Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

свечи у нас эксклюзивные и разные, если не ошибаюсь, найти сходу не удалось. Те только к диллерам

Опубликовано

Мотобратья, подскажите. Пробег 1050км. за это время доминар глох на перекрестках, на холостых, ни с того ни с сего, раз 10, причем пару раз на нейтрале. Это только у меня такое? Чем больше пробег, тем больше интервал между внезапной остановкой двигателя, что позволяет надеется на обкатку(всмысле что дефект пройдет после обкатки). Подскажите, кто уже обкатал. Заранее благодарю. 

Опубликовано
35 минут назад, bogdanov174 сказал:

подскажите

 

Может просто обороты холостого хода занижены слегка... Для одностволки это критично.

Опубликовано
7 часов назад, димотик сказал:

вы как забыли - там инжектор

 

И что? Или вы думаете что на инжекторе обороты холостого хода не регулируются? :D ... 

Опубликовано
1 час назад, Prizrak4x4 сказал:

 

И что? Или вы думаете что на инжекторе обороты холостого хода не регулируются? :D ... 

Механически нет,через мозги.

Опубликовано
59 минут назад, gosha1 сказал:

Механически нет,через мозги.

Уверены???

 

У меня на Априлии есть механическая регулировка, несмотря на инжектор.

Осмотрите внимательно дроссельный узел, может и найдется регулировочный винт.

Опубликовано (изменено)

хм. неожиданно. но, действительно, такое бывает.

приведу нагугленную ссылку на регулировочный винт для априлии, там и картинка есть тык

 

тем не менее, это действительно неожиданно, первый раз встречаю, потому что уже известные реализации, обеспечивающие автоматическую регилировку хх, более удобные

думаю, было бы логично, что доминар, как модель современная, скорее всего не имеет ручной регулировки, но проверить владельцы действительно могут

 

существует мот с аналогичным движком - bmw f650gs, для него уже пишут:

"I have just purchased an '00 F650GS, but it seems to idle around 1500 to 1600 rpm. Is it easy to adjust and can someone tell where to adjust it?

  • The idle speed is controlled by the electronics in the chip within the silver aluminium box under the seat. It responds to signals from various sensors on the bike, to set the *correct* idle speed. There's no way you or I, or even your friendly mechanic, can change that. Trevor #999
  • The correct answer is no, you can not adjust the idle to a lower speed. Design speed is 1400-1500 rpm. Your Tach is not a lab instrument so it my not be totally accurate. Idle speed is set by BMS adding idle air through an electrically operated port. Not the butterfly. Idle speed is high because at speeds of under 1400 the AUTOMATIC compression release comes into play and the bike is likely to stall. Take a classic F650 and turn the idle down and listen to what occurs and you will understand. Supertech.

" (ссылка)

 

вольный перевод нужного нам:

- купил f650gs 2000  года, обороты 1500-1600, можно отрегулировать?

- нет, регулируется автоматически контроллером на основании разных датчиков. ручной регулировки нет. заводская установка хх - 1400-1500

 

т.е. уже в 2000 году была впрысковая система без ручной регулировки, почему у априлии такое решение загадка, возможно для удешевления

но доминар имеет более поздний движок и наверняка избавлен от такой фичи

 

и возвращаясь к изначальному, современный инжектор на новом моте делает такие нормальные для карба проблемы, как низкий хх и "беднит", крайне маловероятными

 

Изменено пользователем димотик
Опубликовано
53 минуты назад, димотик сказал:

приведу нагугленную ссылку на регулировочный винт для априлии, там и картинка есть

Все верно. Винт стоит под баком, просто так его найти можно разве что случайно. В мануале (для юзеров) про него не пишут. По задумке производителя регулировать ХХ должны на сервисе, в сервис-мануале есть описание этого узла , и какие обороты выставлять. 

 

53 минуты назад, димотик сказал:

существует мот с аналогичным движком - bmw f650gs

Не совсем верно. Он аналогичен предыдущему поколению Априлии, т.е. Aprilia Pegaso 650, он производился по 2004 год включительно. На этих мотоциклах стоял швейцарский двигатель Rotax, объемом 650 кубиков.

Инжекторным он стал с 2003 года если не ошибаюсь. До того были карбюраторы. А вот у Баварца, этот движок изначально оснастили инжектором, т.е. двигатель был переработан, и уже не на 100% соответствовал тем что ставили на Априлию.

С 2005 года Априлия прекратила выпуск этих мотоциклов и перешщла на выпуск следующей модификации Aprilia Pegaso 650 Strada (есть еще версии Factory и Trail). Это уже совсем другой мотоцикл.

Он выпускался в период 2005-2009 года. Оснащался совершенно другим двигателем, а именно Yamaha-Minarelli, объемом 659 кубиков. Этот же двигатель ставили на Yamaha XT660Z Tenere.

 

53 минуты назад, димотик сказал:

и возвращаясь к изначальному, современный инжектор на новом моте делает такие нормальные для карба проблемы, как низкий хх и "беднит", крайне маловероятными

Беднит или нет мы не знаем, никто ж СО ему не мерял :D ... А низкий ХХ вполне может быть. Например немного неверное позиционирование ДПДЗ...

 

Но вообще-то все это фигня... Надо вообще сначала выяснить, а может ли мозг на Индусе вообще управлять дросселем? И выясняется это предельно просто. Если привод дросселя тросиком - то мозг к управлению заслонкой никакого отношения не имеет, а лишь сканирует ее положение в каждый момент времени, соответственно должен быть винт регулировки ХХ. Если же привод электронный, то мозг непосредственно рулит дросселем, и тогда он действительно будет сам выставлять ХХ, в этом случае, механическая регулировка может как присутствовать, так и отсутствовать. 90% что отсутствует.

Электронный привод, при включении зажигания, должен производить калибровку дросселя. Т.е. полностью открыть и закрыть заслонку. Жужжание шагового двигателя заслонки хорошо слышно в районе дроссельного узла.

Опубликовано

мне навскидку кажется наиболее простым в реализации вариант такой, когда привод заслонки тросовый, но нижняя грань ставится ниже необходимого, и есть дополнительный канал, регулировочно перекрываемый РХХ. плюс ДМРВ. этого должно хватить и за слежением расхода воздуха, и для автоматического регулирования хх, и избавляет от необходимости полного механического управления дросселем.

Опубликовано
1 час назад, димотик сказал:

мне навскидку кажется наиболее простым в реализации вариант такой, когда привод заслонки тросовый, но нижняя грань ставится ниже необходимого, и есть дополнительный канал, регулировочно перекрываемый РХХ. плюс ДМРВ. этого должно хватить и за слежением расхода воздуха, и для автоматического регулирования хх, и избавляет от необходимости полного механического управления дросселем.

 

Мне наоборот кажется что наиболее простой вариант - это именно полное управление дросселем через ЭСУД. В этом случае не нужен ДПДЗ, например. Мозг сам управляет шаговым двигателем заслонки, и поэтому всегда, в любой момент времени знает в каком она положении. В этом случае упрощается как механическая, так и программная часть. Пилоту отдается электрическое управление ручкой дросселя. По сути он при этом просто говорит мозгу насколько открыть дроссель, а открывает заслонку уже мозг. Прямого управления уже нет. При этом кстати, как мне кажется, намного проще можно реализовать несколько режимов движения (спорт/стандарт/дождь например), поскольку достаточно просто переключать программы в мозгах. При этом например в режиме "дождь" реализуется плавное управление дросселем, и как ты его не откручивай, мозг будет открывать заслонку плавно, чтоб не допустить срыва колеса. А если есть еще и АБС и прочее... :D 

 

Другая сторона простоты - механическое управление дросселем при помощи троса, стандартная схема, а мозгу отдаем только ДПДЗ, чтоб он знал на сколько мы ручку открутили... 

 

А все что комбинировано - это уже сложней, и технически, и программно должно быть...

 

Кстати, судя по фоткам Индуса, у него таки тросик на дросселе... Т.е. управление механическое...

Опубликовано
15 часов назад, Prizrak4x4 сказал:

Мне наоборот кажется что наиболее простой вариант - это именно полное управление дросселем через ЭСУД. В этом случае не нужен ДПДЗ, например. Мозг сам управляет шаговым двигателем заслонки

С этим можно согласиться, наверное, по крайней мере "электронная педаль газа" встречается при описаниях новых авто.

Однако, у этого есть и минусы. Мотоциклетный - не так просто резко изменять положение довольно массивной заслонки, нужен сравнительно мощный и быстрый и потому не мелкий двигатель.

На авто такой разместить гораздо проще чем на моте.

Второй минус - если этот мотор выйдет из строя. Аналог в моей схеме - ДПДЗ - резистор, а не мотор, ему и труднее сгореть, и его можно при отказе косвенно рассчитать по ДМРВ (что контроллеры давно умеют).

Т.е. будет не невозможность развить обороты, а потеря мощности, пусть даже в 20%, что при примерных 50 л.с. не настолько критично.

 

Но это все теории, а хотелось бы чтобы кто-то из владельцев сказал уже что там стоит, )) а им вряд ли захочется разбирать свой мот для решения чужих теоретических споров ))

Опубликовано
8 минут назад, димотик сказал:

по крайней мере "электронная педаль газа" встречается при описаниях новых авто.

"электронная" педаль газа ,стоит на моем УАЗе, который 2010 года выпуска :D его сложно назвать новым авто... Так что электронное управление дросселем уже давно не является чем-то экстраординарным. На том же BMW F650GS как раз вроде бы электронный дроссель.

 

9 минут назад, димотик сказал:

Однако, у этого есть и минусы. Мотоциклетный - не так просто резко изменять положение довольно массивной заслонки, нужен сравнительно мощный и быстрый и потому не мелкий двигатель.

На авто такой разместить гораздо проще чем на моте.

Массивная заслонка? Да ладно... На моем УАЗе заслонка намного массивней чем на мото, она диаметром как поршень на Априлии :D , а узел управления дросселем, вместе с корпусом размером со спичечный коробок. У Априлии узел управления заслонкой тросовый, и размером примерно такой же как и на УАЗе, так что это точно не проблема совсем. 

 

13 минут назад, димотик сказал:

Второй минус - если этот мотор выйдет из строя.

Этот мотор из строя выходит намного реже чем тот же ДПДЗ, поскольку там нет трущихся частей (контактов), мозг точно знает положение ротора двигателя в каждый момент времени, ему не нужно считывать эти показания.

 

16 минут назад, димотик сказал:

ДПДЗ - резистор, а не мотор, ему и труднее сгореть

А ему и не нужно сгорать, у него просто стираются трущиеся контакты, и все... В то время как в двигателе этого просто нет... А сгореть обмотка может только при превышении тока в ней, а это уже точно не проблема двигателя. И кстати, даже при сгорании шагового двигателя доехать до дому легко и просто, надо просто вручную выставить заслонку на нужные обороты, например 2500 об/мин. И тихонько доехать до дома. передачи счелкают, сцепа работает, движок крутит... Проблем нет.

 

19 минут назад, димотик сказал:

Но это все теории, а хотелось бы чтобы кто-то из владельцев сказал уже что там стоит, )) а им вряд ли захочется разбирать свой мот для решения чужих теоретических споров ))

Теория тоже интересна :D ... А разбирать не надо... Надо просто сфотографировать ручку газа с разных ракурсов, и то же самое сделать для дроссельного узла. И выложить фото сюда... Думаю что и владельцам аппарата будет интересно, в конце концов, для нас это только теория, а для них - практика... :D 

Опубликовано
21 минуту назад, димотик сказал:

нужен сравнительно мощный и быстрый и потому не мелкий двигатель.

Кстати, а ты видел активаторы в дверях авто? Это такие электрические приводы для замков :D

 

~1%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D

 

Вот такие штуки. Они очень быстрые, и достаточно мощные, а моторчик там совсем мелкий... :D Хоть он и не шаговый ,а простой...

Опубликовано

я так думаю, что в режиме холостого хода, подачей воздуха заведует регулятор холостого хода, а подачей топлива - форсунка, опираясь на данные ДПЗД =0 и ДМРВ или ДАД и Лябды. Поддерживая обороты прописанные в программе. При этом дроссель закрыт полностью в ноль.

Опубликовано

Причем, мож заметили, что когда катишься с выжатым сцеплением на передаче и отпущенным в ноль газом, то пока скорость не упадет примерно до 15-10 км/ч, холостые выше, чем обычно. это косвенно как бы опять указывает на электронное управление Х.Х. без вмешательства основного дросселя.

 

Опубликовано
30 минут назад, Гоша1001 сказал:

Причем, мож заметили, что когда катишься с выжатым сцеплением на передаче и отпущенным в ноль газом, то пока скорость не упадет примерно до 15-10 км/ч, холостые выше, чем обычно. это косвенно как бы опять указывает на электронное управление Х.Х. без вмешательства основного дросселя.

 

Ну гадать мы тут будем очень долго, пока кто-нибудь из владельцев тупо фото узла не выложит :D 

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Доброго времени суток форумчане! Рассматриваю Доминар как первый мот. Подскажите стоит ли? какой у него видели максимальный пробег уже? Версии 17 и 18 года чем то кроме резины отличаются? ) Кто-то уже ломался более менее серьезно? как по запам и их стоимости? Всем спасибо за ответы заранее.

Опубликовано
50 минут назад, Lokaha сказал:

Доброго времени суток форумчане! Рассматриваю Доминар как первый мот. Подскажите стоит ли? какой у него видели максимальный пробег уже? Версии 17 и 18 года чем то кроме резины отличаются? ) Кто-то уже ломался более менее серьезно? как по запам и их стоимости? Всем спасибо за ответы заранее.

Lokaha, Доминар однозначно стоит рассматривать, и не только как лервый! Я до него 2 сезона на Сузуки Бандит 650 2008г. откатал(вынужден был продать), думал после него как нибудь на Доминаре перекантуюсь, а сейчас не собираюсь менять и вот почему: -Облазив кучу форумов, не нашел информации о серьезных поломках(поищите, может Вам повезет, но вряд ли); - Стоимость запчастей Вас приятно удивит( посмотрите например в Скутер Маг); -Умеренный расход АИ-92,примерно 4л/100км. - Динамика вполне приемлимая, но кому то и литра мало, но ущербным себя точно не почувствуете; Версия 18г. кроме резины и другой цветовой гаммы, отличаетсядругой, улучшеной прошивкойблока управления двигателем; Как то так, удачи с выбором.

Опубликовано
8 минут назад, bogdanov174 сказал:

Lokaha, Доминар однозначно стоит рассматривать, и не только как лервый! Я до него 2 сезона на Сузуки Бандит 650 2008г. откатал(вынужден был продать), думал после него как нибудь на Доминаре перекантуюсь, а сейчас не собираюсь менять и вот почему: -Облазив кучу форумов, не нашел информации о серьезных поломках(поищите, может Вам повезет, но вряд ли); - Стоимость запчастей Вас приятно удивит( посмотрите например в Скутер Маг); -Умеренный расход АИ-92,примерно 4л/100км. - Динамика вполне приемлимая, но кому то и литра мало, но ущербным себя точно не почувствуете; Версия 18г. кроме резины и другой цветовой гаммы, отличаетсядругой, улучшеной прошивкойблока управления двигателем; Как то так, удачи с выбором.

благодарю ) я признаться вроде определился за доминаром тоже давно слежу. есть знакмоый на v15 9000+ уже проехал а там 150 кубов всего. поэтому тоже думаю что на доминаре все будет лучше как никак старшая модель ) давно ищу какие то косяки и блин не нахожу. в версии 17 года была вот только резина стремная а на 18 стали ставить мешлен как мне наш диллер рассказал. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...