Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
8 минут назад, Serega_80 сказал:

передача вниз, газ до пола и быстро остывает

На мотоцикле так: передачу не трогаешь, - сбрасываешь обороты и мотор помаленьку остывает.

 закономерность такова: выше обороты - выше температура, мотор перегревается на скорости при движении на максимальных оборотах.

  • Ответов 5,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
45 минут назад, tim2813 сказал:

Думаю, что стоит эти шовные обоймы из маятника выбить и вместо них запрессовать пару подшипников 943/20.

Что-то мне подсказывает, что оно того не стоит. Подшипник имеет смысл ставить на валы, которые вращаются с приличной скоростью. А маятник он по небольшой дуге ходит, и то медленно - там обычная втулка справляется нормально. Главное за смазкой следить! Ну а по нагрузкам втулка на голову выше любого подшипника будет

Опубликовано
6 часов назад, Madklyaksa сказал:

...по нагрузкам втулка на голову выше любого подшипника будет

Согласен, капролоновая, бронзовая или латунная втулка были бы не так капризны, как игольчатый подшипник.

Но эту втулку нужно ещё найти в каталогах, заказать у токаря. Мне бы хотелось, что каждое мое техническое решение было максимально простым, чтобы его мог повторить любой пользователь мотоцикла.

Опубликовано
8 часов назад, Madklyaksa сказал:

Что-то мне подсказывает, что оно того не стоит. Подшипник имеет смысл ставить на валы, которые вращаются с приличной скоростью. А маятник он по небольшой дуге ходит, и то медленно - там обычная втулка справляется нормально. Главное за смазкой следить! Ну а по нагрузкам втулка на голову выше любого подшипника будет

Что то на многие серьёзные мотоциклы ставят именно подобные подшипники.... 

Но, правда, и многие доказывают что капролон ходит не хуже, причём с завода его тоже ставят много куда. 

Опубликовано
9 часов назад, tim2813 сказал:

Внутри маятника запрессованы стальные обоймы. Что мешало сделать их из цельного металла, а не из шовной трубы, непонятно. Со временем шов обоймы, конечно, будет натирать втулку.

 

Сейчас покопался в каталогах. Был не прав, оказывается, разрезная втулка - это популярное техническое решение. Разрез обеспечивает постоянный натяг обоймы в отверстии.

i?id=8b2707d56b87ae5483502e9e880c1f35-44

 

8 часов назад, Madklyaksa сказал:

Подшипник имеет смысл ставить на валы, которые вращаются с приличной скоростью. А маятник он по небольшой дуге ходит, и то медленно - там обычная втулка справляется нормально. Главное за смазкой следить

Игольчатые подшипники распространены в маятниках многих мотоциклов. Например, Honda XR 250, Suzuki Djebel 250.

6228251.jpg

 

5341284.jpg

 

Опубликовано
12 часов назад, tim2813 сказал:

Игольчатые подшипники распространены в маятниках многих мотоциклов

Да они там изначально если стоят, то и пусть себе стоят! Я про то, что переделывая свою конструкцию сильно лучше не сделаешь...

 

12 часов назад, Vitalii1980 сказал:

Что то на многие серьёзные мотоциклы ставят именно подобные подшипники.... 

Ну это всегда так - сначала сделали ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ мотоцикл, но со втулками. Через несколько лет подумали и решили как его улучшить (ведь если не улучшать, то продажи падают!): поставили подшипник :)

Что даёт подшипник в маятнике? Какое у него преимущество? Только сам маятник легче ходит... Но там имеется и амортизатор, который эту легкость нивелирует!

А вот самое, что нинаесть преимущество подшипника заключается в том, что владелец мотоцикла уверен, что именно подшипник должен стоять там! И пока этого он не сделает, у него пропадает аппетит, появляется бессонница... Этого никак нельзя допускать!!! :D

Опубликовано
12 часов назад, tim2813 сказал:

Сейчас покопался в каталогах. Был не прав, оказывается, разрезная втулка - это популярное техническое решение. Разрез обеспечивает постоянный натяг обоймы в отверстии.

i?id=8b2707d56b87ae5483502e9e880c1f35-44

Еще этот разрез очень сильно помогает смазывать трущиеся поверхности. На некоторых 2-тактных двигателях такие втулки (из бронзы) ставят между пальцем и поршнем..

Опубликовано
52 минуты назад, Madklyaksa сказал:

этот разрез очень сильно помогает смазывать трущиеся поверхности

Может быть в системах смазки под давлением так и происходит. Но в нашем случае все будет иначе 

 

23 часа назад, tim2813 сказал:

Со временем шов обоймы, конечно, будет натирать втулку.

И произойдет это где-то к тысячам 25-30 пробега. И тогда уже придется искать (точить) опорную втулку.

37526928.jpg

 

А в случае с игольчатыми подшипниками скорее умрут подшипники (которые можно заменить), чем втулка.

 

 

Опубликовано
1 минуту назад, tim2813 сказал:

Может быть в системах смазки под давлением так и происходит

Ну, вообще подразумевалась жидкая смазка, там и давление никакое не нужно. Можно к маятнику нечто подобное масленке приделать

Опубликовано
13 минут назад, tim2813 сказал:

Может быть в системах смазки под давлением так и происходит. Но в нашем случае все будет иначе 

Какое давление в 2т моторах?)) а у нас, снизу, масло брызгает на дно поршня.., так что чем больше разрезов - тем лучше смазка;) Завсегда на этой втулке делали "змейку" кто имел доступ к бор машинкам))

Опубликовано
18 минут назад, Madklyaksa сказал:

... подразумевалась жидкая смазка, там и давление никакое не нужно.

 

14 минут назад, ПетровичЪ сказал:

Какое давление в 2т моторах?

Всё-таки скорость движения втулки в маятнике меньше, чем скорость движения пальца в поршне. 

В последнем случае две поверхности двигаются с высокой скоростью, между ними находится тонкий несжимаемый слой смазки, которая находится под давлением этих двух плоскостей.

Разрезная втулка скольжения - это дешёвый заменитель цельнотелой втулки(бронзовой, бронзо-графитовой, капролоновой).

 

Опубликовано
21 минуту назад, tim2813 сказал:

Разрезная втулка скольжения - это дешёвый заменитель цельнотелой втулки

Здесь дешевле не значит хуже. Цельная втулка дороже из-за точности изготовления и технологии (вытачивать из цельного куска или согнуть из листа). А в разрезной можно играться шириной зазора, как бы подстраивая втулку. Опять же подачу смазки в трущуюся пару легче (да что легче, возможно!) организовать.

Втулка делается из материала более мягкого, чем ось, что предотвращает её износ. Сама трущаяся пара притирается друг другу как следует, и работает намного эффективнее.

Как итог, у подшипника я вижу ещё и то преимущество, что в него можно набить смазки, закрыть его и не вспоминать продолжительное время. Со втулкой немного сложнее. На иже стоит цельная стальная (но не каленая), и она хорошо подогнана к оси. То есть, ты набил смазки в неё, промазал ось и начинаешь вставлять ось в эту втулку. А с другой стороны ты видишь, как сначала вылазит смазка, а за ней практически стерильная ось. Так что прозевал немного момент, и всё! Всё закисает намертво. А вот с разрезной втулкой уже проще - можно лить жидкое масло раз в тысячу километров и особо не париться. Да и консистентная тоже наверное будет работать когда набъётся в этот зазор... ИМХО

Опубликовано

Подскажите, чтоб регулировать преднатяг заднего аммортизатора надо аккумулятор снимать, по другому не подлезть? 

Опубликовано
13 минут назад, guitmann сказал:

чтоб регулировать преднатяг заднего аммортизатора надо аккумулятор снимать

Да, Аккум нужно снять. Ослаблять контргайку и крутить гайку аморта проще ключом для шлицевых гаек.

6091851039.jpg

Но и он не всегда даёт необходимый угол поворота для зацепа следующего шлица, поэтому приходится подбивать гайку выколоткой из мягкого металла.

Опубликовано
В 13.01.2022 в 23:27, tim2813 сказал:

Думаю, что стоит эти шовные обоймы из маятника выбить и вместо них запрессовать пару подшипников 943/20.

Пацан сказал, пацан сделал. Купил пару подшипников 943/20, выбил втулку медной выколоткой и, не измерив толком глубину посадочного места принялся запрессовывать подшипник.

37582786.jpg

 

Всё шло к успеху, но не получилось, не фартануло. Не дойдя 5 мм до края маятника, подшипник встал.

Пришлось выбивать подшипник и вооружаться измерительным инструментом.

Длина подшипника 25 мм, глубина посадочного места 20 мм, длина заводской втулки 18 мм.

37582861.jpg

 

37582866.jpg

 

По всем приметам, чтобы поменять заводскую втулку, нужен подшипник HK 2018.

37582884.png

 

У меня такого не было, поэтому пришлось откатиться к заводским настройкам и запрессовать втулку обратно.

Опубликовано

Тим, есть НК 2020. Плюс в маятнике проточка чуть под углом в конце и подшипник имеет закругление на торце, то есть должно хватить да 19 мм посадочного.

 

Есть ещё одно но, столкнулись на Дакаре, у меня глубина посадочного 25 мм(если точно что то около 24,7-24,8), парень разбирает на своём Дакаре, а у него около 20 мм. Так что нужен ещё один мот на переделку, да бы быть уверенным, что подойдёт всем.

И ещё, парни в магазине "Подшипники"(толковые ребята, не молодые уже) выслушав меня, сказали что сплошные иголки(без сепаратора) предназначены на качение и в данном узле(при наличии смазки) будут жить долго, а серия НК (с сепаратором) предназначена на вращение и в данном узле долго не живут. Пример тому наш Дакар, у многих к 10 тыс.км убиваются не только подшипники но и ось маятника. Давай посмотрим, может сообща найдем серию 943 подходящих. (Штатно стоят НК 2018 они игрушечные, если хочешь завтра иголки посчитаю, по этому и менял у себя).

Опубликовано
2 часа назад, Serega_80 сказал:

Тимур, посмотри 942/20.

37583556.png

37583564.png

 

Похоже, что это оно. Но я оставлю эту переделку на следующее межсезонье.

Износ втулки и опорной оси минимальный. Ещё походит ;)

 

 

Опубликовано

Вопрос. Снимал аккумулятор для обслуживания, зарядил, ставлю обратно и при подключении  клеммы пробегает искра. При вынутом ключе. Где то есть утечка.

сигналки нет. 

Где найди схему электропроводки, подскажите пожалуйста.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...