Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Про пантеру поэтому и сказал, что не знаю. Просто от Евгения уже это слышал и про пегас, и про альфу. Да и от других форумчан про другие моты, такие как моя дельта. Поэтому и не понимаю, почему у меня одного этот узел в сборе является одним целым и недвижимым?? Может никто не затягивает гайки оси?

Насчет оси колеса полностью согласен, смазывал всю жизнь на всех мопедах и мотах. Но только как защиту от коррозии. Да и не смазанные видел, не особо ржавые... Но это не есть пример)))

  • Ответов 4,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
1 час назад, shorsik сказал:

Про пантеру поэтому и сказал, что не знаю. Просто от Евгения уже это слышал и про пегас, и про альфу. Да и от других форумчан про другие моты, такие как моя дельта. Поэтому и не понимаю, почему у меня одного этот узел в сборе является одним целым и недвижимым?? Может никто не затягивает гайки оси?

Насчет оси колеса полностью согласен, смазывал всю жизнь на всех мопедах и мотах. Но только как защиту от коррозии. Да и не смазанные видел, не особо ржавые... Но это не есть пример)))

Про альфу я не говорил... Я про пегас, где через 22т км выробатка такая была что колесо болталось прилично..  Полез туда не сразу, а примерно к 10т, сухая была и уже с ржавчиной и следами деградацией.. Возможно если б сразу полез и смазал, то и выходила бы(не уверен). Но я тогда подумать не мог что так возможно... На пантере тоже ось маятника сухая в дупель.. Полез на 4000км и еле выкрутил и выбил, тоже уже с первыми признаками ржавчины, но ещё без деградации... Смазал литолом обильно и обратно поставил.. на 10-11т, выкрутил снова для ревизии и смазки почти не осталось, дожди и керхер медленно и верно её выталкивали потихоньку. Ибо там был тонкий слой смазки частично с водой...

Опубликовано
1 час назад, duzz сказал:

Выточить да и всё. Делов-то. Любой токарь сделает. 

Не в моём случае.. В ноябре сдал в магазин, в июне получил....

Якобы носили к токарю и он посчитал возможным новую не точить, а сваркой наварил металл и на токарном прошёлся. и взяли 300 руб. Как по мне не идеально получилось, а с раковинами, но х. с ним, один шут я поставил и через три дня забрали, где человеку честно я сказал что с этой осью(он сам месяц ждал этот мот и в курсе событий был).. По поводу той оси на пегас, в магазинах много было разных, но именно такой неукого не было... То такой толщины,но короткие от питов, то такой длинный, но длинее и с другой посадкой и т.д. по кругу...

Опубликовано
1 час назад, ПетровичЪ сказал:

Ну ты сравнил ход маятника альфы и эндуро..)) и заметь скорей всего на тех же сайлентблоках с толщиной резины 2мм.. Да их разорвет при первом же срабатывании. Вот потому и прокручивает на оси:(

Про колесо.., не разу не пробовал выбивать ржавую ось из подшипника?

А ещё и согнувшуюся при этом??????

Я одно время часто так выбивал. Весёлое было время...

Очень давно сделали дуру-эндуро из дельты. У людей был доступ к токарке и на перёд вилку от восхода2, на зад от него амортизаторы. Ход большой и мягкий для мопеда, ямы глотал тока так. Потом я выкупил его (первый в моей жизни мопед был в 17лет). Катали мы на нём вдвоём и каждые 2-3 месяца гнулись задние карпатовские оси ибо не рассчитаны на такие прыжки, нагрузки вдвоём. Т.е. не китайская дельта, а рижская РМЗ по типу карпат с мотором в50. Тогда в то время дельты от китая ещё в проекте не было у них самих))))))

Опубликовано (изменено)

Всем доброго!

Заказал себе пантеру. Жду. Читаю.

По охлаждению добавлю, можно вместо кнопки поставить термореле.

Такое например.
https://s.click.aliexpress.com/e/4EnvLrM

Подобрать нужную температуру и контакт. Стоит копейки. Устанавливается вместо кнопки. Надо включит само, надо выключит.

А вот по загнутым рычагам, почему ни кто не ставит дуги, на русских мотах все гоняли с дугами, падай себе в удовольствие, все целехонькое?

Изменено пользователем Aleksandr pantera
Опубликовано
9 минут назад, Aleksandr pantera сказал:

А вот по загнутым рычагам, почему ни кто не ставит дуги,

Есть одна проблема, в колею не пролазят ))

68331_900.jpg

Опубликовано
3 минуты назад, alekseyant сказал:

Когда лечил тормоза, вспомнил про ось заднего маятника... Жень, вообще не могу представить как туда может в принципе вода попасть

Легко, тепло_холодно=конденсат, особенно если баловаться частенько бродами :wacko:

Опубликовано (изменено)
15 минут назад, alekseyant сказал:

Жень, есть возможность, сфоткай...

А че ее фоткать, она новая уже идет со ржавчиной :)

2a42077b67e430b1a7bd43ce3c8fcd55.JPG

Я когда свой с ноля перебирал.. уже имелся белесый налет, почти всю анодку сожрало

Изменено пользователем ПетровичЪ
Опубликовано (изменено)
46 минут назад, ПетровичЪ сказал:

колею не пролазят

.. и по лесу ездить мешать будут, цепляться за всё. Геометрическую проходимость ухудшать нежелательно..

..лапка передач 350р стоит, купить один раз и примотать к раме изолентой шоб была ))

Изменено пользователем duzz
Опубликовано
12 часов назад, duzz сказал:

лапка передач 350р стоит, купить один раз и примотать к раме изолентой шоб была ))

Складная от 125ки ирбиса решает все проблемы,  у меня 4 сезон стоит, дальше боковины картера все равно не сгибается, рукой выгнул и поехал дальше

Опубликовано
9 часов назад, evgeniy569 сказал:

Полез туда не сразу, а примерно к 10т, сухая была

Флудим потихоньку...,но... Тоже на обоих мотах оси маятника сухие абсолютно, но это никак не мешало им работать и никакого износа. Не понимаю, почему на пегасе у тебя внутреннюю обойму проворачивает на оси.

Я устанавливаю маятник (сайленты относительно рамы) так:

Ни в коем случае не фиксировать сайленты маятника при вывешенном колесе на центральной подставке!! При этом сайленты в ненагруженном состоянии будут находиться только когда аморты полностью разожмуться, то есть при прыжках и т.д. При этом на сжатых амортах (кочка, неровность на дороге) угол поворота сайлента будем считать" Х" градусов. И этот угол в "Х" градусов убивает потихоньку (или сразу?) резину сайлента.

Поэтому я вставляю ось маятника, слегка притягиваю, а потом снимаю мот с центральной подставки, сажаю на него кого нибудь, чтоб получилось среднее положение маятника, при котором я катаю. И уже при таком положении притягиваю сайленты как следует.

Теперь при езде по ровной поверхности (в теории, в идеале), резина сайлентов не испытывает никаких нагрузок. А при пробивании или отбое амортов до упора, угол поворота наружней обоймы относительно внутренней будет в два(!) раза меньше, чем был до этого! Угол будет равен не "Х", а "Х/2". Как по-моему, так это только благополучно влияет на сайлент и возможно предотвратит его проворачивание на оси.

Опубликовано
33 минуты назад, shorsik сказал:

И уже при таком положении притягиваю сайленты как следует.

Этого правила следует придерживаться не только на мотоциклах, но и на другой технике ( квадрики, автомобили). Но многие по незнанию и неопытности, или просто лени так не делают, а потом жалуются что сайлентблоки быстро выходят из строя.

Опубликовано
5 часов назад, Робинзон сказал:

Этого правила следует придерживаться не только на мотоциклах, но и на другой технике

Это понятно, но сие работает только там где есть резина на которой можно скручиваться. На установленных же сайлентах 2мм резины это просто прокладка, и провернуться хотя бы на один см, там просто физически невозможно, а 1-3мм наверное достаточно для хода подвески Альфы

Опубликовано

Если 5 мм резина сайлента сможет работать и скручиваться 1,5 мм в каждую сторону от нормального состояния, то...

Тут нужны замеры сальника, но возьмем приблизительно. Если толщина резины 5 мм, а между осями маятника и колеса 40 см, то получаем:

При скручивании на 1,5 мм в каждую сторону получаем ход между конечными точками в 3 мм. И это на 0,5 см плече. на 1 см плече будет уже 6 мм, на 10 см - 60 мм, на 40 см - 240 мм. Ход колеса в 24 см - неплохой результат)))

Но это лишь фантазии. Нужны замеры, измерения. Но с помощью замеров хода подвески, расстояния между осями и толщины резины сайлента, можно прикинуть, насколько мм резине необходимо скручиваться от "упора до упора". Поделим это значение пополам, получим максимальное скручивание в работе правильно установленного сайлента. Сдается мне, что на дорожниках эта цифра ничтожна.

P.S. Хотя... вычисления не верны. Там не прямолинейные вычисления. Несколько сложнее. Но суть та же.

Опубликовано
21 минуту назад, ПетровичЪ сказал:

провернуться хотя бы на один см

 

21 минуту назад, ПетровичЪ сказал:

На установленных же сайлентах 2мм

Это ход подвески на 40 см между осями будет ого-го))) Заднее колесо выше седла)))

Опубликовано
42 минуты назад, shorsik сказал:

 

Это ход подвески на 40 см между осями будет ого-го))) Заднее колесо выше седла)))

Я не поленился и быстро накидал чертеж, так вот при блоке в 25мм и смещении колеса 200мм, на маятнике в 500мм, смещение составляет 8мм! А это в 4 раза больше толщины резины находящейся в сайлетблоке :blink:

Так что про 1 см было оч близко, даже на вскидку ;)

Опубликовано

У меня тоже чертежик и несколько другие циферки:D

Но доказывать, чертить и ошибаться в расчетах можно сколько угодно. Если найду старый сайлент с альфы, то сделаю конкретные заявления! А так можно спорить до бесконечности. Но движение наружней обоймы относительно внутренней около сантиметра.... хм, так и мои сайленты должны при первой поездке разлететься, а они прекрасно живут годами и десятками тысяч км.

Опубликовано
4 минуты назад, shorsik сказал:

а они прекрасно живут годами и десятками тысяч км.

В ветке ирбиса ттр250р с тобой скорей всего не согласятся.. потому как блоки изнашивают ось, из за невозможности преодолеть сопротивление резины, как их не затягивай. Свои тянул воротком 50см, толку ноль, выкинул их вместе с маятником.. поставив другой на подшипниках. Но и это к элементарной смазке оси литолом, отношения не имеет))

Опубликовано

Поэтому и оговорился - "для дорожников". Про ход подвески эндурика молчу, быть может там сайлент и не работает. В таких мотах, как у меня, никакого износа оси маятника быть не может даже без смазки. Ось вместе с внутренними обоймами и рамой мотоцикла являются одним целым и неподвижным относительно друг другу. Хотя сама по себе такая конструкция мне не очень нравится и кажется " жидковатой" на скручивание и поперечные изгибы...

Опубликовано
18 часов назад, alekseyant сказал:

Там резиновые уплотнения стоят, закрытые стальными шайбами с буртом, кстати буквально за несколько дней перед этим в лесу форсировал несколько не маленьких таких луж, ныряя по карбюратор, следов влаги не заметил внутри узла, может он у нас по разному сделан?!... 

Жень, есть возможность, сфоткай...

На

Примерно 12т пробега на пегасе200

Owe1fW8tG10.jpg

авм пегас 200 на 22000 пробега износ и видно что почти сухая(немного было смазки), при том что на 10-12т я туда забивал смазки литола 24

UfMh4DE8mdI.jpggAh3SOKGWVk.jpg

На пантере 300, примерно 4000-4500 пробега, впервые разобрал, сухая(без смазки) смазать, на фото банка литола видна. И уже видно где рабочая поверхность следы  деградации, как-бы ржаветь начинает, но ещё пока без износа. При том что с завода была затянута так, что рожковый ключ на 19 согнул в бараний рог, а выкрутили укрупнённым на 19 советским, ибо у соседа попросил помощи....

eB5Psh8Ptl0.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...