villain111 Опубликовано 3 мая, 2018 Жалоба Опубликовано 3 мая, 2018 доброго времени суток! подскажите кто знает какой какой тепловой зазор клапанов должен быть на 172FMM с бал.валом? )мотоцикл MOTOLAND 250 ENDURO) Цитата
villain111 Опубликовано 3 мая, 2018 Автор Жалоба Опубликовано 3 мая, 2018 2 минуты назад, grot777 сказал: Общее правило. 0,05-0,06 мм.впуск и 0,07-0,08 мм. выпуск. в серв. книге написано 0,15 и 0,20, не зажаты будут? Цитата
laver Опубликовано 17 февраля, 2019 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2019 Вот вчера регулировал на 172FMM )) Впуск 0.005 выпуск 0.008 Но это не точно что такие должны быть ибо параметры ирбиса Цитата
sergey28 Опубликовано 11 апреля, 2019 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2019 а подскажите те у кого большой пробег на этом дрыгателе в процессе эксплуатации зазор на клапанах обычно в какую сторону уходит? Цитата
Ondskan Опубликовано 14 апреля, 2019 Жалоба Опубликовано 14 апреля, 2019 В 11.04.2019 в 11:31, sergey28 сказал: а подскажите те у кого большой пробег на этом дрыгателе в процессе эксплуатации зазор на клапанах обычно в какую сторону уходит? Обычно клапана зажимаются, клапана пристукиваются и уменьшается зазор, но это долгий процесс. Чаще при зажатых клапанах идёт прогар самого клапана, и деформация седла на головке. Потом приходится долго шлифовать или фрезеровать в спец конторе. Я чаще делаю на воздушках (скутеры, мопеды) чуть больше зазоры, чтобы щуп без помех проходил и немного!!! поджимался. Так даже если клапан просядет, то особого вреда не будет при перегреве. 1 Цитата
laver Опубликовано 25 июля, 2019 Жалоба Опубликовано 25 июля, 2019 В 11.04.2019 в 15:31, sergey28 сказал: а подскажите те у кого большой пробег на этом дрыгателе в процессе эксплуатации зазор на клапанах обычно в какую сторону уходит? Тыщю прошел с новья, после регулировки, зазоры увеличились. Снова выставил 0.05 0.08 Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 25 июля, 2019 Жалоба Опубликовано 25 июля, 2019 (изменено) 5 часов назад, laver сказал: Снова выставил 0.05 0.08 После оч хорошего перегрева, послушай на холостых, нет ли металлического призвука в выхлопе..?, если есть то клапан от нагрева просто не закрывается до упора, оставляя микроны зазора для газов... следующий этап - замена клапана и седла, худший и поршня.. Потому как перегретый клапан имеет свойство еще и гнуться (( А перегревается он - от недостаточного контакта с седлом головки. Уже сотню раз писал, что Хонда на эти движки рекомендовала 0,1! по кругу (+,-, 0,02) зы.. Я конечно не навязываю, мотоцикл ваш и вы в праве ставить хоть нОли (( Изменено 25 июля, 2019 пользователем ПетровичЪ 1 1 Цитата
laver Опубликовано 28 июля, 2019 Жалоба Опубликовано 28 июля, 2019 О, блин.... нет звуков никаких на холостых, а вот на оборотах есть, но это точно не клапана Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 28 июля, 2019 Жалоба Опубликовано 28 июля, 2019 (изменено) Honda XR125LK/LEK XL125LK OWNER’S MANUAL Valve clearance Intake: 0.08 mm (0.003 in) Exhaust: 0.12 mm (0.005 in) Стр 127 Спойлер https://drive.google.com/file/d/1DKJDYQN_YTLXptbVa56OSwVkByfyuLFp/view Изменено 28 июля, 2019 пользователем ПетровичЪ Цитата
П.Е.Т.Р.О.В. Опубликовано 5 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 5 августа, 2019 В 25.07.2019 в 19:42, ПетровичЪ сказал: После оч хорошего перегрева, послушай на холостых, нет ли металлического призвука в выхлопе..?, если есть то клапан от нагрева просто не закрывается до упора, оставляя микроны зазора для газов... следующий этап - замена клапана и седла, худший и поршня.. Потому как перегретый клапан имеет свойство еще и гнуться (( А перегревается он - от недостаточного контакта с седлом головки. Уже сотню раз писал, что Хонда на эти движки рекомендовала 0,1! по кругу (+,-, 0,02) зы.. Я конечно не навязываю, мотоцикл ваш и вы в праве ставить хоть нОли (( Вопрос петровичу ,откуда тогда звон ,клапан недозакрывается постоянно в натяг зазоров нет ? У себя заметил,разобрал поршневую поменял поршень притер клапана выставил 0.05 0.07 через 100 километров опять разобрал впуск в идеале ,выпуск кромка прилегания клапана черная значит секло? Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 5 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 5 августа, 2019 5 минут назад, П.Е.Т.Р.О.В. сказал: откуда тогда звон Мотор воздушного охлаждения, с высокими рабочими температурами, отсюда и требования по завышенным тепловым зазорам в сопрягаемых деталях, что бы не словить клин от тепловых расширений. Ну и не надо сбрасывать со счетов издержки мАссового производства. Эти возникающие зазоры прекрасно нивелируются более густым маслом, сам использую 20вэ50. 10 минут назад, П.Е.Т.Р.О.В. сказал: через 100 километров опять разобрал впуск в идеале ,выпуск кромка прилегания клапана черная значит секло? Выпуск всегда будет черным, потому как температуры там о го го.., а секло или нет можно увидеть только по отсутствию набитого как бы "кольца" и матовыми "дорожками" на седле клапана, а лучший вариант - керосин 17 минут назад, П.Е.Т.Р.О.В. сказал: значит секло? Установи не тугое прохождение щупа 0,08 и забудь о них Цитата
F M Опубликовано 4 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 4 сентября, 2019 В 14.04.2019 в 13:02, Ondskan сказал: Обычно клапана зажимаются, клапана пристукиваются и уменьшается зазор По моему, все наоборот. В процессе эксплуатации, со временем, зазоры увеличиваются. 1 Цитата
ecconaut Опубликовано 5 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 5 сентября, 2019 7 часов назад, F M сказал: По моему, все наоборот. В процессе эксплуатации, со временем, зазоры увеличиваются. Зависит от мотора. Насколько мне известно, как правило зазоры увеличиваются в конструкции с регулировочными шайбами, а в конструкции с регулировочными винтами - уменьшаются. Цитата
F M Опубликовано 5 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 5 сентября, 2019 1 час назад, ecconaut сказал: Зависит от мотора. Насколько мне известно, как правило зазоры увеличиваются в конструкции с регулировочными шайбами, а в конструкции с регулировочными винтами - уменьшаются. А.. как это можно объяснить? На предыдущем мотоцикле за три года я регулировал зазоры несколько раз, и уменьшения не наблюдал. Как правило, либо один, либо оба зазора заметно увеличивались, что логично, ведь трущиеся детали (например.. распредвал) изнашиваются, а места их крепления относительно соседних деталей не изменяются, соответственно, зазоры должны увеличиваться. Мне видится так.. Цитата
ecconaut Опубликовано 5 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 5 сентября, 2019 36 минут назад, F M сказал: А.. как это можно объяснить? Ну, с шайбами вроде понятно, там в механизме регулировки уменьшаться зазору просто некуда. А с винтами я не знаю, а навскидку не могу сообразить как может зазор уменьшиться, но что он может уменьшаться это факт. Я много раз это слышал. На своём моторе я регулировал два раза. Один раз после покупки, второй раз в начале прошлого сезона. Когда второй раз регулировал, то на двух клапанах зазоры чуть уменьшились, на впуске вроде (но это не точно), на других двух не изменились. Возможно от конкретной модели зависит, на каких то может увеличиваются, а на каких-то уменьшаются, а на каких-то могут в обе стороны уходить. Хотя вот например зазор может уменьшаться, например, от притирки клапана, от выработки на юбке клапана и на его седле. Возможно клапаны могут немного вытягиваться за срок своей службы, хотя может это вытягивание исчезающе мало, не знаю. Это так, первое что в голову пришло. Хотя это не зависит от типа регулировки. Винты самозатягиваться могут от вибрации, у меня достаточно восьмой доли оборота чтобы зазор прилично ушёл. В общем чувствуется что тут всё сложнее чем кажется и что про это можно целую диссертацию сочинить. Мне проще знать что зазор может уменьшаться и это опасно. А увеличение не грозит серьёзными последствиями, его становится отчётливо слышно и поэтому меня оно не особо волнует Цитата
потом Опубликовано 10 февраля, 2020 Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2020 (изменено) все зависить, что быстрее изнашиваеться седло с клапаном(уменьшаться) или коромысло+ось с кулачком(увеличиваться) Изменено 10 февраля, 2020 пользователем потом Цитата
ecconaut Опубликовано 26 апреля, 2022 Жалоба Опубликовано 26 апреля, 2022 5 часов назад, Старичок сказал: Зазор зазор....да он с прогревом то увеличивается-если по хорошему. Полагаю, хотел сказать обратное, но случайно не то слово вставил? Цитата
Vitaliy85 Опубликовано 27 апреля, 2022 Жалоба Опубликовано 27 апреля, 2022 Тоже замерял на 164 движке, на горячую увеличивается. Факт. 1 Цитата
Ivan_blagoveshensk Опубликовано 21 мая, 2022 Жалоба Опубликовано 21 мая, 2022 Всем привет. Накрутил клапана. На холодную тихо работает а как прогреется постукивают. В какую сторону зазор смещать ? Увеличивать или уменьшать? Цитата
MarkFarm Опубликовано 8 июня, 2022 Жалоба Опубликовано 8 июня, 2022 В 21.05.2022 в 09:36, Ivan_blagoveshensk сказал: Всем привет. Накрутил клапана. На холодную тихо работает а как прогреется постукивают. В какую сторону зазор смещать ? Увеличивать или уменьшать? Ну по логике вещей уменьшать. В инете про зазоры пишут "что мол вон по мануалу 0.1 -0.15 ставь". Потом еще что с завода клапаны зажаты и надо ставить 0.08 выпуск, 0.06 впуск. Но по факту зазор с прогревом увеличивается о чем и свидетельствует стук клапанов. С завода не знаю какие стоят но явно меньше чем 0.08/0.06. И вот мысля приходит - что может завод знает сколько надо ставить зазоры лучше чем мы?)). Ну и еще сколько не смотрел инфы по 172 ни разу не видел примеров прогара клапанов. Ну и то что зазор увеличивается с прогревом тоже заметил. Однако я не могу сказать что с этим зазором будет на больших нагрузках и оборотах. В таких режимах выпускной клапан явно имеет более высокие температуры чем на ХХ и соответственно расширяется больше. По сути зазор динамически меняется даже после прогрева двигателя. Как думаю можно провести эксперимент. Взять выпускной клапан и замерить длину при температуре 20 градусов например. Потом нагреть его горелкой например до градусов 800-900 и провести повторные замеры. По итогу получить величину. И как минимум меньше этой величины зазор не ставить. Конечно еще важно расширение ГБЦ и самого привода грм, но думаю сами коромысла такие температуры не имеют, а расширение у ГБЦ наоборот увеличивает зазоры ну и коэффициент расширения у алюминия всеж больше будет чем у стали. Вот такие мысли) 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.