Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Зачетно! 18_good.gif

 

Пока вы тут развлекаетесь, мы заливаем французское бургундское в китайский мотоцикл 07_dirol.gif

38004822.jpg

 

38004827.jpg

 

38004839.jpg

 

Которого нужно 350-370 мл в каждое перо.

38004851.jpg

  • Ответов 5,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Вот такой зверь был обнаружен на просторах Сети.

38007718_m.png

 

38007723_m.png

 

38007728_m.png

 

38007733_m.png 

 

 

Опубликовано
2 часа назад, tim2813 сказал:

такой зверь был обнаружен на просторах Сети

Кстати да, есть же эти "наборы" для замены колес на зимнюю ходовую)) для тех, кто не хочет закрывать сезон на зиму :D

 

Тимур, а Ты сколько именно залил? Там разница в 10 г уже может чувствоваться. Лил же w10? Как вилка по ощущениям теперь, в сравнении?

 

как именно замену масла в вилке у нас делал? Я никогда не менял. Я так понимаю, ослабить крепления перьев в траверсах, вынуть их, открутить верхнюю пробку (красную, которую мы видим всегда у приборки), слить, перевернув перо и собственно заменить

Опубликовано
1 час назад, Kurt932 сказал:

как именно замену масла в вилке у нас делал?

Сделаю фотоинструкцию, если интересно :)

 

Опубликовано
1 час назад, Kurt932 сказал:

Там разница в 10 г уже может чувствоваться. Лил же w10? Как вилка по ощущениям теперь, в сравнении?

С одного пера слилось 350 мл, с другого чуть больше 355-360.

 

Залил столько же - 350 мл. По ощущения вилка работает также, как и с заводским маслом. Специально для этого поменял масло только в одном пере, потом давил на перья двумя руками одновременно.

Старое масло чуть темнее нового Ipon 10W, есть небольшое количество черных примесей - продуктов износа. В целом, не критично. Можно было и не менять.

 

 

Опубликовано
2 часа назад, Kurt932 сказал:

как именно замену масла в вилке у нас делал? Я никогда не менял. Я так понимаю, ослабить крепления перьев в траверсах, вынуть их, открутить верхнюю пробку (красную, которую мы видим всегда у приборки), слить, перевернув перо и собственно заменить

 Там и так все несложно. Просто без картинок, наверное, не совсем понятно.

 

- снимаем переднее колесо

- ослябляем верхнее крепление пера и верхней траверсы 

- головкой на 32 крутим пробку пера, пока она не пойдет от руки.

- маркируем положение пера относительно нижней траверсы

- ослабляем крепление пера на нижней траверсе 

- вынимаем перо 

- руками откручиваем пробку пера ( можно не опасаться - она не подпружинена)

- удерживая шток ключом на 12, откручиваем пробку со штока головкой 32.

- снимаем корпус амортизатора (стакан)

- сливаем масло в ёмкость с широким горло, ждём полного слива, переливаем в мерный стакан 

- заливаем керосин (дизтопливо) в перо. Я лил керосин прямо в перо (через перепускные окна он попадает внутрь)

- сжимаем несколько раз и сливаем промывку, повторяем операцию до выхода чистой жидкости, переворачиваем аморт для полного слива 

- промываем, протираем аморт от остатков старого масла, зубной щеткой очищает полость между сальником и пыльником 

- заливаем нужное количество свежего масла в перо. Я лил в верхнее отверстие картриджа, чтобы избежать воздушных пробок. 

- собираем в обратном порядке

 

 

 

 

 

 

Опубликовано
21 минуту назад, tim2813 сказал:

 Там и так все несложно. Просто без картинок, наверное, не совсем понятно.

 

- снимаем переднее колесо

- ослябляем верхнее крепление пера и верхней траверсы 

- головкой на 32 крутим пробку пера, пока она не пойдет от руки.

- маркируем положение пера относительно нижней траверсы

- ослабляем крепление пера на нижней траверсе 

- вынимаем перо 

- руками откручиваем пробку пера ( можно не опасаться - она не подпружинена)

- удерживая шток ключом на 12, откручиваем пробку со штока головкой 32.

- снимаем корпус амортизатора (стакан)

- сливаем масло в ёмкость с широким горло, ждём полного слива, переливаем в мерный стакан 

- заливаем керосин (дизтопливо) в перо. Я лил керосин прямо в перо (через перепускные окна он попадает внутрь)

- сжимаем несколько раз и сливаем промывку, повторяем операцию до выхода чистой жидкости, переворачиваем аморт для полного слива 

- промываем, протираем аморт от остатков старого масла, зубной щеткой очищает полость между сальником и пыльником 

- заливаем нужное количество свежего масла в перо. Я лил в верхнее отверстие картриджа, чтобы избежать воздушных пробок. 

- собираем в обратном порядке

 

 

 

 

 

 

А перо зачем маркировать относительно нижней траверсы? 

Опубликовано
1 час назад, Murlo сказал:

А у нас в рулевой колонке подшипники или шарики?

В рулевой колонке два насыпных (без сепаратора) шарикоподшипника.

 

Ещё на новом мотоцикле я чуть ослабил гайку рулевой колонки, чтобы проверить наличие смазки в этих подшипниках.

Смазка была на месте. Но при затяжке гайка сама ослабилась после поворота руля.

Наконец, я нашел такое положение, при котором не было люфта и гайка не ослаблялась.

38013069.jpg

 

 Сейчас я решил вскрыть этот узел и понять причину такого поведения. И вот тут, конечно, не всё гладко.
Состояние обойм подшипников и шариков при пробеге 11 000 км - без замечаний.

Обоймы нижнего подшипника

38013093.jpg

 

38013094.jpg

 

Обоймы верхнего подшипника.

38013113.jpg

 

38013114.jpg

 

21 шарик в каждом подшипнике.

38013136.jpg

 

Можно заметить, что на верхней трубе рамы есть следы работы металла о металл.

 Ответный след есть и на гайке.

38013113.jpg

 

38013156.jpg

 

Думаю, что это и есть причина закусывает я и ослабления гайки при повороте.

Исправить этот косяк, я полагаю, можно, подложив шайбу между гайкой и верхней обоймой подшипника, как это сделано на Honda CR.

38013210.png

Менять шариковые подшипники на роликовые пока не вижу смысла - их ресурс еще велик. А вот резинку, прикрывающую нижний подшипник, стоит заменить.

38013341.jpg

 

 

Опубликовано
7 минут назад, tim2813 сказал:

В рулевой колонке два насыпных (без сепаратора) шарикоподшипника.

 

Ещё на новом мотоцикле я чуть ослабил гайку рулевой колонки, чтобы проверить наличие смазки в этих подшипниках.

Смазка была на месте. Но при затяжке гайка сама ослабилась после поворота руля.

Наконец, я нашел такое положение, при котором не было люфта и гайка не ослаблялась.

38013069.jpg

 

 Сейчас я решил вскрыть этот узел и понять причину такого поведения. И вот тут, конечно, не всё гладко.
Состояние обойм подшипников и шариков при пробеге 11 000 км - без замечаний.

Обоймы нижнего подшипника

38013093.jpg

 

38013094.jpg

 

Обоймы верхнего подшипника.

38013113.jpg

 

38013114.jpg

 

21 шарик в каждом подшипнике.

38013136.jpg

 

Можно заметить, что на верхней трубе рамы есть следы работы металла о металл.

 Ответный след есть и на гайке.

38013113.jpg

 

38013156.jpg

 

Думаю, что это и есть причина закусывает я и ослабления гайки при повороте.

Исправить этот косяк, я полагаю, можно, подложив шайбу между гайкой и верхней обоймой подшипника, как это сделано на Honda CR.

38013210.png

Менять шариковые подшипники на роликовые пока не вижу смысла - их ресурс еще велик. А вот резинку, прикрывающую нижний подшипник, стоит заменить.

38013341.jpg

 

 

В FAQ!

 

Опубликовано
1 минуту назад, Миша79 сказал:

А перо зачем маркировать относительно нижней траверсы? 

На стакане в районе пыльника закреплены направляющие щитков, закрывающие перо. 

Думаю, что лучше расположить их вертикально относительно крепежа щитков, чтобы избежать повреждения направляющих.

 

Опубликовано
4 минуты назад, tim2813 сказал:

На стакане в районе пыльника закреплены направляющие щитков, закрывающие перо. 

Думаю, что лучше расположить их вертикально относительно крепежа щитков, чтобы избежать повреждения направляющих.

 

Про направляющие защиты не подумал. Наверное да, быстрее сделать метку( если есть чем), чем потом ослаблять хомуты чтоб выровнять их. 

Опубликовано
1 час назад, tim2813 сказал:

вот резинку, прикрывающую нижний подшипник, стоит заменить.

Ага, у меня тоже с самого начала она в таком виде: такое ощущение, что она с завода в хламину идёт, по умолчанию))

Опубликовано
40 минут назад, Kurt932 сказал:

по умолчанию))

На новом мотоцикле она выглядела получше

Опубликовано
10 часов назад, tim2813 сказал:

Можно было и не менять

Столько я посмотрел роликов про "срочную" и "обязательную" замену масла в вилке - у всех похожий результат, что разница особо и не чувствуется. Мне вот не нравится, как работает вилка, но я раздумал туда лезть в ближайшее время. Шило на мыло не хочется менять.

Но опыт Тимура важен. Спасибо за подробные комментарии по этой теме.

 

Скажите, кто уже примерял купленный тросик сцепления - свободный отрезок без рубашки все-таки 100 или 130 мм? А то в FAQ написано 100 мм, а у мен в начале зимы получилось ближе к 130 мм. До весны туда не полезу, увы.

Опубликовано
11 часов назад, StarD сказал:

Ребята, а какие у вас диаметры траверс, подскажите?) 

Верхняя траверса? Нижняя?

Диаметр пера - 42 мм.

Опубликовано
В 12.02.2022 в 23:44, tim2813 сказал:

Пока вы тут развлекаетесь, мы заливаем французское бургундское в китайский мотоцикл 07_dirol.gif

Которого нужно 350-370 мл в каждое перо.

Перелив масла грозит быстрым потекам сальников и уменьшением хода(проверено на личном опыте).

Заливал вместе с установленной пружиной(сначало без пружины, прокачал, потом вставил пружины, скрутил, опустил перо на ход вилки 160-180 мм и залил "до краёв") закрутил пробку и проверил ход, все соответствует.

А вот при заливке заднего амморта, уже велись математические расчеты, учитывал изменение объема с учётом входившего в камеру штока(там объем масла маленький, и залив чуть больше, столкнулся с неполным ходом амморта).

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...