Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Здравствуйте.

У меня пара вопросов по колёсным дискам. Мопед альфа, пробег 240 км, обкатка - очень щадящий режим, катает подросток 13 лет, вес 45 кг, без пассажиров. Лопнул на ходу диск. 

Это норма или брак?

Буду заказывать в интернет магазине, может стоит купить спицованные колёса? Какие надёжней?

Зараннее спасибо за советы!

DSC01738.JPG

DSC01741.JPG

Изменено пользователем MikhailT
Опубликовано
Только что, MikhailT сказал:

очень щадящий режим, катает подросток 13 лет

Подросток 13 лет и щадящий режим - вещи несовместимые))) Им лишь бы перед ровесниками отжигать, да погазовать вволю. А родителям лапшу вешают, что чуть ли не пешком рядом с мопедом ходят.

По фоткам уже видно, что отношение к технике было небрежным. Цепь сухая и непотребного вида и без кожуха, мопед грязный и ободок спидометра замят.

Ну а по теме. Таких изломов я пока не встречал и не слышал о них. Брак может и имел место быть, но я что-то сомневаюсь. Больше склоняюсь всё-таки к результату эксплуатации.

Опубликовано (изменено)
Цитата

Подросток 13 лет и щадящий режим - вещи несовместимые))) Им лишь бы перед ровесниками отжигать, да погазовать вволю. А родителям лапшу вешают, что чуть ли не пешком рядом с мопедом ходят.

Абсолютно с вами согласен! (сам таким был) Но конкретно в этом случае всё таки склонен ему верить. Мотостаж подростка 240 км, причём первые 30 под моим надзором. Ну это как первоклассник в сентябре примерным в школу ходит)))

Ободок спидометра замят с магазина. (Кстати это произведение китайского мотопрома покупал не я - подарили. Я успел купить шлем и перчатки. Сегодня они пришлись очень кстати. Он  скользил сегодня по дороге ладонью.)

Снять кожух - моё решение. От пыли он не защищает, а доступ к очистке цепи перекрывает. К тому же кожух задевал за цепь. Фото сделаны сразу после эвакуации, так что ничего не очищено. Асфальта в нашей местности в обозримом пространстве нет, так что пыль это это повседневная норма. Полагаю, что к цепи придётся относится как к расходному материалу. Как и к всему девайсу в целом. Это учебно - тренировочный мопед. Если останется цел к концу лета полагаю что стоит продать и на эти деньги дополнить экип.

Вопрос кто виноват - по сути второстепенный, что делать? вот вопрос)))

Спицы? Штамповка? Или Литьё? причём всё китай!

Изменено пользователем MikhailT
Опубликовано

Тут, скорее всего, мнений будет несколько.

У меня диски такие же, как на фото. Пробег почти 27 тысяч километров. Зачастую на рыбалку и за грибами ездил вдвоем и со снаряжением, а это около 200 кг. И при моем пробеге нет никаких претензий к дискам, они даже не замяты, хотя ямы в асфальте ловил злые.

Поэтому я советую такие диски. Может кто что другое посоветует.

А кожух на цепи всё таки нужен. А задевание о цепь исправить надо.

Опубликовано

Да и стаж в 240 км не говорит ни о чем. А вот возраст ездока говорит о многом))) Сами были такие. Я с начальных классов на мототехнике и отцу говорил одно, а на деле катал совсем по другому и в других местах. Ездил и как не разрешали и куда не разрешали)))

Опубликовано
Цитата

Да и стаж в 240 км не говорит ни о чем. А вот возраст ездока говорит о многом))) Сами были такие. Я с начальных классов на мототехнике и отцу говорил одно, а на деле катал совсем по другому и в других местах. Ездил и как не разрешали и куда не разрешали)))

И снова себя вспоминаю))) Но какую надо смоделировать ситуацию, что бы диск так лопнул? По его словам он ехал вторым, в пыли и проворонил две ямы и не привстал и вдруг мопед сам начал тормозить задним колесом а потом завалился налево. Я его в багажнике привозил с места событий, он показывал эти ямки. Просто маленькие выбитые и высохшие лужи на грунтовке. 

Мы только только приступили к теории перевозки второго номера, вот он по дороге рассуждал - а если б с пассажиром... а если б не заднее а переднее и с пассажиром... Этот случай ему совсем не навредил, а мозгов наверное прибавил. Хотя...?

Цитата

А кожух на цепи всё таки нужен.

Только для того, что бы пассажир не засунул ногу в цепь. Другой надобности я не вижу. Подскажите!

Опубликовано

Ну вот уже какие-то детали открываются.. Перед изломом мопед сам начал тормозить задним колесом. Значит колесо что-то заблокоровало, верно? Вот и нужно выяснить, по какой причине возникла эта блокировка.

А кожух, по своему личному опыту скажу, хорошо защищает от воды и прекрасно защищает от грязи и щебня мелкого.

Был случай, когда проезжая маленькую полоску с мокрым грунтом, колесо нацепило на себя этот грунт, а затем об цепь очистилось. А в грунте оказался камешек, который цепью был доставлен к звезде. Итог - внезапно соскочившая цепь, хотя и натянута была. Пришлось в дороге корячиться с инструментом, чтоб вернуть цепь обратно. А с кожухом цепь защищена от этой грязи и камней.

А снять нижнюю половину для обслуживания - дело одной минуты!

Опубликовано
Цитата

по какой причине возникла эта блокировка.

Ну вообще я отнёс это на перекос уже сломанного колеса. 

Пускай камушек попал между цепью и звездой плюс удары по ямам, ладно, цепь под списание. Колесо обязано выдержать!

Завтра узнаю насчёт гарантии, потом сниму колесо поразглядываю срезы, может часть уже не свежие.

Вот определится бы какие заказывать...

Опубликовано

Нее. Даже неожиданно пробитое колесо сразу зад кидает. А уж так сломанный диск даже мгновения на ощущения не оставит, в доли секунды мот просядет/кинет зад в сторону.

А если ребенок говорит, что колесо сначала тормозить само начало, значит случился клин. А уж потом излом. А почему клин случился, смотреть по месту.

Может посторонний предмет, может колодки раком встали, может кпп, может еще что, хз.

Опубликовано

Ну Вам там по месту виднее, конечно. Смотрите внимательней места излома и прилегающие узлы, маятник, тормозную систему, цепь, работу кпп и двигателя. Может и найдется что интересного. А не найдется, то будем считать Ваш диск китайским недоразумением))) Мои диски такое в своей жизни испытывают, что мне их жаль порой. И ничего, живут)

Опубликовано

Если дорог нет и все грунтовки, то советую в случае чего ставить спицованные колеса. Диски все таки для ровных дорог.

Опубликовано

Это относится к спицованным дискам хорошего качества. Для китайских мотов это правило не работает. На форуме хватает людей, которые ищут литье взамен спицам. И именно для кривых дорог.

Китайские спицы зачастую как и китайская цепь, тянутся как резина, невозможно уследить. А еще ломаются.

Лично не имею опыта, но форумчане жалуются. А вот литье без проблем, за исключением этого случая. А замять диск так и спицованные у людей ездят и мятые и лопнувние/вареные.

У Evgeniy569 спросите. Он на личном опыте понял, что спицу на литье менять надо.

Так что вопрос спорный.

Опубликовано

Он здесь один такой? А то как я посмотрю на все эндуроподобные спицы ставят не просто так.

Опубликовано

Конечно на эндуро и кросс только спицы. Так и должно быть и это правильно.

Просто к китайским спицам вопросов еще больше, чем к китайскому литью, зачастую.

Причем на самых разных мотох были проблемы, и на фантом 220, и на пегас 200, и на стелс эндуро 200 или 250. Причем проблемы на ровном месте, а не из-за жестких продубасов.

А так да, хороший спицованный диск - это вещь.

Опубликовано

Чей то не очень верю в эти истори. Запороть спицованное колесо все же сложнее дем диск даже на этапе производства.

Опубликовано

На пегасе Evgeniy расскажет, как диск варил и спицы по очереди терял. Про фантома Rost с соседнего форума может рассказать, как спицы терял при отсутствии говен и продубасов. Про стелс эндуро точно не помню, кто писал. А этих двоих можно лично расспросить.

Опубликовано

Лады, а если зайдем в ветки racer, irbis и lifan и в каждой создадим опрос "У кого были проблемы с дисками или спицами?" И 4 варианта:

1) Диски, проблем не было

2) Диски, проблемы были

3) Спицы, проблем не было

4) Спицы, проблемы были

 

Насколько это отразит реальное состояние дел? Потому что у меня на форике тоже были свои проблемы, которые у остальных участников форума не проявлялись, я теперь что, могу говорить за всех сразу?

Опубликовано (изменено)

Да нет, я и на истину не претендую)) Просто за несколько лет форумной жизни, проблем со спицами помню у трех человек, а с диском впервые. Сам лично опыта пользования спиц не имею, кроме совковых мото. Поэтому мои заметки сугубо субъективны. Да и на альфах спицованные диски могут быть гораздо худшего качества, чем на эндуриках и прочих внедорожниках. А может и вполне сносного качества, мы их в руках не держали и не катали.

А вот на своем литье я с перегрузом в 1,5 раза почти катаю и колеса справляются на ура))

Изменено пользователем shorsik
Опубликовано
4 часа назад, shorsik сказал:

за несколько лет форумной жизни, проблем со спицами помню у трех человек, а с диском впервые. 

Не все проблемы выносятся на всеобщее обозрение. Я изначально второй мопед покупал на запчасти, и в частности для того чтобы были запасные диски. К этой мысли я пришел когда увидел пацана катающегося на Альфе у которой на каждом диске было сломано по две спицы, и пацан при этом не особенно был обеспокоен возможными последствиями в случае поломки остальных. Не слабо так гонял на мопеде. По-видимому решил до конца уже добивать его. Я же тогда решил что это болезнь подобных мопедов. Оказалось нет, довольно таки редкие случаи. Хотя держал в руках абсолютно новый задний диск, но при этом кривой, с очень заметным боковым биением. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...