Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)
27 минут назад, Alek77 сказал:

Тогда может это лучше делать на дохлом аккумуляторе? Чтобы ничего не спалить? Или не важно? Новый аккумулятор приедет только завтра, а в старом капелька заряда ещё есть.

Делать это нужно на нормальном аккумуляторе с нормальным напряжением. Не бойтесь, сделайте все вдумчиво и не торопясь, ничего там сложного нет, все будет хорошо! И еще потом на рабочих оборотах, на полностью заряженном аккумуляторе (лучше после покатушки), с выключенными потребителями замеряйте напряжение в бортовой сети. Если 14-14,4 В, то нормально. ( у меня 14,5 В).

27 минут назад, Alek77 сказал:

Что ещё думаю, то что заявленная ёмкость родного аккумулятора завышена. Сейчас даже для акб телефона напишут одно, а по замерам получается гораздо меньше. А теперь не проверить, полтора сезона и акб сдох и не берет заряд.

Родной аккумулятор очень неплох, у многих работает больше 3-5 лет, только он очень дорогой. Со свинцово-кислотными аккумуляторами нужно уметь обращаться. Не нужно допускать его полного разряда (не нужно делать никаких проверок емкости на своем аккумуляторе) - для него это очень вредно. В случае разряда его нужно как можно быстрее зарядить (соблюдая правила зарядки). Зимой его нужно хранить в прохладном помещении (лучше -10 - 0 град) полностью заряженным. Если храним в тепле, то контролируем степень заряда (в тепле саморазряд идет значительно активнее, аккумулятор может саморазрядиться и сдохнуть).

Изменено пользователем Doki4
  • Ответов 4,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано (изменено)
В 12.10.2023 в 19:09, Alek77 сказал:

Тогда может это лучше делать на дохлом аккумуляторе? Чтобы ничего не спалить?

Нет, спалить ты ничего не спалишь! :)

 Но ☝️Doki4 прав -- "Делать это нужно на нормальном аккумуляторе с нормальным напряжением. Не бойтесь, сделайте все вдумчиво и не торопясь, ничего там сложного нет, все будет хорошо! "

Изменено пользователем Alexander_62
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Doki4 сказал:

И еще потом на рабочих оборотах, на полностью заряженном аккумуляторе (лучше после покатушки), с выключенными потребителями замеряйте напряжение в бортовой сети. Если 14-14,4 В, то нормально. ( у меня 14,5 В).

Я поставил зарядку для телефона с встроенным вольтметром с алишки.

Да, на ходу с выключенными потребителями ~14,4 В (приблизительно, по китайскому вольтметру. У меня ещё есть, кроме вольтметра в зарядке, два китайских вольтметра с али и самый прикол в том, что они все, да и китайский мультиметр тоже, показывают разный вольтаж после запятой, например -- 12.7 12.4 12.6 12.5, ни на одном показания не совпадают. :) ).

С включённой фарой уже меньше -- ~13.7 В.(всё-таки генератор слабоват у нас, но у меня стоИт автомобильная лампа Н4 (сколько в ней, ватт 65 что ли, а в родной 35 ватт)).

Вольтметр вообще вещь полезная, он также позволяет контролировать процесс зарядки (идёт -- не идёт).

Изменено пользователем Alexander_62
Опубликовано

Все понятно, спасибо!

Я вольтметр и термометр поставил сразу как купил. Термометр помогал только при обкатке, сейчас только при прогреве. Очень сбалансированный по температуре двигатель, если не насиловать - замучаешься перегревать. И ручку газа придерживаю, пока температура до 60 не поднимется. Начинает держать холостые. Термопара в ребро цилиндра врезана. По вольтметру слежу постоянно, ручки стоят с подогревом, берут много, при просадке напряжения я либо ручки убавляю, либо фару выключаю если за городом. Меньше 12.5в не даю упасть. Зимой акб хранил в тепле, не знал про холодок, заряжал пару раз. Думаю, что это не могло акб сильно испортить. По прошлым мотам и акб таких проблем не было, хранил аналогично. Тут скорее повлияло то, что зарядку начинал с тока в 1а, как 10% от ёмкости, не помню откуда взял цифры, надо меньше. И то, что езжу раз в неделю, а в остальное время без отключения массы он постоянно разряжался. Последние 2 месяца - надумал ехать, предварительно заряжаешь.

Опубликовано

А может, кто-то из допоборудования жрёт? У меня все допы запитаны через реле от отдельной цепи, которая отключается при выключенном зажигании. Ну и попробуй штатный акум аккуратно раскачать, поставь малым током на сутки примерно.. Если пластины не осыпались, может и поживёт.

Опубликовано (изменено)
7 часов назад, Alek77 сказал:

Термометр помогал только при обкатке, сейчас только при прогреве. Очень сбалансированный по температуре двигатель, если не насиловать - замучаешься перегревать. И ручку газа придерживаю, пока температура до 60 не поднимется. Начинает держать холостые. Термопара в ребро цилиндра врезана. По вольтметру слежу постоянно, ручки стоят с подогревом, берут много, при просадке напряжения я либо ручки убавляю, либо фару выключаю если за городом. Меньше 12.5в не даю упасть. Зимой акб хранил в тепле, не знал про холодок, заряжал пару раз. Думаю, что это не могло акб сильно испортить.

Термометр у меня тоже есть, термопара за цилиндром между рёбрами (в районе стыка головки цилиндра и самого цилиндра) закреплена через термопасту (там меньше всего цилиндр обдувается).

Тоже при прогреве держу ручку до 35°- 40° , потом тарахтит, пока градусов до 80° цилиндр не нагреется, как раз за это время переоденусь, покурю и в путь. Масло как раз в картере прогревается градусов до 40°- 45° наверное. 

"Термометр помогал только при обкатке."

Ещё он может помочь, когда с движком что-то не то будет, резкий нагрев цилиндра выше обычных температур может подсказать, что цилиндру хреново становится от чего-то :). Я периодически на термометр поглядываю, он в районе приборки закреплён.

"Очень сбалансированный по температуре двигатель" Это точно, главное чтобы обдув хоть какой был.

При долгой езде на 90-95 км/ч. цилиндр нагревается, не сам движок!, до +- 130° - 132° (температуры естественно не лабораторные, а этого китайского термометра, хотя в кипящей воде 100° показал :)). Самое большее нагревался до 140°, но это уже за 100 км/ч. ехал. Скидываешь до 80, температура падает до 125° и ниже. По городу так вообще больше 110° не греется, там скорость то 60-70. Это летом, а по осени и весне и того меньше.

До этого термопара была встроена в масляный щуп, так вот -- как ни гонял, масло больше 90° ниразу не нагрелось.

"Зимой акб хранил в тепле"

Я тоже свой домой таскаю. До -10° вообще на балконе стоИт, если ниже, то в комнату заношу и уже до весны стоит в тепле. За зиму раз в месяц подзаряжаю, но это так, для очистки совести :). По весне заменяю электролит на новый (бзик у меня такой) и всё, вот 5 сезонов уже аккум отходил, не жалуюсь (тьфу 3 раза :)).

Изменено пользователем Alexander_62
Опубликовано

Всем привет! Приехал аккумулятор, Delta CT 1208, в родное гнездо не влез по толщине.

С небольшой доработкой установился почти нормально. Пришлось сделать площадку из жести.

Клеммами к себе не стал разворачивать, провода короткие, оставил пока так.

Жду заказанный выключатель массы, как придет провода переделаю и поставлю как положено. И площадку покрашу.

Может получится фото вставить в конце поста.

Такого уверенного запуска не ожидал, прямо с полтычка. +3 на улице. Родной акб не заводил ниже +10 вообще.

 

222.jpg

Опубликовано

Площадку ставил поверх родной, не удаляя. В родной засверлил только одно отверстие.

Под аккумулятором теперь место есть, туда выключатель массы попробую вставить.

Опубликовано

По аккумулятору Delta CT 1208 есть один нюанс. В инстукции с аккумулятором написано, что ток зарядки - 10% емкости, это 0,8А.

А на оф. сайте в даташите 0,65А. Не знаю, на сколько это важно, но думаю, что 0,65А вернее будет.

https://www.delta-battery.ru/upload/files/ct/ct_1208.pdf

Что думаете?

Опубликовано (изменено)
1 час назад, Alek77 сказал:

По аккумулятору Delta CT 1208 есть один нюанс. В инстукции с аккумулятором написано, что ток зарядки - 10% емкости, это 0,8А.

А на оф. сайте в даташите 0,65А. Не знаю, на сколько это важно, но думаю, что 0,65А вернее будет.

https://www.delta-battery.ru/upload/files/ct/ct_1208.pdf

Что думаете?

Многое зависит от зарядного устройства. Мне лично спокойнее, когда контроль идет по напряжению, а не по силе тока. После укокашивания подобным зарядным (контроль по току) нескольких аккумуляторов, теперь даю его только соседям попрошайкам, сам пользуюсь более современным с контролем напряжения. Я бы не стал заряжать новый-свой аккумулятор подобным устройством, а если бы пришлось, то 0,65А с контролем аккумулятора каждые 30 мин.

Ему и от 0,8А  естественно ничего плохого не будет, но напряжение, к концу заряда без контроля, повысится до 15-17 вольт и будет жестоко кипятить акк убивая его. Задача вовремя отследить этот момент и прекратить заряд. Если же есть контроль по напряжению, то начало заряда может идти и большим током (ток там выбирается автоматически по "просьбе" аккумулятора и не вредит ему), но по мере зарядки ток будет падать и к концу упадет до 0. Контролировать особо ничего не нужно, можно даже поставить на ночь и просто забрать утром готовый аккумулятор.

Изменено пользователем Doki4
Опубликовано

У меня зарядник - Вымпел-55, НПП Орион.

https://orionspb.ru/charger/1051/

43 минуты назад, Doki4 сказал:

Если же есть контроль по напряжению,

Там именно так и сделано, доводит до верхней границы напряжения и начинает убавлять ток.

Значит вариант с тем, что я сам загубил акб неправильной зарядкой почти отпадает.

Я выставлял на нем напряжение 13,5В и ток в 1А. Нижняя граница по току 0,2А. Зарядное само пишет, когда заряд окончен.

Есть 5 алгоритмов заряда, но я пользовался самым простым, как выше.

Я никогда на технике больше 6 лет не ездил и всегда хватало родного акб без танцев с зарядкой.

Под мотоцикл прошлой осенью купил зарядник.

@Doki4, Как сейчас не запороть новый аккумулятор? В даташите указан ток зарядки, а напряжение заряда не указано.

По замеру новый акб показывает сейчас 13,2В. С током понятно, поставлю 0,65А. А какое напряжение выставить?

При работе на холостых напряжение с генератора 14,2...14,4В. Стоит ли поставить на заряднике напряжение близкое к этому?

Опубликовано (изменено)

Алик, смотрю на фото и вижу коммутатор. Ты его туда сам перенёс или с завода. Не место ему там! Вся вода, грязь летит с заднего колеса в это место. Да и на силовые контакты реле стартера вся вода с грязью тоже.

Вот тебе и утечка с аккума через силовые контакты, залепленные мокрой грязью, да и просто мокрые, через обмотку стартера и на массу.

Я загородил эту щель между рамой и боковым щитком и то грязь попадает (совсем мало, но попадает на низ аккума, на реле стартера не попадает). У моего коммутатор и реле поворотов находятся под сиденьем  в углублении перед воздуханом, там для их крепления "ушки" приварены к раме (с завода),  жгут проводки с правой стороны рамы проходит.

А на месте, где у твоего коммут надет, реле стартера расположено, силовыми контактами вверх.

Изменено пользователем Alexander_62
Опубликовано
2 часа назад, Alexander_62 сказал:

Алик, смотрю на фото и вижу коммутатор. Ты его туда сам перенёс или с завода. Не место ему там! Вся вода, грязь летит с заднего колеса в это место. Да и на силовые контакты реле стартера вся вода с грязью тоже.

Вот тебе и утечка с аккума через силовые контакты, залепленные мокрой грязью, да и просто мокрые, через обмотку стартера и на массу.

Я загородил эту щель между рамой и боковым щитком и то грязь попадает (совсем мало, но попадает на низ аккума, на реле стартера не попадает). У моего коммутатор и реле поворотов находятся под сиденьем  в углублении перед воздуханом, там для их крепления "ушки" приварены к раме (с завода),  жгут проводки с правой стороны рамы проходит.

А на месте, где у твоего коммут надет, реле стартера расположено, силовыми контактами вверх.

Да, коммутатор не на месте. У меня тож под седлом, а релюху я защитил куском от пластиковой бутылки, щель между рамой закрыл, теперь там сухо и чисто.

Опубликовано
4 часа назад, Alexander_62 сказал:

Ты его туда сам перенёс или с завода

Сам перенес. У меня это место достаточно хорошо закрыто, пыль конечно есть, но все сухо. Под седлом гораздо грязнее, и воздух перекрывало.

 

 

13 часов назад, Alek77 сказал:

Как сейчас не запороть новый аккумулятор? В даташите указан ток зарядки, а напряжение заряда не указано.

По замеру новый акб показывает сейчас 13,2В. С током понятно, поставлю 0,65А. А какое напряжение выставить?

При работе на холостых напряжение с генератора 14,2...14,4В. Стоит ли поставить на заряднике напряжение близкое к этому?

Подскажите пожалуйста, на каком напряжении правильно заряжать новый аккумулятор? С током все понятно, про напряжение нигде не сказано.

Опубликовано (изменено)
13 часов назад, Alek77 сказал:

Стоит ли поставить на заряднике напряжение близкое к этому?

Если бы у меня было зарядное с такими возможностями, то я бы так и сделал - 0,65-0,8 А и 14,4 в. Сейчас у меня зарядное попроще и напряжение всегда 15 в, сила тока - сначала по желанию и падает до 0 в в процессе заряда. Производитель уверяет, что отключать аккумулятор необязательно, можно даже хранить на включенном зарядном. Я внимательно поведение зарядного не исследовал, возможно оно после зарядки автоматически переходит в какой-то режим хранения, так как 15 в для зарядки может и пойдет, но для хранения слишком много. Для хранения считаю должно быть не больше 13,8 в.

Изменено пользователем Doki4
Опубликовано

@Doki4, спасибо!

 

Может родной акб был немного брачный, раз так быстро умер, не знаю.

Может это я его своими частыми зарядками зимой и хранением в тепле.

Может ток утечки, который я не смог пока померять, так как мультиметр дешманский китайский при переключении в режимы измерения тока своей жизнью живет и даже без подключения играет кучей циферок. Как смогу взять нормальный с работы - померяю.

Сейчас родной акб при настройках зарядника 13,5В и стартовом токе 0,8А, практически пустой и выдающий напряжение 11,8В, заряжается минут 30, пишет, что заряд окончен, и что взял 0,4Ач. После зарядки при нажатии кнопки стартера даже оборота не прокручивает, дергает только разок и напряжение просаживается до 6В. Вот и думай. Вроде все правильно по зарядке было, а пожил 1,5 летних сезона.

Опубликовано
2 минуты назад, Alek77 сказал:

при настройках зарядника 13,5В

Это очень мало. С таким напряжением нормального заряда современному аккумулятору не выжить. Древние свинцово сурьмянистые (стандарт сети вроде 13,2-13,8 в) могли, современные свинцово-кальциевые и гибридные (стандарт сети 14,2-14,4 в) не могут.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
31 минуту назад, Евгений Томск сказал:

Подскажите по размеру руля, штатное рисовый  кривой косой стал, там какие размеры смотреть вообще, посадка ручек и размер крепления?

Длина руля 80см

Высоту у себя замерь она у эндуриков вся одинаковая

Токо дорого очень

Я летом менял

5,200на озоне выписывал

И да, если согнешь то хрен ты его выпрямишь

Жосткий капец

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...