shorsik Опубликовано 8 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 8 августа, 2019 Про пантеру поэтому и сказал, что не знаю. Просто от Евгения уже это слышал и про пегас, и про альфу. Да и от других форумчан про другие моты, такие как моя дельта. Поэтому и не понимаю, почему у меня одного этот узел в сборе является одним целым и недвижимым?? Может никто не затягивает гайки оси? Насчет оси колеса полностью согласен, смазывал всю жизнь на всех мопедах и мотах. Но только как защиту от коррозии. Да и не смазанные видел, не особо ржавые... Но это не есть пример))) Цитата
evgeniy569 Опубликовано 8 августа, 2019 Автор Жалоба Опубликовано 8 августа, 2019 1 час назад, shorsik сказал: Про пантеру поэтому и сказал, что не знаю. Просто от Евгения уже это слышал и про пегас, и про альфу. Да и от других форумчан про другие моты, такие как моя дельта. Поэтому и не понимаю, почему у меня одного этот узел в сборе является одним целым и недвижимым?? Может никто не затягивает гайки оси? Насчет оси колеса полностью согласен, смазывал всю жизнь на всех мопедах и мотах. Но только как защиту от коррозии. Да и не смазанные видел, не особо ржавые... Но это не есть пример))) Про альфу я не говорил... Я про пегас, где через 22т км выробатка такая была что колесо болталось прилично.. Полез туда не сразу, а примерно к 10т, сухая была и уже с ржавчиной и следами деградацией.. Возможно если б сразу полез и смазал, то и выходила бы(не уверен). Но я тогда подумать не мог что так возможно... На пантере тоже ось маятника сухая в дупель.. Полез на 4000км и еле выкрутил и выбил, тоже уже с первыми признаками ржавчины, но ещё без деградации... Смазал литолом обильно и обратно поставил.. на 10-11т, выкрутил снова для ревизии и смазки почти не осталось, дожди и керхер медленно и верно её выталкивали потихоньку. Ибо там был тонкий слой смазки частично с водой... Цитата
evgeniy569 Опубликовано 8 августа, 2019 Автор Жалоба Опубликовано 8 августа, 2019 1 час назад, duzz сказал: Выточить да и всё. Делов-то. Любой токарь сделает. Не в моём случае.. В ноябре сдал в магазин, в июне получил.... Якобы носили к токарю и он посчитал возможным новую не точить, а сваркой наварил металл и на токарном прошёлся. и взяли 300 руб. Как по мне не идеально получилось, а с раковинами, но х. с ним, один шут я поставил и через три дня забрали, где человеку честно я сказал что с этой осью(он сам месяц ждал этот мот и в курсе событий был).. По поводу той оси на пегас, в магазинах много было разных, но именно такой неукого не было... То такой толщины,но короткие от питов, то такой длинный, но длинее и с другой посадкой и т.д. по кругу... Цитата
evgeniy569 Опубликовано 8 августа, 2019 Автор Жалоба Опубликовано 8 августа, 2019 1 час назад, ПетровичЪ сказал: Ну ты сравнил ход маятника альфы и эндуро..)) и заметь скорей всего на тех же сайлентблоках с толщиной резины 2мм.. Да их разорвет при первом же срабатывании. Вот потому и прокручивает на оси Про колесо.., не разу не пробовал выбивать ржавую ось из подшипника? А ещё и согнувшуюся при этом?????? Я одно время часто так выбивал. Весёлое было время... Очень давно сделали дуру-эндуро из дельты. У людей был доступ к токарке и на перёд вилку от восхода2, на зад от него амортизаторы. Ход большой и мягкий для мопеда, ямы глотал тока так. Потом я выкупил его (первый в моей жизни мопед был в 17лет). Катали мы на нём вдвоём и каждые 2-3 месяца гнулись задние карпатовские оси ибо не рассчитаны на такие прыжки, нагрузки вдвоём. Т.е. не китайская дельта, а рижская РМЗ по типу карпат с мотором в50. Тогда в то время дельты от китая ещё в проекте не было у них самих)))))) 1 Цитата
Aleksandr pantera Опубликовано 8 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 8 августа, 2019 (изменено) Всем доброго! Заказал себе пантеру. Жду. Читаю. По охлаждению добавлю, можно вместо кнопки поставить термореле. Такое например.https://s.click.aliexpress.com/e/4EnvLrM Подобрать нужную температуру и контакт. Стоит копейки. Устанавливается вместо кнопки. Надо включит само, надо выключит. А вот по загнутым рычагам, почему ни кто не ставит дуги, на русских мотах все гоняли с дугами, падай себе в удовольствие, все целехонькое? Изменено 8 августа, 2019 пользователем Aleksandr pantera 1 Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 8 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 8 августа, 2019 9 минут назад, Aleksandr pantera сказал: А вот по загнутым рычагам, почему ни кто не ставит дуги, Есть одна проблема, в колею не пролазят )) 1 Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 8 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 8 августа, 2019 3 минуты назад, alekseyant сказал: Когда лечил тормоза, вспомнил про ось заднего маятника... Жень, вообще не могу представить как туда может в принципе вода попасть Легко, тепло_холодно=конденсат, особенно если баловаться частенько бродами 1 Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 8 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 8 августа, 2019 (изменено) 15 минут назад, alekseyant сказал: Жень, есть возможность, сфоткай... А че ее фоткать, она новая уже идет со ржавчиной Спойлер https://nekitmotors.ru/catalog/spare_parts_b_y/os_mayatnika_irbis_vj/ Я когда свой с ноля перебирал.. уже имелся белесый налет, почти всю анодку сожрало Изменено 8 августа, 2019 пользователем ПетровичЪ Цитата
duzz Опубликовано 8 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 8 августа, 2019 (изменено) 46 минут назад, ПетровичЪ сказал: колею не пролазят .. и по лесу ездить мешать будут, цепляться за всё. Геометрическую проходимость ухудшать нежелательно.. ..лапка передач 350р стоит, купить один раз и примотать к раме изолентой шоб была )) Изменено 8 августа, 2019 пользователем duzz Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 8 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 8 августа, 2019 12 часов назад, duzz сказал: лапка передач 350р стоит, купить один раз и примотать к раме изолентой шоб была )) Складная от 125ки ирбиса решает все проблемы, у меня 4 сезон стоит, дальше боковины картера все равно не сгибается, рукой выгнул и поехал дальше Цитата
shorsik Опубликовано 9 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 9 августа, 2019 9 часов назад, evgeniy569 сказал: Полез туда не сразу, а примерно к 10т, сухая была Флудим потихоньку...,но... Тоже на обоих мотах оси маятника сухие абсолютно, но это никак не мешало им работать и никакого износа. Не понимаю, почему на пегасе у тебя внутреннюю обойму проворачивает на оси. Я устанавливаю маятник (сайленты относительно рамы) так: Ни в коем случае не фиксировать сайленты маятника при вывешенном колесе на центральной подставке!! При этом сайленты в ненагруженном состоянии будут находиться только когда аморты полностью разожмуться, то есть при прыжках и т.д. При этом на сжатых амортах (кочка, неровность на дороге) угол поворота сайлента будем считать" Х" градусов. И этот угол в "Х" градусов убивает потихоньку (или сразу?) резину сайлента. Поэтому я вставляю ось маятника, слегка притягиваю, а потом снимаю мот с центральной подставки, сажаю на него кого нибудь, чтоб получилось среднее положение маятника, при котором я катаю. И уже при таком положении притягиваю сайленты как следует. Теперь при езде по ровной поверхности (в теории, в идеале), резина сайлентов не испытывает никаких нагрузок. А при пробивании или отбое амортов до упора, угол поворота наружней обоймы относительно внутренней будет в два(!) раза меньше, чем был до этого! Угол будет равен не "Х", а "Х/2". Как по-моему, так это только благополучно влияет на сайлент и возможно предотвратит его проворачивание на оси. 2 2 Цитата
Робинзон Опубликовано 9 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 9 августа, 2019 33 минуты назад, shorsik сказал: И уже при таком положении притягиваю сайленты как следует. Этого правила следует придерживаться не только на мотоциклах, но и на другой технике ( квадрики, автомобили). Но многие по незнанию и неопытности, или просто лени так не делают, а потом жалуются что сайлентблоки быстро выходят из строя. Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 9 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 9 августа, 2019 5 часов назад, Робинзон сказал: Этого правила следует придерживаться не только на мотоциклах, но и на другой технике Это понятно, но сие работает только там где есть резина на которой можно скручиваться. На установленных же сайлентах 2мм резины это просто прокладка, и провернуться хотя бы на один см, там просто физически невозможно, а 1-3мм наверное достаточно для хода подвески Альфы Цитата
shorsik Опубликовано 9 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 9 августа, 2019 Если 5 мм резина сайлента сможет работать и скручиваться 1,5 мм в каждую сторону от нормального состояния, то... Тут нужны замеры сальника, но возьмем приблизительно. Если толщина резины 5 мм, а между осями маятника и колеса 40 см, то получаем: При скручивании на 1,5 мм в каждую сторону получаем ход между конечными точками в 3 мм. И это на 0,5 см плече. на 1 см плече будет уже 6 мм, на 10 см - 60 мм, на 40 см - 240 мм. Ход колеса в 24 см - неплохой результат))) Но это лишь фантазии. Нужны замеры, измерения. Но с помощью замеров хода подвески, расстояния между осями и толщины резины сайлента, можно прикинуть, насколько мм резине необходимо скручиваться от "упора до упора". Поделим это значение пополам, получим максимальное скручивание в работе правильно установленного сайлента. Сдается мне, что на дорожниках эта цифра ничтожна. P.S. Хотя... вычисления не верны. Там не прямолинейные вычисления. Несколько сложнее. Но суть та же. Цитата
shorsik Опубликовано 9 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 9 августа, 2019 21 минуту назад, ПетровичЪ сказал: провернуться хотя бы на один см 21 минуту назад, ПетровичЪ сказал: На установленных же сайлентах 2мм Это ход подвески на 40 см между осями будет ого-го))) Заднее колесо выше седла))) Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 9 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 9 августа, 2019 42 минуты назад, shorsik сказал: Это ход подвески на 40 см между осями будет ого-го))) Заднее колесо выше седла))) Я не поленился и быстро накидал чертеж, так вот при блоке в 25мм и смещении колеса 200мм, на маятнике в 500мм, смещение составляет 8мм! А это в 4 раза больше толщины резины находящейся в сайлетблоке Так что про 1 см было оч близко, даже на вскидку Цитата
shorsik Опубликовано 9 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 9 августа, 2019 У меня тоже чертежик и несколько другие циферки Но доказывать, чертить и ошибаться в расчетах можно сколько угодно. Если найду старый сайлент с альфы, то сделаю конкретные заявления! А так можно спорить до бесконечности. Но движение наружней обоймы относительно внутренней около сантиметра.... хм, так и мои сайленты должны при первой поездке разлететься, а они прекрасно живут годами и десятками тысяч км. Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 9 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 9 августа, 2019 4 минуты назад, shorsik сказал: а они прекрасно живут годами и десятками тысяч км. В ветке ирбиса ттр250р с тобой скорей всего не согласятся.. потому как блоки изнашивают ось, из за невозможности преодолеть сопротивление резины, как их не затягивай. Свои тянул воротком 50см, толку ноль, выкинул их вместе с маятником.. поставив другой на подшипниках. Но и это к элементарной смазке оси литолом, отношения не имеет)) Цитата
shorsik Опубликовано 9 августа, 2019 Жалоба Опубликовано 9 августа, 2019 Поэтому и оговорился - "для дорожников". Про ход подвески эндурика молчу, быть может там сайлент и не работает. В таких мотах, как у меня, никакого износа оси маятника быть не может даже без смазки. Ось вместе с внутренними обоймами и рамой мотоцикла являются одним целым и неподвижным относительно друг другу. Хотя сама по себе такая конструкция мне не очень нравится и кажется " жидковатой" на скручивание и поперечные изгибы... 1 Цитата
evgeniy569 Опубликовано 9 августа, 2019 Автор Жалоба Опубликовано 9 августа, 2019 18 часов назад, alekseyant сказал: Там резиновые уплотнения стоят, закрытые стальными шайбами с буртом, кстати буквально за несколько дней перед этим в лесу форсировал несколько не маленьких таких луж, ныряя по карбюратор, следов влаги не заметил внутри узла, может он у нас по разному сделан?!... Жень, есть возможность, сфоткай... На Примерно 12т пробега на пегасе200 авм пегас 200 на 22000 пробега износ и видно что почти сухая(немного было смазки), при том что на 10-12т я туда забивал смазки литола 24 На пантере 300, примерно 4000-4500 пробега, впервые разобрал, сухая(без смазки) смазать, на фото банка литола видна. И уже видно где рабочая поверхность следы деградации, как-бы ржаветь начинает, но ещё пока без износа. При том что с завода была затянута так, что рожковый ключ на 19 согнул в бараний рог, а выкрутили укрупнённым на 19 советским, ибо у соседа попросил помощи.... 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.