Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет!

Пишут, что на китайских мото метки на маятнике, которые обеспечивают сооность ведущей и ведомой звезд, нарисованы "на глазок". И перед первой натяжкой цепи лучше сделать свои метки. Подскажите, как и с помощью чего самому настроить максимально правильную соосность звезд? В данном случае вопрос касается Irbis XR250. Спасибо.

Опубликовано
16 минут назад, Zemlak сказал:

Всем привет!

Пишут, что на китайских мото метки на маятнике, которые обеспечивают сооность ведущей и ведомой звезд, нарисованы "на глазок". И перед первой натяжкой цепи лучше сделать свои метки. Подскажите, как и с помощью чего самому настроить максимально правильную соосность звезд? В данном случае вопрос касается Irbis XR250. Спасибо.

 

Рулеткой, измерения проводить от оси качания маятника.

Опубликовано
10 минут назад, Prizrak4x4 сказал:

 

Рулеткой, измерения проводить от оси качания маятника.

От оси маятника и до...оси колеса?

Опубликовано
20 минут назад, Zemlak сказал:

Всем привет!

Пишут, что на китайских мото метки на маятнике, которые обеспечивают сооность ведущей и ведомой звезд, нарисованы "на глазок". И перед первой натяжкой цепи лучше сделать свои метки. Подскажите, как и с помощью чего самому настроить максимально правильную соосность звезд? В данном случае вопрос касается Irbis XR250. Спасибо.

Правильно пишут. И я подтвержу. Самое простое это найти длинную линейку или что-то подобное, длиной с метр, и положить на край цепи, верхнюю ветвь, ближе к колесу. Потом стрельнуть глазом или для большей точности измерить расстояние между линейкой в передней части колеса и в задней. Если одинаковое, значит цепь параллельна колесу. Я когда так сделал, то колесо справа сдвинул на одну риску. По меткам вообще не ориентируюсь.

Опубликовано

А ещё есть такая штука, даже если выставить колесо параллельно цепи, то на большинстве мотоциклах переднее и заднее колеса всё равно не будут вращаться в одной плоскости. На моём так было. После выставления соосности колес, колесо пришлось ещё сдвинуть. Теперь разница между левой и правой стороной почти две риски. Получаем колеса на одной линии, отличную управляемость и устойчивость в движении. Но так же получаем непараллельность между цепью и колесом. Вопрос этот, что ему важнее, отличная управляемость, минимальный износ шин или параллельность в системе цепь - звезды, спорный и  каждый решает для себя сам. Я выбрал (так как две трети использования мотоцикла приходятся на трассы и город) хорошую управляемость и прогнозируемое поведение на дороге, нежели соосность в звездах.

Опубликовано
7 минут назад, Konst266 сказал:

А ещё есть такая штука, даже если выставить колесо параллельно цепи, то на большинстве мотоциклах переднее и заднее колеса всё равно не будут вращаться в одной плоскости. На моём так было. После выставления соосности колес, колесо пришлось ещё сдвинуть. Теперь разница между левой и правой стороной почти две риски. Получаем колеса на одной линии, отличную управляемость и устойчивость в движении. Но так же получаем непараллельность между цепью и колесом. Вопрос этот, что ему важнее, отличная управляемость, минимальный износ шин или параллельность в системе цепь - звезды, спорный и  каждый решает для себя сам. Я выбрал (так как две трети использования мотоцикла приходятся на трассы и город) хорошую управляемость и прогнозируемое поведение на дороге, нежели соосность в звездах.

В таком случае получил ускоренный износ звезд и цепи, верно? На сколько хватает? Какая цепь и звезды(родня или именитая) и на каком мотоцикле?

Опубликовано
1 час назад, Zemlak сказал:

В таком случае получил ускоренный износ звезд и цепи, верно? На сколько хватает? Какая цепь и звезды(родня или именитая) и на каком мотоцикле?

Мотоцикл S2 Dakar, цепь JT сальниковая, звезды китайские, поставил новые с новой цепью. Пробег пока небольшой, около 500 км. Сейчас ищу ведущую звезду или JT или AFAM. Пока езжу на китайской. Насколько будет ускоренный износ покажет время. Но явно не катастрофический. Пока пробег небольшой, чтобы делать какие-то выводы. На данный момент все отлично. Из личных наблюдений выяснил, что первой а приводе изнашивается ведущая звезда. По прикидкам её должно хватит тысячи на три. По мне лучше заменить раз в сезон ведущую звезду, но от управляемости я уже не откажусь точно. Для эндуристов и гряземесов, наверное, важней соосность в звездах, чем в колесах. Там грязь, песок быстрее помогают износу. И им не так важно, как стоят колеса относительно друг друга. А для меня важно. И ещё, я никогда не натягиваю цепь по инструкции. Делаю немного больший провис. На мой взгляд таким образом меньше напряжений между цепью и звездами. Вообщем эксплуатация покажет, а я веду наблюдение.

Опубликовано (изменено)

Есть у кого-нибудь фото рисок на маятнике? Сегодня не нашёл у себя заводских и не додумался, как поставить свои,чтобы плясать от них при натягивании цепи.

И ещё бы фото слайдера, а то мой больше на старую тряпку похож и прикреплен как-то странно, цепь чертит по головке винта и немного маятник задевает.

П.с.: по слайдеру вопрос отпадает, нашёл все в факе. 

Вопрос по рискам в силе.

Изменено пользователем Zemlak
Опубликовано (изменено)

WP_20170404_12_26_34_Pro.thumb.jpg.738cca04b6f21235aa273ecd4f59779d.jpg

Левая сторона. Фото правой стороны не загружается. На левой стороне, как видно, пять рисок и ещё немного. На правой - семь рисок. Шаг каждой риски где-то 3 мм. Итого разбег получается примерно 5 мм.

Изменено пользователем Konst266
Опубликовано (изменено)

По всей видимости вам надо выровнять плоскости вращения звёзд ведущей и ведомой.

Натяните нитку между плоскостями звёзд. Вы увидете стоят ли плоскости звёзд в одну линию.

Возможно придётся подкладывать шайбы регулировочные под одну или другую звезду.

Выставили, заметьте место остановки натяжки цепи по меткам, или по гайкам.

Гайка имеет 6 граней. Резьба гайки М8 шаг 1,25;  или М10 шаг 1,5 . Поворот гайки на 1/6 часть смещает ось колеса у М8 на  0,2мм; у М10 на 0,25мм

При натяжке цепи, в зависимости от провиса, делаете по счёту, поворот гайки, с одной и другой стороны колеса.

 Другое дело когда перпендикулярные плоскости звёзд не совпадают. Это значит у вашего мотоцикла ось крепления маятниковой вилки  относительно оси крепления колеса извёрнута. Это надо чинить(изворачивать) вилку.

Но что ещё хуже извернуто посадочное место вилки на самой раме. Или в этом случае извёрнута(перекошена)  установка двигателя. Попытаться установить его правильно.

 

Изменено пользователем Иван 26
Опубликовано
6 часов назад, Иван 26 сказал:

По всей видимости вам надо выровнять плоскости вращения звёзд ведущей и ведомой.

Натяните нитку между плоскостями звёзд. Вы увидете стоят ли плоскости звёзд в одну линию.

Возможно придётся подкладывать шайбы регулировочные под одну или другую звезду.

Выставили, заметьте место остановки натяжки цепи по меткам, или по гайкам.

Гайка имеет 6 граней. Резьба гайки М8 шаг 1,25;  или М10 шаг 1,5 . Поворот гайки на 1/6 часть смещает ось колеса у М8 на  0,2мм; у М10 на 0,25мм

При натяжке цепи, в зависимости от провиса, делаете по счёту, поворот гайки, с одной и другой стороны колеса.

 Другое дело когда перпендикулярные плоскости звёзд не совпадают. Это значит у вашего мотоцикла ось крепления маятниковой вилки  относительно оси крепления колеса извёрнута. Это надо чинить(изворачивать) вилку.

Но что ещё хуже извернуто посадочное место вилки на самой раме. Или в этом случае извёрнута(перекошена)  установка двигателя. Попытаться установить его правильно.

 

 

Иван, а вот эти проблемы с перекошеным маятником или посадочным местом маятника имеют место быть после какого-то удара или на китай мото с завода так может быть?

И что имеется ввиду под "перпендикулярные плоскости звезд"?

 

Еще вопрос: у всех ведущая звезда имеет довольно большой люфт(1-1,5мм) на валу???

Опубликовано
 
И что имеется ввиду под "перпендикулярные плоскости звезд"?

Оси звезд. :) Я думаю.

Tapatalk

Опубликовано
3 часа назад, Zemlak сказал:

 

Еще вопрос: у всех ведущая звезда имеет довольно большой люфт(1-1,5мм) на валу???

У всех мотоциклов, у которых звезда на валу крепится стопорной пластиной, имеется люфт. Для компенсации возможных перекосов между звездой и цепью.

Опубликовано

Возможна выработка втулок, соединения. Может и заводской брак. Может и хороший подскок на горочке.

Собственно говоря если тир предмета мотоцикла ( это ось выходного вала, ось колеса и ось маятника) между собой паралельны, то это всё прекрасно. Ось выходного вала проверить установкой звезды. Есть жёсткие устаньвки, есть свободные. Как здесь написали. Установкой звезды на колесо и натяжением нитки  можно проверить в одно ли плинии стоят звезды. Если провесить отвесы около звезд и принять, выправить мот, так чтобы отвес был от звезды на равном расстоянии, принять за эталон. То другой отвес у другой звезды покажет правильность или нет. Вот по оси маятника незнаю - тут мараковать надо.

  • 6 лет спустя...
Опубликовано

Ребятки, привет!

 

IRBIS XR250R/ Зимой я был вынужден поставить вторичный вал КПП короче на 10 мм от заводского. Найти такой же длинны, как и заводской невозможно. Это вызвало смещение ведущей звезды на то же расстояние внутрь.

 

По внутренним ощущениям, для выставление звёзд соосно ещё до замены вала приходилось выставлять колесо немного "вправо". Сейчас, если выставить колесо так, чтобы мотоцикл ехал почти не боком, угол цепи выглядит так, как на фотографии. Я пытался выставить направление кадра по плоскости звезды.

 

Я понимаю, что метки это скорее посмотреть как было и как стало даже на ипонцах, но в качестве информации могу сказать, что в таком положении есть расхождение в пол деления.

 

У меня такой вопрос это сильно смертельное смещение или оно является околотипичным?

 

В профильной теме мотоцикла не довелось получить ответ на этот вопрос, но полагаю, что для китайских мотоциклов это должно быть соизмеримо.

 

Спасибо!

_DSC0499.jpg

Опубликовано
27 минут назад, Щас_всё_брошу_и_побегу сказал:

 

IRBIS XR250R/ Зимой я был вынужден поставить вторичный вал КПП короче на 10 мм от заводского. Найти такой же длинны, как и заводской невозможно. Это вызвало смещение ведущей звезды на то же расстояние внутрь.

Может, как вариант, попробовать сместить мотор в лево. 

Цепь должна стоять ровно. Она может на зуб наскочить, слететь, и чего нибудь поломать.

Опубликовано
11 минут назад, парчаапи сказал:

мотор в лево

Я об этом думал, но как? Подтачивать крепления на картере?

 

Что интересно, верхнее крепление двигателя уже смещено влево. На фото 3 шайбы смещают кронштейн, который идёт к креплению двигателя, расположенному на головке цилиндра.

_DSC0511.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...