Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго времени, народ. Решил все свои заморочки с мотоциклом объединить в одну тему, а то слишком уже набирается, к тому же, не думаю, что это проблема именно конкретного мотоцикла, с любым может случиться. Постараюсь подробнее и по порядку.

 

Итак, мотоцикл был куплен, доставлен своим ходом в гараж, еще после этого несколько поездок было, в основном, по вопросам регистрации. Затем, в один из выходных пришел я в гараж, завел его. Мотоцикл работал, грелся, прошло несколько минут после запуска, и тут вдруг он просто заглох, как будто выключили. И все, с тех пор я его не могу нормально завести. Точнее, если коротко - он заводится, но обороты не поднимаются выше 1200-1500, нет реакции на регулировку карбюратора, глохнет при малейшем касании к дроссельной заслонке. Далее опишу что уже смотрел:

 

1. Воздушный фильтр. Родной был еще в норме, чистый, только чуть мятый, но все же поменял на новый. Проверил весь впуск до карбюратора.

2. Заменил свечу. При покупке стояла NGK DCPR8E, заменил на NGK D8EA. Искра есть, бело-голубого цвета. Свечи пробовал обе, и ту, которая стояла при покупке, и купленную мной - разницы не увидел.

3. Регулировал клапана. Были сильно зажаты. Например, на выпускном, когда расслабил контргайку регулировочного винта и крутил его, то клапана на глазах просто поднимался, винтом сделал несколько оборотов только что бы винт отпустил клапан. Выставил зазоры на впуск-выпуск соответственно 0,05-0,07мм. Затем проверял, зазоры держатся.

4. Карбюратор. Сперва грешил на него. Снял, разобрал весь, промыл, было много грязи на дне поплавковой камеры (так как не было топливного фильтра), да и внешне был грязным. Промывал карбклинером, все каналы, жиклеры, в общем, весь. Далее, вращал винты, изменял положение иглы и поплавков, причем, все это в разных комбинациях. Воздушная заслонка открыта. Проверял отсутствие подсоса между карбюратором и цилиндром. Результат никакой. Двигатель если и заводится, то кое-как, особенно, пока холодный, чуть прогреется, обороты немного поднимаются, но более 1500об. не получалось выставить. При вращении винтов либо вообще перестает заводиться, либо снова с горем пополам тарахтит. Но при малейшем касании к дроссельной заслонке (либо винтом ХХ, либо ручкой газа) снова глохнет. Свеча всегда черная, без бархата, часто мокрая.

Спрашивал тут в соседней теме, писали, что карбюратор даже если не настроен, то все равно хоть плохо, но будет работать, посоветовали смотреть электрику.

5. Электрика. Нашел несколько статей по поиску проблемы, обычно ищут искру, но методика проверки была полностью всего оборудования. Итак:

5.1 Коммутатор. Рекомендовали начинать с него. Способ - берем лампочку на 3Вт, подключаем ее на массу и вход катушки зажигания (или выход на катушку на коммутаторе) и крутим стартером. При исправном коммутаторе лампочка должна гореть в полнакала, это говорит о том, что коммутатор исправен и проблема не в нем. В моем же случае, лампочка загорелась вообще чуть видно, буквально, только спираль, такого красно-оранжевого цвета. И потом, как выяснилось, ее мощность была аж 1,7Вт. Получается, согласно методике проверки, если коммутатор не смог разжечь лампочку в 1,7Вт, то 3Вт он тем более не сможет, особенно еще и в полнакала. Вроде как коммутатору хана. Однако, забегая вперед, скажу, что было куплено еще два коммутатора. К сожалению, на лампочку их не проверял, но и изменений в работе двигателя нет.

5.2 Индуктивный датчик и генератор. Вот тут сейчас для меня самое непонятное. Занялся прозвонкой оборудования.

Из генератора выходит 5 проводов в разъем, а именно: плюс и минус индуктивного датчика, питание коммутатора от генератора и два с катушек на регулятор напряжения. Первые три идут на коммутатор.

Звоню их при отключенном разъеме генератора:

- плюс и минус датчика (соответственно, голубой с белой полосой и зеленый с белой полосой) - сопротивление 122Ом +/-10Ом., при прозвонке показывает .156. При вращении стартером переменка примерно 3В. Далее соединяю разъем генератора с проводкой мотоцикла, и звоню эти же провода с фишки коммутатора. Тут надо сказать, что 4-контактная фишка коммутатора имеет 2 массовых контакта - один напрямую на общую массу мотоцикла (зеленый провод), второй является минусом от датчика (зеленый с белой полосой). Так вот, при отключенной от коммутатора фишке эти два провода не звонятся, однако при подключении к коммутатору контакт между ними появляется, то есть в схеме коммутатора эти два контакта соединяются.

И вот здесь самое непонятное - сопротивление датчика на массу, то есть голубой с белой полосой + зеленый с отключенной фишки коммутатора аж 196кОм. Чего, по идее, быть не должно, так как нет между массой и минусом датчика контакта, если отключить коммутатор. Тут же, с фишки коммутатора плюс и минус датчика (голубой с белой полосой и зеленый с белой полосой) показывают то же самое сопротивление - около 122Ом (что, кстати, вроде тоже маловато, так как в разных статьях видел значение сопротивления датчика 350-500Ом). Здесь не могу сообразить - либо контакт там, где его не должно быть, либо, наоборот.

- выход с высоковольтной катушки на коммутатор (черный с красной полосой). При вращении стартером на фишке коммутатора около 60В переменки на массу, что, согласно, статьи, является нормой. 

5.3 Катушка зажигания (черный с желтой полосой). С фишки коммутатора на массу 0,9Ом. Как я понимаю, это первичная обмотка катушки.. Далее: на массу свечной провод с колпачком 8,7кОм; без колпачка 3,9кОм.

 

На днях снимал крышку с обмотками генератора, визуально все в норме, генератор 8-катушечный, массы как таковой нет.

 

На картинке схема. Не обращайте внимания, что со скутера, там распиновка соответствует.

 

Парни, кто что думает на эту тему? Куда смотреть? :) 

 

komutator_kitajskogo_skutera_4t.jpg

Опубликовано

 

Не могут клапана быть сильно пережаты с завода., мот бы не тянул ,не было бы компрессии.(как вы на нём ездили???????)

Отрегулируйте клапана правильно (в том такте когда они свободно болтаются,зазорят  оба. ) вы попали в не тот такт.

В тёплое время не пользуйтесь подсосом (вы забрасываете топливом свечу и она перестаёт работать )

Опубликовано

Ну, во-первых, они не с завода так, так были от предыдущего владельца. Зазоров там не было вообще, в любом положении. Как он ездил я сам не знаю... Но вот так, 0,03 не пролазил, на каждом клапане пришлось крутить винт на пару-тройку оборотов.

Насчет тактов я в курсе, уже раз пролетел так, не в том положении ставил, но потом переделал - сейчас на холодном двигателе толкатели как раз зазорят оба, потому что я иногда проверял зазоры, просто не написал об этом.

Ну а заслонка всегда открыта, в таком положении двигатель еще кое-как заводится, с закрытой вообще бестолку пытаться

Опубликовано

Я так понял, что катушку ты не менял? Просто у меня был случай недавно. Мот пускался идеально, чуть нажмешь кнопку - уже тарахтит. Но при езде, примерно на восьми тысячах, начинал дергаться и просто не ехать. Сбрасываю газ - работает на холостых как ни в чём не бывало. Менял свечи, промыл карб... ничего не менялось. В итоге заменил катушку и всё наладилось. Правда я её не замерял.

Если во впускном тракте, карбюраторе, клапанах тебе всё нравится, то возможно дело в электрике. Не знаю, катушка или нет, но попробовать поставить заведомо исправную стоит.

Опубликовано

А я по поводу коммутатора хочу сказать, так для информации: я решил прикупить себе резерв, первый купил, попробовал, а мотоцикл с ним вообще не заводится, хотя искра нормальная. Купил второй в другом месте, результат тот же, да ещё и в обратную бьёт. Купил третий - тоже не работает, хотя коммутаторы нормальные. Маркировки на них нет никакой. Так пока без запаса и езжу. Вот такие дела, просто может и в коммутаторе дело.

Опубликовано

Konst266, вот сейчас нашел еще катушку, аналогичную, прозвонил. Замеры отличаются от моей, хотя не так сильно, а именно:

- первичная обмотка на массу 0,6Ом

- вторичная на массу с колпачком 8,36кОм, без колпачка 3,52кОм. И завтра, если получится, еще одну сниму, с двигателя 139FMA, она там вроде такая же, ну заодно попробую их обе поставить, посмотрю результат, отпишусь.

 

longar, ну вот и я тоже понабрал этих коммутаторов :) Один брал как универсальный, а второй спросил для 166FMM 250 кубиков, продавец посмотрел тем у себя под витриной, дал, говорит, этот должен подойти. Приехал в гараж, смотрю, а они тупо два одинаковых, даже коробки одна в одну. Главное, что разъемы подходят. Да и вообще читал, пишут, что важно только что бы распиновка совпадала и коммутатор с 4-тактного, тогда почти точно заработает. Ну а распиновку смотрел у разъемов с закругленными фишками - все совпадают.

 

sov8181, ну масса с аккумулятора на моем идут под болт правой крышки, не знаю где должно быть это соединение с завода, но звонится масса с фишки коммутатора на этот самый болт, да и на любюю точку рамы... А за схему реальное спасибо! ;)

Опубликовано

Народ, спасибо за помощь. Завелся сегодня мотоцикл.

Менял только катушку зажигания. И решил еще раз проверить поплавки. Снял карбюратор, разобрал, выставил поплавки параллельно, и когда собирал обратил внимание, что нет направляющей иглы - втулка такая мелкая, под эмульсионную трубку ставится. Вот вместо нее тупо дыра была. Просто помню, что она раньше была, даже на фотках карбюратора видно. В общем, поставил ее из ремкомплекта, все собрал. В итоге, завелся, и теперь реагирует и на ручку газа. Даже покатался по гаражам немного.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...