Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Всем спасибо за проявленный интерес. 

42 минуты назад, vyrcnk сказал:

доводилось побывать в самом южном городе России.

А я вот только обдумываю поездку туда. Пока неспешно собираю информацию. Если решу ехать, буду просить советов у всех кто ездил в те края. 

Изменено пользователем Робинзон
  • Ответов 149
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Интересная поездка и отличный отчёт. Прочитал с удовольствием. Спасибо автору. Сам мечтаю прокатиться на север на мопеде, но, пока в раздумьях. Холод не люблю и под дождём на мопеде ездить не нравится. Хотя, должен признать, что природа там красивая и много интересных мест. На юг мне, почему-то, больше нравится ездить.

Опубликовано
32 минуты назад, Маркус сказал:

Интересная поездка и отличный отчёт. Прочитал с удовольствием. Спасибо автору. Сам мечтаю прокатиться на север на мопеде, но, пока в раздумьях. Холод не люблю и под дождём на мопеде ездить не нравится. Хотя, должен признать, что природа там красивая и много интересных мест. На юг мне, почему-то, больше нравится ездить.

Езжай к нам на симе!

Опубликовано
2 минуты назад, evgeniy569 сказал:

Езжай к нам на симе!

Я так и планирую. Мне Крым понравился, планирую его объехать по всему морскому побережью.

Опубликовано (изменено)

Беломорск- Кандалакша- Аметистовый берег

Следующей целью был Аметистовый берег. Берег, на котором 30.06.2017 должен начаться мотослёт «Мотобухта-2017». На 29.06.2017 у меня было забронировано место в гостинице в г. Кандалакша. Торопиться уже было некуда. У меня в запасе оставалось два дня, а до Кандалакши ехать на мопеде максимум день. Решил ехать в Кемь, чтобы оттуда на следующий день с экскурсией на Соловки. Но моим планам не суждено было сбыться. Погода сильно испортилась. Пошёл дождь, а я поленившись надеть пакеты на ботинки, как делал это раньше, продолжал ехать и ехать. Тем более мне показалось что ботинки, в общем, то и не промокают. Вот что значит расслабиться после достижения определённой цели. В итоге промокшие ботинки, замёрзшие ноги, непрекращающийся дождь, отсутствие свободных мест в гостиницах Кеми по данным Букинга и неутешительный прогноз погоды на следующий день вынудили меня отказаться от поездки на Соловки. Я погнал своего Орлика в сторону Кандалакши.  По пути спросил у водителя фуры, где ближайшая гостиница или хостел. Он ответил, что на заправке на повороте на Лоухи. Как же я расстроился, прочитав на двери этой так называемой гостиницы, что она не работает. На заправке попросил девчонок подсказать, где можно переночевать. Они сказали, что ближайшая гостиница находится в Лоухи. Это пять километров в сторону от трассы или пятьдесят вперёд по трассе, на заправке Тедино. Конечно же, пять в сторону это меньше чем пятьдесят вперёд.

Поблагодарил девчонок, оседлал Орлика и вот я уже в Лоухи. Не без труда нашёл гостиницу. Услышав цену за ночлег и отсутствие охраняемой конюшни, мой Орлик вздыбился и понёс  меня обратно на Р-21 и далее по ней в северном направлении.

Дождь продолжался, в ботинках хлюпала вода. Однако ногам уже не было холодно, вода казалась тёплой. Наверное, она нагрелась от ног, а для свежей уже не было места в ботинках. Я продолжал гнать своего Орлика, крепко вцепившись закоченевшими руками в поводья.

 Вот уже и огни заправки «Тедино». Спросил где можно переночевать. Меня повели к какому-то сараю с наружной лестницей на чердак. Там стояли четыре кровати и умывальник.  Надо отдать должное тому,  что в помещении было чисто, постельное бельё на кроватях так же сияло чистотой и свежестью. Но в самом помещении было холодно и сыро, что мне совсем не понравилось. Я понимаю, что нет смысла отапливать помещение, в котором никто не живёт, но мне очень хотелось поскорее искупаться и залезть под тёплое одеяло, а не ждать когда масляный обогреватель согреет комнату, чтобы в ней можно было комфортно находиться. В принципе я готов был отдать тысячу рублей, запрошенную с меня за этот вариант, но меня добило то, что оказывается туалет и душ, находятся в другом строении, стоящем через дорогу метрах в пятидесяти. Вдобавок ко всему отсутствие охраняемой парковки и внезапно  появившийся из ниоткуда, бегущий в мою сторону, на вид слегка трезвый мужик с криком: « Ты останешься здесь на ночь?» сделали свое дело. Я вновь оседлал Орлика и решил больше не тратить времени  на поиски ночлега по дороге, а ехать уже до Кандалакши. Во всяком случае, там-то уж точно было то, что мне нужно, а проехать оставалось каких-то сотню километров.  Эта оставшаяся сотня километров далась мне не очень-то легко. Непрекращающийся дождь, мокрые ноги, озябшие руки, общая усталость делали своё дело, но я не сдавался, я продолжал ехать. Проводка мопеда от длительных водных процедур начала барахлить. Свет то пропадал, то снова появлялся, а вместе с ним и остальные приборы то работали, то нет. Меня не очень это беспокоило, так как были «белые ночи» и было достаточно светло, система зажигания работала безотказно, мотор продолжал работать ровно и чётко. А это было главное.

Временами дождь прекращался и давал возможность увеличить скорость движения. Сам того не ожидая, я увидел стелу «Полярный круг». Проехать мимо этого знакового места и не остановиться, не сфотографироваться на память было преступлением. Это был очередной рубеж, преодолённый мной. И я этим горжусь. Тогда я ещё не знал, что за всё время моего путешествия я буду четыре раза пересекать  эту знаковую широту. Два раза туда и соответственно столько же обратно.

19699529.jpg
 

19699594.jpg
 

Немного отдохнув, я поехал дальше, и уже в одиннадцатом часу ночи наконец- то увидел этот знак.

19699737.jpg
 

Забронировал место в той же гостинице, где уже было для меня место на 29 число, включил навигатор и поехал искать гостиницу.  Вместе со мной туда подъехали ещё путешественники на двух мотоциклах. Все мокрые и грязные мы ввалились в гостиницу, заполнили какие-то бумаги и разошлись по номерам. Я уболтал администратора разрешить мне поставить мопед в гараж, загнал его туда и пошёл в номер мыться, сушиться, ужинать и спать. Нисколько не пожалев что не остался ночевать в Тедино, я уснул крепким сном, один в тёплом четырёхместном номере со всеми удобствами и за меньшую цену. Один из самых трудных дней моего путешествия остался позади.

 Утром следующего дня проснулся как обычно рано. Зная, что торопиться мне некуда продолжал валяться в постели, наслаждаясь теплом и уютом. Привёл себя в порядок, пообщался с родными, поковырялся в мировой паутине и спустился на первый этаж гостиницы, где меня уже ждал завтрак. Его я заказал с вечера, а точнее с ночи когда заселялся. Хорошенько подкрепившись, вернулся в номер. Там у меня повсюду были развешаны и разложены вещи. Их я ещё с вечера постирал и разложил-развесил для просушки. Благо в номере я жил один и места хватило для всего. Кстати позже хозяин гостиницы распорядился, если не будет большого наплыва  клиентов, никого ко мне не подселять и разрешил ставить мопед в гараже без дополнительной оплаты за это.

Разобравшись с вещами, я укатил в город в поисках магазина, где можно было бы купить резиновые сапоги. Мне больше не хотелось ездить в промокших ботинках. Ещё дома, собираясь в дорогу, я никак не мог решить что взять с собой, бахилы от ОЗК или брюки от Л-1. Так как в дальнейших планах не исключалось преодоление глубоких бродов, выбор был сделан в пользу брюк Л-1. Но это исключало их использование вместе с комбинезоном. А что касается преодоления бродов мопедом, так для этого был предусмотрен шноркель и даже выведение выхлопных газов из глушителя на значительную высоту, чтобы в случае вынужденной остановки двигателя в воде, она не могла попасть в цилиндр через выпускной клапан.  Для установки этого комплекта требовалось не более получаса.

Найдя рыболовный, магазин я купил обычные резиновые сапоги и самые тёплые, какие только были в магазине, термоноски. После этого заехал на заправку, заправил мопед и купил моторное масло, его уже пора было менять.

По пути остановился у храма.

19699849.jpg
 

Помолился, поставил свечи.

 Вернувшись в гостиницу, поменял масло в двигателе. Проверил цепь и остальные узлы и детали. Спросил у персонала где можно оставить отработку и грязную ветошь и вернулся в номер.

Остаток дня провалялся на кровати, смотря телевизор, копаясь интернете, переписываясь в Viber с участниками группы Мотобухта-2017.

Следующий день прошёл в том же режиме. Съездил в магазин за продуктами и вернувшись в номер продолжил тупо «убивать» время. Читал в группе, что кое-кто уже на берегу, на месте слёта. Но сам решил раньше времени не ехать. Организатор и руководитель проведения слёта Макс написал, что раньше 30- го никого не ждёт. И приезжать туда раньше «хозяина» мне не хотелось, тем более что это была моя первая поездка на мероприятие такого рода.

Наступило 30-е. То да сё, собрал вещи, поблагодарил администратора и выдвинулся в направлении Умбы. Дорога хорошая, виды красивые

19699917.jpg
 

19699958.jpg
 

Вдали на склонах гор виднелся снег.

19699996.jpg
 

Мне было непривычно и интересно видеть снег в конце июня. Так не спеша, с частыми непродолжительными  остановками для того чтобы полюбоваться природой я и доехал до Умбы.

19700045.jpg
 

19700116.jpg
 

19700151.jpg
 

19700204.jpg
 

При въезде в посёлок на заправке залил бензин «до полного»  и ещё в баклажки. За всё время моего путешествия это была единственная заправка, где нельзя было рассчитаться картой, принимали только наличку. Дальше заправок не было. Обо всём этом все участники слёта были предупреждены заранее. Кроме всего прочего в скором времени закончился и асфальт. Начался зубодробильный грейдер. Для меня и моего Орлика началось серьёзное испытание. Морально я был готов к любой поломке на этом грейдере. Я был готов к тому, что может сломаться багажник или рама, что не выдержат китайские болты и гайки, резина или колёсные диски. Я вёз с собой кучу разных болтов и гаек, стяжек и хомутов, проволоку и верёвку. И пусть многим покажется смешным, но я вёз с собой не просто запасную резину, я вёз запасное заднее колесо в сборе. И ещё специально выточенную втулку для того чтобы заднее колесо можно было поставить на перёднюю ось. Ехал, не особенно жалея мопед, но и не особенно измываясь над ним. Ехал, полагаясь на своё умение и Божью милость. Скорость не превышала сорока км/ час, а на некоторых участках приходилось снижать её и до 20-ти. Пусть медленно, но мы продвигались вперёд, вперёд к нашей следующей цели. Нас обгоняли эндуры, обдавая облаками пыли, но кое-кого обгоняли и мы. Я настолько уже привык к своему мопеду, что не мог представить себя без него. Я начал разговаривать с ним как с живым существом и пообещал ему, что если он довезёт меня до моей конечной цели, а потом ещё и домой, то дома я ему такое ТО сделаю, какого он никогда не видел. Ехать по такой дороге предстояло сорок с небольшим километров. Я с радостью отмечал для себя каждый пройденный десяток. А на последнем десятке каждый километр. Внимательно всматриваясь в дорогу чтобы не прозевать и не влететь в какую-нибудь яму, я чуть не прозевал это место.

19700287.jpg
 

Это означало, что я снова пересёк полярный круг, но уже с севера на юг. Ещё немного, ещё чуть-чуть… И вот оно, то к чему стремился, о чём мечтал.

19700320.jpg
 

Здесь оплатил организационный сбор, получил нашивки, наклейку и магнит.

19700355.jpg
 

Расположился на понравившемся свободном пятачке.

19700409.jpg
 

Свободных мест было ещё достаточно, но они быстро занимались всё прибывающими и прибывающими байкерами. Все приветствовали друг друга. Знакомые и нет, закадычные друзья и впервые увидевшие друг друга. Искали старых знакомых и заводили новых. У меня интересовались сколько времени и по какому маршруту я ехал, и как всё прошло, какие были проблемы. С кем-то я был знаком заочно по мото-сайтам. Мы обменивались номерами телефонов. Кто- то приглашал при случае заехать к нему. Словами невозможно передать всей дружественности и праздничности, царившей вокруг.

19700510.jpg
 

19700547.jpg
 

На слёт приехали путешественники из разных уголков нашей необъятной страны. От  Калининграда до Томска и от Новороссийска до Мурманска. Почему только до Томска? Потому что официальными сведениями я не располагаю, а пишу только о тех городах, с представителями которых я познакомился лично. А так же из других государств: Белоруссии и Казахстана, Польши и Украины.

Вот и ещё двое ребят подъехали на КТМе и БМВ.  Увидев флаг на моём мопеде, спросили: « Новороссийск?». Я ответил: «Да». Это были Лёва и Олег. Они, так же как и я были из Новороссийска и на слёт привезли свой флаг.

 

19700650.jpg
 

Вот ведь как иногда бывает. Людям, проживающим в одном городе, чтобы познакомиться, надо проехать не одну тысячу километров. И при этом, как оказалось у нас были общие знакомые в городе.

Лёва заметил ещё пару мотоциклов с Краснодарскими номерами. Пошёл узнать кто такие. Вернулся вместе с ними. Это были Юра «Сварга» из Краснодара и Жорж из Каневской. К моей  радости от встречи и знакомства за несколько тысяч километров от дома, добавилось ещё и приятное удивление. Оказалось, что Юра разыскивал меня на слёте. Один наш общий знакомый,  авторитетный байкер из Новороссийска знал, что я собираюсь ехать на Мотобухту на мопеде и попросил Юру найти меня там, и разузнать что да как. Приятно осознавать, что тебя помнят и заботятся о тебе.

Пока Олег готовил ужин на горелке, мы с Лёвой натаскали дров с берега моря и  развели костёр. Огонь добавил теплоты и душевности общению с новыми знакомыми, а их становилось всё больше. Люди подходили « на огонёк» поодиночке, парами и группами, знакомились, угощали друг друга напитками и закусками. В общем, атмосфера была очень непринуждённая и очень душевная. Не часто сейчас бывают такие встречи, где люди искренне рады новым знакомствам и общению. И неважно на чём ты приехал, главное, что ты доехал.

Кто- то оставался у костра почти до утра. Я же не стал долго засиживаться, потому что на следующий день бала запланирована групповая поездка в Варзугу. Около полуночи я отправился к себе в палатку и уснул крепким сном.

Изменено пользователем Робинзон
Опубликовано

Акимыч, с минуты на минуту будет следующая часть.

Опубликовано

Варзуга и Кузоменьские пески - Мурманск

С утра отзвонился жене,  прошёлся с фотоаппаратом по лагерю и окрестностям, в качестве сувениров для родных и близких купил поморские козули. Козули изготавливают из специально приготовленного теста. Кусочкам теста придают форму различных животных — козочек и козликов, оленейбарашковкоровок и бычков, а также котовтюленей и птичек

19708496.jpg
 

19708557.jpg
 

19708615.jpg
 

Ближе к полудню был объявлен общий сбор и все желающие выдвинулись  на мотоциклах в Варзугу, оставив в лагере свои пожитки. Дорога от лагеря до посёлка- это полтора десятка километров по тому же зубо-дробильному позвоночно-трясучему грейдеру. Но на этот факт уже мало кто обращал внимание, так как все ехали налегке. Приехали к Успенской церкви. Это уникальное строение XVII века. И как многие храмы Русского Севера, сооружена без единого гвоздя.

19708717.jpg
 

Походили, побродили. Кто желал, поставил свечи и помолился. Церковь действующая, а её настоятель Отец Варлаам тоже мотоциклист.

19708794.jpg
 

Оттуда эндуристы с проводниками уехали в Кузоменьские пески. А я вслед за ними потихоньку поплёлся самостоятельно. Ехал не торопясь, прекрасно понимая, сложность и непредсказуемость дороги. Несмотря на относительно небольшую скорость и сосредоточенность, всё же пару раз без малого не завалил мопед в песок. Для меня это была первая в жизни поездка по пескам на мототехнике, и она показалась мне значительно труднее чем езда по грязи. Как бы то ни было, а в пески забрался я достаточно далеко.

19708878.jpg


В некоторых местах даже на первой передаче уже приходилось работать рычагом сцепления. Решил, что хватит мучить Орлика, развернулся и поехал в лагерь. С собой у меня были запасные диски сцепления, но менять их в песках у меня не было ни какого желания.

 А в лагере все оставшиеся и вернувшиеся развлекались, как могли. Кто-то во время отлива катался на мотоциклах по дну моря.

19709695.jpg
 

 А кто-то принимал водные процедуры

19709779.jpg
 

Кто-то метал ножи, а кто-то фотографировался на скалах

19709821.jpg
 

В лагере было организовано горячее питание. Стояли большие казаны, в которых готовили плов из свинины и шулюм из оленины.

 

19709850.jpg
 

  Я взял себе шулюм и с большим аппетитом слопал его. Мне очень понравилось, я остался доволен.

Надо отдать должное организатору Мотобухты Максиму Белову. Программа проведения слёта была очень интересной, познавательной и насыщенной. За что ему огромное СПАСИБО.

   Не успела  оленина перевариться в моём желудке, как я услышал звуки народной музыки и песни. Это приехал  ансамбль песни и пляски поморских народов. Женщины и девушки пели народные песни и танцевали свои танцы. Все желающие могли присоединиться к ним.

19709910.jpg
 

А ближе к условному вечеру бала организована экскурсия к заброшенным штольням, где до 1992 года промышленным способом добывали аметист.

19710006.jpg
 

19710076.jpg
 

Так и прошёл этот день, полный эмоций и впечатлений.

Утром 2-го июля не торопясь отправился в путь. Ещё по пути на Аметистовый берег, проезжая мимо села Кашкаранцы, я заприметил в этом селе маяк и храм. И тогда же решил, что на обратном пути обязательно заеду к ним. Тихвинская церковь была закрыта и войти внутрь не посчастливилось.

19710148.jpg
 

    Неподалёку от храма находится памятник жителям села Кашкаранцы, погибшим в боях за Родину в 1941-1945 гг. Больше всего поразило количество погибших с фамилией Дворников. Их оказалось 19 человек, и это из одного села. Наверняка все они были родственниками.

19710206.jpg
 

 Почтил память павших и отправился к маяку

19710275.jpg
 

Село находится в большом упадке. Но меня это уже не удивило. По всей нашей некогда великой и могучей стране встречаются такие сёла и деревни, где люди оставлены на произвол судьбы. И никому нет дела до того как живётся этим людям.

19710331.jpg
 

19710389.jpg
 

Только Ленин с печалью смотрит с фронтона покосившейся избы на происходящее. Не о таком он мечтал.

19710465.jpg
 

Не буду больше о грустном, ибо не за тем я ехал в такую даль.

Оставив позади Умбу и Кандалакшу, мой Орлик, уверенным галопом нёс меня к следую щей цели. Справа на горизонте виднелись заснеженные Хибины.

19710615.jpg
 

Но мой путь лежал не туда. Как мне стало известно, в те дни Хибины не покорились никому. Даже тем, кто пытался проехать на лёгких эндуро. Потому-то я даже и не пытался туда сунуться, и поехал в сторону Мурманска.

19710669.jpg
 

Чем дальше на север я ехал, тем скуднее становилась растительность. Величественные леса сменились на худенькие малорослые деревца. Глядя на сосенки и тощенькие кривенькие берёзки становилось понятно какой суровый климат в этих местах. Мне даже стало жаль эти деревца. Им, как и всему живому приходится бороться изо всех сил, чтобы выжить в жесточайших условиях севера.

19710726.jpg
 

Так философствуя и вертя головой по сторонам, не забывая при этом хотя бы краем, хотя бы одного глаза наблюдать за дорогой, доехал до Мурманска

19710774.jpg
 

Немного поплутав, нашёл  "Рубку"- памятник морякам-подводникам, погибшим в мирное время.

19710889.jpg
 

Это часть рубки подлодки «Курск», затонувшей в Баренцевом море в 2000-м году.

 От «рубки» поехал к «Алёше»- мемориальному комплексу защитникам  Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны.

19710955.jpg
 

А оттуда к легендарному ледоколу «Ленин»

19710998.jpg
 

  Время уже было позднее и экскурсии на ледокол в этот день больше не проводились. Оставаться в городе на ночь лишь для того чтобы сходить на экскурсию мне не хотелось. Да и если честно, то особого желания идти на экскурсию не было вообще. Ещё с детских лет я представлял себе этот ледокол этакой громадиной, крошившей всё на своём пути. А теперь в уже зрелые годы, увидев его, как говорится вживую, я был несколько разочарован. Возможно, это связано с тем, что живу я в портовом городе и насмотрелся на разные корабли, включая супертанкеры, значительно превосходящие ледокол по своим габаритам.

  Как бы там ни было, а я двинулся дальше.Кое-как выбравшись из города, я направился к своей следующей цели. Она была в 120-ти километрах, 80 из которых асфальт, а остальные сорок уже до боли знакомый зубодробительный грейдер. Это был посёлок Териберка, расположенный на берегу Баренцева моря.

 

Опубликовано

Классно! Читаю с удовольствием. А погодка там в начале июля какая была?

Опубликовано
57 минут назад, Маркус сказал:

Классно! Читаю с удовольствием. А погодка там в начале июля какая была?

С погодой сказочно повезло - от въезда до выезда с Кольского (я там был около пяти дней) светило солнце. Ночью +2 или 5, днем от +15 наверное и выше. Короче идеально - нежарко в экипе, не очень холодно без него.

Опубликовано

Робинзон,видео какое нибудь будет с этой поездки? И ждем следующую серию отчета

Опубликовано
В 05.12.2017 в 21:39, Маркус сказал:

Я так и планирую. Мне Крым понравился, планирую его объехать по всему морскому побережью.

Маркус привет. Я тоже собираюсь в Крым следующим летом в июле. Может пересечёмся и в месте по Крыму поедем?

Опубликовано
Цитата

А что касается преодоления бродов, так для этого был предусмотрен шноркель и даже выведение выхлопных газов из глушителя на значительную высоту, чтобы в случае вынужденной остановки двигателя в воде, она не могла попасть в цилиндр через выпускной клапан.  Для установки этого комплекта требовалось не более получаса.

Вот это здорово! Как устроено? Есть фотографии или рисунки?

Опубликовано
5 часов назад, Маркус сказал:

А погодка там в начале июля какая была?

30-го июня утром, когда выезжал из Кандалакши, слегка моросил дождь. Потому и надел сразу дождевик, так в нём и доехал до лагеря, не смотря на то,  что дальше уже дождя не было. Просто не хотел переодеваться. 

А потом Саня тр- тр уже написал, было солнечно и тепло днём, а ночью довольно таки прохладно. На обратном пути, ближе к вечеру 3- го июля попал под дождь уже где- то на выезде с Кольского. 

1 час назад, Акимыч сказал:

Робинзон,видео какое нибудь будет с этой поездки? И ждем следующую серию отчета

У меня видео нет. А следующая серия скорее всего будет завтра вечером.

Опубликовано (изменено)
18 минут назад, tim2813 сказал:

Вот это здорово! Как устроено? Есть фотографии или рисунки?

Нет ни фотографий, ни рисунков. В качестве шноркеля длинный гофрированный шланг от сантехнического сифона. Одним концом плотно входит в хобот штатного воздухозаборника, второй закрепляется на флагштоке. Проверял на работоспособность и герметичность путём закрывания входного отверстия, мотор глохнет на любых режимах. Шланг вполне выдерживает. На глушитель силиконовый шланг закрепляется хомутом, а потом уже куда хочешь выводишь. Диаметр шланга точно не помню, 20 мм. или 25. Подбирал по месту. В реальных условиях всё не проверял, не было времени. Решил при необходимости на месте всё испытать, а там уже что будет, то и будет.

Изменено пользователем Робинзон
Опубликовано
20 часов назад, motodima77 сказал:

Маркус привет. Я тоже собираюсь в Крым следующим летом в июле. Может пересечёмся и в месте по Крыму поедем?

Привет, motodima77! Можно будет и попробовать вместе в Крыму покататься. Но я ещё не определился точно по времени поездки, она будет зависеть от многих обстоятельств.

Опубликовано

Как я понял говой серии сегодня не будет... жаль,спать ложиться даже не интересно...

Опубликовано
11 минут назад, Акимыч сказал:

Как я понял говой серии сегодня не будет... жаль,спать ложиться даже не интересно...

Будет с минуты на минуту

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...