Doki4 Опубликовано 12 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2023 (изменено) 27 минут назад, Alek77 сказал: Тогда может это лучше делать на дохлом аккумуляторе? Чтобы ничего не спалить? Или не важно? Новый аккумулятор приедет только завтра, а в старом капелька заряда ещё есть. Делать это нужно на нормальном аккумуляторе с нормальным напряжением. Не бойтесь, сделайте все вдумчиво и не торопясь, ничего там сложного нет, все будет хорошо! И еще потом на рабочих оборотах, на полностью заряженном аккумуляторе (лучше после покатушки), с выключенными потребителями замеряйте напряжение в бортовой сети. Если 14-14,4 В, то нормально. ( у меня 14,5 В). 27 минут назад, Alek77 сказал: Что ещё думаю, то что заявленная ёмкость родного аккумулятора завышена. Сейчас даже для акб телефона напишут одно, а по замерам получается гораздо меньше. А теперь не проверить, полтора сезона и акб сдох и не берет заряд. Родной аккумулятор очень неплох, у многих работает больше 3-5 лет, только он очень дорогой. Со свинцово-кислотными аккумуляторами нужно уметь обращаться. Не нужно допускать его полного разряда (не нужно делать никаких проверок емкости на своем аккумуляторе) - для него это очень вредно. В случае разряда его нужно как можно быстрее зарядить (соблюдая правила зарядки). Зимой его нужно хранить в прохладном помещении (лучше -10 - 0 град) полностью заряженным. Если храним в тепле, то контролируем степень заряда (в тепле саморазряд идет значительно активнее, аккумулятор может саморазрядиться и сдохнуть). Изменено 12 октября, 2023 пользователем Doki4 2 Цитата
Alexander_62 Опубликовано 12 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2023 (изменено) В 12.10.2023 в 19:09, Alek77 сказал: Тогда может это лучше делать на дохлом аккумуляторе? Чтобы ничего не спалить? Нет, спалить ты ничего не спалишь! Но , Doki4 прав -- "Делать это нужно на нормальном аккумуляторе с нормальным напряжением. Не бойтесь, сделайте все вдумчиво и не торопясь, ничего там сложного нет, все будет хорошо! " Изменено 13 октября, 2023 пользователем Alexander_62 1 Цитата
Alexander_62 Опубликовано 12 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2023 (изменено) 1 час назад, Doki4 сказал: И еще потом на рабочих оборотах, на полностью заряженном аккумуляторе (лучше после покатушки), с выключенными потребителями замеряйте напряжение в бортовой сети. Если 14-14,4 В, то нормально. ( у меня 14,5 В). Я поставил зарядку для телефона с встроенным вольтметром с алишки. Да, на ходу с выключенными потребителями ~14,4 В (приблизительно, по китайскому вольтметру. У меня ещё есть, кроме вольтметра в зарядке, два китайских вольтметра с али и самый прикол в том, что они все, да и китайский мультиметр тоже, показывают разный вольтаж после запятой, например -- 12.7 12.4 12.6 12.5, ни на одном показания не совпадают. ). С включённой фарой уже меньше -- ~13.7 В.(всё-таки генератор слабоват у нас, но у меня стоИт автомобильная лампа Н4 (сколько в ней, ватт 65 что ли, а в родной 35 ватт)). Вольтметр вообще вещь полезная, он также позволяет контролировать процесс зарядки (идёт -- не идёт). Изменено 12 октября, 2023 пользователем Alexander_62 2 Цитата
Alek77 Опубликовано 12 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2023 Все понятно, спасибо! Я вольтметр и термометр поставил сразу как купил. Термометр помогал только при обкатке, сейчас только при прогреве. Очень сбалансированный по температуре двигатель, если не насиловать - замучаешься перегревать. И ручку газа придерживаю, пока температура до 60 не поднимется. Начинает держать холостые. Термопара в ребро цилиндра врезана. По вольтметру слежу постоянно, ручки стоят с подогревом, берут много, при просадке напряжения я либо ручки убавляю, либо фару выключаю если за городом. Меньше 12.5в не даю упасть. Зимой акб хранил в тепле, не знал про холодок, заряжал пару раз. Думаю, что это не могло акб сильно испортить. По прошлым мотам и акб таких проблем не было, хранил аналогично. Тут скорее повлияло то, что зарядку начинал с тока в 1а, как 10% от ёмкости, не помню откуда взял цифры, надо меньше. И то, что езжу раз в неделю, а в остальное время без отключения массы он постоянно разряжался. Последние 2 месяца - надумал ехать, предварительно заряжаешь. Цитата
duzz Опубликовано 12 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2023 А может, кто-то из допоборудования жрёт? У меня все допы запитаны через реле от отдельной цепи, которая отключается при выключенном зажигании. Ну и попробуй штатный акум аккуратно раскачать, поставь малым током на сутки примерно.. Если пластины не осыпались, может и поживёт. 2 Цитата
Alexander_62 Опубликовано 12 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2023 (изменено) 7 часов назад, Alek77 сказал: Термометр помогал только при обкатке, сейчас только при прогреве. Очень сбалансированный по температуре двигатель, если не насиловать - замучаешься перегревать. И ручку газа придерживаю, пока температура до 60 не поднимется. Начинает держать холостые. Термопара в ребро цилиндра врезана. По вольтметру слежу постоянно, ручки стоят с подогревом, берут много, при просадке напряжения я либо ручки убавляю, либо фару выключаю если за городом. Меньше 12.5в не даю упасть. Зимой акб хранил в тепле, не знал про холодок, заряжал пару раз. Думаю, что это не могло акб сильно испортить. Термометр у меня тоже есть, термопара за цилиндром между рёбрами (в районе стыка головки цилиндра и самого цилиндра) закреплена через термопасту (там меньше всего цилиндр обдувается). Тоже при прогреве держу ручку до 35°- 40° , потом тарахтит, пока градусов до 80° цилиндр не нагреется, как раз за это время переоденусь, покурю и в путь. Масло как раз в картере прогревается градусов до 40°- 45° наверное. "Термометр помогал только при обкатке." Ещё он может помочь, когда с движком что-то не то будет, резкий нагрев цилиндра выше обычных температур может подсказать, что цилиндру хреново становится от чего-то . Я периодически на термометр поглядываю, он в районе приборки закреплён. "Очень сбалансированный по температуре двигатель" Это точно, главное чтобы обдув хоть какой был. При долгой езде на 90-95 км/ч. цилиндр нагревается, не сам движок!, до +- 130° - 132° (температуры естественно не лабораторные, а этого китайского термометра, хотя в кипящей воде 100° показал ). Самое большее нагревался до 140°, но это уже за 100 км/ч. ехал. Скидываешь до 80, температура падает до 125° и ниже. По городу так вообще больше 110° не греется, там скорость то 60-70. Это летом, а по осени и весне и того меньше. До этого термопара была встроена в масляный щуп, так вот -- как ни гонял, масло больше 90° ниразу не нагрелось. "Зимой акб хранил в тепле" Я тоже свой домой таскаю. До -10° вообще на балконе стоИт, если ниже, то в комнату заношу и уже до весны стоит в тепле. За зиму раз в месяц подзаряжаю, но это так, для очистки совести . По весне заменяю электролит на новый (бзик у меня такой) и всё, вот 5 сезонов уже аккум отходил, не жалуюсь (тьфу 3 раза ). Изменено 13 октября, 2023 пользователем Alexander_62 1 Цитата
Alek77 Опубликовано 17 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 17 октября, 2023 Всем привет! Приехал аккумулятор, Delta CT 1208, в родное гнездо не влез по толщине. С небольшой доработкой установился почти нормально. Пришлось сделать площадку из жести. Клеммами к себе не стал разворачивать, провода короткие, оставил пока так. Жду заказанный выключатель массы, как придет провода переделаю и поставлю как положено. И площадку покрашу. Может получится фото вставить в конце поста. Такого уверенного запуска не ожидал, прямо с полтычка. +3 на улице. Родной акб не заводил ниже +10 вообще. 2 Цитата
Alek77 Опубликовано 17 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 17 октября, 2023 Площадка, если кому интересно, делал по месту: 1 1 Цитата
Alek77 Опубликовано 17 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 17 октября, 2023 Площадку ставил поверх родной, не удаляя. В родной засверлил только одно отверстие. Под аккумулятором теперь место есть, туда выключатель массы попробую вставить. Цитата
Alek77 Опубликовано 17 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 17 октября, 2023 По аккумулятору Delta CT 1208 есть один нюанс. В инстукции с аккумулятором написано, что ток зарядки - 10% емкости, это 0,8А. А на оф. сайте в даташите 0,65А. Не знаю, на сколько это важно, но думаю, что 0,65А вернее будет. https://www.delta-battery.ru/upload/files/ct/ct_1208.pdf Что думаете? Цитата
Doki4 Опубликовано 17 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 17 октября, 2023 (изменено) 1 час назад, Alek77 сказал: По аккумулятору Delta CT 1208 есть один нюанс. В инстукции с аккумулятором написано, что ток зарядки - 10% емкости, это 0,8А. А на оф. сайте в даташите 0,65А. Не знаю, на сколько это важно, но думаю, что 0,65А вернее будет. https://www.delta-battery.ru/upload/files/ct/ct_1208.pdf Что думаете? Многое зависит от зарядного устройства. Мне лично спокойнее, когда контроль идет по напряжению, а не по силе тока. После укокашивания подобным зарядным (контроль по току) нескольких аккумуляторов, теперь даю его только соседям попрошайкам, сам пользуюсь более современным с контролем напряжения. Я бы не стал заряжать новый-свой аккумулятор подобным устройством, а если бы пришлось, то 0,65А с контролем аккумулятора каждые 30 мин. Ему и от 0,8А естественно ничего плохого не будет, но напряжение, к концу заряда без контроля, повысится до 15-17 вольт и будет жестоко кипятить акк убивая его. Задача вовремя отследить этот момент и прекратить заряд. Если же есть контроль по напряжению, то начало заряда может идти и большим током (ток там выбирается автоматически по "просьбе" аккумулятора и не вредит ему), но по мере зарядки ток будет падать и к концу упадет до 0. Контролировать особо ничего не нужно, можно даже поставить на ночь и просто забрать утром готовый аккумулятор. Изменено 17 октября, 2023 пользователем Doki4 1 Цитата
Alek77 Опубликовано 17 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 17 октября, 2023 У меня зарядник - Вымпел-55, НПП Орион. https://orionspb.ru/charger/1051/ 43 минуты назад, Doki4 сказал: Если же есть контроль по напряжению, Там именно так и сделано, доводит до верхней границы напряжения и начинает убавлять ток. Значит вариант с тем, что я сам загубил акб неправильной зарядкой почти отпадает. Я выставлял на нем напряжение 13,5В и ток в 1А. Нижняя граница по току 0,2А. Зарядное само пишет, когда заряд окончен. Есть 5 алгоритмов заряда, но я пользовался самым простым, как выше. Я никогда на технике больше 6 лет не ездил и всегда хватало родного акб без танцев с зарядкой. Под мотоцикл прошлой осенью купил зарядник. @Doki4, Как сейчас не запороть новый аккумулятор? В даташите указан ток зарядки, а напряжение заряда не указано. По замеру новый акб показывает сейчас 13,2В. С током понятно, поставлю 0,65А. А какое напряжение выставить? При работе на холостых напряжение с генератора 14,2...14,4В. Стоит ли поставить на заряднике напряжение близкое к этому? Цитата
Alexander_62 Опубликовано 18 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2023 (изменено) Алик, смотрю на фото и вижу коммутатор. Ты его туда сам перенёс или с завода. Не место ему там! Вся вода, грязь летит с заднего колеса в это место. Да и на силовые контакты реле стартера вся вода с грязью тоже. Вот тебе и утечка с аккума через силовые контакты, залепленные мокрой грязью, да и просто мокрые, через обмотку стартера и на массу. Я загородил эту щель между рамой и боковым щитком и то грязь попадает (совсем мало, но попадает на низ аккума, на реле стартера не попадает). У моего коммутатор и реле поворотов находятся под сиденьем в углублении перед воздуханом, там для их крепления "ушки" приварены к раме (с завода), жгут проводки с правой стороны рамы проходит. А на месте, где у твоего коммут надет, реле стартера расположено, силовыми контактами вверх. Изменено 18 октября, 2023 пользователем Alexander_62 1 Цитата
duzz Опубликовано 18 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2023 2 часа назад, Alexander_62 сказал: Алик, смотрю на фото и вижу коммутатор. Ты его туда сам перенёс или с завода. Не место ему там! Вся вода, грязь летит с заднего колеса в это место. Да и на силовые контакты реле стартера вся вода с грязью тоже. Вот тебе и утечка с аккума через силовые контакты, залепленные мокрой грязью, да и просто мокрые, через обмотку стартера и на массу. Я загородил эту щель между рамой и боковым щитком и то грязь попадает (совсем мало, но попадает на низ аккума, на реле стартера не попадает). У моего коммутатор и реле поворотов находятся под сиденьем в углублении перед воздуханом, там для их крепления "ушки" приварены к раме (с завода), жгут проводки с правой стороны рамы проходит. А на месте, где у твоего коммут надет, реле стартера расположено, силовыми контактами вверх. Да, коммутатор не на месте. У меня тож под седлом, а релюху я защитил куском от пластиковой бутылки, щель между рамой закрыл, теперь там сухо и чисто. 1 Цитата
Alek77 Опубликовано 18 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2023 4 часа назад, Alexander_62 сказал: Ты его туда сам перенёс или с завода Сам перенес. У меня это место достаточно хорошо закрыто, пыль конечно есть, но все сухо. Под седлом гораздо грязнее, и воздух перекрывало. 13 часов назад, Alek77 сказал: Как сейчас не запороть новый аккумулятор? В даташите указан ток зарядки, а напряжение заряда не указано. По замеру новый акб показывает сейчас 13,2В. С током понятно, поставлю 0,65А. А какое напряжение выставить? При работе на холостых напряжение с генератора 14,2...14,4В. Стоит ли поставить на заряднике напряжение близкое к этому? Подскажите пожалуйста, на каком напряжении правильно заряжать новый аккумулятор? С током все понятно, про напряжение нигде не сказано. Цитата
Doki4 Опубликовано 18 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2023 (изменено) 13 часов назад, Alek77 сказал: Стоит ли поставить на заряднике напряжение близкое к этому? Если бы у меня было зарядное с такими возможностями, то я бы так и сделал - 0,65-0,8 А и 14,4 в. Сейчас у меня зарядное попроще и напряжение всегда 15 в, сила тока - сначала по желанию и падает до 0 в в процессе заряда. Производитель уверяет, что отключать аккумулятор необязательно, можно даже хранить на включенном зарядном. Я внимательно поведение зарядного не исследовал, возможно оно после зарядки автоматически переходит в какой-то режим хранения, так как 15 в для зарядки может и пойдет, но для хранения слишком много. Для хранения считаю должно быть не больше 13,8 в. Изменено 18 октября, 2023 пользователем Doki4 1 Цитата
Alek77 Опубликовано 18 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2023 @Doki4, спасибо! Может родной акб был немного брачный, раз так быстро умер, не знаю. Может это я его своими частыми зарядками зимой и хранением в тепле. Может ток утечки, который я не смог пока померять, так как мультиметр дешманский китайский при переключении в режимы измерения тока своей жизнью живет и даже без подключения играет кучей циферок. Как смогу взять нормальный с работы - померяю. Сейчас родной акб при настройках зарядника 13,5В и стартовом токе 0,8А, практически пустой и выдающий напряжение 11,8В, заряжается минут 30, пишет, что заряд окончен, и что взял 0,4Ач. После зарядки при нажатии кнопки стартера даже оборота не прокручивает, дергает только разок и напряжение просаживается до 6В. Вот и думай. Вроде все правильно по зарядке было, а пожил 1,5 летних сезона. Цитата
Doki4 Опубликовано 18 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2023 2 минуты назад, Alek77 сказал: при настройках зарядника 13,5В Это очень мало. С таким напряжением нормального заряда современному аккумулятору не выжить. Древние свинцово сурьмянистые (стандарт сети вроде 13,2-13,8 в) могли, современные свинцово-кальциевые и гибридные (стандарт сети 14,2-14,4 в) не могут. 1 Цитата
Евгений Томск Опубликовано 26 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 26 октября, 2023 Подскажите по размеру руля, штатное рисовый кривой косой стал, там какие размеры смотреть вообще, посадка ручек и размер крепления? Цитата
Попандопуло Опубликовано 26 октября, 2023 Жалоба Опубликовано 26 октября, 2023 31 минуту назад, Евгений Томск сказал: Подскажите по размеру руля, штатное рисовый кривой косой стал, там какие размеры смотреть вообще, посадка ручек и размер крепления? Длина руля 80см Высоту у себя замерь она у эндуриков вся одинаковая Токо дорого очень Я летом менял 5,200на озоне выписывал И да, если согнешь то хрен ты его выпрямишь Жосткий капец Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.