Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ну, что, вчера в очередной раз оформил страховочку на своего "коника" на ближайший год))) С учетом почти самого высокого по стране нашего питерского территориального коэффициента - 1,8 и моего КБМ в 0,5 (чуть не добавил - литра))))), обошлось все это дело в 599 рублей 62 копейки))) Не такие уж и большие деньги, согласитесь. Зато совесть и документы теперь снова в порядке)))

Надеюсь, скоро открою сезон - 2020.

Начну, опять же, как всегда, с замены масла, протяжки и смазки цепи, обслуживания АКБ. 

Как обещал, запланирую также проверку клапанов с подробным отчетом))) Опять же, хочется испытать приблудку, купленную на Алике, для регулировки клапанов.

  • Ответов 172
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Сергей, хотел спросить, а на нашем пепелаце съемный масляный фильтр есть? Надо ли его менять при замене масла? а то я про разные мопеды читаю, где есть, где нету... Или кроме самого масла менять нечего больше?

Опубликовано

)))) Хм))) Он как бы есть, но как бы и нету))) Нет в нормальном понимании))) 

А если серьёзно, то фильтр есть и он представляет собой подпружиненную металлическую сеточку. Её вынимаешь и промываешь в том же керосине или бензе при смене масла. Все. Сменного фильтра в обычном, "машинно-автомобильном" понимании не предусмотрено.

Видел, как некоторые товариСЧи вкорячивают на наши движки маслопровод с радиатором и фильтром, но толку от этого немного, как я понимаю. Да и зачем изобретать велосипед? Воздушного охлаждения для нормальной средней эксплуатации мота достаточно. 

Опубликовано

@Madklyaksa, да там ничего сложного. Наверняка обращал же внимание на типа большую болт/гайку на картере слева сбоку?))) Вот под ней она и есть)) И это не просто болт или гайка,а крышка фильтра))

Вкратце, если описывать смену масла с промывкой сетки-фильтра (фотографии не мои - из просторов Сети), то это выглядит следующим образом:

 

1. Сливаем отработку.

Прогреваем движок . Откручиваем, но не вынимаем))) пластиковую пробку со щупом с правой стороны двигателя. Пусть просто останется вставленной в отверстие, чтобы предотвратить попадание грязи в картер. Снизу движка выкручиваем болт, по-моему, на 17. Он там один такой))  После того, как старое масло перестанет течь, аккуратно качаем мотоцикл из стороны в сторону – еще стечёт немного. Закручиваем сливной болт с уплотнительной металлической шайбой обратно.

2. Очищаем фильтр-сеточку.

Головкой, по-моему, на 24, выкручиваем эту пробку и аккуратно вынимаем пружину и металлическую сетку. Иногда поддеваем мизинцем))) Далее промываем в керосине или бензе сетку и/или продуваем её воздухом. Все ставим на место. 

3. Заливаем свежее масло.

Внимание! Сливной болт снизу двигателя должен быть закручен!)))). Вынимаем пластиковую пробку со щупом с правой стороны двигателя, кладем ее на чистую поверхность. Льем в движку около 1 литра масла. Желательно по воронке, сделанной из подручных средств))) Я использую колпачки от рулевых наконечников от машины - компактные и удобные. Ну, это кому как))  

Какое масло лить? - Вопрос религии)))) Я лично советую минералку (ну, или полусинь) с индексом 10w-40 (15W-40) для четырехтактных двигателей. Почему так? - Да все просто: оно есть везде, оно не дорогое, на крайний случай (если не понравится, но такого, как правило, не бывает)), всегда можно заменить его на другое, оно более-менее подходит для всех регионов нашей страны. Как-то так)))

Контролируем уровень масла через смотровое окошко снизу справа двигателя: уровень должен быть по центру окна, ну, чуть выше центра. Тут главное, чтобы и мот был на ровной поверхности, никуда не "завален". Иначе уровень будет "гулять". Соответственно, мало масла - плохо (заклинивание), много - тоже плохо (начнет давить его со всех щелей, что тоже может привести к заклиниванию в итоге). При этом, мотоцикл должен стоять строго вертикально, без наклона.

4. Контролируем работу))) .

все закрутив на место в обратном порядке))), запускаем двигатель. После прогрева, осматриваем сливной болт и крышку фильтра. Не должно быть подтеков. Да их и не будет))).

Опубликовано

Добавлю, что была еще мыслЯ приклеить на донышко этой пробки ниодимовый магнитик. Типа для захвата и оседания на нем металлической стружки и прочих металлических частиц, но передумал. Как по мне - ни к чему.

Ведь основная взвесь в сливаемом масле, как правило, алюминиевая. Но это мои мысли, а вы смотрите сами. Кто-то делает.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

@Madklyaksa, нужна буква "Т" (от слова "Тор" - верх). Она соответствует верхней мертвой точке (ВМТ), которая нужна для регулировке клапанов.

 

Риска "F" (от слова "Fire" - огонь, пламя) обозначает момент зажигания и служит для регулировки и настройки опережения зажигания.

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

@nikanor, не совсем понял, про какое отверстие ты говоришь (под катом нет ничего)... Если ты про темное "отверстие" на фото)))), то там нет отверстия))) Это утопленный болт. Ну, типа выштамповка в корпусе.

Да и нет и не должно быть в картере снизу никаких отверстий. Сапун ("отверстие", если так можно выразиться, для выравнивания давления картеных газов) выведен у нас под заднее колесо. Если обратил внимание, то в район маятника выходят три трубочки: перелив карба, сапун и газоотводная трубка АКБ.

Закрывать эти трубки не рекомендуется))).

Хотя и говорят, что через сапун может засосать пыль в картер и многие его пускают через корпус воздушного фильтра. Доля логики  в этом есть, но у меня все, как было с завода.

Думаю, что не такое уж и большое разряжение создается, чтобы пыль прямо засасывало в картер. Но это мое мнение, не навязываю)))

Опубликовано

Добрый день, Сергей, спасибо за развернутый ответ! На днях стал я обладателем похожего мото - Motoland Forester 200. Внешне для моих целей сразу привлек внимание, но после покупки и более тщательном знакомстве с ним выявил основные недостатки, которые не сразу бросились в глаза:

1. обнаружил с задней стороны кожуха цепи "дырищу" - вероятно, пойду по вашим стопам.

2. нет полноценного заднего крыла.

3. до кучи - непонятное отверстие, фото прилагаю. Пробовал туда залезать отверткой, но болтика не обнаружил. Продавец сказал ,что была резиновая пробка. Это отверстие очень похоже на ваше "темное".

 

Otverst.thumb.jpg.33dccdfa5bfcd65c3262a752412ef738.jpg

Опубликовано

@nikanor, там фото не мое, я писал, что взял его из Сети!))) Извиняюсь, что ввел в заблуждение, так сказать.

У меня такого отверстия нет. Спроси у камрадов с темы о твоем конкретно моте тогда. Они подскажут точнее, чтО это за дырка такая)) Все ж немного конструктив движка у нас отличается. Может, это технологическое отверстие, а может, еще что.. врать не буду. Спроси лучше.

Про кожух рекомендовал бы сначала определиться с задней резиной. Если все устраивает, то можно делать, а вот если будешь менять, то сначала посоветовал бы поменять резину, а уж потом до кожуха добраться. Просто, возможно, что при постановке другой резины, кожух придется переделывать.

Опубликовано
6 часов назад, Boston сказал:

Приветствую.Может кто менял резину стоковую?подскажите кто какую ставил без переделок...

 

IMG_20200409_152714.jpg

 

Ставьте Митас  Н-03.

3.25х18 зад и 3.00х18 перед

Опубликовано

@Boston, внимательно прочитай мой бортовик (т.е. эту тему)))).

Я менял сток задний на Петрошину. Ставил максимально возможную по ширине К-124, она идет на 3,75. Лучше все же ставить до 3,50 (например К-102). Перед оставил пока стоковый, но тоже в перспективе поменяю на Петрошину примерно в той же размерности, что и сток. Например, Л-291 (модернизированная "старушка" Л-251) или С-109.

P.S. Ну и вообще, вопросы, если лично ко мне, то, конечно, лучше здесь, но если общие и ко всем, то есть общая тема по нашему моту и задавать лучше там - там народу больше))) (Не все же подписаны на мою "страничку"))))

Опубликовано
6 часов назад, Opora2008 сказал:

@Boston, внимательно прочитай мой бортовик (т.е. эту тему)))).

Я менял сток задний на Петрошину. Ставил максимально возможную по ширине К-124, она идет на 3,75. Лучше все же ставить до 3,50 (например К-102). Перед оставил пока стоковый, но тоже в перспективе поменяю на Петрошину примерно в той же размерности, что и сток. Например, Л-291 (модернизированная "старушка" Л-251) или С-109.

P.S. Ну и вообще, вопросы, если лично ко мне, то, конечно, лучше здесь, но если общие и ко всем, то есть общая тема по нашему моту и задавать лучше там - там народу больше))) (Не все же подписаны на мою "страничку"))))

Да я видел ваш пост про замену задней резины на петрошину, я так понял к-124 3.75 трет и придется часть кожуха цепи снять?

Опубликовано

А проставки под аммортизатор для увеличения клиренса и установки более крупной камеры не рассматривали? На мопеде альфа-дельта такие устанавливают, а на мото подойдет?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...