Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Приветствую всех. Нагрянул вопрос, если я еду на крейсерской скорости примерно 60-70 км/ч (4 передача), а после мне предстоит резкий поворот. Я могу не переключая передачу выполнить торможение и уже перед поворотом, к примеру, переключиться на 2? Не будет ли это плохо сказываться на двигатели?

Опубликовано

     Напрашивается вопрос - зачем? Ну и как ответ на вопрос - тормозить при включенной передаче можно,но есть такая заковыка,если слишком снизить скорость двигатель будет работать на очень низких оборотах ,может заглохнуть при переключении,это раз,во вторых при очень низких оборотах,по факту ниже холостых,масло будет хреново смазывать ))),за раз может и ничего не случится,но постоянно,как Вы собираетесь делать,я бы не советовал...

Опубликовано
9 минут назад, Partefal сказал:

Посоветуйте, как при такой ситуации лучше поступать? 

 

Все такие вопросы - от небольшого опыта. Поэтому - выбирайте прямую дорогу и нарезайте свои повороты. Лучше в защите катать... Там со всеми эффектами и столкнетесь. Убить двигатель переключением передач сложновато...

Опубликовано

  

5 минут назад, Partefal сказал:

Посоветуйте, как при такой ситуации лучше поступать? 

  Как минимум,заранее приготовиться к повороту. А снижать скорость,можно просто уменьшив газ,то есть торможение двигателем,затем переключаться на более низкую передачу,можно пустить накатом,а перед поворотом притормозить,потом включить нужную передачу,хоть 2,хоть 1,в зависимости от скорости,можно применить оба приёма "одновременно". Х.з.,на словах плохо это объясняется,от многого зависит как и с какой интенсивностью тормозить - от поворота,от покрытия дороги,от опыта и уверенности "за рулём"..,я бы просто советовал не спешить,всё придёт со временем,когда все движения будут автоматом

Опубликовано
6 минут назад, Partefal сказал:

Хотелось бы изначально знать правильные действия и уже их оттачивать

 

Тогда еще посмотрите мотоджимхану в ютюбе.

Опубликовано
11 часов назад, Partefal сказал:

. Я могу не переключая передачу выполнить торможение и уже перед поворотом, к примеру, переключиться на 2? Не будет ли это плохо сказываться на двигатели?

Конечно можешь. Если в процессе торможения выжмешь сцепление. Двигатель и трансмиссия разъединятся и ничего мотору не будет. Пока снижается скорость, ты включаешь нужную передачу и в поворот входишь на требуемой скорости.

Опубликовано
10 минут назад, Konst266 сказал:

Конечно можешь. Если в процессе торможения выжмешь сцепление. Двигатель и трансмиссия разъединятся и ничего мотору не будет. Пока снижается скорость, ты включаешь нужную передачу и в поворот входишь на требуемой скорости.

Бывает такое (замечал на холодную), что когда я еду на скорости, а после выжимаю сцепление, то обороты падают и мотоцикл глохнет, при включении скорости, мотоцикл заводится и с рывком продолжает ехать дальше 

Опубликовано
1 час назад, Jhonkin сказал:

 

Все такие вопросы - от небольшого опыта. Поэтому - выбирайте прямую дорогу и нарезайте свои повороты. Лучше в защите катать... Там со всеми эффектами и столкнетесь. Убить двигатель переключением передач сложновато...

Убить двигатель втыканием пониженных передачь через одну очень запросто КПП разбить. Я вообще все передачи через сцепление втыкаю вверх-вниз... На альфе такая кпп, что при включённой 4 передачи дальше идёт нейтраль, потом 1...(круговая коробка) Производитель не рекомендует после 4 переходить на нейтраль, но кто же его слушает? Поэтому всегда с 4 на 0, просто иногда 0 провтыкивается и врубается 1 передача, а это уже прощай коробка))) У меня было такое пару раз, благо я на 4 ехал медленно 30-35, втыкаю вниз и вместо нейтрали на 1, вой как с реактивного двигателя....

   Вообще коробкой тормозить через одну передачу нельзя, только если уж безвыходная ситуация случается, иначе часто двиг колоть будете по причине замена шестерёнок......

Опубликовано

Безусловно можно много чего испортить. Но мы же подразумеваем обычного здравомыслящего человека, и если при работе коробкой, что-то трещит, шумит или воет - то наверное таких вещей надо избегать? Либо искать другие варианты не терять время на повторный разгон после крутого поворота. Мое мнение - все узнается и нарабатывается - и только на тренировках (джимхане), о чем и написал. 

Опубликовано
14 часов назад, Partefal сказал:

Приветствую всех. Нагрянул вопрос, если я еду на крейсерской скорости примерно 60-70 км/ч (4 передача), а после мне предстоит резкий поворот. Я могу не переключая передачу выполнить торможение и уже перед поворотом, к примеру, переключиться на 2? Не будет ли это плохо сказываться на двигатели?

Двигателю вы этим не навредите. Главное следите за тем чтобы вам было удобно управлять мотоциклом.
 

Опубликовано
16 часов назад, Partefal сказал:

будет ли это плохо сказываться на двигатели?

Если при движении по прямой не выжимая сцепления нажать на тормоз, ничего мотору не будет. 

Есть такой термин "торможение двигателем". 

На современных автомобилях блок управления двигателем отслеживает этот момент, и перекрывает подачу топлива. Для экономии, и более эффективного торможения.

Да и на старых отечественных машинах стоял клапан ЭПХХ, который перекрывал подачу топлива в момент торможения двигателем...

Торможение двигателем продлевает срок службы тормозных механизмов, а на скользкой дороге не позволит заднему колесу заблокироваться при торможении и потерять сцепление с дорогой...

 

5 часов назад, Partefal сказал:

Бывает такое (замечал на холодную), что когда я еду на скорости, а после выжимаю сцепление, то обороты падают и мотоцикл глохнет, при включении скорости, мотоцикл заводится и с рывком продолжает ехать дальше 

А это у тебя карбюратор не настроен. Если это происходит на прогретом моторе, нужно немного обеднить смесь.

Опубликовано
7 часов назад, Partefal сказал:

Бывает такое (замечал на холодную), что когда я еду на скорости, а после выжимаю сцепление, то обороты падают и мотоцикл глохнет, при включении скорости, мотоцикл заводится и с рывком продолжает ехать дальше 

Понятно. Вся проблема в том, что при выжиме сцепления мотор глохнет... Как уже сказал Макс, причина остановки двигателя может быть неотрегулированный карбюратор. Но, раз такое происходит только на холодную,  прежде чем настраивать, сначала чутка добавь обороты холостого хода. Если не поможет, то нужно заново всё настроить (клапана, карбюратор).

Опубликовано
7 часов назад, evgeniy569 сказал:

Производитель не рекомендует после 4 переходить на нейтраль, но кто же его слушает?

    В чём логика? Знаете причину или просто слышали?

Опубликовано
8 часов назад, Partefal сказал:

Бывает такое (замечал на холодную), что когда я еду на скорости, а после выжимаю сцепление, то обороты падают и мотоцикл глохнет, при включении скорости, мотоцикл заводится и с рывком продолжает ехать дальше 

   Если точно описали,то это элементарно из - за холодного двигателя,то есть прогреть надо. Думаю у всех это случается,я рано выезжаю на работу,очень часто нет времени постоять с заведённым двигателем,а при утренней прохладе уверенные холостые появляются только на полпути,а до этого,при остановках,накате,приходится контролировать,дабы не заглох,постоянной подгазовкой...

  Ну и возвращаясь к "как тормозить",хочу привести характерный свой пример.на одном из перекрёстков. Я возвращаюсь после работы,когда движение довольно интенсивное,но уже,местами,можно разогнаться,ладно бы мне,но это могут сделать молодые люди,пытающиеся показать,что их машина круче,чем какой то мотоцикл,блин,почти каждый день находится парочка,начинающие гоняться со мной :D,плюс маршрутки носятся бывает... Недалеко от дома,я ухожу с "центральной" улицы в переулок,путь сокращаю,плюс не надо будет поворачивать налево (по правилам на 50-ке это запрещено делать,я стараюсь,когда возможно,соблюдать),так вот,с 70 км.ч..перед  поворотом,что бы никому не мешать и себя обезопасить,я скидываю газ,почти сразу отжимаю сцепление,одновременно жму на тормоза и переключаю на третью,если спереди есть помеха,типа пешехода (там сразу пешеходный переход) или автомобиля,то оттормаживаю сильней и переключаюсь на вторую,манёвр получается довольно резким.я бы не рекомендовал так поступать где ни попадя,не смотря на включенный поворотник (заранее или заблаговременно).я сомневаюсь,что абсолютно все знают что собираюсь делать,да и видят поворотник не все..,дело в том,что перед перекрёством есть "лежачий полицейский",я его пролетаю не снижая скорости,обеспечивая себе необходимую дистанцию сзади...

Опубликовано
10 часов назад, Песенник сказал:

    В чём логика? Знаете причину или просто слышали?

Просто слышали и где-то читали в какой-то из инструкций... А также обзоры пользователей, которые разгоняли под 60 на 4 и потом думая сэкономит топливо и включают нейтраль(с горы) как результат перекинуло на 1 и сэкономив топливо попали на разбор коробки и покупку шетсерёнок, такое не единичный случай....

 

Опубликовано
1 час назад, evgeniy569 сказал:

Просто слышали и где-то читали в какой-то из инструкций... А также обзоры пользователей, которые разгоняли под 60 на 4 и потом думая сэкономит топливо и включают нейтраль(с горы) как результат перекинуло на 1 и сэкономив топливо попали на разбор коробки и покупку шетсерёнок, такое не единичный случай....

 

  Извините,конечно,возможно я не прав,но при пробеге восемь с лишним,не зная про такое и,естественно.не прислушиваясь к рекомендациям блогеров,с единственным "но",при опыте только на автомобилях,в "мотобратию" сложно войти без косяков..,у меня всякое было(хотя мопед у меня всего третий сезон):выжимал сцепление левой ногой,без последствий..,не знаю как обошёлся без травм ,когда "затёр" Камаз в подъёме  на обочину в щебёнке,а я вместо того,что бы выжать сцепление,какое то время,держал на газу (хорошо не догадался жать на тормоза,одна мысль была : "ссссс..ка,наколенники забыл") растопырив ноги..,включал первую на спуске,после нейтралки,раз после этого развалилась ведущая звезда (искал куски,не нашёл)..,переключался со второй на первую с подгазовкой на подъёме,когда не вытягивало,с последующим падением и не раз..,к любой технике нужно привыкать,даже одной и той же марки,скажем,любой автомобиль будет как родной,у меня через от 2 часов..,а мопед стал родным через полтора сезона...

Опубликовано
26 минут назад, Песенник сказал:

,переключался со второй на первую с подгазовкой на подъёме,когда не вытягивало,с последующим падением и не раз

Та же хрень, вдвоём на гору без разгона(машина не дала) на второй не тянул(обычно тянет если обороты не скидывать) и я чтоб на подъём не заглохнуть включаю первую с подгазовкой. Результат мы валяемся на асфальте, мопед тупо нас перевернул и скинул с себя... Но мне хватило одного раза чтоб понять)))))) И мне этого урока хватило, что если и возникала похожая ситуация, то не глохнуть, а включать первую с дозированным газом, чтоб не перевернуть и не заглохнуть на таком подъёме!

 Катал я один год на нём, проехал 7000км, купил мот, а альфу продал за 17(покупал за 20 в 2014г)

9rj4ae-5wdk.jpgN83BQd9NYdk.jpg

А я прислушиваюсь к рекомендациям.. Просто в своё время надоело ковырять весчно вылетающие коробки в карпатах, минсках, ижах.. Не хотелось ещё и в альфе ковырять от бездарной и глупой эксплуатации. Поэтому переключаю на всех мотах коробку +- с выжатым сцеплением и брошеным газом(в инструкциях ко всем мотам втом числе китай и советских так и рекомендуется бросить газ и через сцепления, без сцепления  можно только на юпитере 5, там коробка полуавтомат). Тут и на этом форуме на мотиках по мощнее часто вылазят темы, "люди накрылась кпп, шестерня 3 передачи развалилось, где найти?"

  Понятное дело когда решается вопрос падать или работать жёстко с коробкой, то работаем с коробкой, но это уж совсем красный стоп лист, также как и тормозить движком экстренно с тормозами, когда поршень блокируется на ходу,не считаю что это идёт на пользу поршневой, но зимой порой так вынужден чтоб не упасть, но стараюсь не доводить до блокировки движка......

   Вот я имею такое мнение ИМХО и хрен оспоришь, я не претендую на 100% истину, всего лишь озвучил свою позицию)))))

Опубликовано

Прислушиваться надо не к рекомендациям, а к технике... А если нет слуха, то это не ваше.

Меня никто никогда не учил ни на чем ездить, кроме велосипеда в детстве. При этом сажусь на технику и еду. Просто чувствую ее, обороты, тягу и т.д.

Когда срочно потребовалось, то даже на УАЗ служебный сел и подъехал куда надо, хотя никогда в жизни не пробовал даже на машине за рулем сидеть.

А если человеку нужно рекомендации слушать о том, как газовать или переключать передачи, то техника не для него.

Не хочу никого обидеть, это мое личное мнение. У самого техника не рассыпалась никогда и всегда ездила.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...