bezzubiy maks Опубликовано 22 октября, 2019 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2019 Накипело. В последнее время часто слышу "мы тут мотор откапиталили". На вопрос " что именно делали?" обычно скромно отвечают "дыг колечки поменяли... ыщо походит..." Вот хочу услышать мнение общественности, стоит ли считать замену поршневых колец за ремонт мотора? И имеет ли смысл втыкать КРУГЛЫЕ кольца в изношенные ОВАЛЬНЫЕ цилиндры? Хочу заметить, что мне тут недавно попадалась в руки книга по ремонту моторов УМЗ и ЗМЗ. Там рекомендовалось менять поршневые кольца раз в 70-90тыс км. А на сегодняшний день? Цитата
Робинзон Опубликовано 22 октября, 2019 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2019 По личному опыту скажу, что замена колец в описанных тобой случаях, не имеет смысла. В своё время, наслушавшись подобного рода размышлений, после 65 тыс. км. пробега на Иж- Планете поменял кольца. В результате ничего не улучшилось, а даже я бы сказал что стало несколько хуже. Связываю это с тем что в цилиндре уже был приличный элипс, и пока кольца тоже не стёрлись в элипс, пользы было мало. Хотя можно предположить что новые кольца частично стёрли цилиндр там где он был менее изношен, тем самым придав ему более цилиндрическую форму и этим продлив ему жизнь. В результате мотоцикл прошёл около 135 тыс. км. без капиталки. Однако считаю что не стоило менять кольца, а продолжать ездить тысяч до ста, а потом расточить цилиндр. На машине же был совсем другой случай. Матиз немеряно жрал масло. Никакие манипуляции с раскоксовкой колец и прочие хитрости не привели к положительному результату. Вскрытие двигателя показало что поршневые кольца не имеют существенного износа, но абсолютно потеряли упругость. Из-за чего и не прилегали плотно к цилиндру, особенно в районе " бочки". Новые кольца полностью решили проблему жора масла. Так что случаи бывают разные. И к каждому нужен индивидуальный подход. 2 1 Цитата
ecconaut Опубликовано 22 октября, 2019 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2019 53 минуты назад, bezzubiy maks сказал: Накипело. В последнее время часто слышу "мы тут мотор откапиталили". На вопрос " что именно делали?" обычно скромно отвечают "дыг колечки поменяли... ыщо походит..." Вот хочу услышать мнение общественности, стоит ли считать замену поршневых колец за ремонт мотора? И имеет ли смысл втыкать КРУГЛЫЕ кольца в изношенные ОВАЛЬНЫЕ цилиндры? Хочу заметить, что мне тут недавно попадалась в руки книга по ремонту моторов УМЗ и ЗМЗ. Там рекомендовалось менять поршневые кольца раз в 70-90тыс км. А на сегодняшний день? Капиталка это когда мотор разбирают весь полностью с целью дефектовки и замены изношенных/сломанных деталей, а также для плановой замены деталей, ресурс которых подходит к концу, обычно подшипников, вкладышей и уплотнений. Цель капиталки - обеспечить мотору состояние "почти нового". Как-то так. Замена поршневых колец и даже ЦПГ нельзя назвать капиталкой. На мотоцикле это скорее замена расходников. А замена только колец в общем случае конечно просто кроилово, просто "залатать наудачу авось ещё поездит скока-то". 4 Цитата
Моцарт Опубликовано 22 октября, 2019 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2019 (изменено) Кап. ремонт - это когда ремонтируют коленвал. Любой другой ремонт не может быть назван капитальным. Замена колец - это чисто совковая тема, являющаяся регламентным обслуживанием. В современных реалиях замена колец ничего не даст, кроме уменьшения расхода масла (на продажу) Изменено 22 октября, 2019 пользователем Моцарт 1 Цитата
Песенник Опубликовано 22 октября, 2019 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2019 6 минут назад, Моцарт сказал: Замена колец - это чисто совковая тема, являющаяся регламентным обслуживанием. В современных реалиях замена колец ничего не даст, кроме уменьшения расхода масла (на продажу) Вы так сказали,будто это прям разница и "регламентное обслуживание" ,что то абсолютно не нужное,но обязательное,а "уменьшение расхода масла" вообще глупость,не стоящее никакого внимания..,реалии то другие,одно не понятно,какие? На мой взгляд,"реалии" такие - после вынужденной разборки двигателя,если необходимо поменять кольца,не трогая остальное,так их и меняют,разве что СТОшники захотят побольше денег,то тогда да,меняем и остальное,в общем "реалии" они те же,от ситуации зависят. Цитата
Bizet Опубликовано 22 октября, 2019 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2019 1 час назад, мот сказал: если мотор глотнул песочка, замена колец имеет смысл. увеличим компрессию, снизим расход масла (после прикатки) полноценным конечно не является. но если мот взят б/у и на нем непонятно что творили,это лучше чем ничего, когда зазор в стыке под миллиметр и больше ) Если мотор глотнул песка выполняем следующие действия: 1)Дефектуем и притираем при необходимости клапаны в головке двигателя. При тяжелом случае меняется головка в сборе. 2)Меняется или растачивается /гильзуется цилиндр. Ни разу не видел хапнувшего песка цилиндра с не ушедшими зазорами 3)Меняются поршень с кольцами и пальцем. 4)Меняются подшипники коленвала (при необходимости). 5)Дефектуется и при необходимости меняется коленвал. Кольца подбрасываются только чтобы сбыть ушатанный мотоцикл. Ремонт на несколько моточасов никакого смысла не несёт. bezzubiy maks, однозначно замена колец - не капиталка. В некоторых случаях замена оправдана, но эти случаи редкие. 2 1 Цитата
Песенник Опубликовано 23 октября, 2019 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2019 6 часов назад, Bizet сказал: В некоторых случаях замена оправдана, но эти случаи редкие. Показывает только вскрытие,в общем то Вы правы,если исключить определение "редкие",редкость может определить только статистика,я бы заменил на слово "возможны"... Цитата
Karelof Опубликовано 25 октября, 2019 Жалоба Опубликовано 25 октября, 2019 Был Минск древний. Снял цилиндр. В нижней части цилиндра - элипс. Кольца изношены. Поставил только новые кольца, так как в те времена найти поршень и цилиндр было нереально. Максималка увеличилась на 8км/час. Цитата
bord-51 Опубликовано 25 октября, 2019 Жалоба Опубликовано 25 октября, 2019 На мотике капиталка движка ещё включает в себя капиталку коробки. Поуму надо 100% подшипников и сальников менять, ну всё, что износилось. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.