но, ещё раз, максимум что можно и нужно сделать, это чуть сдвинуть родной вентилятор. Кстати, по родному вентилятору, обратите внимание на его водозащищенность и цену даже на Али под 1000р, а вы ставите обычный кулер от ПК, где не то что ip67, нет даже влагозащищенности. Ну и на 40 кмч, мот даже в +40 не может нагреться до плюс 120, замените свой термодатчик, он неисправен

Опубликовано
19 часов назад, 7LAVIU7 сказал:

 У меня стоит датчик температуры ож, а не масла. Очень интересно: датчик температуры масла показывает "приближение смерти" масла, по нагреву... Можно об этом поподробнее?

Ездил по жаре, перегоны приличные по трассе, обороты 6500-7500, масло греется максимум до 90 градусов, КПП щелкаетя очень легко. При толканьях в пробках, температура доходила до 100 градусов, КПП в штатном режиме, а вот при пробеге около 2000 км, при нагреве до 100 градусов уже начинает чувствоваться жесткость работы КПП, при остывании до 85-90 градусов, всё приходило в норму(это первый звоночёк). Дальше по трассе начинает греться сильней, до 95 градусов, при перекурах, остывает гораздо быстрей(это второй звоночёк). После него масло и сменил(как раз там и планировалось ТО и полудневка, после обеда прибыл на намеченную стоянку, сразу слил масло, разбил лагерь, выпил пивка и залил свежее масло, смазал цепь). Масло да же на горячую не превратилось в "воду", утром посмотрел в бутылке, в кашу тоже не превратилось, то есть и масло отработало нормально и сменил во время.

Сам датчик от ВАЗ 2110, прибор от ВАЗ 2106, откалибровал их в паре и по температуре и по сопротивлению(есть таблицы в инете), на стенде при 12 вольт показывает четко, при напруге 14,5 вольт(мот выдает, стоит вольтметр) была погрешность, которая устранена установкой дополнительного резистора.

Опубликовано
19 часов назад, 7LAVIU7 сказал:

Очень интересно: датчик температуры масла показывает "приближение смерти" масла, по нагреву... Можно об этом поподробнее?

Температура для масла не столь критична, куда важнее срок замены/срок использования ( не спроста в автомануалах пишут "замена через 15ткп пробега или раз в год, в зависимости от того что наступит раньше") и качество топлива ( несгоревшая шняга остаётся в цилиндре и естественно попадает в масло).

Опубликовано
1 час назад, Летучий Голландец сказал:

Температура для масла не столь критична, куда важнее срок замены/срок использования ( не спроста в автомануалах пишут "замена через 15ткп пробега или раз в год, в зависимости от того что наступит раньше") и качество топлива ( несгоревшая шняга остаётся в цилиндре и естественно попадает в масло).

Но и в мануалах пишут всегда крайний срок замены, а добрый владелец сменьшит его раза в 1.5-2 😉

Опубликовано

Миша, это понятно, я немного не то имел ввиду. Кратковременный нагрев масла, учитывая наш регламент его замены, никак на его свойствах не скажется. А длительный перегрев просто не возможен - либо ты сам остановишься, почувствовав как мопед теряет мощность, либо движок просто колом станет ..

Опубликовано
3 часа назад, Летучий Голландец сказал:

Миша, это понятно, я немного не то имел ввиду. Кратковременный нагрев масла, учитывая наш регламент его замены, никак на его свойствах не скажется. А длительный перегрев просто не возможен - либо ты сам остановишься, почувствовав как мопед теряет мощность, либо движок просто колом станет ..

Да, мы неправильно друг друга поняли 🤝

Опубликовано
В 01.12.2022 в 02:22, ecconaut сказал:

Термореле часто путают с датчиком температуры. Сначала немного терминов.

1) Термореле эта та штука что вкручена в радиатор (реже в другое место) и обычно на бюджетных китайцах через неё напрямую запитан вентилятор на радиаторе. Работает как выключатель. Начинает пропускать ток при достижении определённой температуры (вкл) и прекращает при снижении температуры ниже определённой (выкл).

2) Датчик температуры ОЖ это та штука, которая служит для измерения температуры и обычно он расположен в корпусе термостата. Сигнал с датчика служит для отображения температуры на приборке, для корректной работы инжекторной системы питания в режиме прогрева или для работы автоматического обогатителя.

 

В общем в плане вентилятора радиатора нас интересует термореле. Слева схема, по которой обычно китайцы подключают вентилятор на бюджетных мотах. Её изъян в том что на мотах в вентиляторах используются моторы, если не номинальный, то пусковой ток которых в разы превышает допустимый для термореле. Справа пример минимально, на мой взгляд, нормальной схемы. В ней ток через термореле практически не идёт, а ток питания вентилятора идёт через силовую цепь силового реле, которое для этого и предназначено.

spacer.png

Силовое реле и предохранитель вентилятора выбираются номиналом по току раза в 2-3 больше номинального потребления мотора(ов) вентилятора(ов), т.е. с запасом на пусковой ток электродвигателя. На моторчике вентилятора вряд ли написаны его номинальные характеристики, поэтому либо ток придётся замерить (амперметром, токовыми клещами или ещё как-то), либо взять заведомо с запасом ампер на 20-30. Предохранитель термореле можно взять самый минимальный из стандартных - там ток мизерный должен быть.

 

Схему можно доработать, исключив включение вентилятора при выключенном зажигании или добавив остановку вентилятора на время работы электростартера. Но это уже на порядок сложнее.

Летом вернусь к этой теме, думаю сделать как на в торой схеме. Надеюсь поможете разобраться с "проводами".

Опубликовано
В 01.12.2022 в 05:05, mlashko сказал:

Поменяете лучше главный топливный жиклер на 117 или 120. Смесь обогатите, температура упадет, расход на оборотах чуть вырастет. В остальном не мешайте моту работать. Хотя это ваше право, можете делать конечно, что хотите. Но, ещё раз, максимум что можно и нужно сделать, это чуть сдвинуть родной вентилятор. Кстати, по родному вентилятору, обратите внимание на его водозащищенность и цену даже на Али под 1000р, а вы ставите обычный кулер от ПК, где не то что ip67, нет даже влагозащищенности. Ну и на 40 кмч, мот даже в +40 не может нагреться до плюс 120, замените свой термодатчик, он неисправен
 

Понятно что кулеры от пк предназначены работать в домашних условия, а не под дождём, пылью и т.д. Но мои кулеры выжили :) Термодатчик перед установкой тестил дважды таксказать в разных условиях, всё было ок. Были мысли уже в дороге что с ним что-то не то, так как двигатель работает нормально, а температуру я вижу очень высокую, но опять же при дальнейшей эксплуатации температуру он показывал как мне кажется реальную. Думаю что нужно его снять и снова проверить. Про жиклёр, возьму на заметку.  

Опубликовано
19 часов назад, Serega_80 сказал:

Ездил по жаре, перегоны приличные по трассе, обороты 6500-7500, масло греется максимум до 90 градусов, КПП щелкаетя очень легко. При толканьях в пробках, температура доходила до 100 градусов, КПП в штатном режиме, а вот при пробеге около 2000 км, при нагреве до 100 градусов уже начинает чувствоваться жесткость работы КПП, при остывании до 85-90 градусов, всё приходило в норму(это первый звоночёк). Дальше по трассе начинает греться сильней, до 95 градусов, при перекурах, остывает гораздо быстрей(это второй звоночёк). После него масло и сменил(как раз там и планировалось ТО и полудневка, после обеда прибыл на намеченную стоянку, сразу слил масло, разбил лагерь, выпил пивка и залил свежее масло, смазал цепь). Масло да же на горячую не превратилось в "воду", утром посмотрел в бутылке, в кашу тоже не превратилось, то есть и масло отработало нормально и сменил во время.

Сам датчик от ВАЗ 2110, прибор от ВАЗ 2106, откалибровал их в паре и по температуре и по сопротивлению(есть таблицы в инете), на стенде при 12 вольт показывает четко, при напруге 14,5 вольт(мот выдает, стоит вольтметр) была погрешность, которая устранена установкой дополнительного резистора.

Можно поподробнее про датчики/приборы/резисторы/схемы? И фото как вы это всё внедрили, очень интересно. Меня в мото всё устраивает кроме его нагрева. Решу эту проблему и буду счастив по уши :) 

Опубликовано
2 часа назад, 7LAVIU7 сказал:

Можно поподробнее про датчики/приборы/резисторы/схемы? И фото как вы это всё внедрили, очень интересно. Меня в мото всё устраивает кроме его нагрева. Решу эту проблему и буду счастив по уши :) 

Я летом пирометром замерял, температура картера за 100 не выходила. 

Опубликовано
Понятно что кулеры от пк предназначены работать в домашних условия, а не под дождём, пылью и т.д. Но мои кулеры выжили  Термодатчик перед установкой тестил дважды таксказать в разных условиях, всё было ок. Были мысли уже в дороге что с ним что-то не то, так как двигатель работает нормально, а температуру я вижу очень высокую, но опять же при дальнейшей эксплуатации температуру он показывал как мне кажется реальную. Думаю что нужно его снять и снова проверить. Про жиклёр, возьму на заметку.  
На 19.30 температуру говорю https://youtu.be/uWU8glJzmKAзаехав , на улице под +30. Жиклер стоял 125. Но это большой, на Максимально выкрученном газе захлёбывался. На 120м сейчас норм.
Опубликовано
4 часа назад, 7LAVIU7 сказал:

Можно поподробнее про датчики/приборы/резисторы/схемы? И фото как вы это всё внедрили, очень интересно. Меня в мото всё устраивает кроме его нагрева. Решу эту проблему и буду счастив по уши :) 

Не парься с этим. Мне просто показалось что двигатель греется на много больше, чем на Гарпии(на Гарпии маслорадиатор). Купил другой щуп масляный (чтобы родной не портить), обрезал мерную шкалу, просверлил отверстие, нарезал резьбу под датчик от ВАЗ 2110, посадил его на герметик. Прибор "указатель температуры" от ВАЗ 2106, установил временно на хомуты рядом с панелью приборов(нет ничего постоянней чем временные заборы), в итоге сезон с ним откатал. Резистор 13 Ом, полуватный, схема есть в интернете, я собираю проводку без схем(11 лет КИПиА за плечами, да и на авто/мото с детства проводку перетрухивал).

Фото завтра сделаю, не в лучшем качестве, так как мот полуразобранный стоит в мрачном сарайчике, прибор болтается на проводах.

 

Я бы для начала проверил правильность показаний установленного датчика/прибора охлаждающей жидкости. Потом не плохо бы настроить хорошую бензовоздушную смесь(греться будет меньше). 

Проверить работу термостата(если установлен, вроде штатно или не стоит или фуфло, парни читал заказывали нормальный).

На квадрике у меня вообще приборов нет никаких, и не парюсь, то же на водянке.

Опубликовано
46 минут назад, Serega_80 сказал:

Не парься с этим. Мне просто показалось что двигатель греется на много больше, чем на Гарпии(на Гарпии маслорадиатор). Купил другой щуп масляный (чтобы родной не портить), обрезал мерную шкалу, просверлил отверстие, нарезал резьбу под датчик от ВАЗ 2110, посадил его на герметик. Прибор "указатель температуры" от ВАЗ 2106, установил временно на хомуты рядом с панелью приборов(нет ничего постоянней чем временные заборы), в итоге сезон с ним откатал. Резистор 13 Ом, полуватный, схема есть в интернете, я собираю проводку без схем(11 лет КИПиА за плечами, да и на авто/мото с детства проводку перетрухивал).

Фото завтра сделаю, не в лучшем качестве, так как мот полуразобранный стоит в мрачном сарайчике, прибор болтается на проводах.

 

Я бы для начала проверил правильность показаний установленного датчика/прибора охлаждающей жидкости. Потом не плохо бы настроить хорошую бензовоздушную смесь(греться будет меньше). 

Проверить работу термостата(если установлен, вроде штатно или не стоит или фуфло, парни читал заказывали нормальный).

На квадрике у меня вообще приборов нет никаких, и не парюсь, то же на водянке.

1)Как проверить показания датчика/прибора? Я проверял чайником :) у него температура нагрева 100 градусов(так во всяком случае указано) + нагревал воду на плите, при показаниях примерно 100 градусов вода в кружке кипела. Опять же есть такой момент что проверял я датчик до того как встроил его в корпус родного датчика. 2) Как настроить бензовоздушную смесь? Если на "глаз" то хз получится ли, цвет свечи тоже субъективное показание. Ну а приборов я таких не знаю да и в доступе у меня нет ничего кроме мультиметра и дрели :) 

Опубликовано
1)Как проверить показания датчика/прибора? Я проверял чайником  у него температура нагрева 100 градусов(так во всяком случае указано) + нагревал воду на плите, при показаниях примерно 100 градусов вода в кружке кипела. Опять же есть такой момент что проверял я датчик до того как встроил его в корпус родного датчика. 2) Как настроить бензовоздушную смесь? Если на "глаз" то хз получится ли, цвет свечи тоже субъективное показание. Ну а приборов я таких не знаю да и в доступе у меня нет ничего кроме мультиметра и дрели  
Настройка смеси 3 части:1. Холостой ход с помощью винтов 2. Средние обороты, подъемом или опусканием иглы 3. Максимальные обороты, диаметром жиклёра. Изолятор сердечника должен быть светло коричневым. В стоке у нас идёт белый, это бедная смесь. Бедная смесь как раз является причиной перегрева. Как холостые настроить есть инструкция на Ютубе. Иглу надо опытным путем. Я с середины в стоке поднял вверх на деление. Жиклер уже говорил, надо или 117 или 120. По идее на всех оборотах надо проверять состояние свечи. У меня сейчас и хх и максимальные дают устойчивый светло-коричневый нагар. Т.е. смесь правильная. На средних не проверял.
Опубликовано
15 минут назад, mlashko сказал:
52 минуты назад, 7LAVIU7 сказал:
1)Как проверить показания датчика/прибора? Я проверял чайником emoji4.png у него температура нагрева 100 градусов(так во всяком случае указано) + нагревал воду на плите, при показаниях примерно 100 градусов вода в кружке кипела. Опять же есть такой момент что проверял я датчик до того как встроил его в корпус родного датчика. 2) Как настроить бензовоздушную смесь? Если на "глаз" то хз получится ли, цвет свечи тоже субъективное показание. Ну а приборов я таких не знаю да и в доступе у меня нет ничего кроме мультиметра и дрели emoji4.png 

Настройка смеси 3 части:1. Холостой ход с помощью винтов 2. Средние обороты, подъемом или опусканием иглы 3. Максимальные обороты, диаметром жиклёра. Изолятор сердечника должен быть светло коричневым. В стоке у нас идёт белый, это бедная смесь. Бедная смесь как раз является причиной перегрева. Как холостые настроить есть инструкция на Ютубе. Иглу надо опытным путем. Я с середины в стоке поднял вверх на деление. Жиклер уже говорил, надо или 117 или 120. По идее на всех оборотах надо проверять состояние свечи. У меня сейчас и хх и максимальные дают устойчивый светло-коричневый нагар. Т.е. смесь правильная. На средних не проверял.

Всю эту теорию я знаю, мой вопрос как раз и состоял в том как регулировать: на глаз или есть какой-то чудо прибор? Буду регулировать на глаз. В ютубе смотрел видео одного парня он там рассказывал как  он регулировал карб именно на нашем моте. Лето придёт буду делать как он говорит, много нового для себя узнал :) Раньше были стенды для регулировки карбов, а теперь это история.

Опубликовано
Всю эту теорию я знаю, мой вопрос как раз и состоял в том как регулировать: на глаз или есть какой-то чудо прибор? Буду регулировать на глаз. В ютубе смотрел видео одного парня он там рассказывал как  он регулировал карб именно на нашем моте. Лето придёт буду делать как он говорит, много нового для себя узнал  Раньше были стенды для регулировки карбов, а теперь это история.
Ни разу не слышал про стенды. Всегда на слух регулировал. И в сервисах также. Пока видел только приблуду для синхронизации карбов
Опубликовано
8 часов назад, mlashko сказал:
8 часов назад, 7LAVIU7 сказал:
Всю эту теорию я знаю, мой вопрос как раз и состоял в том как регулировать: на глаз или есть какой-то чудо прибор? Буду регулировать на глаз. В ютубе смотрел видео одного парня он там рассказывал как  он регулировал карб именно на нашем моте. Лето придёт буду делать как он говорит, много нового для себя узнал emoji4.png Раньше были стенды для регулировки карбов, а теперь это история.

Ни разу не слышал про стенды. Всегда на слух регулировал. И в сервисах также. Пока видел только приблуду для синхронизации карбов

На автомобилях регулируют по стенду-газоанализатору карбюратор, на мотоциклах аналогичная система должна быть. 

Опубликовано
На автомобилях регулируют по стенду-газоанализатору карбюратор, на мотоциклах аналогичная система должна быть. 
Это не совсем стенд. Газоанализатор, по крайней мере я видел, использовали только для настройки СО на хх

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...