Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Предыстория:

осенью перебрался в столицу уже не в первый на протяжении последних лет раз задумался о том, чтобы вновь стат мотоциклистом.

Задача объездить и узнать весь город, а также пригород, окрестные леса, поля и заброшки, поэтому приобрести захотел эндуро с возможностью установки мотардовских колёс.

Начались муки выбора и поиск:

 

И вот конь приобретён:
БМ-250 Эндуро с доп.комплектом мотардовских колёс.
2013 г.в.

Пробег около 4 000 км.

-7u5hQW8XFU.jpg

_u-Fc9qVWvo.jpg

QkE0sMHfPS8.jpg

 

Теперь о плюсах и минусах конкретного экземпляра и модели в целом:

комплект мотардовских колёс на которых он сейчас стоит имеет неплохую резину, зад Metzeler Tourance 150/70 R17, перед Pirelli Scorpion 120/70.

Но сами диски отпескоструены зачем-то от краски и на них после этого не было ничего нанесено, а так как мотк в основном стоял в последние годы, то вид у ободов зашарпанный.

Стоковые колёса 21/18 имеют также полную комплектность (тормозные диски, ведомая звезда) и штатную резину, которая уже полностью износилась.

 

Кстати сразу по резине на эндуро-колёсы, как считаете, учитывая, что имеются мотардовские колёса универсальную эндуро резину ставить наверное не имеет, лучше поставить кроссовую для покатушек по лесам и полям или всё же остановиться на шинах для эндуро?

 

Установлен руль фэтбар, это тоже плюс.

 

Приборная панель новая.

 

q1C3KSNxJe0.jpg

 

Вот старая 

U0ypcVzFNFE.jpg

 

Теперь по минусам:

пластик весь имеет царапины, у левой боковины сломано переднее крепление.

K8iIDNKYgYg.jpg

 

Защита перьев вилки тоже имеет трещины, под замену.
HgMzloRUg78.jpg

 

UAcm2zhOf84.jpg

 

Защита картера вся перемята
szl-4wXNnF0.jpg

rFKnnzPNj20.jpg

 

Цепь стоковая, на мой взгляд нуждается в замене.

 

Звезда ведущая наверное тоже под замену, на мой взгляд у неё зубья влево тянуть начало.

gzA2rMm2JFY.jpg

 

Но в принципе можно докатать и цепь и звезду переднюю. 

Что скажите? 

 

Колодки задние изношены, не знаю какая у них остаточная толщина должна быть, но они уже тоньше тормозного диска. Скорее всего из-за этого заднее колесо поскрипывает, колодки чуть поджаты. Скорее всего просто поршень до конца не отходит, потому что из-за износа колодок сильно выходит из суппорта.

 

umVlF5nGnf4.jpg

 

Инструмент имеется только штатный, что в бардачке лежит.

Подскажите сразу какой набор инструмента требуется собрать для этого мотика, размеры основных ключей, головок, шестигранников и т.д.?

 

Насоса и з/у соответственно тоже нет здесь.
В мае домой сгоняю, привезу что-нибудь думаю.

 

Ещё нужно выбрать чехол-держатель для телефона на руль, я ведь на дорогах города совсем не ориентируюсь.
Адаптер для зарядки телефона, ну и другие аксессуары первой необходимости.
Прошу и по ним подсказать, что нужно взять, где лучше, какие модели, по какой цене и т.д.

 

Также с креплением номера наколхожено, нужно или новое штатное найти или что-то придумать, подсказывайте.

 

XdgB_o5lzpE.jpg

G_NHOqjQ6JE.jpg

 

Поворотники, типа оригинальных на Suzuki TU250, от которого сюда переименованный двигатель вкрячили, но два из них проворачиваются и болтаются.
Хотя можно попробовать разобрать и посмотреть, что к чему. Так-то они аккуратные.
JxHwPL8ByRU.jpg

 

Ах да, ещё подтекают сальник вала ЛПКП и сальник вала ведущей звезды.

Изменено пользователем Den LLL
Опубликовано

Поздравляю!!! По задним торм колодкам видно, что стоял мот много или тормозом не пользовались. И еще больше вопросов у меня возникает от состояния защиты двигателя....

Опубликовано
41 минуту назад, ars523 сказал:

И еще больше вопросов у меня возникает от состояния защиты двигателя....

 

Эмм, я вот решил тут защиту двигла поменять... 

Спойлер

63402374hPe.jpg

 

И ниче, движок нормально крутит )

Опубликовано (изменено)
8 часов назад, Den LLL сказал:

пластик весь имеет царапины, у левой боковины сломано переднее крепление.

Все имхо - я катаю в раздолбанном пластике уже 6-й год, ну да лежит новый, но т.к. все больше по лесам да грязям - не спешу ставить свежак. Защиту пера тоже не вижу смысла менять, пока она в хлам не разлетится.

 

Если прикупил экип, тогда стоит менять цепь и звезды, т.к. родная цепь - резиновая и после водных процедур, устанешь подтягивать.

 

Колодки срочно менять (т.к. скорее всего они сточились у края и пилят тормозной диск), все суппорта проинспектировать и смазать, т.к. там все ржавое...

 

8 часов назад, Den LLL сказал:

Подскажите сразу какой набор инструмента требуется собрать для этого мотика, размеры основных ключей, головок, шестигранников и т.д.?

 

Стандартный автонабор, типа Ермака - вполне подойдет + стандартный набор шестигранников.

 

P.S. Под мот купи кусок линолиума, мотор, там где подтекает - обмотай пакетом.

Изменено пользователем Jhonkin
Опубликовано

Вы что с защитой делаете???)))))) У меня даже царапин нет))))

Опубликовано

Да фиг знает... Только за хлебушком и ежжу. Правда в разные магазины. Ну и дорога постоянно то через лес, то через поля, то вообще через топи.

Опубликовано
Только что, ars523 сказал:

Вы что с защитой делаете???)))))) У меня даже царапин нет))))

 

Вот доедешь в мои края - появятся... :)

Опубликовано
8 часов назад, Den LLL сказал:

 

Что скажите? 

 

 

Если в слесарном деле разбираешься, то:

Разобрать/почистить/смазать/собрать: прогрессию, перья, тормозные суппорта, воздушный фильтр, карб, каждый разъём проводки.

Отрегулировать: клапана, сцепление

Поменять: масло с фильтром в движке, 2 сальника.

 

Опубликовано
9 часов назад, Jhonkin сказал:

Все имхо - я катаю в раздолбанном пластике уже 6-й год, ну да лежит новый, но

 

Аналогично! Тока ежжу/лежит дольше:)

Однако, в этом году недрогнувшей рукой выбросил ошмётки бокового пластика вместе с ошмётками скотча его "скрепляющего", мол поставлю новый! А вот на замену перьевого пластика "рука таки дрожит":)

Опубликовано
1 час назад, егерь сказал:

Аналогично! Тока ежжу/лежит дольше:)

Однако, в этом году недрогнувшей рукой выбросил ошмётки бокового пластика вместе с ошмётками скотча его "скрепляющего", мол поставлю новый! А вот на замену перьевого пластика "рука таки дрожит":)

Поменял боковухи и 1 комплект защиты перьев в начале прошлого сезона. Защита сама отпала, а боковухи настолько раздолбались, что перестали держать боковые сумки.

Опубликовано (изменено)
15 часов назад, ars523 сказал:

Поздравляю!!! По задним торм колодкам видно, что стоял мот много или тормозом не пользовались. И еще больше вопросов у меня возникает от состояния защиты двигателя....

Спасибо ?

Стоял последние годы, владелец предыдущий БМ Дакар взял, потом немного товарищ его покатосил, но и он тоже взял БМ Дакар.
Защита двигателя какие вопросы вызывает? Он на моте этом по лесам эндурил, как я понимаю и на дальнек несколько раз ездил, в том числе с редакцией журнала Мото, когда они на редакционном БМ номер потеряли Экзамен на прочность - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE 

Изменено пользователем Den LLL
Опубликовано

Не не. Про защиту уже не возникает вопросов))) видимо я один езжу как старче, вокруг препятствий.))))

Опубликовано (изменено)
15 часов назад, Jhonkin сказал:

Все имхо - я катаю в раздолбанном пластике уже 6-й год, ну да лежит новый, но т.к. все больше по лесам да грязям - не спешу ставить свежак. Защиту пера тоже не вижу смысла менять, пока она в хлам не разлетится.

 

Если прикупил экип, тогда стоит менять цепь и звезды, т.к. родная цепь - резиновая и после водных процедур, устанешь подтягивать.

 

Колодки срочно менять (т.к. скорее всего они сточились у края и пилят тормозной диск), все суппорта проинспектировать и смазать, т.к. там все ржавое...

 

 

Стандартный автонабор, типа Ермака - вполне подойдет + стандартный набор шестигранников.

 

P.S. Под мот купи кусок линолиума, мотор, там где подтекает - обмотай пакетом.

По поводу пластика, я не планирую по грязи ездить. 70% использование мото будет происходить в качестве мотарда на колёсах R17, то есть для скоростного маневрирования в городских условиях, пробках мегаполиса и т.д.

 

Плюс я собрался наклейки на него заказать

 

А клеить наклейки сравнимые с ценой самого пластика на треснутый пластик не целесообразно.
Да и пластик есть в наличии у всех продавцов запчастей для БМ в наличии стоит недорого.
Перья от 600 за пару, боковушка 700 руб.

 

Экип пока не прикупил, только мотоботы, нужна для начала ещё шлем и перчатки взять. Остальное потом.

 

uLfMvOvrXVw.jpg

 

По набору гляну в интернете, что за набор.
А если поштучно инструмент, то какой нужен? Вроде особо размеров и не много на этом моте. Шестигранника 2 или три нужно и пару головок?

 

По поводу линолеума и пакета это чтобы дома масло не натекло?
Нет, оно не до такой степени бежит конечно же, ничего никуда не вытекает, но при эксплуатации будет сопливить, нужно поменять.



 

Изменено пользователем Den LLL
Опубликовано
14 часов назад, Jhonkin сказал:

Да фиг знает... Только за хлебушком и ежжу. Правда в разные магазины. Ну и дорога постоянно то через лес, то через поля, то вообще через топи.

 

Опубликовано (изменено)
13 часов назад, bord-51 сказал:

 

Если в слесарном деле разбираешься, то:

Разобрать/почистить/смазать/собрать: прогрессию, перья, тормозные суппорта, воздушный фильтр, карб, каждый разъём проводки.

Отрегулировать: клапана, сцепление

Поменять: масло с фильтром в движке, 2 сальника.

 

Да ну переберал когда и перья и движки))
Вот ток в квартире съёмной это делать сейчас не сподручно. Как бы не засрать всё. Ещё и подставка нужна для этого.
Пожалуй подставку нужно заказать.
Кстати кто какие и где заказывал?
есть вот такие например

или вот такие

 

И ещё по смазкам какие сейчас акутальны?
Литол, солидол, фиол, литиевая смазка и т.д?

Изменено пользователем Den LLL
Опубликовано
1 минуту назад, Den LLL сказал:

И ещё по смазкам какие сейчас акутальны?

Литол, фиол, литиевая смазка и т.д?

Литол, солидол и фиол сейчас можно применять только в качестве консервационной. Как пушечное сало.

Литол и солидол это базовое масло загущеное литиевым и кальцыемым мылом соответсвенно. Фиол содержит ещё и  антиокислительную присадку - масло дольше не портится. Всё это хорошо, но это смазки середины прошлого века.

Актуальные смазки отвечают стандарту NLGI 2 или NLGI 3. Производитель любой по вкусу. Содержат помимо загустителя противозадирные и противоизносные присадки! Мобил, Кастрол, Шеврон и др. Да тот же Лукойл Термофлекс ЕР-2 180.

Опубликовано (изменено)
53 минуты назад, Bizet сказал:

Литол, солидол и фиол сейчас можно применять только в качестве консервационной. Как пушечное сало.

Литол и солидол это базовое масло загущеное литиевым и кальцыемым мылом соответсвенно. Фиол содержит ещё и  антиокислительную присадку - масло дольше не портится. Всё это хорошо, но это смазки середины прошлого века.

Актуальные смазки отвечают стандарту NLGI 2 или NLGI 3. Производитель любой по вкусу. Содержат помимо загустителя противозадирные и противоизносные присадки! Мобил, Кастрол, Шеврон и др. Да тот же Лукойл Термофлекс ЕР-2 180.

Я просто по старинке к солидолу привык и литолу, но пора использовать новые современные материалы))
Сейчас эти новые смазки это всё литиевые?

Изменено пользователем Den LLL
Опубликовано
Только что, Den LLL сказал:

Я просто по старинке к солидолу привык и литолу, но пора использовать новые современные материалы))
Сейчас эти новые смазки это всё литевые?

В основном да. Но там используется не просто литиевое мыло, а литиевый комплекс. У него лучше показатели в том числе и по вымыванию. Кальциевые лучше сопротивляются вымыванию водой, но сейчас они редки. Ну кроме солидола. Смазки с молибденом лучше не применять там, где возможно попадание воды.

NLGI 2 лучше прокачивается если есть пресс-масленки (тавотницы), NLGI-3 более вязкие, хотя тоже можно закачивать через пресс-масленки. Эти два вида наиболее универсальные для применения в авто или мотоцикле.

Опубликовано
2 часа назад, Bizet сказал:

В основном да. Но там используется не просто литиевое мыло, а литиевый комплекс. У него лучше показатели в том числе и по вымыванию. Кальциевые лучше сопротивляются вымыванию водой, но сейчас они редки. Ну кроме солидола. Смазки с молибденом лучше не применять там, где возможно попадание воды.

NLGI 2 лучше прокачивается если есть пресс-масленки (тавотницы), NLGI-3 более вязкие, хотя тоже можно закачивать через пресс-масленки. Эти два вида наиболее универсальные для применения в авто или мотоцикле.

Посмотрел, что есть в магазине.
Все жидкие смазки, что в баллончиках называют "литиевая смазка", всё, что густое "синтетический солидол" и тот же "литол 24", продавцы говорят, что это всё литевые смазки по сути. Одни жидкие другие густые. 

Опубликовано
1 час назад, Den LLL сказал:

Посмотрел, что есть в магазине.
Все жидкие смазки, что в баллончиках называют "литиевая смазка", всё, что густое "синтетический солидол" и тот же "литол 24", продавцы говорят, что это всё литевые смазки по сути. Одни жидкие другие густые. 

Продавцы - представители агентства ОБС. Они мало что знают, но хорошо умеют убедительно вешать лапшу на уши. Хорошие смазки тестируют на характеристики так Технические характеристики пластичных смазок SKF Там и по классам вязкости разъяснено. Какие жидкие, какие твердые. Это как для мотора 5w-30, 10w-40 или 0w-20. Для разных случаев своё применение.

Солидол делают из отходов получения бензина. Маслянистую субстанцию с туевой хучей непредельных соединений загущают кальциевым мылом. Получается дешевая смазка, годная только для консервации. Из-за никакой очистки отходов, из которых получают солидол он вызывает разбухание резинотехнических изделий. Да и температуру не держит свыше 70 градусов. Да, от воды защищает хорошо и только. На 20ые годы 20 века , когда был разработан был весьма нормальной смазкой, но прошло почти 100 лет с этого времени.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...