Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Надеюсь на лучшее, но готовлюсь к худшему :)

 

Что удалось сделать:

- прошелся по всей длине косы, кроме разъемов за фарой, герметизируя разъемы, подматывая изоленту и подвязывая стяжками.

33324706.jpg

 

- добавил к заводским резиновым  чехлам, прикрывающим разъемы, чехлы из велосипедной камеры.

33324811.jpg

 

- перенес реле стартера на место реле-регулятора, для чего немного подогнул его лапки.

33324803.jpg

 

- купил в строительном магазине за 26 рублей крепежную пластину. Из половины получилась площадка для коммутатора, который устроился под баком. Реле поворотов тоже приподнял максимально вверх, закрепив стяжками.

33324876.jpg

 

- из второй пластины изготовил площадку для реле-регулятора, который переехал на правую сторону мотоцикла на корпус фильтрбокса.

33324904.jpg

 

 

1 час назад, Kurt932 сказал:

Стесняюсь спросить, на каком уровне она ожидается? :D

 

Если ты не знал, на мотоцикле есть метки верхнего и нижнего уровня ватерлинии :D

33324958.jpg

 

Если что-то пойдет не так, то всегда есть заводской набор инструмента, который прячется под седлом ;)

33325037.jpg

 

33325047.jpg

 

Ради эксперимента ключом для круглых шлицевых гаек немного поджал пружину заднего амортизатора. Места там немного, не размахнёшся.

33325072.jpg 

 

33325077.jpg

 

Пока ещё мотоцикл не собран, снял верхнюю траверсу и, придерживая за раму,  открутил гайку верхнего рулевого подшипника. Удалось рассмотреть, что верхний подшипник шариковый насыпной, т.е. без обоймы и густо покрыт слоем заводской смазки. Надеюсь, что и нижний в таком же состоянии.  Разбирать дальше не стал :)

 

 

 

 

 

 

  • Ответов 5,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
27 минут назад, tim2813 сказал:

герметизируя разъемы, подматывая изоленту и подвязывая стяжками

 

27 минут назад, tim2813 сказал:

добавил к заводским резиновым  чехлам, прикрывающим разъемы, чехлы из велосипедной камеры

Я с Альфой после покупки все так же сделал. Один к одному. Пришлось переделывать за горе-сборщиками.

Опубликовано

Можно этим не заниматься. Откровенных косяков, кроме опасно расположенного возле цепи провода реле стартера, я не увидел.

Опубликовано
11 часов назад, Kurt932 сказал:

Стесняюсь спросить, на каком уровне она ожидается? :D

 

Вот это я называю эндуро)) 

А тут высокой "ватерлинии" и не надо, достаточно упасть в лужу ниже колена:)

 

Цитата

Удалось рассмотреть, что верхний подшипник шариковый насыпной, т.е. без обоймы и густо покрыт слоем заводской смазки. Надеюсь, что и нижний в таком же состоянии.  Разбирать дальше не стал :)

Очень это плохо((, от такой велосипедной реализации рулевых подшипников, неприятную центрацию можно получит за 1 сезон. Пока разобран, я бы сразу сменил все оба на роликовые конусные, благо там точить ничего не требуется

Все разьемы на проводке не забудь разомкнуть, обильно смазать силиконом и на место

Опубликовано
39 минут назад, ПетровичЪ сказал:

Очень это плохо((, от такой велосипедной реализации рулевых подшипников, неприятную центрацию можно получит за 1 сезон.

Буду решать этот вопрос по мере поступлеия. Откатаю сезон. А, если наметится люфт рулевой колонки, прикусывания, то буду менять.

 

39 минут назад, ПетровичЪ сказал:

Все разьемы на проводке не забудь разомкнуть, обильно смазать силиконом и на место

Только хардкор, только Литол :D

_cAAAgH4GeA-960.jpg

Вторая часть теста смазок для контактных соединений в автомобиле. - drive2.ru

Опубликовано

ИМХО: разъемы запечатанные в резиновые чехлы ЗЛО. Попавшая под них влага или даже вода будет очень долго испаряться из под них. 

Без чехлов, разъем быстро намокнет, но так же быстро высохнет.  

На мой не профессиональный взгляд лучше каждый разъем обмазать герметиком, толку будет больше. 

Опубликовано
10 часов назад, tim2813 сказал:

Ради эксперимента ключом для круглых шлицевых гаек немного поджал пружину заднего амортизатора

В будущем его обязательно дополнительно проверь: изначально он достаточно мягкий, да и в целом, чем меньше мотоцикл будет проседать, тем меньше будет уничтожение того злосчастного ролика-успокоителя (впрочем, здесь уже зависит от того, что Ты будешь с ним делать в итоге) 

Опубликовано
40 минут назад, tim2813 сказал:

Буду решать этот вопрос по мере поступлеия. Откатаю сезон. А, если наметится люфт рулевой колонки, прикусывания, то буду менять.

Тимур, да там делов то - купить подшипники и сбить нижнею обойму.. всЕ! до начала сезона это можно 100 раз сделать и забыть. Тут даже не только "закуска"., после смены подшипников и рулежка легче и мягче становиться(в сравнении с шариками),а это огромный фарт вдалях от дома и тем более на гружёном моте

Опубликовано
17 минут назад, Sazan сказал:

ИМХО: разъемы запечатанные в резиновые чехлы ЗЛО.

Да, я тоже убедился в этом на своём опыте. Однако к проблеме подошёл не чёсом - удалять не стал, а дифференцированно:

большую часть просто рассупонил (там стяжки - как на кисете), и расположил по возможности так, чтоб вода попадала поменьше, а вытекала свободней, а часть, которые в виде колпачков одеваются на реле, диод и пр. оставил как есть, но залил силиконовой смазкой, да они и под седлом и если мот с головой не топить, то вода в них не попадает, а от залетающей грязи и пыли колпачки в принципе защищают.

Опубликовано
2 минуты назад, егерь сказал:

Да, я тоже убедился в этом на своём опыте. Однако к проблеме подошёл не чёсом - удалять не стал, а дифференцированно:

большую часть просто рассупонил (там стяжки - как на кисете), и расположил по возможности так, чтоб вода попадала поменьше, а вытекала свободней, а часть, которые в виде колпачков одеваются на реле, диод и пр. оставил как есть, но залил силиконовой смазкой, да они и под седлом и если мот с головой не топить, то вода в них не попадает, а от залетающей грязи и пыли колпачки в принципе защищают.

А ещё лучше поменять все разъемы на герметичные и тогда силиконить ни чего не нужно. Тогда им ни вода, не пыль с грязью не страшны. 

Это наверное самый правильный способ. 

Опубликовано
7 минут назад, Sazan сказал:

А ещё лучше поменять все разъемы на герметичные и тогда силиконить ни чего не нужно. Тогда им ни вода, не пыль с грязью не страшны. 

Это наверное самый правильный способ. 

Согласен, правильный но геморный (( Я все позаливал литиевой с баллончика, он после высыхания становится как оч мягкий герметик)) За 6й сезон эксплуатации проблем не выявлено, все контакты девственно новые))

Опубликовано
3 минуты назад, Sazan сказал:

А ещё лучше поменять все разъемы на герметичные и тогда силиконить ни чего не нужно. Тогда им ни вода, не пыль с грязью не страшны. 

Это наверное самый правильный способ. 

Вариант хороший, но и тот что я расписал выше вполне рабочий: после первого-же года эксплуатации с засупонеными "кисетами! к весне я поимел проблему с некоторыми окисленными контактами, причём один сгнил совсем ( сезон и особенно осень были очень дождливые, а мот был поставлен в гараж после мокрых покатушек) после рассупонивания и расписанной переукладки в последующие девять сезонов проблема так и не вернулась.

 Это я к тому, что выбор в "технологиях" есть.)

 

Опубликовано
13 часов назад, Sazan сказал:

ИМХО: разъемы запечатанные в резиновые чехлы ЗЛО. Попавшая под них влага или даже вода будет очень долго испаряться из под них. 

 

 

13 часов назад, егерь сказал:

Да, я тоже убедился в этом на своём опыте.

... после первого-же года эксплуатации с засупонеными "кисетами! к весне я поимел проблему с некоторыми окисленными контактами,

Спасибо за конструктивную критику! Вертикальные кисеты снизу рассупонил, в горизонтальных вырезал снизу по окошку для выхода воды, если такая появится :)

 

Еще по герметичности: шланг сапуна выведен под маятник, откуда он будет набирать воду из любой лужи. Шланг отрезал, прикинув его длину до одного из двух сосков на фильтрбоксе, которые были заглушены резиновыми колпачками.

 

 А вот туда, под маятник рядом со шланчиком слива с карбюратора, нужно вывести шланг перелива бензина и шланг отвода паров кислоты из аккумулятора, которого я в комплекте не нашел.

 

Проверил состояние подшипников переднего колеса. Смазка в наличии. Добавил смазки под сальники и установил колесо.

33336644.jpg

 

Снял заднее колесо, а после демонтировал маятник. И вот здесь, на втулке маятника смазки нет!  Была небольшая вероятность, что она там окажется, но чуда не случилось. Набил полость втулки графиткой, обильно вымазал саму ось.

Когда откручивал, заметил момент откручивания - 75 Н*м. С таким моментом и закрутил.

 

К сожалению, не задокументировал ни ось, ни иные детали, но есть много картинок по расходникам. Я надеюсь, что они скоро появятся в ФАКе ;)

33336691.jpg

 

 

 

 

Опубликовано (изменено)
1 час назад, tim2813 сказал:

на втулке маятника смазки нет!

Почему-то у них почти у всех так в этом месте. Многие говорят об этом. Надо проверять.

1 час назад, tim2813 сказал:

заметил момент откручивания - 75 Н*м. С таким моментом и закрутил.

Вот я как раз задумался о покупке динамометр-го ключа. Раньше никогда такие работы не делал, по мопедам все было на глазок, по ощущениям. Но где бы еще взять данные по моментам затяжки для разных узлов. Особенно с поправкой на качество заводского металла на этих мотах - чтобы не перетянуть.

 

Цепь на фото - CHOHO. С завода, как я понимаю. Вроде неплохая по отзывам.

 

Ну что же, скоро заводить будете! Ха-ха (в хорошем смысле). Момент истины.

Изменено пользователем Dmitry_fb
Опубликовано (изменено)

Новый точечный рисунок (2).bmp

7 часов назад, Dmitry_fb сказал:

 

Вот я как раз задумался о покупке динамометр-го ключа. Раньше никогда такие работы не делал, по мопедам все было на глазок, по ощущениям. Но где бы еще взять данные по моментам затяжки для разных узлов. Особенно с поправкой на качество заводского металла на этих мотах - чтобы не перетянуть.

 

Цепь на фото - CHOHO. С завода, как я понимаю. Вроде неплохая по отзывам.

 

 

Моменты затяжки есть в мануале, тут. Новый точечный рисунок (2).bmp

Изменено пользователем _Zero_spb_
Опубликовано
13 часов назад, tim2813 сказал:

 

хххх

 

 

Слежу за темой и что хочу сказать, мот нормальный, косяки незначительны и легко устранимы - если, конечно, голова не тока для того чтоб кушать, а руки из тушки хоть немного выше талии растут);единственно, что смущает - это колонка с вело-подшипниками  и  сайленты под ведомой звездой. Но в целом, повторюсь, нормальный жужик.

Опубликовано
10 часов назад, tim2813 сказал:

Еще по герметичности: шланг сапуна выведен под маятник, откуда он будет набирать воду из любой лужи. Шланг отрезал, прикинув его длину до одного из двух сосков на фильтрбоксе, которые были заглушены резиновыми колпачками.

И даже не это главное, куда главней создаваемое разряжение под юбкой поршня☝️

Так на маятнике втулки или сайлентблоки?

Опубликовано
2 часа назад, егерь сказал:

Слежу за темой и что хочу сказать, мот нормкальный, косяки незначительны и легко устранимы - если, конечно, голова не тока для того чтоб кушать, а руки из тушки хоть немного выше талии растут);единственно, что смущает - это колонка с вело-подшипниками  и  сайленты под ведомой звездой. Но в целом, повторюсь, нормальный жужик.

Колонка с насыпными подшипниками, считаю, лучше, чем упорный шариковый подшипник. У насыпного (без обоймы) шариков помещается больше и давление на каждый шарик и, соответственно, этого шарика на обойму ниже, чем у шарикового упорного. Ниже давление, меньше износ. Конечно, у роликового упорного площадь еще больше, но установка такого подшипника пока не входит в мои планы. Я не собираюсь из этого мотоцикла делать Хонду :D

 

1 час назад, ПетровичЪ сказал:

на маятнике втулки или сайлентблоки?

  В маятнике втулки. Наружные - 2 штуки длиной около 40 мм, внутренняя - во всю длину маятника. Ради интереса чиркнул по внутренней втулке надфилем, твердая. После затяжки маятник не люфтит.

 

Вот сейчас думаю: верхний болт крепления заднего амортизатора М10 с классом прочности 10.9, а нижний болт М12 с классом 8.8. Я читал, что у одного дядьки нижний болт сломался. Дядька, правда, не худой, 100 кг плюс пассажирка за 70 кг.

33337070.jpg

 

33337078.jpg

 

Стоит ли заменить нижний болт с классом 8.8 на болт 12.9?

 

Опубликовано
22 минуты назад, tim2813 сказал:

Колонка с насыпными подшипниками, считаю, лучше, чем упорный шариковый подшипник.

Нормальный подшипник, единственно, к таким подшипникам нужен особый подход - точная регулировка и периодическая, относительно частая проверка люфта, - чтоб не "прощёлкать вспышку".

  С роликовыми, конусными всё тоже самое, но и регулировка проще и периодичность растянута "на века"!:)

 

 

22 минуты назад, tim2813 сказал:

 

Я не собираюсь из этого мотоцикла делать Хонду :D

 

 

Ну, хотя-бы БээМ!:D

Опубликовано
30 минут назад, tim2813 сказал:

Стоит ли заменить нижний болт с классом 8.8 на болт 12.9?

 

То, что у кого-то сломался это болт, - это не показатель: могло быть что угодно - например бракованный и перетянутый болт плюс тяжёлый дядька впилися в солидный ухаб на хорошей скорости. - если убрать из уравнения хоть одно составляющее, то болт может и жил-бы.

 Ну а так-то - почему и не поменять? У меня в гараже до фига валяется всякого крепежа от иномарок сдаденных на металлолом, так я, за ради "чтоб добро не пропадало", кое-какие болты заменил на "предположительно лучшие".:D

 

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...