Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
5 часов назад, -NightWolf- сказал:

... А какова вероятность того, что это прилетела поршневая?

Какого года мопед? Какой пробег? Условия эксплуатации? Сколько хозяев? Уровень колхозинга? Обслуга?

  • Ответов 43
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Итак, проверил датчик и статор. Статор в норме, а вот датчик нет. Но меня терзают смутные сомнения, если датчик не прозванивается, разве искра не должна была бы пропасть?

Опубликовано

В общем, полазив в интернете, решил проверить фазы грм. Сначала решил выставить поршень в вмт, когда клапана ослаблены, т.е. закрыты. Но это положение не совпадает с меткой на роторе. При выставленной метке распредвал имеет следующее положение (см. фото). Так и должно быть или имеет место проскочившая цепь грм? Если да, посоветуйте, как правильно ее поставить?

IMG_20190820_151414.jpg

Опубликовано

Очень херовая фотка. Сделай две: одну со стороны звезды с подсветкой, штоб риску на валу было видно отчётливо; другую справа, штоб было видно куда кулачки смотрят.

Должно быть так: поршень вверху, риска ротора в окне,

post-11511-1323786870.jpg

риска на валу горизонтально

post-11511-1323786924.jpg

кулачки распредвала смотрят вниз

post-11511-1323787071.jpg

Всё это делается при снятом натяжителе цепи ГРМ. Его можно взвести и ставить только когда выставишь распред и прижмешь его крышкой. Периодически проверяя метку ротора в окне. Доступно?

Опубликовано

Натяжитель снял.

Камера неоч, поэтому Что б было понятнее, красный цвет это примерное направление одного из кулачков, синий его ребро

 

IMG_20190820_170250.jpg

Опубликовано

Поршень вверху? Метка ротора в окне?

Если это кулачек выпускного клапана идёт вверх, то это у тебя такт выпуска.

Проверни ротор ещё на один оборот - будет такт сжатия

Опубликовано

Будут смотреть? Ты теоретизируешь или провернул всё-таки?

За полный цикл(4 такта) метка ротора появляется в окне два раза: полное сжатие и выпуск. Ты это знаешь?

И вообще, расскажи, как ты менял ротор.

Опубликовано

Проворачивал, еще перед тем, как сделать фото

Ротор менял вполне стандартно. Снял старый и на его место на шпонку поставил новый. Ничего необычного в общем-то, кроме самих попыток снять старый ротор без съемника)

Опубликовано

То есть нет опасения, што ротор стоит криво? Слетел со шпонки? Или ты её повредил при снятии и её срезало и ротор провернулся?

Опубликовано

В роторе уверен на 95%. Я его ставил очень аккуратно. Но что там под ним, естественно, знать не могу, только догадываться. Сейчас думаю выставить правильно метки и посмотреть, заведется ли вообще. Как это сделать? Я так понимаю, сначала надо будет снять звезду с распредвала, перед этим выровняв удерживающую пластинку возле болтов, потом выровнять звезду по меткам, а потом назад закрутить на распредвал, загнув пластину?

Опубликовано

Сначала выставь метку ротора, потом заткни щель цепи тряпкой, потом сними болты и пластину, потом сними звезду со штырька, проверни распредвал кулачками вниз, и удерживая цепь неподвижно, следя за меткой ротора, поворачивай звезду, вынув её из цепи, пока не посадишь на штырёк. Осторожно, штырёк просто вставлен, вываливается, для этого тряпка в щели. Следи, штоб передняя часть цепи была натянута, задняя провисала. Когда наденешь звезду на штырь ставь пластину и наживляй один болт, тот который виден. Когда звезда уже со штыря слететь не может поверни её с распредвалом чуть в другую сторону и наживи второй болт. Затягивай, контри. Всё время следи за меткой ротора. Может быть расхождение в ползуба - нестрашно. Полтора - много. Потом проверни ротор на два оборота против часовой и опять проверь - метка ротора, риска на валу горизонтально, кулачки внизу.

Подробно?

Опубликовано

 Ты ничего не понял. Ты сам создаёшь это согласование. Главное, штоб, когда риска ротора в окне, поршень должен быть в верхней точке. Если он не там, не в ВМТ, то ротор надет неправильно.

Опубликовано (изменено)

Итак, моя эпопея с поиском причины подошла к концу. Перед тем, как откручивать звезду на распредвале, решил еще раз нормально найти вмт отверткой. И тут обнаружил следующую ситуацию: вмт стоит строго по меткам распредвала. Т.е. с метками все в норме. Полез снимать ротор и заметил, что удерживающая гайка подозрительно легко открутилась. Сняв ротор обнаружил, что просто срезало шпонку. Благо, геометрия конуса коленвала не пострадала, а только получила царапину. Видимо, перед установкой ротора его надо было подбить. Хотя из-за того, что он очень слабо сел на коленвал, шпонку срезало сразу и не нанесло серьезных повреждений.

 

Изменено пользователем -NightWolf-
Опубликовано
8 минут назад, -NightWolf- сказал:

Хотя из-за того, что он очень слабо сел на коленвал, шпонку срезало сразу и не нанесло серьезных повреждений

Может шпонка слабо выступает из вала? промерь паз на роторе и выступ шпонки, может стоит новую выточить слегка выше.. но не переборщи, а то ротор криво станет

Опубликовано (изменено)

Не, выступает шпонка нормально. Одна ее часть осталась внутри конуса ротора) По ней видно, что с этим все в норме

Кстати, по шпонке видно, что ее даже не срезало, а скорее сломало

Кстати, стоит ли шлифануть наждачкой царапину на конусе?

Изменено пользователем -NightWolf-
Опубликовано
Только что, ПетровичЪ сказал:

Может шпонка слабо выступает из вала? промерь паз на роторе и выступ шпонки, может стоит новую выточить слегка выше.. но не переборщи, а то ротор криво станет

 

На конусной посадке со шпонкой, шпонка не является элементом передающим крутящий момент - это только центровка. ТС просто слабо гайку обтянул и/или маслом конус изгавнякал. 

 

Теперь задиры аккуратно убрать, а при сборке всё должно быть сухо, совсем-совсем - обезжиривателем пройтись надо. Если всё совсем плохо будет - резьбовой фиксатор крепкий тебе поможет, но потом разобрать будет тот ещё геморрой.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...