егерь Опубликовано 13 января, 2022 Жалоба Опубликовано 13 января, 2022 8 минут назад, Serega_80 сказал: передача вниз, газ до пола и быстро остывает На мотоцикле так: передачу не трогаешь, - сбрасываешь обороты и мотор помаленьку остывает. закономерность такова: выше обороты - выше температура, мотор перегревается на скорости при движении на максимальных оборотах. 4 Цитата
Madklyaksa Опубликовано 13 января, 2022 Жалоба Опубликовано 13 января, 2022 45 минут назад, tim2813 сказал: Думаю, что стоит эти шовные обоймы из маятника выбить и вместо них запрессовать пару подшипников 943/20. Что-то мне подсказывает, что оно того не стоит. Подшипник имеет смысл ставить на валы, которые вращаются с приличной скоростью. А маятник он по небольшой дуге ходит, и то медленно - там обычная втулка справляется нормально. Главное за смазкой следить! Ну а по нагрузкам втулка на голову выше любого подшипника будет 2 Цитата
tim2813 Опубликовано 14 января, 2022 Жалоба Опубликовано 14 января, 2022 6 часов назад, Madklyaksa сказал: ...по нагрузкам втулка на голову выше любого подшипника будет Согласен, капролоновая, бронзовая или латунная втулка были бы не так капризны, как игольчатый подшипник. Но эту втулку нужно ещё найти в каталогах, заказать у токаря. Мне бы хотелось, что каждое мое техническое решение было максимально простым, чтобы его мог повторить любой пользователь мотоцикла. 4 Цитата
Vitalii1980 Опубликовано 14 января, 2022 Жалоба Опубликовано 14 января, 2022 8 часов назад, Madklyaksa сказал: Что-то мне подсказывает, что оно того не стоит. Подшипник имеет смысл ставить на валы, которые вращаются с приличной скоростью. А маятник он по небольшой дуге ходит, и то медленно - там обычная втулка справляется нормально. Главное за смазкой следить! Ну а по нагрузкам втулка на голову выше любого подшипника будет Что то на многие серьёзные мотоциклы ставят именно подобные подшипники.... Но, правда, и многие доказывают что капролон ходит не хуже, причём с завода его тоже ставят много куда. 2 Цитата
tim2813 Опубликовано 14 января, 2022 Жалоба Опубликовано 14 января, 2022 9 часов назад, tim2813 сказал: Внутри маятника запрессованы стальные обоймы. Что мешало сделать их из цельного металла, а не из шовной трубы, непонятно. Со временем шов обоймы, конечно, будет натирать втулку. Сейчас покопался в каталогах. Был не прав, оказывается, разрезная втулка - это популярное техническое решение. Разрез обеспечивает постоянный натяг обоймы в отверстии. 8 часов назад, Madklyaksa сказал: Подшипник имеет смысл ставить на валы, которые вращаются с приличной скоростью. А маятник он по небольшой дуге ходит, и то медленно - там обычная втулка справляется нормально. Главное за смазкой следить Игольчатые подшипники распространены в маятниках многих мотоциклов. Например, Honda XR 250, Suzuki Djebel 250. 2 Цитата
Madklyaksa Опубликовано 14 января, 2022 Жалоба Опубликовано 14 января, 2022 12 часов назад, tim2813 сказал: Игольчатые подшипники распространены в маятниках многих мотоциклов Да они там изначально если стоят, то и пусть себе стоят! Я про то, что переделывая свою конструкцию сильно лучше не сделаешь... 12 часов назад, Vitalii1980 сказал: Что то на многие серьёзные мотоциклы ставят именно подобные подшипники.... Ну это всегда так - сначала сделали ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ мотоцикл, но со втулками. Через несколько лет подумали и решили как его улучшить (ведь если не улучшать, то продажи падают!): поставили подшипник Что даёт подшипник в маятнике? Какое у него преимущество? Только сам маятник легче ходит... Но там имеется и амортизатор, который эту легкость нивелирует! А вот самое, что нинаесть преимущество подшипника заключается в том, что владелец мотоцикла уверен, что именно подшипник должен стоять там! И пока этого он не сделает, у него пропадает аппетит, появляется бессонница... Этого никак нельзя допускать!!! 1 1 Цитата
Madklyaksa Опубликовано 14 января, 2022 Жалоба Опубликовано 14 января, 2022 12 часов назад, tim2813 сказал: Сейчас покопался в каталогах. Был не прав, оказывается, разрезная втулка - это популярное техническое решение. Разрез обеспечивает постоянный натяг обоймы в отверстии. Еще этот разрез очень сильно помогает смазывать трущиеся поверхности. На некоторых 2-тактных двигателях такие втулки (из бронзы) ставят между пальцем и поршнем.. Цитата
tim2813 Опубликовано 14 января, 2022 Жалоба Опубликовано 14 января, 2022 52 минуты назад, Madklyaksa сказал: этот разрез очень сильно помогает смазывать трущиеся поверхности Может быть в системах смазки под давлением так и происходит. Но в нашем случае все будет иначе 23 часа назад, tim2813 сказал: Со временем шов обоймы, конечно, будет натирать втулку. И произойдет это где-то к тысячам 25-30 пробега. И тогда уже придется искать (точить) опорную втулку. А в случае с игольчатыми подшипниками скорее умрут подшипники (которые можно заменить), чем втулка. 1 Цитата
Madklyaksa Опубликовано 14 января, 2022 Жалоба Опубликовано 14 января, 2022 1 минуту назад, tim2813 сказал: Может быть в системах смазки под давлением так и происходит Ну, вообще подразумевалась жидкая смазка, там и давление никакое не нужно. Можно к маятнику нечто подобное масленке приделать Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 14 января, 2022 Жалоба Опубликовано 14 января, 2022 13 минут назад, tim2813 сказал: Может быть в системах смазки под давлением так и происходит. Но в нашем случае все будет иначе Какое давление в 2т моторах?)) а у нас, снизу, масло брызгает на дно поршня.., так что чем больше разрезов - тем лучше смазка Завсегда на этой втулке делали "змейку" кто имел доступ к бор машинкам)) 2 Цитата
tim2813 Опубликовано 14 января, 2022 Жалоба Опубликовано 14 января, 2022 18 минут назад, Madklyaksa сказал: ... подразумевалась жидкая смазка, там и давление никакое не нужно. 14 минут назад, ПетровичЪ сказал: Какое давление в 2т моторах? Всё-таки скорость движения втулки в маятнике меньше, чем скорость движения пальца в поршне. В последнем случае две поверхности двигаются с высокой скоростью, между ними находится тонкий несжимаемый слой смазки, которая находится под давлением этих двух плоскостей. Разрезная втулка скольжения - это дешёвый заменитель цельнотелой втулки(бронзовой, бронзо-графитовой, капролоновой). 2 Цитата
Madklyaksa Опубликовано 14 января, 2022 Жалоба Опубликовано 14 января, 2022 21 минуту назад, tim2813 сказал: Разрезная втулка скольжения - это дешёвый заменитель цельнотелой втулки Здесь дешевле не значит хуже. Цельная втулка дороже из-за точности изготовления и технологии (вытачивать из цельного куска или согнуть из листа). А в разрезной можно играться шириной зазора, как бы подстраивая втулку. Опять же подачу смазки в трущуюся пару легче (да что легче, возможно!) организовать. Втулка делается из материала более мягкого, чем ось, что предотвращает её износ. Сама трущаяся пара притирается друг другу как следует, и работает намного эффективнее. Как итог, у подшипника я вижу ещё и то преимущество, что в него можно набить смазки, закрыть его и не вспоминать продолжительное время. Со втулкой немного сложнее. На иже стоит цельная стальная (но не каленая), и она хорошо подогнана к оси. То есть, ты набил смазки в неё, промазал ось и начинаешь вставлять ось в эту втулку. А с другой стороны ты видишь, как сначала вылазит смазка, а за ней практически стерильная ось. Так что прозевал немного момент, и всё! Всё закисает намертво. А вот с разрезной втулкой уже проще - можно лить жидкое масло раз в тысячу километров и особо не париться. Да и консистентная тоже наверное будет работать когда набъётся в этот зазор... ИМХО 2 Цитата
guitmann Опубликовано 17 января, 2022 Жалоба Опубликовано 17 января, 2022 Подскажите, чтоб регулировать преднатяг заднего аммортизатора надо аккумулятор снимать, по другому не подлезть? 1 Цитата
tim2813 Опубликовано 17 января, 2022 Жалоба Опубликовано 17 января, 2022 13 минут назад, guitmann сказал: чтоб регулировать преднатяг заднего аммортизатора надо аккумулятор снимать Да, Аккум нужно снять. Ослаблять контргайку и крутить гайку аморта проще ключом для шлицевых гаек. Но и он не всегда даёт необходимый угол поворота для зацепа следующего шлица, поэтому приходится подбивать гайку выколоткой из мягкого металла. 1 Цитата
tim2813 Опубликовано 17 января, 2022 Жалоба Опубликовано 17 января, 2022 В 13.01.2022 в 23:27, tim2813 сказал: Думаю, что стоит эти шовные обоймы из маятника выбить и вместо них запрессовать пару подшипников 943/20. Пацан сказал, пацан сделал. Купил пару подшипников 943/20, выбил втулку медной выколоткой и, не измерив толком глубину посадочного места принялся запрессовывать подшипник. Всё шло к успеху, но не получилось, не фартануло. Не дойдя 5 мм до края маятника, подшипник встал. Пришлось выбивать подшипник и вооружаться измерительным инструментом. Длина подшипника 25 мм, глубина посадочного места 20 мм, длина заводской втулки 18 мм. По всем приметам, чтобы поменять заводскую втулку, нужен подшипник HK 2018. У меня такого не было, поэтому пришлось откатиться к заводским настройкам и запрессовать втулку обратно. 2 1 Цитата
Serega_80 Опубликовано 17 января, 2022 Жалоба Опубликовано 17 января, 2022 Тим, есть НК 2020. Плюс в маятнике проточка чуть под углом в конце и подшипник имеет закругление на торце, то есть должно хватить да 19 мм посадочного. Есть ещё одно но, столкнулись на Дакаре, у меня глубина посадочного 25 мм(если точно что то около 24,7-24,8), парень разбирает на своём Дакаре, а у него около 20 мм. Так что нужен ещё один мот на переделку, да бы быть уверенным, что подойдёт всем. И ещё, парни в магазине "Подшипники"(толковые ребята, не молодые уже) выслушав меня, сказали что сплошные иголки(без сепаратора) предназначены на качение и в данном узле(при наличии смазки) будут жить долго, а серия НК (с сепаратором) предназначена на вращение и в данном узле долго не живут. Пример тому наш Дакар, у многих к 10 тыс.км убиваются не только подшипники но и ось маятника. Давай посмотрим, может сообща найдем серию 943 подходящих. (Штатно стоят НК 2018 они игрушечные, если хочешь завтра иголки посчитаю, по этому и менял у себя). 2 Цитата
Madklyaksa Опубликовано 17 января, 2022 Жалоба Опубликовано 17 января, 2022 8 часов назад, killerr сказал: Ты б хоть смазкой медной попшикал... прямо Rat Look во всей красе! 1 Цитата
Serega_80 Опубликовано 17 января, 2022 Жалоба Опубликовано 17 января, 2022 Тимур, посмотри 942/20. 1 Цитата
tim2813 Опубликовано 17 января, 2022 Жалоба Опубликовано 17 января, 2022 2 часа назад, Serega_80 сказал: Тимур, посмотри 942/20. Похоже, что это оно. Но я оставлю эту переделку на следующее межсезонье. Износ втулки и опорной оси минимальный. Ещё походит 1 Цитата
Katamax Опубликовано 25 января, 2022 Жалоба Опубликовано 25 января, 2022 Вопрос. Снимал аккумулятор для обслуживания, зарядил, ставлю обратно и при подключении клеммы пробегает искра. При вынутом ключе. Где то есть утечка. сигналки нет. Где найди схему электропроводки, подскажите пожалуйста. 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.