Надоел мне запотевающий визор - или нифига не видно, или рожа мерзнет((. Озадачился я значит вопросом решения этой мерзопакостной проблеммы, всякие составы говорят не сильно эффективны да и мазать лень, пин-лок денег стоит и стекло не хочу дырявить, а зимний шлем покупать вообще не вариант - я ж не на снегоходе. Надумал замутить отсекатель дыхания, дефлектор по умному. Надумал и замутил - о том и пост) обрисую процесс, может кому пригодится.
Были использованы следующие материалы: тонкий пластик, кожзам, мягенькая ткань на подкладку, скотч двухсторонний вспененный листовой, скотч двухсторонний тонкий, тонкая жесть 0,2-0,3мм (оцинковка, профнастил, банка из под лака или краски, консерва). Из пластика будет основа, монтируемая в шлем на кнопки крепления щёк, всё остальное для верхней части, которая будет прикрывать нос. (Жестянки на фото нет, не охота в гараж за ней бежать)
Всё собрали? Теперь строим лекала! Вытаскиваем из шлема щёки, прикладываем изнутри к подбородочной части кусок ватмана и обводим по внешнему контуру очертания шлема, отмечаем ближние кнопки крепления щёк. Вырезаем, оставляя запас со стороны кнопок, прикладываем - корректируем. Кнопки должны полностью поместиться в проделанные отверстия, а передняя часть быть плотно прижата к челюсти шлема. Пристёгиваем поверх лекала щёки, обрезаем лекало до конечного размера, чтобы ничего не мешало и не торчало. С верхней частью посложнее, придется примерять на себе, подгоняя форму так, чтобы она соответствовала форме лица. Внутри верхней части для придания формы будет вклеена узкая полоска жести, она строится отталкиваясь от получившейся формы верха. В итоге получаем примерно следующее:
С пластмасской всё просто - вырезаем, делаем как нравится вентиляционные отверстия и отверстия для пришивания верха.
Верхняя часть опять сложнее: по лекалу, делая припуск (5мм по кругу) на швы вырезаем деталь из кожзама и ткани. Из вспененного скотча режем такую-же только наоборот меньшего размера (-5мм). Деталь из жести режем в размер и оклеиваем с двух сторон тонким двухсторонним скотчем (оклеиваем с выходом за край, а предварительно не забываем протереть железку наждачкой, чтобы не было острых кромок). Теперь, изнанкой наружу, сшиваем основные детали, после того как сшили обрезаем уголки вплотную ко шву. Наклеиваем на кожзам металлический элемент, сверху наклеиваем вспенку (фоток в процессе не делал, так что схематично обозначил на выкройке: шов - красный, железка - синий, вспенка - зеленый). Далее выворачиваем получившийся бутер, уголки выворачиваем с помощью заостренной палочки. Аккуратно снимаем оставшуюся защитную пленку со скотча и окончательно слепляем бутерброд, процесс требует некоторой осторожности, т.к. пытается сам слипнуться непотребным образом. Осталось только пройтись швом по периметру закрыв при этом не прошитый участок (загибаем краешки внутрь и потихоньку сшиваем). Осталось самое простое - пришить верх к низу, я пришивал вручную через проделанные отверстия. А дальше крепим в шлем, одеваем и формуем по форме лица. У меня получилось как то так:
Процесс изготовления не сложный и занимает от силы часа полтора. В эксплуатации пока не тестил, но просто так на улице не потеет, как будет на моте - потом напишу.
Вопрос
Sallet
Надоел мне запотевающий визор - или нифига не видно, или рожа мерзнет((. Озадачился я значит вопросом решения этой мерзопакостной проблеммы, всякие составы говорят не сильно эффективны да и мазать лень, пин-лок денег стоит и стекло не хочу дырявить, а зимний шлем покупать вообще не вариант - я ж не на снегоходе. Надумал замутить отсекатель дыхания, дефлектор по умному. Надумал и замутил - о том и пост) обрисую процесс, может кому пригодится.
Были использованы следующие материалы: тонкий пластик, кожзам, мягенькая ткань на подкладку, скотч двухсторонний вспененный листовой, скотч двухсторонний тонкий, тонкая жесть 0,2-0,3мм (оцинковка, профнастил, банка из под лака или краски, консерва). Из пластика будет основа, монтируемая в шлем на кнопки крепления щёк, всё остальное для верхней части, которая будет прикрывать нос. (Жестянки на фото нет, не охота в гараж за ней бежать)
Всё собрали? Теперь строим лекала! Вытаскиваем из шлема щёки, прикладываем изнутри к подбородочной части кусок ватмана и обводим по внешнему контуру очертания шлема, отмечаем ближние кнопки крепления щёк. Вырезаем, оставляя запас со стороны кнопок, прикладываем - корректируем. Кнопки должны полностью поместиться в проделанные отверстия, а передняя часть быть плотно прижата к челюсти шлема. Пристёгиваем поверх лекала щёки, обрезаем лекало до конечного размера, чтобы ничего не мешало и не торчало. С верхней частью посложнее, придется примерять на себе, подгоняя форму так, чтобы она соответствовала форме лица. Внутри верхней части для придания формы будет вклеена узкая полоска жести, она строится отталкиваясь от получившейся формы верха. В итоге получаем примерно следующее:
С пластмасской всё просто - вырезаем, делаем как нравится вентиляционные отверстия и отверстия для пришивания верха.
Верхняя часть опять сложнее: по лекалу, делая припуск (5мм по кругу) на швы вырезаем деталь из кожзама и ткани. Из вспененного скотча режем такую-же только наоборот меньшего размера (-5мм). Деталь из жести режем в размер и оклеиваем с двух сторон тонким двухсторонним скотчем (оклеиваем с выходом за край, а предварительно не забываем протереть железку наждачкой, чтобы не было острых кромок). Теперь, изнанкой наружу, сшиваем основные детали, после того как сшили обрезаем уголки вплотную ко шву. Наклеиваем на кожзам металлический элемент, сверху наклеиваем вспенку (фоток в процессе не делал, так что схематично обозначил на выкройке: шов - красный, железка - синий, вспенка - зеленый). Далее выворачиваем получившийся бутер, уголки выворачиваем с помощью заостренной палочки. Аккуратно снимаем оставшуюся защитную пленку со скотча и окончательно слепляем бутерброд, процесс требует некоторой осторожности, т.к. пытается сам слипнуться непотребным образом. Осталось только пройтись швом по периметру закрыв при этом не прошитый участок (загибаем краешки внутрь и потихоньку сшиваем). Осталось самое простое - пришить верх к низу, я пришивал вручную через проделанные отверстия. А дальше крепим в шлем, одеваем и формуем по форме лица. У меня получилось как то так:
Процесс изготовления не сложный и занимает от силы часа полтора. В эксплуатации пока не тестил, но просто так на улице не потеет, как будет на моте - потом напишу.
Спасибо за внимание)
Изменено пользователем Sallet25 ответов на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.