Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)
22 часа назад, dica сказал:

И кстати 53 силы с 400 кубов-это задушенный движка из-за яповского законодательства ...С 400 кубов до 93 года все 59-65 снимали, до того, как закон приняли..

 

Тут самое время поговорит про мощность и лошадей, откуда они берутся, и так ли они нужны? :

 

Мощность есть - работа произведенная в единицу времени.
Работа, в нашем случае, это полезное, то есть с усилием, перемещение поршня в цилиндре. 
Получается простая вещь - чем быстрее движется поршень в цилиндре, тем выше мощность.  Это теоретически, на самом деле все сложнее, но в первом приближении так оно и есть. 
Значит, если заставить двигатель крутится вдвое быстрее, то его мощность увеличится вдвое, а если втрое быстрее, то в три раза.  

Но мотоцикл движет вперед не работа, и не мощность, а крутящий момент на колесе. 

С крутящим моментом все сложнее, он не так сильно зависит от оборотов.

Крутящий момент образуется из силы газов расширяющихся в цилиндре, помноженный на плечо этой силы. 
- Сила газов действующих на поршень, прямо пропорциональна площади поршня..
 - Плечо равно ходу поршня. 

 

Вот тут и начинается самое интересное: 
 - У форсированного двигателя, как правило четыре цилиндра, но они короткоходные, так как только "короткий" поршень способен быстро вращаться. И  поршни имеют малый диаметр и соответственно малую площадь.  У форсированного двигателя нет, ни силы на поршне, ни плеча приложения силы.

- Не форсированный двигатель, как правило,  имеет ход равный, или больше диаметра поршня. Сам же поршень имеет большую площадь. Это создает большой крутящий момент на самых низких оборотах. 

Что имеем в итоге?

- Нормальный двигатель -  тяговитый с самого низа, но в силу конструкции, он не может слишком быстро вращаться. Он выдает высокий крутящий момент,  и мог бы развить высокую мощность на  высоких оборотах, но высокие обороты для него ограничены конструктивом.  Он легко может быть воздушником  даже для больших объемов 750сс+

 

- Форсированный двигатель на низких оборотах имеет очень скромные характеристики, но раскрутившись "на всю катушку" способен выдать высокую мощность, но не слишким высокий момент.  Этот двигатель весь заточен на высокие обороты  (см. первый пост) он всегда водянка, даже для самых малых объёмов 250сс -

Подтвердим сказанное цифрами:

 - Honda CB 400   водянка;   53 л.с. при 11000 обр;  38 ньютонов при 9500 обр;  степень сжат 11,5 

 - Honda CB 400SS  воздушка;   29 л.с. при 7000 обр;  34 ньютона при  5500 обр;  степень сжат 8,8 


Про степень сжатия. В конечном итоге степень сжатия влияет на давление газов в цилиндрах и увеличивает крутящий момент. Но конструктивно она не полезна, так как создает нагрузки на механизм, и в конечном счете сокращает срок службы двигателя.

 

Ну, вот и всё.
Теперь каждый волен выбирать нужен ли ему форсированный двигатель, или все-таки имеет практический смысл взять классику. 

На рынке есть и то и другое, классика как правило не такая крутая. Едет не так быстро, зато весьма солидно и уверенно, издавая смачный бас. :angry:
Форсированный будет весь навороченный, и при каждом открытии ручки газа будет визжать как болгарка :)

 

Изменено пользователем Карат
Опубликовано

Местами ты правильно пишешь.. Местами сумбурно.. И самое страшное.. путаешь составляющие механизма типа ведущая/ ведомая, поршень/шатун/коленвал.. И т.д.

Опубликовано

скажу свою имху за высокофорсированный мот, это не брюзжание старого зануды а рассмотрение мота с практической точки зрения. Любая приставка высоко и -или форсированный обозначает более высокое потребление более высокооктанавого бензина, более высокий износ по сравнению с гражданской версией, с расходом успешно борются впрыском, изменяемыми фазами и т.п. но все это усложняет и удорожает мот, с износом успешно справляются современные материалы и технологии но все это мот также не удешевляет. По эксплуатации, помню в бытность свою прочитал про новую хонду и был поражен ее характеристиками: 250 кубов, 40 сил, 3 цилиндра L - образно расположенные и вроде даже двухтактная, это же круть! Сейчас понимаю что ездить на таком моторе можно только с открытыми карбюраторами, три махоньких поршня выдадут приемлимую мощность только на высоких оборотах, т.е. у каждого светофора газовать чтоб не заглох и срываться до следующего потому как выдавать мощность этот мотор научили на оборотах близких к максимальным и ездить медленно он не захочет. С литрами конечно лучше, четыре солидных горшка потащат мот и без визга но с этим справится и простой мотор, а чтоб погонять такую тачку на полную нужен простор, и это не загородная трасса, там тоже как и в городе ограничение, остается трек, но что то народ туда не рвется, получается чтоб реализовать мощность 150 кобыл нужно быть всегда не в ладу с законом да еще и на грани аварии, или ездить по правилам и не рискуя но при этом из литра как раз и будет использована четушка, это как купить камаз чтоб ездить в булочную. Я совсем не против спорт байков, это , на минуточку, авангард мотоциклостроения, и многие новые и необычные технические решения были применены, обкатаны и пришли в гражданские моты оттуда, спортивные достижения и рекорды тоже их удел, но вот в гражданской жизни можно уйти со светофора, можно прикатить на тусу и снять деффченок, можно на форуме кому сказать: -да давай встретимся и я тебя на своей ласточке уделаю, получается расплата за такой мот это дорого при покупке и эксплуатации, не просто в обслуживании, высокая квалификация пилота, ну и круто на дороге. Под занавес анек в тему: подкатывают пластиковые к бородатым байкерам, - а че пацаны, вы мотоциклисты, мы мотоциклисты, давай знакомиться, бородач отхлебнул пивка, - а че с вами знакомиться, вы каждый год новые ... , об этом тоже нужно помнить седлая технику с приставкой форсированная 

  • 3 года спустя...
Опубликовано
В 09.06.2017 в 11:29, dica сказал:

Бредовая тема.. и главное к чему.. самоутвердиться, что китайские мопеды лучше и надежнее ? Регулировка клапанов на рядной четверке требуется, когда на китайцах уже замена двигла просится.. Да и сие действие занимает пару часов с синхронизацией.. и ничего сливать не надо. И да.. по 400 р. оригинал стоит(шайбы).. а к примеру Хоткамс по 150 рублей.. И так по всем пунктам в 80% бред несведущего в вопросе.

согласен, непонятно какие цели преследует автор , зачем пытается доказать что 4-х цилиндровые мото в частности  сибиха говно , или просто корчит из себя крутого спеца. Давно св400 признана одним из самых удачных мото.А теперь по порядку, автор пишет что 11 тыс.оборотов это для любого двигателя " аварийный режим"

 

В 08.06.2017 в 21:43, Карат сказал:

- ГРМ этого двигателя полностью лишен  деталей,  имеющих инерцию, нет не только привычных рокеров, для регулировки клапанов, но нет даже стаканов, через которые можно заменить регулировочные шайбы зазоров.

 , здесь в основном играют роль размеры поршня длинна его хода и других связанных с ним деталей , причем зависимость прогрессивная , любая прибавка веса кратно увеличивает износ , при равных других условиях, поэтому и достигнуты такие обороты с нормальным  износом  , на каве инженеры сделали обороты еще больше и ничего- работает. Идем далее: С каких это пор малая инерция стала недостатком? Вот большАя инерция это головная боль конструкторов , из за чего им приходится снижать обороты со всеми вытекающими... Стаканы там есть, цементацию таких деталей как шайбы никто не делает , а просто подкаливают заготовку и шлифуют до нужных размеров иначе они действительно дорого стоили бы , я лично с алика выписывал по 100р. причем поштучно.

 

В 08.06.2017 в 21:43, Карат сказал:

Привод ГРМ короткой цепью ( в авто такое невозможно, сейчас это длиннющий ремень) 

- Зазоры в деталях шатуна измеряются микронами. 

- степень сжатия от 11,5.  Забудьте про 92 бензин, которым так любят хвастаться владельцы сибих, иначе получите прогоревшие клапана.

Цепь чем короче -тем меньше ее растяжение и меньше биение. Зазоры , даже в самых ответсвенных деталях измеряются в сотках, нигде в двигателях нет микронных допусков. Насчет марки бензина - незнаю кто там хвастается, но если очень надо поставь прокладку потолще и будешь ездить хоть на 66-м ничего не прогорит, только про динамику забудь да и расход тоже.

В 08.06.2017 в 21:43, Карат сказал:

вынимаем стаканы

Стаканы появились- уже хорошо

В 08.06.2017 в 21:43, Карат сказал:

отрегулировать клапана становиться настоящей проблемой.

С такими познаниями в механике - наверное да

В 08.06.2017 в 21:43, Карат сказал:

И конечно, упаси вас бог нарваться на перебранный двигатель, как уже писал выше там допуска на коленвалу - микроны.

Если его перебирал такой горе- механик тогда конечно

В 08.06.2017 в 21:43, Карат сказал:

Всё это справедливо и для других старых японцев Horhet , VFR , ZZR, и др. 

Еще и всю заслуженную японскую мото технику обкакал...Еще хотелось бы высказатся по поводу современной техники, не секрет что теперь правят торгаши а не инженеры и им не нужна надежная техника, наглядный пример в новой хонде спереди один тормозной диск, производство дешевле, износится быстрее и быстрее новую придут покупать вот так же и 2 цилиндра вместо 4-х

В 09.06.2017 в 11:29, dica сказал:

Бредовая тема.. и главное к чему.. самоутвердиться, что китайские мопеды лучше и надежнее ? Регулировка клапанов на рядной четверке требуется, когда на китайцах уже замена двигла просится.. Да и сие действие занимает пару часов с синхронизацией.. и ничего сливать не надо. И да.. по 400 р. оригинал стоит(шайбы).. а к примеру Хоткамс по 150 рублей.. И так по всем пунктам в 80% бред несведущего в вопросе.

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...