Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

27987852_m.jpg

 

Можно ли путешествовать на малокубатурном мотоцикле, уезжая от дома за несколько тысяч километров? Многие из нас своим примером доказали, что малый объем двигателя и низкая скорость совсем не помеха для дальних и интересных поездок.
 Вопреки распространенному стереотипу, я считаю, что малокубатурник не является  помехой движению: на большой дороге, потому что обогнать небольшой и медленный мотоцикл никому не составляет труда и за ним не собирается хвост из грузовиков.
Но вся прелесть легкого мотоцикла открывается  как раз  на внутрирайонных дорогах, пронизывающих небольшие городки и деревни.  И сравнительно низкая скорость способствует такому  неспешному и созерцательному путешествию. 
Полная противоположность этому -  движение по федеральной трассе среди бесконечной вереницы фур.  Такой же природы  и суетливая толкотня в пробках большого города. 
Проехать по местным дорогам нескольких районов своей области совсем несложно. Но можно ли так пересечь несколько областей, краев и республик? Это я и решил выяснить, благо ориентир быстро нашелся: соратники-китаеводы решили организовать встречу на берегу тихой и живописной речушки в Саратовской области.

 

27987856_m.jpg

 

За состояние и надежность своего китайского мотоцикла я перестал переживать: за четыре сезона беспроблемной езды он совсем не донимал меня мелкими поломками.
 Больше опасений вызвал маршрут: мне предстояло преодолеть пару грунтовых участков, которые, в случае непогоды, обязательно бы раскисли. Мокрый грейдер и разбитые участки могли бы задержать в пути, а хотелось проехать весь путь за короткую половину майских праздников. 

 

27987861_m.jpg

 

Красная нитка маршрута легла через Екатеринбург почти до Перми и потом направлялась практически по прямой на юго-запад в сторону Саратова. 
Весна еще только вступала в свои права, на перевалах  лежали редкие кучки нерастаявшего снега. Но не прошло и пары часов после старта, как меня остановил наряд ДПС для проверки документов, и я воспользовался этой паузой в движении и облачился в дождевик, чтобы укрыться от холодного ветра. 

 

27987897_m.jpg

 

Остановка Виктора Цоя как нельзя хорошо подошла для небольшого перекуса и разминки затекших частей тела. Почему такое название? Чуть позже я узнал, что в 90-х на остановке появилась надпись “ЦОЙ” и жители привыкли называть остановку “У Цоя”. Позднее была изготовлена табличка (56.902916, 56.734203).
Чем дальше я продвигался на юго-запад, тем становилось теплее. К редким легковушкам  на дороге добавились полноприводные  Камазы геологов, и меня тяготило предчувствие, что впереди заповедник диких дорожных заплат и коварных ям. 

 

27987908_m.jpg

 

Но этого не произошло, редкие деревеньки и депрессивные поселки пронизывала лента хорошего асфальта. Найти объяснение такому парадоксу очень легко – нефть. Довольно странное и печальное зрелище видеть новые блестящие цистерны, качалки и станции перекачки возле покосившихся изб заброшенной деревни и заросших полей.

 

27987945_m.jpg

 

С заездом в Башкортостан количество качалок не уменьшилось, но появились аккуратные домики с разноцветными крышами, кроме стариков и взрослых, на улицах встречались дети, большинство которых радостно махали мотоциклисту, больше похожему на космонавта с другой планеты. По необъятным полям  лениво ползли трактора, вкладывая в землю семена будущего урожая. Может быть, я немного преувеличиваю, но после заброшенных колхозов и заросших полей  Пермского края, контраст с Башкирией  был очень силен.

 

27987980_m.jpg

 

Время близилось к вечеру, и я свернул в село Старосубхангулово, чтобы на берегу реки Быстрый Танып устроиться на ночлег. На небольшой площадке для деревенских гуляний собирался народ. Я вспомнил, что сегодня мусульманский праздник – Ураза-байрам.
Проехав деревню, я уперся в мост, залитый вешней водой, которая все прибывала. Но легкий дорожник позволяет двигаться, и по полю, и по тракторным колеям, поэтому, вместо штурма затопленного моста и скользкого противоположного берега, я поехал  вдоль реки. 

 

27987986_m.jpg

 

27987987_m.jpg

 

Здесь, на мысу, который огибал Быстрый Танып, я разбил лагерь (56.019756, 55.852080). На дальнем конце луга, в пойме реки мирно паслось стадо пугливых овец, беспокойно выглядывающих из-за обрывистого берега. А при попытке запечатлеть их на фотоаппарат, они стремглав кинулись прочь.

 

27988013_m.jpg

 

27988040_m.jpg

 

Быстрое течение реки шевелило ветками затопленных кустов, не по-уральски теплое солнце пригревало просыпавшуюся от зимней спячки землю, прежде чем спрятаться за дальним лесом. А от деревни еще долго слышалось, как кто-то играет на гармошке и в конце каждого куплета  долго и красиво выводит  последнюю ноту.

 

27988044_m.jpg

 

27988045_m.jpg

 

Из Башкирии я планировал ехать через Самарскую область, но мой старый приятель и мототурист Андрей, который на днях уезжал на Алтай, предложил заехать к нему. И я, не раздумывая, поменял направление маршрута на западный, в Татарстан.

 

27988049_m.jpg

 

27988055_m.jpg

 

Башкирия еще долго радовала хорошей дорогой и своими простыми, но опрятными пейзажами. Хотя запас воды еще был, я решил пополнить его на расположенном вблизи источнике Аккош-куль (55.858594, 55.641573).

 

27988059_m.jpg

 

27988066_m.jpg

 

Аккош-куль или озеро Белых лебедей – это природный источник минеральной воды, но не обычной хлоридно-натриевой, а сульфатно-натриевой, поэтому вкус воды чуть горьковат, но от того не менее приятен. Вода из этого большого родника вытекает быстрым и ледяным ручьем.

 

27988073_m.jpg

 

27988076_m.jpg

 

27988077_m.jpg

 

Чтобы немного срезать путь, я двинулся грунтовками в сторону реки Белой. Часто, чтобы не лавировать между ям, проще было ехать по накатанной дороге в поле.

 

27988130_m.jpg

 

27988156_m.jpg

 

Наконец вдали показалась светлая лента реки Белой, в которой медленно проплывали пушистые облака. Зеленые склоны холма поманили неприметной дорожкой, и мотоцикл послушно отправился по ней.

 

27988199_m.jpg

 

С вершины открылся бесконечный простор полей и лесов, и река, петляющая среди холмистых берегов. Как жаль, что фотоаппарат никак не мог передать порывы свежего ветра и манящую линию горизонта, за который уходила река. Сами собой пришли  строчки Шевчука:  ”Белая река – капли о былом. Ах, река-рука, поведи крылом”.

 

27988208_m.jpg

 

В Татарстане, по сравнению с Уралом, уже зеленели поля, распускались нежными мохнатыми листочками деревья. Стало теплее, и мотоцикл легко бежал по хорошему асфальту с редкими заплатами.
Я почти доехал до Альметьевска, где меня ждал друг и вовремя - погода стала портиться и по небу поползли хмурые облака.

 

27988248_m.jpg

 

27988252_m.jpg

 

27988258_m.jpg

 

Мелкий холодный дождик резко контрастировал с теплым приемом, который мне устроил Андрей и его семья. И я себя поймал на мысли, что опять удивляюсь горячей воде из-под крана и электрическому свету лампочки.

 

27988326_m.jpg

 

На следующий день я засобирался в дорогу, отблагодарив за тепло и кров этот большой дом и его хозяев. Следовало торопиться – к вечеру нужно было приехать в Саратов.

 

27998414_m.jpg

Опубликовано

Тимур спасибо за такой рассказ. Хочется прыгнуть в седло, и умчать за горизонт !!!

Опубликовано

Эта поездка - в часть майских праздников.

Мелкие походы выходного дня - либо отгул в пятницу( понедельник), либо с обеда пятницы.

Алтай - 12 дней отпуска.

Расход бензина смешной, еда: консервы и сублиматы, ночевка - палатке. В-общем, каждая поездка в силу автономности выходит бюджетной.

Самое сложное - это уговорить жену :)

Опубликовано

Тимур, ты как всегда на высоте! Всегда с интересом читаю твои рассказы. Спасибо тебе за них. Жду продолжения.

10 часов назад, Акимыч сказал:

Хочется прыгнуть в седло, и умчать за горизонт !!!

Аналогичное желание. Тут вот на днях после резкого похолодания, а затем такого же резкого потепления, появилось чувство что весна пришла. И вместе с этим неудержимое желание уехать куда-нибудь подальше. Чуть было не стал собирать мопед к дальнобою.

Опубликовано

Почти без остановок я проехал Самару и Тольятти, когда, так некстати, перестал заряжаться телефон. Батарея села, и я заблудился в Сызрани, накручивая круги по городу.
Наконец, с помощью подсказок местных жителей я выбрался, и, не задерживаясь, пролетел и живописные хвалынские горы, и волжские просторы. 
Под Саратовом в коллективном саду меня уже ждал Гоша и еще один форумчанин Дима “Моцарт”. Холодное пиво и куриные ножки только с огня были восхитительными, особенно после беспосадочного перелета длиной в несколько сотен километров. День заканчивался под густой запах цветущих яблонь и треск дров в мангале.

 

28005105_m.jpg

 

28005109_m.jpg

 

На следующий день мы с Димой нарубили дров, а  Гоша транспортировал все это на поляну, прихватив воду и небольшой стол. Наконец, на место встречи стал прибывать народ из разных уголков нашей, совсем не маленькой страны. География форумчан весьма обширна: Таганрог, Элиста, Воронеж, Волгоград, Пенза, Тула, Москва, Урал, в моем лице. Как грибы после дождя, на поляне выросли палатки.

 

28005377_m.jpg

 

28005380_m.jpg

 

28005489_m.jpg

 

Небольшой стол ломился от яств и различных напитков. Мы все уже были заочно знакомы друг с другом, поэтому общение текло легко и непринужденно. Делились между собой впечатлениями от дорог, которые прошли.
Не только деревья, но и почва безудержно расцветала. Маленькие ростки, выпившие живой весенней воды рвались навстречу солнцу. По речке проплыл рыбак на моторной  лодке с парой довольных ребятишек. Дети махали руками в ответ на наши приветствия.

 

28005494_m.jpg

 

28005506_m.jpg

 

28005550_m.jpg

 

Земля набухла от весенних вод. Трава, деревья: все вокруг старалось распуститься до начала летнего зноя. Кругом бурлила жизнь, и мы были в этом водовороте. Слова, мысли крутились, смешивались и распускались диковинными цветами. Берега качались так, что автор этих строк поневоле искупался в реке прямо в одежде. 

 

28005744_m.jpg

 

28005750_m.jpg

 

28005753_m.jpg

 

28005766_m.jpg

 

Что за встреча без дороги, что за дорога без песни? И песни под гитару продолжались до темноты, пока она не успокоила наши разгоряченные головы.

 

28005795_m.jpg

 

28005807_m.jpg

 

Новый день начался солнечно и тепло. После плотного завтрака и купания в реке вчерашний хмель быстро отступал. Часть народа засобиралась обратно домой, и я в том числе. 
Было немного грустно прощаться, но, я очень надеюсь, что эта наша встреча не была последней. Наверное, потому что все мы поняли, что длинные километры, плохая погода и дорога, боязнь поломок –  все это сущие пустяки. Главный барьер – это внутренний страх шагнуть за порог. Тот, кто однажды сделал этот первый шаг и оглянулся назад, тот заметил, что этот страх тает, как утренний туман под ярким солнцем. 

 

28005819_m.jpg

 

Можно было остаться еще на ночь, но я решил выехать во второй половине дня, чтобы иметь небольшой запас по времени. Ведь впереди была новая дорога, теперь уже по левому берегу Волги до Самары и далее внутрирайонными путями вдоль трассы М-5 по Оренбургской области и Башкирии.
Меня предостерегали паршивым асфальтом в районе города Пугачев, но как оказалось, эти опасения оказались напрасными: легкий мотоцикл на мягких подвесках позволяет ехать по мелким ямам и буграм, не снижая скорость.
В придорожных кустах, в высокой траве я чуть не наступил на гадюку, с тех пор старался быть предельно осторожным.

 

28005823_m.jpg

 

28005872_m.jpg

 

Я пересек Волгу в районе Саратова и, миновав Балаково, остановился недалеко от водопада на реке Большой Иргиз (51.879387, 48.307980).

 

28006227_m.jpg

 

28006248_m.jpg

 

28006253_m.jpg

 

Солнце пригревало беспощадно, и лишь к вечеру его жар снизился. Я поставил палатку чуть ниже по течению и сразу же искупался в прохладной воде.

 

28006256_m.jpg

 

28006264_m.jpg

 

28006266_m.jpg

 

28006275_m.jpg

 

Ночь прошла беспокойно: недалеко от лагеря в кустах кто-то набросал пластиковых бутылок, и они периодически трещали, остывая от дневного зноя. 
Утреннее солнце не стало медлить с восходом и, пока я готовил завтрак и собирался, включилось на полную мощность. Я проехал Самару и Самарскую область, а прогноз погоды показывал +28 градусов по Цельсию. Честно говоря, я не был готов к таким температурам, ведь выезжал я при скромных плюс пяти, поэтому при каждом удобном случае останавливался и освежался у родников с ледяной водой.
Я плохо выспался и, устав бороться с жарой и дремотой, бросил каремат в тень и полчаса подремал.

 

28006292_m.jpg

 

28006295_m.jpg

 

28006302_m.jpg

 

28006307_m.jpg

 

Оренбургская область встречала жарой и сюрреалистичными газовыми факелами. У горизонта плыли трактора, которые колыхались в призрачном мареве.

 

28006316_m.jpg

 

28006325_m.jpg

 

28006332_m.jpg

 

28006348_m.jpg

 

28006353_m.jpg

 

Наконец слева, на севере, выросла стена Белебеевского плоскогорья, и дорога повторяла причудливые изгибы его отрогов.

 

28006370_m.jpg

 

28006384_m.jpg

 

28006381_m.jpg

 

Вечерело, и я разбил лагерь на берегу прохладной речки Тарказы под сенью зеленых холмов (53.860517, 53.682243). Гигантские ивы были повалены, но в реку не упали. И бобр, похоже, отчаялся от бесполезности своей работы и покинул это место. Тихо журчала вода, но прибрежные заросли таили в себе опасность:  через пару минут блужданий я уже снял с одежды четырех мелких и, по-весеннему, голодных клещей.

 

28006415_m.jpg

 

28006417_m.jpg

 

28006426_m.jpg

 

28006441_m.jpg

 

Взобравшись по склону, я увидел, как холмистое плоскогорье простирается дальше на север, судя по карте, до самой Бугульмы. Прохладный ветер, струящийся в лощинах, липовые рощи – удивительное место, особенно  после оренбургских степей, где глазу не за что зацепиться. И я дал себе обещание когда-нибудь исследовать эту новую, для меня, часть Башкирии.

 

28006451_m.jpg

 

28006480_m.jpg

 

28006508_m.jpg

 

28006511_m.jpg

 

28006784_m.jpg

Опубликовано
31 минуту назад, tim2813 сказал:

все мы поняли, что длинные километры, плохая погода и дорога, боязнь поломок –  все это сущие пустяки.

В этом то и есть весь так сказать кайф мотодальнобоя!!!

Опубликовано
32 минуты назад, tim2813 сказал:

Было немного грустно прощаться, но, я очень надеюсь, что эта наша встреча не была последней

Начало положено!!! Будем стараться, чтобы слеты чина мото были стабильно ежегодными!!!

Опубликовано
37 минут назад, tim2813 сказал:

исследовать эту новую, для меня, часть Башкирии.

Башкирия и меня поразила. Какая то гостиприимная, теплая, солнечная!!!

Опубликовано

Холод, дождь, жара, гнус, общая неустроенность быта, минимальный комфорт в движении - все это сомнительный кайф. Настоящая радость приходит после преодоления этих трудностей. Главное - это найти в себе силы двигаться. Только вперед.

28007305_m.jpg

Опубликовано
47 минут назад, alekseyant сказал:

аж скребет на душе что не смог выбраться,

Действительно, было бы хорошо, если бы и ты приехал, и Женя "Призрак", и вятичи.

Ящик водки и три пака пива - это совсем непросто :)

 

47 минут назад, alekseyant сказал:

Когда ты успеваешь все это фотографировать?

Я еду один, в дороге останавливаюсь в любой момент, сворачиваю с маршрута, хожу пешком, лазаю по камням и много фотографирую, хотя не умею. Большинство фоток - полный шлак.

28007864_m.jpg

 

51 минуту назад, alekseyant сказал:

Как ты делаешь селфи:

Автоспуск. 

Камера Canon SX40 не очень удобна для дальняка: громоздкая, тяжёлая, много функций, которые не нужны такому ламеру, как я.

Для путешествий нужно что-то более компактное, влагозащищенное и питанием от пальчиковых батареек. В автономке бывает сложно найти сеть 220 В для зарядки аккумуляторов.

Опубликовано
В 27.09.2019 в 21:55, tim2813 сказал:

Можно ли путешествовать на малокубатурном мотоцикле,

Тимур доказывает это каждой поездкой. Я свой первый дальнобой совершил на мопеде 72сс (Урал-Алтай). Во второй поездке на Алтай на Ямахе 125 мы встретили группу немцев на скутереттах Хонда 125сс. Они возвращались из Монголии.Я вам больше скажу. В Челябинске у магазина остановился велосипедист. Смотрю сильно загорелый. Думаю видимо из далека. Спросил. Он говорит из Кракова (Польша). Я говорю "Куда?". Он "Владивосток". Я "А потом?" Он "Канада". Я "Кругосветка!?" Он кивает.....

Тимур. По фотографиям. Они великолепны. Потому что сняты мотоциклистом и передают именно те нюансы .которые важны бродягам типа нас. 

Опубликовано

Тимур, как всегда бесподобен :) Меня пока мелкий не отпускает далеко. Решил себя и больше мот, порадовать новыми звездами и сальниковой цепью did. Весной будем менять ибо родная тянется безбожно и начала подклинивать. Заодно продолжу приобщать подрастающее поколение к технике.

Опубликовано
В 27.09.2019 в 19:55, tim2813 сказал:

Край тихих дорог.

 

Кстати, когда впервые прочитал название, подумал - неуж из наших кто отписался?! - Привык считать, что это наш край - край тихих дорог.)

Опубликовано
1 час назад, егерь сказал:

Привык считать, что это наш край - край тихих дорог.

Не только тихих, но еще и уютных, потому что почти везде - дом; королевских, потому что очень плотно у вас история наследила, о каждом квадратном километре можно много чего вспомнить. И таких дорог у вас много, особенно старых.

Здесь, только на запад от Урала есть какая-никакая сеть дорог. На востоке - только толстое дерево Сибирского тракта с немногочисленными ветвями.

Опубликовано

Я покинул свой уединенный приют на берегу тихой и прозрачной речки Тарказы, и нитка маршрута потянулась через село Приютово, кратчайшим путем, к Белебею. Начались затяжные уральские горки, по которым я уже успел соскучиться после монотонных дорог Поволжья.

 

28027072_m.jpg
 
28027190_m.jpg

 

28027206_m.jpg

 

После Белебея можно было ехать дальше по асфальту до Уфы, но существовал альтернативный путь: грунтовками через  озеро Асликуль. Я не мог упустить такой возможности - увидеть эту жемчужину Башкирии, и отправился по широкому, как проспект, грейдеру.
 

28027230_m.jpg

 

28027238_m.jpg
 
Дорога была пуста, и ровное грунтовое покрытие позволяло двигаться с нормальным крейсером 80-90 км/ч. Так я и делал, совершая редкие остановки, пока на горизонте не показалась светлая лента озера Асликуль.
 
28027241_m.jpg

 

28027246_m.jpg

 

28027257_m.jpg

 

28027265_m.jpg

 

Запасы воды иссякали, и я свернул в  сторону родника, который был обозначен на карте. Каково же было мое удивление, когда  вместо родника я набрел на шумный водопад! Долго не раздумывая,  залез под его ледяные струи, смывая усталость и дорожную пыль. (54.282872, 54.495234)
 
28027328_m.jpg

 

28027531_m.jpg
 
Проследовав дальше неприметной тропой вдоль склона, я нашел неприметный родник, который щедро поделился со мной своей водой. А рядом стоящая беседка укрыла бродягу.

 

28027544_m.jpg

 

28027548_m.jpg
 
Бодрый и со свежими силами я продолжил путь, и после очередного подъема, взору открылась спокойная гладь озера Асликуль ((54.311608, 54.572812). Как я ни старался, но размеры этого большого голубого зеркала никак не хотели помещаться в объектив фотоаппарата.
 
28027551_m.jpg

 

28027555_m.jpg

 

28027561_m.jpg

 

Я немного проехал вдоль берега, перемещаясь от одной возвышенности к другой. Старые камни, истертые временем и ветром, наверное, еще помнили  то время, когда здесь стоял Салават Юлаев и вдыхал этот свежий воздух. 
Открывавшиеся дали манили к себе, и я  искренне сетовал в душе, что у меня нет времени, чтобы проехать вокруг озера.
 
28027565_m.jpg

 

28027571_m.jpg

 

28027579_m.jpg

 

28027591_m.jpg

 

Скрепя сердце, я тронулся дальше в путь и безостановочно пролетел Уфу. Сначала  путь лег на север, до Бирска, а затем снова на восток, в сторону села Караидель, расположенного на берегу реки Уфы. 
По предварительным данным, берега реки соединял понтонный мост, за которым было около 70 километров хорошего грейдера до Тастубы.
  
28027599_m.jpg

 

28027607_m.jpg

 

Когда пытаешься что-то планировать, то тогда, наверное, не стоит удивляться, что все пойдет не плану. Так при въезде в Караидель я увидел новый строящийся мост через Уфу и линию планируемой, возможно, асфальтовой трассы.(55.825527, 56.865834)
 
28027615_m.jpg

 

28027620_m.jpg

 

28027632_m.jpg
 
Второй сюрприз заключался в том, что понтонного моста не было: высокая вода только спала, и его не успели навести. Местные жители налегке переправлялись на тот берег на буксире.
Один из местных посоветовал мне поговорить со строителями моста, но они отказались меня пропустить: на объект приехало высокое начальство, и никто не хотел иметь неприятностей из-за постороннего мотоциклиста.
 
28027667_m.jpg

 

28027668_m.jpg
 
А вот капитан буксира согласился принять меня на борт. Я всерьез опасался, что мне не удастся проехать по узкому  шатающемуся мостику на паром, прицепленный к буксиру.
 И вот настал этот решительный момент. Казалось, весь берег замер, глядя на бесплатное представление, где в роли циркача – заезжий мотоциклист. Я собрался с духом, прицелился и одним махом влетел на борт и юзом затормозил на скользком железе, не успев даже толком испугаться. Зрители, скрывая разочарование, вновь занялись своими делами.
 
28027669_m.jpg

 

28027672_m.jpg

 

28027680_m.jpg
 
Забрав последних желающих переправиться на другой берег, капитан бодро вывел буксир на фарватер реки и, спустя уже полторы минуты мы причалили.
Обратный спуск по сходням я совершил уже спокойно и без лишнего мандража. Я поблагодарил капитана и его помощника, как мог, хотя за проезд с меня взяли всего 35 рублей (15 за билет и 20 за мотоцикл).

 

28027720_m.jpg
 
28027690_m.jpg

 

28027691_m.jpg

 

28027747_m.jpg

 

Третий сюрприз за этот день меня ждал, когда я отъехал от переправы: ровный и ухоженный, грейдер был перекопан новой строящейся трассой, рядом с которой была проложена временная дорога для техники.
 
28027755_m.jpg

 

28027766_m.jpg

 

28027770_m.jpg
 
Стало понятно, что путь до Тастубы будет совсем не легким, поэтому я решил оставить его на следующий день.
 Березовые рощи и сосновый бор вскоре сменила горная тайга. Воздух был плотно пропитан запахом кедра и пихты. Решено было устроить походный лагерь на берегу небольшой лесной речушки. Вокруг ощутимо холодало, на землю ложился вечерний туман. Я спросил у кукушки, сколько мне еще жить. Перестав куковать, она  поперхнулась и нагло захохотала.Что же, спасибо и на этом!
Жуя на ходу, я быстро поставил палатку, искупался в ручье и безмятежно уснул. 
 
28027796_m.jpg

 

28027804_m.jpg
 
Утреннее солнце быстро разогнало туман. Мотоцикл и палатка были обильно покрыты росой, которая обещала жаркий день. 
Дорога то двигалась по старому грейдеру, то ныряла времянкой  по полянам и опушкам, то ползла убитым проселком через  лесные деревеньки.

 

28027818_m.jpg

 

28027824_m.jpg

 

28027826_m.jpg

 

Мотоцикл неспешно бухтел на второй - третьей передаче. Пейзаж медленно менялся, и восходящее солнце все ярче высвечивало окружающие бесконечные леса и лесные речки, вдоль которых вилась дорога. Огромный ворон  терпеливо сидел на ветке, чтобы позавтракать ужом, которого раздавил грузовик.
 
28027827_m.jpg

 

28027832_m.jpg

 

28027836_m.jpg

 

28027839_m.jpg

 

28027848_m.jpg
 
Казалось, что тряске, лужам и камням не будет конца, но, спустя семьдесят километров и четыре часа, дорога сжалилась и впустила меня в Тастубу. Отсюда и до большого села Новобелокатай тянулась лента отличного асфальта, по которому я, наконец, прокатился с ветерком.
 
28027891_m.jpg

 

28027895_m.jpg

 

28027913_m.jpg

 

28027916_m.jpg

 

Башкирию, Челябинскую и Свердловскую область воедино здесь связывает грейдер, пыльный и, временами, неровный, который вскоре сменяется средней убитости асфальтом в Нязепетровске.
 

28027951_m.jpg

 

28027954_m.jpg
 
Для меня раньше Нязепетровск был каким-то краем географии местных покатушек, теперь же этот хмурый и неприветливый городок показался почти родным, совсем близким к дому, до которого оставалось каких-то 250 километров по асфальту.
 
28027979_m.jpg

 

Сейчас,  дома, я все думаю, что же такое путешествие, и что в нем важнее: цель или процесс? Несомненно, цель любой поездки важна: она, как маяк ведет вперед.
Но если к этой цели ведет нетривиальный маршрут по непроторенным дорогам местного значения, то сам процесс становится во много раз интереснее и увлекательнее. 
 
28027987_m.jpg

 

28027989_m.jpg

 

28028059_m.jpg

Опубликовано
13 часов назад, tim2813 сказал:

что же такое путешествие,

Пусть мы по суше, но дух странствующих удачно передан в этой песне. 

 

Опубликовано

Хорошая песня. А в эпиграф этой повести я бы включил эту:

 

" Как над нами синий дым - небо,

Да высокая звезда,

Как путей-дорог не счесть,

Вспоминай, где был, где не был,

Где брел, где плыл, где словом ворожил,

Где птиц песнями кружил.."

 

Опубликовано

Видеосюжет песни показывает что мы все поневоле путники в космическом масштабе.Команда одного корабля-планета Земля.И она не такая большая как кажется стоящему на равнине.

Опубликовано

Тимур, вот ты едешь по незнакомым местам и надо встать на ночевку. Как выбираешь место ? Где застанет закат или заранее по светлому времени. И как делаешь лагерь-замаскированным от случайных взглядов или не имеет значения. И пользуешься ли придорожными гостиницами если скажем дождь и холод. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...