F M Опубликовано 22 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2020 1 час назад, ПетровичЪ сказал: Для мелкой существуют пропитки.. Без пропитки крупные мухи не пролетают через поролон, а с пропиткой гораздо лучше - даже мелкие мухи задерживаются!..) А, если серьезно, "поролоновая шапочка" фильтрует, лишь крупную пыль. На соревнованиях, может и обоснован такой фильтр, но там главное, чтобы до финиша добраться, а для гражданского использования правильнее бумажный, как на большинстве автомобилей, в том числе на вседорожных. Увидев полноценный бумажный фильтр в обзоре GR2, приятно удивился - хоть кто-то догадался сделать нормально. Цитата
F M Опубликовано 22 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2020 Впрочем, хрен с ним, с этим фильтром, и так все давно известно.. Осень, хандра.. и я решил изучить вопрос, насколько оправданной может быть установка системы масляного охлаждения на 172FMM, ведь при изрядной нагрузке (песок, грязь и т.п.) наш мотор греется не по детски, одновременно убивая масло повышенной температурой, к тому же.. фильтра нормального, штатная схема не подразумевает. Если заморачиваться установкой комплекта с Алиэкспресс (~4200 руб.), то сразу получим проблему с грамотным размещением радиатора (его нельзя закреплять, как попало, а специального места нет..), а так же длинные шланги, которые могут создать проблему в лесу, где торчащая ветка или палка в один миг способна оторвать, что угодно. При этом, идущий в комплекте с Али масляный фильтр ничем не лучше штатного. Если избрать иной вариант, заказав отдельно там же нормальный алюминиевый корпус-фильтр со сменным бумажным элементом (~1200 руб.), переходник, вворачиваемый в картер для подсоединения шлангов (~1100 руб.) и два шланга (пусть 1000 руб.), плюс хомут/крепеж фильтра к раме мотоцикла, то получим за ~3300-3500 руб. систему, значительно улучшающую фильтрацию моторного масла в двигателе и улучшающую теплоотвод от масла, пусть и не так хорошо, как радиатор, но лучше, чем без такой системы. Причем, учитывая небольшие размеры корпуса фильтра (~60х70 мм), разместить его можно поближе к месту подключения шлангов на картере, тем самым минимизируя риск их повреждения ветками и т.п. В общем, есть над чем поразмыслить с технической точки зрения.. Особенно интересно, не будет ли масляного голодания при запуске двигателя..!? Однако, с точки зрения финансовой, вопрос неоднозначный, ведь на 3500 руб. можно купить ~6 литров неплохого масла, и менять его почаще..)) Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 22 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2020 5 часов назад, F M сказал: А, если серьезно, "поролоновая шапочка" фильтрует, лишь крупную пыль. Наверное с дивана ставишь На своем чищу 2 раза в сезон, так в фильтр-боксе(облитом внутри маслом) не мух, ни пыли никогда не замечал, а бумажный выкинул после первой лужи(( Поролон поролону рознь, у правильного(для фильтра) структура различной плотности, сверху ячейка покрупней, изнутри мелкая Цитата
F M Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2020 7 часов назад, ПетровичЪ сказал: Наверное Бесполезный спор.. Поролоновый фильтр на впуске воздуха, это аналог масляному фильтру-сеточке, уровень фильтрации схожий. Цитата
Secach Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2020 С правильной пропиткой фильтрует более чем достаточно. 1 Цитата
F M Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2020 1 час назад, Secach сказал: С правильной пропиткой фильтрует более чем достаточно. Достаточно для чего?)) Как Вы "на глаз" определяете степень достаточной фильтрации!?)) Если бы сравнили размер частиц, которые пропускает "поролоновая шапочка" и нормальная фильтровальная бумага, то удивились бы разнице. Хотя, тут главное, чтобы владелец мотоцикла был доволен, а.. как там фильтруется пыль, да.. похрен всем, все равно двигатель раньше развалится от перегрузок, перегревов и т.п. Красивые наклейки на пластике и задняя резина по здоровее - вот, что важно большинству владельцев дешевых эндуро мотоциклов..) Цитата
Secach Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2020 29 минут назад, F M сказал: Достаточно для чего?)) Как Вы "на глаз" определяете степень достаточной фильтрации!?)) Если бы сравнили размер частиц, которые пропускает "поролоновая шапочка" и нормальная фильтровальная бумага, то удивились бы разнице. Хотя, тут главное, чтобы владелец мотоцикла был доволен, а.. как там фильтруется пыль, да.. похрен всем, все равно двигатель раньше развалится от перегрузок, перегревов и т.п. Красивые наклейки на пластике и задняя резина по здоровее - вот, что важно большинству владельцев дешевых эндуро мотоциклов..) Я на глаз определяю по чистому фильтр боксу, и оооочень грязному поролону. Хорошая пропитка, прекрасно задерживает пыль, и на zr250, и на другой технике, у меня ее много было. А вот как Вы определяете на глаз что мелкая пыль не задерживается, вот это действительно из области фантастики)))))))) Насчет наклеек и резины поздоровее.... спорный вопрос. 1 Цитата
F M Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2020 24 минуты назад, Secach сказал: на глаз определяю Сверх точный способ. Спорить не буду..) 24 минуты назад, Secach сказал: на другой технике, у меня ее много было И, у меня, было немало разной техники, но это не имеет значения. 24 минуты назад, Secach сказал: как Вы определяете на глаз что мелкая пыль не задерживается, вот это действительно из области фантастики))))) Я не определяю "на глаз", от того и спорю. Никакой фантастики, просто физика. Знаю из опыта (системы кондиционирования воздуха, системы централизованного пылеудаления), хоть уже много лет не работаю по профилю. Я не призываю, кого-либо спешно менять поролоновый фильтр на бумажный, но при прочих равных условиях, степени фильтрования у этих систем, сильно отличаются. Еще раз приведу в пример автомобили, где ресурс двигателя более важен, чем у дешевого мотоцикла - на подавляющем количестве авто стоят бумажные фильтры, как масляные, так и воздушные. Цитата
Secach Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2020 1 минуту назад, F M сказал: Еще раз приведу в пример автомобили, где ресурс двигателя более важен, чем у дешевого мотоцикла - на подавляющем количестве авто стоят бумажные фильтры, как масляные, так и воздушные. То есть вы считаете, что если на наши мотоциклы поставить бумажный фильтр, ресурс двигателя значительно вырастет??? Очень сильно сомневаюсь Цитата
F M Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2020 9 минут назад, Secach сказал: То есть вы считаете, что если на наши мотоциклы поставить бумажный фильтр, ресурс двигателя значительно вырастет??? Слишком много "но", т.к. практически невозможно эксплуатировать два одинаковых мотоцикла с разными фильтрами, одновременно, чтобы ясно увидеть результат. Однако, если поставить на стенд два одинаковых двс с разными фильтрами, искусственно создавая запыленные условия, то разница будет. Причем, чем выше запыленность, тем больше будет разница в ресурсе с грубым фильтром/хорошим фильтром. То же самое касается фильтрации в системе смазки. Так что.. не сомневайтесь, при эксплуатации в тяжелых условиях, хорошая фильтрация воздуха, а так же масла и даже топлива, увеличит ресурс двигателя. Это не мои фантазии.. П.С.: если говорить про дешевые китайские эндуро, то их ресурс больше зависит от того, как их эксплуатировать (нагрузки, перегревы и т.п.), как правило, от этого они и умирают, поэтому вопрос фильтрации является вторичным. Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2020 (изменено) 1 час назад, F M сказал: Достаточно для чего?)) Как Вы "на глаз" определяете степень достаточной фильтрации!?)) Очень просто - салфеткой по внутренностям фильтрбокса.. Сравнивал бумагу(когда стояла) и поролон.. разица, в пользу поролона, потому как он не боится мокрой грязи Такая картина в покатушках за правило, как и грязи в районе воздухозабора под седлом.. И что после каждой покатушки домой без фильтра вообще.. добираться? да.. это оч полезно для мотора про микрочастицы уже не вспоминаем ))? Вывод тут прост, кто не сьезжает с асфальта тому хватит и бумаги, полез в экстрим.. ставь и элементы соответствующие эксплуатации. Изменено 23 октября, 2020 пользователем ПетровичЪ 2 Цитата
F M Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2020 20 минут назад, ПетровичЪ сказал: салфеткой по внутренностям фильтрбокса.. Это, как прикоснувшись ладонью ко лбу человека определять его самочувствие. Тут каждый сам определяет, как ему правильнее. 24 минуты назад, ПетровичЪ сказал: Вывод тут прост, кто не сьезжает с асфальта тому хватит и бумаги, полез в экстрим.. ставь и элементы соответствующие эксплуатации. Почти согласен. Но.. как быть с большинством распространенных эндуро мотоциклов, которые эксплуатируются между асфальтом и г@внами?) Песчаные карьеры, пляжи, лесные тропинки и лесовозные дороги, грейдер и пыльный проселок.. - в большинстве перечисленных условий бумажный фильтр будет предпочтительнее. Но.. увы, нам продают более дешевый вариант, поэтому ездим, как есть..) 1 Цитата
Secach Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2020 1 час назад, F M сказал: увы, нам продают более дешевый вариант, поэтому ездим, как есть..) На далеко не дешевых квадриках BRP, стоят тоже поролоновые воздушные фильтры. Что как бы намекает, что такая схема работает. Либо инженеры BRP не успели ознакомиться с вашими выдающимися, не побоюсь этого слова революционными, рассуждениями о конструкциях воздушных фильтров)))))))))))) Советую написать им, поделиться своими инновационными идеями))))))))) 1 Цитата
Madklyaksa Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2020 2 часа назад, ПетровичЪ сказал: Они еще и снимать это умудряются, извр.. энтузиасты! Цитата
Vitalii1980 Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2020 3 часа назад, F M сказал: Достаточно для чего?)) Как Вы "на глаз" определяете степень достаточной фильтрации!?)) Если бы сравнили размер частиц, которые пропускает "поролоновая шапочка" и нормальная фильтровальная бумага, то удивились бы разнице. Хотя, тут главное, чтобы владелец мотоцикла был доволен, а.. как там фильтруется пыль, да.. похрен всем, все равно двигатель раньше развалится от перегрузок, перегревов и т.п. Красивые наклейки на пластике и задняя резина по здоровее - вот, что важно большинству владельцев дешевых эндуро мотоциклов..) Тут есть несколько тех же балтмоторс с пробегами далеко за сорок тысяч у который стоит поролон. Причём уверен- не все заморачиваются даже с постоянной чисткой и покупкой спецмасла за до....я денег- льют что есть. А на патрон я так и не нашёл родной, бумажный фильтр. Все десять тысяч проездил с родным. Умолчу про рейсеры у которых фильтр бумажный, но со щелями с палец. Что лучше??? Не знаю... А мои поездки? Взять даже поездку на Тагил. После поездки фильтр был буквально, забит семенами, травой, и прочим мусором. Был бы сухой, дешёвый, и доступный- я бы его просто выкинул, поставив новый. А выкинуть бы пришлось- так как было одно не совсем удачное купание. Вот, ставили бы сухой элемент от того же ваза- можно взять про запас, да и купить не проблема- есть даже на заправках. А сухие фильтра для мото- где их искать? Сколько стоят?? Кстати- карб после шести тысяч чистый, грязи за фильтром нет. 1 Цитата
Vitalii1980 Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2020 Спойлер Вот, интересная тема дальние заезды осенью в дождь, туман и мороз бумага не тянет, проверено, а сушить фильтр у костра каждое утро - лень и некогда Вот, интересная тема Цитата
F M Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2020 2 часа назад, Secach сказал: На далеко не дешевых квадриках BRP, стоят тоже поролоновые воздушные фильтры. Что как бы намекает, что такая схема работает. Либо инженеры BRP не успели ознакомиться с вашими выдающимися, не побоюсь этого слова революционными, рассуждениями о конструкциях воздушных фильтров)))))))))))) Советую написать им, поделиться своими инновационными идеями))))))))) Есть такая наука, называется Физика, в ней мало смешного, но некоторые до сих пор в нее не верят, впрочем, это личное дело каждого. Кто-то летает в космос, кто-то верит, что Земля плоская. Каждому свое.. Какой товар производить и продавать, это больше по маркетинговой части, особенно в нынешнее время. Многие технические решения, применяемые на практике, имеют свое обоснование, инженерное, либо финансовое. 2 часа назад, Vitalii1980 сказал: Тут есть несколько тех же балтмоторс с пробегами далеко за сорок тысяч у который стоит поролон. Причём уверен- не все заморачиваются даже с постоянной чисткой и покупкой спецмасла за до....я денег- льют что есть. Тут ВМ, вообще на уровне полубожества считается..:) Был бы с нормальным фильтром, врядли был бы хуже..) 2 часа назад, Vitalii1980 сказал: А на патрон я так и не нашёл родной, бумажный фильтр. Все десять тысяч проездил с родным. Умолчу про рейсеры у которых фильтр бумажный, но со щелями с палец. Что лучше? Тема кардинально поменяла свое направление..) Если перемотать страницей назад, то станет видно, что я всего лишь выразил мнение о том, что был приятно удивлен увиденному бумажному фильтру в обзоре про какую-то простенькую модель GR, и, напомнил общеизвестный факт, что бумажный фильтр очищает воздух лучше поролона..) Качество сборки и труднодоступность запчастей, это другая тема. Кстати, на моем старом Советском ММВЗ 3.112.11 стоит бумажный фильтр, и проблем с ним никогда не было, просто меняется, как расходник. Цитата
Vitalii1980 Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2020 29 минут назад, F M сказал: Кстати, на моем старом Советском ММВЗ 3.112.11 стоит бумажный фильтр, и проблем с ним никогда не было, просто меняется, как расходник. Не знаю, я на совмото с масляными сталкивался. На иж хотел бумажный поставить- руки не дошли.... Не удивлюсь если на gr поставили бумагу потому что дешевле, ну или подобрали от чего либо. Сомневаюсь что они заботились о чистоте воздуха. Цитата
Vitalii1980 Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2020 2 часа назад, мот сказал: есть в продаже, без проблем. 200-250 На патрон нет. На их сайте тоже не было, кстати. На рейсер, или ирбис возможно, можно найти. Цитата
Secach Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2020 (изменено) 8 часов назад, F M сказал: То есть инженеры BRP не верят в физику))))) и экономят 300р на квадрике за 2000000))) Жги исчо. Забавно))) Изменено 23 октября, 2020 пользователем Secach Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.