Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

доброго времени суток! подскажите кто знает какой какой тепловой зазор клапанов должен быть на 172FMM с бал.валом? )мотоцикл MOTOLAND 250 ENDURO)

Опубликовано
2 минуты назад, grot777 сказал:

Общее правило. 0,05-0,06 мм.впуск и 0,07-0,08 мм. выпуск.

в серв. книге написано 0,15 и 0,20, не зажаты будут?

  • 9 месяцев спустя...
Опубликовано

Вот вчера регулировал на 172FMM )) Впуск 0.005 выпуск 0.008 Но это не точно что такие должны быть ибо параметры ирбиса

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

а подскажите те у кого большой пробег

на этом дрыгателе в процессе эксплуатации зазор на клапанах обычно в какую сторону уходит?

Опубликовано
В 11.04.2019 в 11:31, sergey28 сказал:

а подскажите те у кого большой пробег

на этом дрыгателе в процессе эксплуатации зазор на клапанах обычно в какую сторону уходит?

Обычно клапана зажимаются, клапана пристукиваются и уменьшается зазор, но это долгий процесс. Чаще при зажатых клапанах идёт прогар самого клапана, и деформация седла на головке. Потом приходится долго шлифовать или фрезеровать в спец конторе. Я чаще делаю на воздушках (скутеры, мопеды) чуть больше зазоры, чтобы щуп без помех проходил и немного!!! поджимался. Так даже если клапан просядет, то особого вреда не будет при перегреве. 

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано
В 11.04.2019 в 15:31, sergey28 сказал:

а подскажите те у кого большой пробег

на этом дрыгателе в процессе эксплуатации зазор на клапанах обычно в какую сторону уходит?

Тыщю прошел с новья, после регулировки, зазоры увеличились. Снова выставил 0.05 0.08

Опубликовано (изменено)
5 часов назад, laver сказал:

Снова выставил 0.05 0.08

После оч хорошего перегрева, послушай на холостых, нет ли металлического призвука в выхлопе..?, если есть то клапан от нагрева просто не закрывается до упора, оставляя микроны зазора для газов... следующий этап - замена клапана и седла, худший и поршня.. Потому как перегретый клапан имеет свойство еще и гнуться (( А перегревается он - от недостаточного контакта с седлом головки.

Уже сотню раз писал, что Хонда на эти движки рекомендовала 0,1! по кругу (+,-, 0,02)

 

зы.. Я конечно не навязываю, мотоцикл ваш и вы в праве ставить хоть нОли ((

Изменено пользователем ПетровичЪ
Опубликовано

О, блин.... нет звуков никаких на холостых, а вот на оборотах есть, но это точно не клапана

Опубликовано (изменено)

Honda XR125LK/LEK XL125LK

OWNER’S MANUAL

Valve clearance Intake: 0.08 mm (0.003 in)

                      Exhaust:  0.12 mm (0.005 in)

Стр 127

   

maxresdefault.jpg             

Изменено пользователем ПетровичЪ
Опубликовано
В 25.07.2019 в 19:42, ПетровичЪ сказал:

После оч хорошего перегрева, послушай на холостых, нет ли металлического призвука в выхлопе..?, если есть то клапан от нагрева просто не закрывается до упора, оставляя микроны зазора для газов... следующий этап - замена клапана и седла, худший и поршня.. Потому как перегретый клапан имеет свойство еще и гнуться (( А перегревается он - от недостаточного контакта с седлом головки.

Уже сотню раз писал, что Хонда на эти движки рекомендовала 0,1! по кругу (+,-, 0,02)

 

зы.. Я конечно не навязываю, мотоцикл ваш и вы в праве ставить хоть нОли ((

Вопрос петровичу ,откуда тогда звон ,клапан недозакрывается постоянно в натяг зазоров нет ?

У себя заметил,разобрал поршневую поменял поршень притер клапана выставил 0.05 0.07 через 100 километров опять разобрал впуск в идеале ,выпуск кромка прилегания клапана черная значит секло?

Опубликовано
5 минут назад, П.Е.Т.Р.О.В. сказал:

откуда тогда звон

Мотор воздушного охлаждения, с высокими рабочими температурами, отсюда и требования по завышенным тепловым зазорам в сопрягаемых деталях, что бы не словить клин от тепловых расширений. Ну и не надо сбрасывать со счетов издержки мАссового производства.

Эти возникающие зазоры прекрасно нивелируются более густым маслом, сам использую 20вэ50.

10 минут назад, П.Е.Т.Р.О.В. сказал:

через 100 километров опять разобрал впуск в идеале ,выпуск кромка прилегания клапана черная значит секло?

Выпуск всегда будет черным, потому как температуры там о го го.., а секло или нет можно увидеть только по отсутствию набитого как бы "кольца" и матовыми "дорожками" на седле клапана, а лучший вариант - керосин

17 минут назад, П.Е.Т.Р.О.В. сказал:

значит секло?

Установи не тугое прохождение щупа 0,08 и забудь о них ;)

  • 5 недель спустя...
Опубликовано
В 14.04.2019 в 13:02, Ondskan сказал:

Обычно клапана зажимаются, клапана пристукиваются и уменьшается зазор

По моему, все наоборот. В процессе эксплуатации, со временем, зазоры увеличиваются.

Опубликовано
7 часов назад, F M сказал:

По моему, все наоборот. В процессе эксплуатации, со временем, зазоры увеличиваются.

Зависит от мотора. Насколько мне известно, как правило зазоры увеличиваются в конструкции с регулировочными шайбами, а в конструкции с регулировочными винтами - уменьшаются.

Опубликовано
1 час назад, ecconaut сказал:

Зависит от мотора. Насколько мне известно, как правило зазоры увеличиваются в конструкции с регулировочными шайбами, а в конструкции с регулировочными винтами - уменьшаются.

А.. как это можно объяснить?

На предыдущем мотоцикле за три года я регулировал зазоры несколько раз, и уменьшения не наблюдал. Как правило, либо один, либо оба зазора заметно увеличивались, что логично, ведь трущиеся детали (например.. распредвал) изнашиваются, а места их крепления относительно соседних деталей не изменяются, соответственно, зазоры должны увеличиваться. Мне видится так..

 

Опубликовано
36 минут назад, F M сказал:

А.. как это можно объяснить?

Ну, с шайбами вроде понятно, там в механизме регулировки уменьшаться зазору просто некуда. А с винтами я не знаю, а навскидку не могу сообразить как может зазор уменьшиться, но что он может уменьшаться это факт. Я много раз это слышал. На своём моторе я регулировал два раза. Один раз после покупки, второй раз в начале прошлого сезона. Когда второй раз регулировал, то на двух клапанах зазоры чуть уменьшились, на впуске вроде (но это не точно), на других двух не изменились. Возможно от конкретной модели зависит, на каких то может увеличиваются, а на каких-то уменьшаются, а на каких-то могут в обе стороны уходить.

Хотя вот например зазор может уменьшаться, например, от притирки клапана, от выработки на юбке клапана и на его седле. Возможно клапаны могут немного вытягиваться за срок своей службы, хотя может это вытягивание исчезающе мало, не знаю. Это так, первое что в голову пришло. Хотя это не зависит от типа регулировки. Винты самозатягиваться могут от вибрации, у меня достаточно восьмой доли оборота чтобы зазор прилично ушёл. В общем чувствуется что тут всё сложнее чем кажется и что про это можно целую диссертацию сочинить. Мне проще знать что зазор может уменьшаться и это опасно. А увеличение не грозит серьёзными последствиями, его становится отчётливо слышно и поэтому меня оно не особо волнует :)

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано (изменено)

все зависить, что быстрее изнашиваеться седло с клапаном(уменьшаться) или коромысло+ось с кулачком(увеличиваться);)

Изменено пользователем потом
  • 2 года спустя...
Опубликовано
5 часов назад, Старичок сказал:

Зазор зазор....да он с прогревом то увеличивается-если по хорошему.

Полагаю, хотел сказать обратное, но случайно не то слово вставил?

Опубликовано

Тоже замерял на 164 движке, на горячую увеличивается. Факт.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Всем привет. Накрутил клапана. На холодную тихо работает а как прогреется постукивают. В какую сторону зазор смещать ? Увеличивать или уменьшать?

  • 3 недели спустя...
Опубликовано
В 21.05.2022 в 09:36, Ivan_blagoveshensk сказал:

Всем привет. Накрутил клапана. На холодную тихо работает а как прогреется постукивают. В какую сторону зазор смещать ? Увеличивать или уменьшать?

Ну по логике вещей уменьшать. В инете про зазоры пишут "что мол вон по мануалу 0.1 -0.15 ставь". Потом еще что с завода клапаны зажаты и надо ставить 0.08 выпуск, 0.06 впуск. Но по факту зазор с прогревом увеличивается о чем и свидетельствует стук клапанов. С завода не знаю какие стоят но явно меньше чем 0.08/0.06. И вот мысля приходит - что может завод знает сколько надо ставить зазоры лучше чем мы?)). Ну и еще сколько не смотрел инфы по 172 ни разу не видел примеров прогара клапанов. Ну и то что зазор увеличивается с прогревом тоже заметил. Однако я не могу сказать что с этим зазором будет на больших нагрузках и оборотах. В таких режимах выпускной клапан явно имеет более высокие температуры чем на ХХ и соответственно расширяется больше. По сути зазор динамически меняется даже после прогрева двигателя. Как думаю можно провести эксперимент. Взять выпускной клапан и замерить длину при температуре 20 градусов например. Потом нагреть его горелкой например до градусов 800-900 и провести повторные замеры. По итогу получить величину. И как минимум меньше этой величины зазор не ставить. Конечно еще важно расширение ГБЦ и самого привода грм, но думаю сами коромысла такие температуры не имеют, а расширение у ГБЦ наоборот увеличивает зазоры ну и коэффициент расширения у алюминия всеж больше будет чем у стали. Вот такие мысли)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...