Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет. У меня тут нарисовалась проблема. Так как я в делах обслуживания мотоцикла новичок, то решил самостоятельно научится бортировать покрышки. В общем есть у меня 17-ое спицованное колесо с покрышкой Шинко Е705, я сдул эту покрышку, вполне может быть что неправильно, просто нажимая на ниппель, хотя в видеороликах его как то выкручивают. Ну так вот, сдул я камеру, походил по бортам с двух сторон как смог, покрышка вроде проминается, ну а дальше дело встало, так как борт от диска не отходит и я тупо не могу засунуть под него монтажку. 

 

Может я делаю что то не так или чего то не знаю? Я пытался и со стороны ниппеля подлезть и с противоположной и так и сяк, может я недостаточно её примял? Подскажите какие есть способы срывать покрышку с диска.

Опубликовано
Только что, Crimson сказал:

Может я делаю что то не так или чего то не знаю?

С начала выкрути нипель ("золотник"), для этого существует металлический колпачек, с усиками на конце. Далее борта надо обязательно оторвать от обода ( не просто походить, что бы промянались), что бы борта с обеих сторон провалились внутрь, эта процедура бывает очень сложная, так как борта сильно залипают. Показатель, что борта оторваны - рукой можно провернуть покрышку на ободе. Начинать разбортовку надо со стороны противоположной золотнику. Всего скорей оторвать руками (ногами) борта не получится (веса тела не хватит), для этого надо использовать какое нибудь приспособление - авто домкрат, на мото возможно большую струбцину, может ещё что фантазия подскажет. 

Большие усилия, при разбортовки прикладывать не надо, иначе погнёте обод, монтажку переставляйте на минимальное растояние.

Лучше один раз увидеть (поучавствовать), чем прочитать. УЧИТЕСЬ - это азы !!!

Опубликовано
5 минут назад, Моисеич сказал:

Лучше один раз увидеть (поучавствовать), чем прочитать. УЧИТЕСЬ - это азы !!!

 

Ну, вот я и учусь, чтобы в поле не постигать науку, случись такая оказия. А поучаствовать мне негде, только ютюб мне помощник и сын. :lol: Я уже и про уголки с молотком почитал и про другие ужасы, а как в "полях" покрышку снимают? Где нет домкратов, а только пара монтажек?  

Опубликовано
Только что, Crimson сказал:

 

Ну, вот я и учусь, чтобы в поле не постигать науку, случись такая оказия. А поучаствовать мне негде, только ютюб мне помощник и сын. :lol: Я уже и про уголки с молотком почитал и про другие ужасы, а как в "полях" покрышку снимают? Где нет домкратов, а только пара монтажек?  

Всё правильно, но уголки с кувалдой это уж слишком, это на грузовых так разбортовывают. Можно отвёртками вполне справиться, только аккуратно, не повредив камеру.

Опубликовано

А сколько градусов за окном? Может резина тупо задубела... Все уже расписали, теперь только осталось видосики на ютюбе глянуть и все.

Опубликовано

Сжать покрышку реально подручными средствами. Груз, доска в качестве рычага. Струбцина большая. 

Но обычно, мотопокрышки отходят от веса водителя- достаточно потоптать боковину. Естественно- выкрутив вентиль. Дальше всё просто- стоя и сжимая резину, противоположную сторону поднимаешь монтажкой. 

Резина камерная? Тогда проблема собрать не повредив камеру. 

Опубликовано
15 минут назад, Jhonkin сказал:

А сколько градусов за окном? Может резина тупо задубела... Все уже расписали, теперь только осталось видосики на ютюбе глянуть и все.

 

Да я дома колупался, может она с улицы не до конца конечно нагрелась, но снег с нее растаял.

 

13 минут назад, Vitalii1980 сказал:

Сжать покрышку реально подручными средствами. Груз, доска в качестве рычага. Струбцина большая. 

Но обычно, мотопокрышки отходят от веса водителя- достаточно потоптать боковину. Естественно- выкрутив вентиль. Дальше всё просто- стоя и сжимая резину, противоположную сторону поднимаешь монтажкой. 

Резина камерная? Тогда проблема собрать не повредив камеру. 

 

Резина камерная, ну буду пробовать, надо же когда то начинать. Вроде, я так понял, камеру можно чуть чуть подкачать. В любом случае до этого еще далеко, надо для начала сорвать борта, буду на выходных пытаться что то придумать.

Опубликовано (изменено)

Будешь колупаться - найди кусок ДСП  или фанеру, чуть превышающий колесо, иначе от усердий можно повредить домашнее покрытие на полу...

 

P.S. И да, при бортировании - звезда должна быть снизу! Иначе тормозной диск можно погнуть.

Изменено пользователем Jhonkin
Опубликовано

Недавно поменял бескамерку на морозе. Она гораздо жестче, чем камерная. Сначала пробовал струбциной сжать борта, чтобы отлепить от обода, но это бесполезно. Взял лопату остроконечную и все получилось за 30 сек. На youtube есть видео. Кладешь колесо тормозным диском вверх и острой кромкой лопаты давишь на покрышку поближе к ободу. Слегка только ногой на лопату и покрышка слазит легко. Подойдет небольшая саперная лопата. Мне покрышку не жалко было. Разрезал ее по борту по кругу, а потом руками без монтажек снял по частям с обода. Самое сложное было при монтаже, чтобы борта новой покрышки сели на обод.

Опубликовано

Я бы еще добавил:  Когда начинаете разбортировать непосредственно монтажками,  то противоположная сторона покрышки, а именно канты, которыми она садится на обод,  обязательно должны быть утоплены в центр диска, в желобок, где спицы. Нельзя, что бы борт покрышки сидел на своем посадочном, иначе можно погнуть обод или порвать покрышку.

Опубликовано

Вывернуть ниппель - это самое первое, воздух должен абсолютно свободно выходить из камеры. Используй металлический колпачок для этого. Еще в автозапчастях бывает продаются маленькие наборчики с ниппелями, черная такая коробочка. Там 4 ниппеля, 4 колпачка пластиковых, и ключик для выворачивания ниппелей. Ключик этот говняненький конечно, но лучше чем ничего.

 

Вот такой колпачок ищи:

Kaperka.jpg

 

После этого надо положить колесо на пол и встать на покрышку всем весом, чтоб оторвать ее от обода. Обычно этого хватает за глаза, иногда придется попрыгать на ней чуток...

 

Ну а дальше аккуратно монтажками разбортировать колесо. Самое главное - на монтажках не должно быть острых краев, сколов, заусениц...

Опубликовано (изменено)
59 минут назад, Crimson сказал:

Вроде, я так понял, камеру можно чуть чуть подкачать. В любом случае до этого еще далеко, надо для начала сорвать борта,

Нельзя подкачивать при разборке. Золотник полностью выкрутить.  Подкачивают немного  при сборке. А с борта все покрышки я срывал вставая на них пятками. Вес 75.) 

А, забыл совсем. При сборке обязательно смочить борта насыщенным мыльным раствором. (Берем обычную хозяйственную губку и мылим ее)) Бортироваться будет в разы легче. Да и при разборке тоже можно. 

Изменено пользователем Себастьян
Опубликовано

Всем спасибо, на выходных буду пробовать второй раз. 

 

У меня вопрос по ниппелю, я правильно понимаю, что просто нажав на клапан весь воздух спустить нельзя? У меня крышка пластиковая, но на ней тоже есть эта головка вроде как, в любом случае попробую выкрутить клапан и потом попрыгаю в мотоботах на ней, если не сорвет, думаю и до лопаты дело дойдет. :D Я решительно настроен махнуть покрышку самостоятельно.

Опубликовано
34 минуты назад, Crimson сказал:

Всем спасибо, на выходных буду пробовать второй раз. 

 

У меня вопрос по ниппелю, я правильно понимаю, что просто нажав на клапан весь воздух спустить нельзя? У меня крышка пластиковая, но на ней тоже есть эта головка вроде как, в любом случае попробую выкрутить клапан и потом попрыгаю в мотоботах на ней, если не сорвет, думаю и до лопаты дело дойдет. :D Я решительно настроен махнуть покрышку самостоятельно.

Ещё попробуй WD-40 побрызгать по кругу,может отлипнет.

Опубликовано
1 час назад, Crimson сказал:

 

 

У меня вопрос по ниппелю, я правильно понимаю, что просто нажав на клапан весь воздух спустить нельзя?

Дело скорее в том чтоб камера "дышала".

Опубликовано
1 час назад, Crimson сказал:

я правильно понимаю, что просто нажав на клапан весь воздух спустить нельзя?

 

Все верно, нажимая, ты только выравниваешь давление внутри колеса с атмосферным. А когда потом встаешь на покрышку, то ниппель уже закрыт, и оставшемуся воздуху выйти некуда.

Опубликовано
1 час назад, егерь сказал:

Дело скорее в том чтоб камера "дышала".

 

51 минуту назад, Prizrak4x4 сказал:

 

Все верно, нажимая, ты только выравниваешь давление внутри колеса с атмосферным. А когда потом встаешь на покрышку, то ниппель уже закрыт, и оставшемуся воздуху выйти некуда.

 

Вот кстати я что то подобное подозревал. Я правильно понимаю систему, что обратной стороной крышки я выкручиваю золотник против часовой стрелки и потом обратно его вкручиваю? Или там достаточно его только ослабить, чтобы вышел воздух. Понимаю вопросы глупые, но на велике я ничего никогда не пробивал, а гуглить в процессе уже не удобно такие нюансы. 

Опубликовано
Только что, Crimson сказал:

 

 

Вот кстати я что то подобное подозревал. Я правильно понимаю систему, что обратной стороной крышки я выкручиваю золотник против часовой стрелки и потом обратно его вкручиваю? Или там достаточно его только ослабить, чтобы вышел воздух. Понимаю вопросы глупые, но на велике я ничего никогда не пробивал, а гуглить в процессе уже не удобно такие нюансы. 

Выверни полностью и в карман спрячь, поставишь на место, когда забортуешь новую резину.

Опубликовано
3 часа назад, Crimson сказал:

Я правильно понимаю систему, что обратной стороной крышки я выкручиваю золотник против часовой стрелки и потом обратно его вкручиваю?

 

Вывернуть полностью, и убрать куда нибудь, в карман не советую ,можно потом не найти его ))))))) Лучше куда-то на полку положи...

Ниппеля там не должно быть на протяжении всего процесса. Т.е. пока камеру обратно в покрышку не вставил, ниппель назад не вкручиваешь.

Опубликовано

Для отделения покрышки от обода необходимо взять кусок штакетины из твердых пород дерева, примерно 25 - 30 сантиметров, топорик и возможно кувалдочка еще пригодится.

Топориком заточи кусок штакетины, что бы получилось большое деревянное зубило, можно еще и ручку скруглить для удобства удержания. После этих приготовлений направь заостренный конец своего"зубила" в стык шины и обода под углом примерно 60 - 70 градусов и нанеси сильный и решительный удар, кувалдочкой или обухом топора. Стараясь что бы клин проник в пространство между краем обода и шиной. Если с первого раза не вышло отделить шину от обода, не стесняйся ударь по "зубилу"  еще сильнее. Деревяшкой трудно испортить что - либо. После отделения шины от обода колеса в точке удара, продолжай те же самые действия идя по кругу. Затем поставив свое зубило под углом  90 градусов еще раз пройдись по кругу нанося равномерные удары сжимающие шину к середине. И с противоположной стороны повтори все то же самое. А после произведенного ремонта при накачке шины обод смажь мыльным раствором или силиконом и  все встанет на свои места. Удачи.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...