Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)
2 часа назад, Kurt932 сказал:

То есть, отводит поток достаточно высоко. Мб в этом и фишка.

Сама форма ветровика на Ямахе этому способствует, японские инженеры постарались. На фото хорошо видно.

spacer.png

Изменено пользователем NphERNO
  • Ответов 5,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано (изменено)

Решил тут давеча поменять масло и обслужить цепь, и наткнулся на странные подтеки масла в районе вала КПП - ниже на фото. Подтеки не очень сильные, луж нету, но на раме снизу висела капелька, и траектория подтеков какая-то странная - также вниз по ребрам внизу картера. Мот стоял неделю после прошлой поездки на полторы сотни км.

 

Залил все смывкой, вытер насухо. Погонял движок на холостых, переключал передачи. Дал постоять сутки. Более подтеков нету. Никак не могу понять - это все-таки сальник вала КПП под нагрузкой при долгой поездке стал пропускать, а на стоянке не пропускает, или это каким-то чудом с цепи набросало? Очень интересно. Ранее такого не наблюдал, все было идеально сухо. Способ смазки цепи за все время не менял, поездки примерно одинаковые по длительности и частоте.

 

Кстати, по цепи - кто чем мажет? Я все время с покупки использовал "липкую" смазку ВМПавто из баллончика. Из плюсов - почти никаких брызг и пятен, из минусов - за счет липкости видимо собирает больше пыли, как мне кажется, за длительное время все же накапливается грязь под крышкой, на подставке. Но в ванне со смывкой довольно легко отмыл (впервые мыл за три своих скромных сезона).

 

Первый раз на этом моте снял крышку ведущей звезды. Чудо инженерной мысли. Чтобы открутить нижний болтик приходится снимать рычаг КПП, иначе нормальным инструментом не подлезть. Все очень тесно, датчик КПП втиснут с мылом, при установке на заводе повреждена оплетка. Сама эта крышка еле закрывает родную звезду на 13 зубов. Тема известная уже тут, но не перестает удивлять. Как будто на заводе по месту что-то лепили от разных мотоциклов.

 

По ролику - ради интереса, на пробеге 5 тыс. км. износ небольшой.

 

p.s. Также выскажусь по ветровику: он удивительно не функционален - при моем росте 170 весь поток бьет в грудь и плечи, то есть при езде по трассе на скорости более 80 км/ч в нежаркую погоду очень некомфортно, приходится надевать дождевик, даже подстежка на куртке не всегда спасает.

 

 

1_0_1.jpg

1_0_2.jpg

Изменено пользователем Dmitry_fb
Опубликовано

Короче, на бездорожье кончено кочерга сильно мешает (я про лапку тормоза, проложенную ПОД подножкой водителя, соответственно являющуюся низшей точкой): постоянно на скалах что-то подбивает её снизу. В итоге шток, которым она давит в гтц заднего тормоза - выпадает (у меня его держат хомутики, т.к штатный костыльно наваренный упор лапки уже давно от#бнуло) и шток тогда упирается в торец корпуса гтц. То есть, остаёшься без заднего тормоза, пока не поправишь его рукой на место, сидя в седле. Надо научиться делать также, но ногой )))

 

Это у меня был опыт хард эндуро по горам, на фаере. Было очень жёстко и страшно, но зато я узнал, что Мот+я, оказывается, можем!)) Никогда бы не подумал, что на нём можно лезть по скалам. Раньше, увидев такое, просто развернулся бы и уехал к херам оттудова))

 

Второй вывод: хода вилки, особенно с её мягкостью, не хватает. Товарищ подсказал вариант с подкладыванием шайб в верхней части внутренней конструкции вилки. Типа, увеличить преднатяг пружин вилки, сделав ее пожестче. Причем можно сделать даже без полного разбора вилки и не сливая масло. Может, как-нибудь попробую.

 

 

Если кто-то будет экспериментировать с установкой другой лапки заднего тормоза - дайте знать, будет полезно. Мб и сам позже займусь этим. 

 

Впрочем, эти минусы всплывают исключительно на жёстком бездорожье: в моем прошлом опыте одиноких путешествий в дичину таких проблем не было. Но, несмотря на несколько экстремальных случаев, я всё же тогда и позволял себе меньше, чем сейчас, когда ехал уже не один.

Опубликовано

Завершил ранее начатые (в принципе ненужные) работы.

 

1. Сальник КПП. Был приобретен комплект сальников Motoland на 169fmm (320 рублей). Старый сальник был извлечен при помощи тонкой отвертки и самореза. Какого-то спец-инструмента у меня для этого нет, навыков этих нет, но делал осторожно. Тем не менее отвертка оставила на валу КПП неглубокие засечки. Интересно, из какой марки стали сделан этот вал?

Сальник поставил при помощи оправки, легонько простучал. На мой взгляд, посадочное место сделано не очень хорошо, т.к. при желании можно установить сальник с перекосом, под ним нет никакого ограничения по глубине установки. После тестовой поездки 100 км заметил опять запотевание в районе этого сальника. Склоняюсь к мысли, что это набрасывает с цепи остатки смазки. Каких-то капель и ручьев замечено не было. Впрочем, ранее я не замечал и запотевания. Не знаю. Заводской сальник на вид изнутри выглядел неплохо. Думаю, что можно было и не менять вовсе.

 

2. Заменил масло. Залил остатки французской минералки  Igol 15w-40, которое заливал все время с момента покупки. Вошло как обычно около 1 литра, при закрученном щупе получается чуть выше верхней риски. Переливать не стал. После замены масла поигрался с регулировкой сцепления - выставил свободный ход, сцепление у меня схватывает ближе к концу при отпускании рычага. При выжатом сцеплении мот можно катить на передаче достаточно легко, но все же не так легко как на нейтрали, но вроде ничего не прихватывает, пробовал в разных положениях преднатяга кулачка. В первые 30 км тестовой поездки передачи включаются снова нормально. После 1-2 часов поездки опять начинаются нечеткие включения перед остановкой на светофоре или на ходу при необходимости сбросить с 5-й до 3-й или 4-й до 2-й - иногда тыкаешь и не понимаешь, какая в итоге включилась, если не смотреть на индикатор. Вот это дело уже подбешивает - в некоторые моменты нужно быстро переключиться, а начинаются танцы на педалях с зависанием на перекрестке. Кто-то здесь рекомендовал заливать масло погуще. Но в этом ли дело? Попробую весной залить 15w-50?

 

3. В прошлый раз решил помыть цепь, которую только смазывал с покупки и ни разу не мыл. Для этого решил снять. После возни с замком, промывки и осмотра цепи, решил прикупить новую - чего уж там. Выбирал сначала по нескольким магазинам живьем - нигде нет на 102 звена, есть только с бобины и по нереальной цене, без замка к тому же. В итоге купил онлайн, пришлось подождать. Выбор пал на дИдовскую D.I.D сальниковую 520VO (O-ring, серая стальная, со стандартным замком) - оригинал, отзывы на эту модель хорошие, цена 5 400 рублей. В общем-то я не вижу большого смысла в сальниковой цепи при моей больше дорожной эксплуатации, но решил попробовать. Благодаря сальникам в руках она еле шевелится - такое ощущение, что она будет забирать пару лошадей на себя.

 

105.thumb.jpg.babb098d712cba2add578c4789a20aaa.jpg

 

4. Где новая цепь - там и новые звезды. Родную звезду в прошлый раз не осмотрел особо и не замерил, поэтому перед покупкой ведущей звезды почитал наш F.A.Q. Однако звезду JT решил не покупать, хотя вроде и не дорого особо, но не был уверен в том, что все-таки буду менять родную, надо было еще раз осмотреть. Тем не менее, купил онлайн аж две звезды на выбор: 520-13T Motoland 20 мм закаленный зуб (600 рублей) и набор 520-13Т с плашкой и крепежом No-name (500 рублей). По описанию размеры были вроде наши. Также видел в продаже звезду, очень похожую на нашу заводскую - с клеймом "B", но правда с фаской, не заказал, т.к. шла издалека, долго было ждать. В итоге осмотрел в гараже свою - за 5 000 км моей эксплуатации с родной цепью выработка заметная, зубы подлизало, хоть и не критично. На фото сравнение заводской звезды и приобретенных новых. Штангеном не промерял, обе новые звезды чуть толще, по материалу больше доверия внушала Motoland. В итоге решил ставить ее. Однако после посадки на вал заметил, что шаг под насечки на валу у звезды Motoland больше, то есть у нее больше свободный ход на валу в направлении вращения. Думаю, что со временем она бы разбила шлицы на валу. Скорее всего она от другого мотора по факту. Тогда поставил на вал для сравнении звезду No-name. Встала как родная. Решил поставить и новый крепеж от нее, посадив болты на синий локтайт на всякий случай. Болты с маркировкой 8.8, на вид примерно такие же как наши заводские с одноразовой резьбой, даже получше немного. Ведомую решил не менять - да, она уже немного "ходит" в сайлентблоках, но зубы нормальные.

 

101.thumb.jpg.e62b008bba32b4d2ea522191ce8f544c.jpg102.thumb.jpg.3fea26e43f746896dfee5ea0275dc341.jpg

 

Опубликовано

103.thumb.jpg.116c8fe9d52dd743b2b89d5cf12a53a7.jpg104.thumb.jpg.be2cf527284067baad65053ea8339689.jpg

 

5. Пришла пора ставить цепь. Перед установкой посмотрел пару видео в YouTube - и не зря. За счет сальников просто так замок не закроешь, сперва их надо хорошо поджать. Нужен или специальный инструмент, или а-ля газовый ключ с какими-нибудь плашками. У меня второй вариант. Смазал все колечки, прижал, затем уже легко защелкнул замок. Осмотрев новую ведущую звездочку с цепью по месту, могу сказать, что зазор до картера стал минимален. Не цепляет, но почти-почти, то есть видимо толщина звездочки имеет значение при подборе. Чудо-конструкторы постарались, чтобы даже неоригинальная, но стандартная звездочка 520-13T в комплекте с сальниковой цепью еле-еле входили и умещались под защитной крышкой.

 

Далее натяжка цепи - это просто мое любимое "пытка" для меня. Спасибо конструкторам мотоцикла, что сэкономили на центральной подножке. Со второй-третьей попытки выставил цепь более-менее ровно и с нормальным натяжением. Перед эти также подтянул крепление пластикового "слайдера" для цепи (или как называется этот черный желобок сверху на маятнике), почистил его от смазки. Кстати, это видимо еще один расходник на нашем мотоцикле. На вид новая цепь не сильно шире заводской Choho. Но как она у меня снизу висела с некоторым подкрутом - так и висит. Покрутив колесо, отметил, что натяжение не на всех участках цепи одинаковое - значит, ведомая звезда кривая или даже маятник. Эту цепь с новья решил смазывать другой смазкой - вместо липкой ВМПавто купил на пробу внедорожную синтетическую смазку LAVR - она пожиже и не оставляет после себя толстого слоя. Проехал на новой цепи 100 км - поначалу казалось, что стало ехать как-то потише-помягче, но видимо это эффект "помытой машины". По итогам поездки даже показалось, что появились некоторые вибрации. Думаю, что новая звезда и цепь еще не приработались. После первой поездки цепь немного вытянулась. По картеру под крышкой вроде не трет. В общем, ничего особенного от новой цепи. Давно не занимался такими работами, получил все же некоторое удовольствие. Но по сути можно было это все и не делать на таком пробеге, а поездить еще с заводскими деталями.

 

--

И опять досада от качества металла. Напомнило - недавно смотрел обзор владельца на новый KOVE-500, который продают сейчас аж за 615 тысяч. Так там такое же качества деталей и метизов - владелец рассказал, как почти стоя уронил мот, и у него погнулись защитный дуги, погнуло крепление глушителя, ну и так далее. Аналогично посмотрел тут живьем в салоне GR-400/500 - примерно такая же техника только лошадей побольше, но при этом очень тяжелые и за сумасшедший ценник. Причем GR-500 вообще нереально огромный на своих колесах 19/21. Также посмотрел на Senke 400 Adv - совсем грустная техника. Больше я эти китайские 500-ки уже не хочу - наш лучше! И красивый, и легкий, и стоит своих денег абсолютно. Жаль, лошадей маловато. Но, для своих задач.  Вернулся, посмотрел на свой, и с удовольствием поехал кататься после обслуживания. До снега еще есть время...

Опубликовано
В 05.10.2023 в 00:01, Dmitry_fb сказал:

Проехал на новой цепи 100 км - поначалу казалось, что стало ехать как-то потише-помягче, но видимо это эффект "помытой машины". По итогам поездки даже показалось, что появились некоторые вибрации. Думаю, что новая звезда и цепь еще не приработались. После первой поездки цепь немного вытянулась.

 

Регулировку натяжения цепи в идеале стоит делать после ее смазки и на горячую, то есть - после поездки. Разница в показателях может быть значительная.

 

Да, сальниковая намного тише. Безсальниковая шумит шуршит, сама по себе, очень сильно 

Опубликовано
В 04.10.2023 в 23:51, Dmitry_fb сказал:

то-то здесь рекомендовал заливать масло погуще. Но в этом ли дело? Попробую весной залить 15w-50

 

Попробуй и узнаешь )) у меня на нем проблемы с переключением, описанные тобой, возникают только на 2500 пробега на одной замене. Но обычно я меняю каждые 1500. На подсолнечном (...в40) - да, всегда коробка отвратно работает. Как ни регулируй сцепление 

Опубликовано
3 часа назад, Kurt932 сказал:

Регулировку натяжения цепи в идеале стоит делать после ее смазки и на горячую, то есть - после поездки. Разница в показателях может быть значительная

Понятно, что после первой поездки еще подтяну. Конечно.

Главное как она потом будет тянуться. Родная-заводская тянулась сильно первые 1500 км примерно, подтягивал раза 3 за это время. Но все равно мои пробеги смешные.

 

3 часа назад, Kurt932 сказал:

Попробуй и узнаешь )) у меня на нем проблемы с переключением, описанные тобой, возникают только на 2500 пробега на одной замене. Но обычно я меняю каждые 1500. На подсолнечном (...в40) - да, всегда коробка отвратно работает. Как ни регулируй сцепление 

Удивительно. Вроде 10 единиц разницы, а такой эффект?!

Причем вроде особо кроме нас двоих и не жаловался? Или просто все льют -50 ?

 

 

Опубликовано
8 часов назад, Dmitry_fb сказал:

Причем вроде особо кроме нас двоих и не жаловался? Или просто все льют -50 ?

Часто такое слышал, про другие китайцы тоже. Все грешат на коробас, а я - на правильную настройку и масло. Вроде с настройкой у Тебя уже лучше некуда (если на самом конце отпускания или близко к нему - начинается серая зона)

Опубликовано

Заметил, что из-за накиданного на воздушный фильтр масла из сапуна (он подключен в воздушный короб), снаружи на фильтр налипло много песка и пыли, так что он жутко чумазый.

 

Кто-то ещё сталкивается с тем, что воздухан потный? Просто если у вас такой проблемы нет совсем, либо масла - чуть-чуть, то скорее всего дело в том, что я переливаю, по сравнению с остальными (лью 1.2-1.3л)

Опубликовано
5 часов назад, Kurt932 сказал:

Заметил, что из-за накиданного на воздушный фильтр масла из сапуна (он подключен в воздушный короб), снаружи на фильтр налипло много песка и пыли, так что он жутко чумазый.

 

Кто-то ещё сталкивается с тем, что воздухан потный? Просто если у вас такой проблемы нет совсем, либо масла - чуть-чуть, то скорее всего дело в том, что я переливаю, по сравнению с остальными (лью 1.2-1.3л)

Есть масло на дне фильтрбокса. Периодически снимаю сосок отстойника и промываю бензином.  

 

Песок и пыль на наружной стороне фильтра - нехороший знак. У нас неочищенный поток воздуха входит во внутреннюю часть, выходит из внешней. Поэтому либо фильтр не чистит, либо есть подсос грязного воздуха через корпус фильтра.

Опубликовано
39 минут назад, tim2813 сказал:

Песок и пыль на наружной стороне фильтра - нехороший знак.

 

На внешней стороне - я имел ввиду с точки зрения "чистая"/"грязная" зона. То есть, грязная зона. То есть, всё ок))

Просто в этот раз её так засрало.. ну, сами можете представить: пропитанный маслом фильтр сосёт пылищу и песок. Там налипло так, что "туши свет - кидай гранаты" ))

Опубликовано (изменено)
10 часов назад, tim2813 сказал:

Есть масло на дне фильтрбокса. Периодически снимаю сосок отстойника и промываю бензином.  

 

Песок и пыль на наружной стороне фильтра - нехороший знак. У нас неочищенный поток воздуха входит во внутреннюю часть, выходит из внешней. Поэтому либо фильтр не чистит, либо есть подсос грязного воздуха через корпус фильтра.

Масло на дне это даже лучше , это уловитель пыли и мусора, что проходит не через фильтр, а через лазейки. Не будет уловителя , то горы пыли, а порой и крупного мусора быдет засасывать и снижать ресурс грм и цпг. Тот же принцип сделан на Ижаках с маслянным уловителем, можно от него поставить., а не убогое шинереевская конструкция с внутри.

9 часов назад, Kurt932 сказал:

 

На внешней стороне - я имел ввиду с точки зрения "чистая"/"грязная" зона. То есть, грязная зона. То есть, всё ок))

Просто в этот раз её так засрало.. ну, сами можете представить: пропитанный маслом фильтр сосёт пылищу и песок. Там налипло так, что "туши свет - кидай гранаты" ))

Поставьте нормальную конструкцию бокса с наружным фильтром сверху как у ирбис и пантер, и не будет засирать маслом.или подработать и поставить сверху квадратный бумажный фильтр

 

Изменено пользователем ЧВК
Опубликовано
2 часа назад, ЧВК сказал:

Поставьте нормальную конструкцию бокса с наружным фильтром сверху как у ирбис и пантер, и не будет засирать маслом.или подработать и поставить сверху квадратный бумажный фильтр

А лучше сразу купите БМВ, чё возиться))

 

Текущая конструкция - и есть нормальная. У нас бумажный фильтр, если что. Размещение внутри бокса позволяет лучше изолировать его от набегающей пыли, грязи и воды, что видно по чумазому снаружи боксу. Ну и надо ли говорить, что бумажный фильтр снаружи - быстрее промокает и приходит в негодность.

 

И да, от масла, лежащего на дне фильтрбокса толка нет, потому что пыль через него проходить не будет. За счёт разряжения и конструкции фильтра+бокса, если видели её, воздушные потоки идут, не проходя через дно.

 

На ижах и прочих днепрах система фильтрации воздуха была такой за неимением лучшего. Логично, что паралон или бумага со своей задачей справятся гораздо лучше. Их даже в пылесосах используют)) Не даром все производители в мотоиндустрии давно делают именно такие фильтры.

Опубликовано
2 часа назад, ЧВК сказал:

что проходит не через фильтр, а через лазейки

Лучше заняться тогда герметизацией лазеек в вашем ижаке, чем разлитием масла в фильтрбоксе)) раз у вас там аж крупный мусор летит через них

Опубликовано
12 часов назад, Kurt932 сказал:

пропитанный маслом к сосёт пылищу и песок. Там налипло так, что "туши свет - кидай гранаты" )

Тоже лью 1,2-1,3 л. Фильтр относительно сухой. 

Может, сапунит из-за колец? Компрессию смотрел с маслом и без?

Опубликовано (изменено)
19 минут назад, Kurt932 сказал:

А лучше сразу купите БМВ, чё возиться))

 

Текущая конструкция - и есть нормальная. У нас бумажный фильтр, если что. Размещение внутри бокса позволяет лучше изолировать его от набегающей пыли, грязи и воды, что видно по чумазому снаружи боксу. Ну и надо ли говорить, что бумажный фильтр снаружи - быстрее промокает и приходит в негодность.

 

И да, от масла, лежащего на дне фильтрбокса толка нет, потому что пыль через него проходить не будет. За счёт разряжения и конструкции фильтра+бокса, если видели её, воздушные потоки идут, не проходя через дно.

 

На ижах и прочих днепрах система фильтрации воздуха была такой за неимением лучшего. Логично, что паралон или бумага со своей задачей справятся гораздо лучше. Их даже в пылесосах используют)) Не даром все производители в мотоиндустрии давно делают именно такие фильтры.

Дичь полный написали. На пантере и ирбис ничего не промокает, там крышка шноркеля не даст и почище вашего говна будет, и можно броды под сидушку форсировать не зальет, и сами на БМв катайтесь, у мня уже были гуси;)image.thumb.png.e97722fdea06a2a63479f1806d9cd86e.png

Изменено пользователем ЧВК
Опубликовано
12 минут назад, tim2813 сказал:

Тоже лью 1,2-1,3 л.

Давно столько налил и сколько км пробежал после этого? Были ли длительные пробеги по трассе?

Ну и давно ли менял фильтр.

 

Насколько успел изучить вопрос, накидывает в основном при длительных перегонах на высоких оборотах.

 

Также я столько масла лью всегда, а Ты, насколько помню, лил ранее меньше. Мб просто ещё не успело накидать?

 

Ну и фильтр у меня собственно на 1.2-1.3 л и дальняках прошел уже 6 тыс.

Опубликовано
1 минуту назад, ЧВК сказал:

На пантере и ирбис ничего не промокает, там крышка шноркеля не даст

Ещё разок: вы конструкцию нашего бокса+фильтр в нем - видели?

Опубликовано
Только что, Kurt932 сказал:

Ещё разок: вы конструкцию нашего бокса+фильтр в нем - видели?

Видел это говно, а не конструкция.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...