Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Наверное, нельзя представить Урал без Чусовой – без этой уникальной реки, которая начинает свой путь на восточных склонах Уральских гор, пересекает их, чтобы влиться в воды Камы, а потом и Волги.
Именно эта особенность и определила судьбу Чусовой, которая стала дорогой из Руси в Сибирь, по которой шли на Восток  люди, кто неся культуру мечом и крестом, кто спасаясь от железных тисков государственной власти, а кто и в неволю, чтобы на очищенных от древнего леса полянах, пустить свои глубокие корни. Обратно, на Запад по реке плыли ладьи с пушниной и караваны барок с железом, которое было так необходимо молодому и голодному государству. 
С течением времени появились другие дороги, потоки грузов и человеческих судеб переместились в более удобные русла. Но вот иссякла ли от этого Чусовая? Развеялся ли без следа дух Ермака, как дым от костра растворяется над водной гладью? В каком глубоком омуте утонули надежды и страхи сплавщиков – этих лоцманов железных караванов? И получится ли увидеть все это, не сплавляясь по реке, а двигаясь на двух колесах по лесным и проселочным дорогам? Такие мысли меня занимали, когда я собирался в дорогу.

28855577_m.jpg

 

Наконец, время для решения этих вопросов настало, редкие выходные совпали с хорошей погодой. Я отпросился пораньше с работы,  и вот вновь Дорога ведет меня за руку, словно мальчишку, рассказывая без слов о своей жизни, и о тех, кто прошел по ней.

28855591_m.jpg

 

Я миновал Нижний Тагил и Черноисточинск, когда солнце стало клониться к горизонту. Место ночевки я выбрал на берегу Верхнего пруда, который соединялся с Черноисточинским прудом линией Ушковской Канавы. Я свернул с широкой дороги и поехал вдоль этого старинного канала.

28855603_m.jpg

 

28855606_m.jpg

 

Здесь нельзя не сказать об авторе этого канала, о Климентии Ушкове – крепостном Черноисточинского завода, который был крепостным крестьянином, но совсем не бедным. Он имел несколько речных мельниц, торговал мукой. У него было все для жизни, кроме одного – свободы. Именно ее он хотел получить в обмен на воду, которой так не хватало черноисточинскому заводу.

28855628_m.jpg

 

28855630_m.jpg

 

Три года шло строительство канала, окончание которого совпало с приездом из Европы хозяев завода – Демидовых, которые, в конце концов,  дали Ушкову вольную. А через 12 лет и во всей стране люди перестали быть собственностью. Но разве можно отменить то, что сидит в подкорке, в самой сердцевине костей? Эти пережитки крепостного рабства, похоже, еще долго из нас не вытравить. 
С этим отголосками я и столкнулся, доехав до Верхнего пруда. База отдыха, бывшая на берегу, разрослась до загородного клуба для заводского начальства и новых дворян, обросла двухметровым забором и перегородила дорогу шлагбаумом. Охранник, человек подневольный и крепостной, сейчас же выскочил из своей будочки, едва завидя фару мотоцикла. Я знал все, что он мог мне сказать, но не стал разговаривать с ним или искать обходные пути, а развернулся и вновь отдался течению дороги, которое меня принесет к более уютному берегу.

28855659_m.jpg

 

Так оно и случилось.Спустя несколько километров, я нашел неприметный съезд в лес, который привел меня к другому пруду, более дикому, но тоже рукотворному. В конце дамбы нашлась небольшая полянка, костровище и запас дров. Что ж, спасибо судьбе, что направляла, и всем людям, которые все это устроили.

28855672_m.jpg

 

28855678_m.jpg

 

Поужинав и искупавшись, я решил налегке прокатиться вокруг этого озера, что дало приют не только мне, но и уткам, со свистом летавших у северного, заболоченного берега. 

28855689_m.jpg

 

28855700_m.jpg

 

28855703_m.jpg

 

28855715_m.jpg

 

Горизонт покраснел от остывающего солнца, мамы-утки укладывали своих детей под сень камышей. Да и я за сегодняшний день вволю накатался и полез в свой камышовые заросли – в палатку с мягким спальником.

28855730_m.jpg

 

Чтобы утром проснуться окончательно, мне хватило нескольких горстей воды из ручья, что неслышно пробирался через валежник прямо за палаткой. Судя по обмелевшим берегам, в половодье и в сезон осенних  дождей пруд наполняется водой до краев, и излишек ее стекает бурным потоком возле поляны, где я разбил лагерь. Теперь же, в середине лета он истончился до прозрачной и застенчивой лесной речушки. 

28855893_m.jpg

 

Свежезаваренный чай в руке дымился от утренней прохлады. Поверхность озера, как большая копия горячей кружки, тоже курилась клубами пара. Выглянуло солнце и с западного берега, более теплого, утренний туман стал столбом подниматься вверх, собираясь в облако. Получив достаточно влаги, но еще не обретя дождевой тучности, облако взлетало выше верхушек сосен, где его сдувал ветер, освобождая место для следующей партии живительной воды для дальних полей и лесов. Эти облака, покачивая длинными отростками, похожими на руки или на полы плаща, то ли прощались с родительским озером, то ли звали за собой.

28856052_m.jpg

 

28856041_m.jpg

 

28856034_m.jpg

 

 

 

 

 

 

Опубликовано

Как всегда великолепно Тимур!!! Спасибо !!! Когда же мы дождемся отчета по Алтаю?

Опубликовано
1 час назад, tim2813 сказал:

Такие мысли меня занимали, когда я собирался в дорогу.

могЕшь, места очень красивые

Опубликовано
16 минут назад, Роман Боровск сказал:

Вот бы уметь так писать...надо попробовать

А я даже пробовать не буду. Знаю что не смогу.

Тимур, здорово пишешь! Не пора ли уже книгу написать?  Если будет в продаже , с радостью куплю.

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Haha 1
Опубликовано
1 час назад, Акимыч сказал:

Когда же мы дождемся отчета по Алтаю?

Я не могу этого сделать, пока не закончу Чусовую, а она никак не хочет оформиться до конца. Надеюсь, что долг перед вами поможет сделать это быстрее.

На самом деле, алтайский рассказ готов, нужно только его записать :) 

 

1 час назад, Робинзон сказал:

я даже пробовать не буду. Знаю что не смогу.

19737330.jpg

Это был очень хороший рассказ. Я бы так не смог, и никто бы так не смог, потому что это твоя дорога. Но, благодаря тебе, мы смогли ее увидеть.

Опубликовано

Наконец, со сборами было окончено, вещи увязаны, а мотоцикл прогрет. И снова серая лента дороги заструилась под колесами. Без остановки я докатился до старинной деревни Усть-Утки, которая стоит при впадении реки Межевая Утка в Чусовую. 
В месте впадения Межевой Утки в Чусовую, где располагалась старинная пристань, сейчас  гремела музыка, были видны скопления людей и сцена с воздушными шарами. Наряд  ДПС, притаившись в переулке, не пускал автомобили ближе к берегу, попутно выписывая штрафы беспечным водителям за движение без света и без ремня безопасности. К сцене и толпам народа мне было не нужно, поэтому, развернувшись, я нашел другой съезд к Чусовой, где бы я смог спокойно посидеть на берегу.
28877411_m.jpg

 

Спокойно катила свои воды Чусовая, на берегу были навалены камни. Вглядевшись, я увидел на одном из них неразборчивые письмена, а затем и на следующем.

28877424_m.jpg

 

28877430_m.jpg

 

28877432_m.jpg

 

Как оказалось позже, надписи на камнях высек местный пчеловод Тимофей Кожевников – большой поклонник творчества Сергея Есенина, создав вот такой музей под открытым небом. Начал он этим заниматься еще с середины прошлого века. Большинство камней расположено на его пасеке и в окрестных лесах, всего около трехсот.

28877465_m.jpg

 

28877478_m.jpg

 

Сам Кожевников иронично относился к себе и своему творчеству. “Я дурак большой” –  говорил он. Скончался он в возрасте 95 лет, а камни, вот они, здесь стоят.

28877490_m.jpg

 

28877522_m.jpg

 

Это было хорошее место, чтобы посидеть и подумать, но музыка со стороны старой пристани мешала. Поблагодарив неизвестного, тогда, мне мастера, я поехал дальше в сторону Омутного, а потом и Оленьего камня.

Как  Урал неразрывно связан с Чусовой, так и Камень Омутной является знаковым местом для реки. Омутной так называется, потому что под этой скалой есть углубление дна. Старики считали, что его глубина больше тридцати метров, но, на самом деле меньше – около шести. Я думаю, что и сейчас на его дне лежит старинное демидовское железо с разбившихся барок.
28877590_m.jpg

 

28877607_m.jpg

 

На вершине Омутного всегда полно народа, внизу шумит, если не палаточный город, то поселок точно.

28877658_m.jpg

 

28877673_m.jpg

 

Я думаю, что у каждого места есть какой-то предел количества человек. И, если в городском дворе гуляют 20-30 человек, то это вполне нормально, но для какой-нибудь лесной скалы – это явный перебор.

28877684_m.jpg

 

28877694_m.jpg

 

28877698_m.jpg

 

От Омутного до Оленьего камня по прямой около полутора километров, но, как в горах, по скалистым берегам реки нет прямых дорог, лишь извилистая лесная тропка, поначалу хорошо утоптанная. По ней я и поехал, пока не уперся в лежащий поперек ствол.
Убрать его ничего не стоило, но едва я взялся за гладкое бревно,  как увидел целый тракт из муравьев. Люди через это дерево перешагивают, а муравьи, тем временем, перебегают человеческую тропу, не опасаясь быть раздавленными. Я проехал и вернул муравьиный мост обратно.
28877707_m.jpg

 

Дорога пошла прочь от берега, часто попадались влажные низины, некоторые проезжались наскоком, другие – внатяг, при помощи ног. Я спешивался, чтобы разведать путь, и маленькие юркие бурундуки показывали свои любопытные мордочки, чтобы посмотреть, кто это там, такой неуклюжий, так шумит. Но никто из них так и не стал мне позировать.

28877711_m.jpg

 

28877726_m.jpg

 

Пот струился градом по лицу, пока я не уперся еще в несколько стволов, которые было не объехать. Очень не хотелось бросать мотоцикл на тропе, времени и сил потраченных на дорогу к Оленьему камню было жаль. Все же пришлось отступить и развернуться обратно.

28877740_m.jpg

 

28877773_m.jpg

 

Стало понятно, что, как бы я ни старался, но все же далеко от дорог мне не уехать. Но и эти дороги представляли собой грунтовые направления, состояние которых в дождь изменилось бы кардинально. И я нарисовал в голове маршрут из все увеличивающихся окружностей, радиус которых зависел бы от погоды. Самый малый круг на сегодня  – это добраться до поселения Сулём. 

28877824_m.jpg

 

28877857_m.jpg

 

28877917_m.jpg

 

Возле Харенок пересек Чусовую по мосту, туристы-водники в знак приветствия махали, кто рукой, а кто веслом. Вскоре я выехал на большую поляну, чтобы передохнуть, и на месте впадения быстрой и прозрачной речушки в Чусовую, увидел останки старинного моста.Судя по всему я находился на месте бывшей деревни Кашка.

28877561_m.jpg

 

Раньше здесь была пристань, а кашкинские сплавщики славились, как настоящие знатоки реки, способные провести тяжелое и неповоротливое судно, доверху груженое железом, на гребне бурной и капризной Чусовой. Отсюда уходило до 80 барок с железом Алапаевских заводов.

В советское время здесь работала лесопилка, была своя гидроэлектростанция. После укрупнения колхозов в 70-х годах Кашка опустела. Теперь об этой деревне напоминают только развалины плотины с накатом из лиственничных бревен, скрепленных коваными гвоздями.

28877962_m.jpg

 

28877985_m.jpg

 

Вскоре лесная дорога перестала петлять, огибая речные утесы, отдалилась от Чусовой и выпрямилась давно не ровнявшимся каменистым грейдером. Мотоцикл легко пролетал мелкие неровности, и лишь изредка на него внезапно нападали, словно из засады, ямы поглубже. А вокруг все тянулся непроходимый вековечный лес. 

28878187_m.jpg

Опубликовано

Хм... А ведь в речке-невеличке и рыбка хорошая должна быть!)

Опубликовано

Господи,красота то какая! Тимур,тебе респект и уважуха!!!?

Опубликовано
1 час назад, егерь сказал:

Хм... А ведь в речке-невеличке и рыбка хорошая должна быть!)

В Кашке не видел, а вот чуть позже в устье Илима было пара рыбаков, которые судя по энергичным движениям спиннингов, ловили хариуса.

Рыбалка на реках и озерах Урала - Reki-Ozera.ru

Опубликовано
2 минуты назад, tim2813 сказал:

 ловили хариуса.

 

Вот именно его-то я и имел в виду!)

Опубликовано
2 часа назад, tim2813 сказал:

ловили хариуса.

Никогда не пробовал...? Не смотря на все обилие всего привозного,у нас его в продаже нет.

Опубликовано
14 часов назад, Летучий Голландец сказал:

Господи,красота то какая

именно что, какая к чертям собачьим заграница, Урал, Алтай, Сибирь, Байкал, годами можно маршруты накручивать, водные, пешие, горные, авто, мото, и сотой части всей красоты не увидишь 

Опубликовано

Наконец, путь повернул на восток, приближаясь к Чусовой. В месте впадения в нее реки Илим, еще издалека стал виден то ли обелиск, то ли столб, похожий на тотем какого-нибудь вымершего племени. Если не присматриваться к зарослям крапивы, которая всегда растет возле человеческих жилищ, то лишь  памятник да небольшая часовенка напоминали о стоявшей здесь когда-то деревне.

28964309_m.jpg

 

28964314_m.jpg

 

28964315_m.jpg 

 

Я побродил по берегу Илима, где-то здесь, в устье реки должны быть останки старинной пристани. На перекатах, посверкивая на солнце, иногда сверкали  чешуей небольшие гольяны и хариусы. В стороне от дороги обнаружился небольшой грот с тупиковым лазом, который облюбовали комары, которые, впрочем, не обращали внимания на нежданного посетителя. Не обнаружив продолжения таинственного хода, я сел на мотоцикл и пересек Чусовую по стальному автомобильному мосту, направляясь в Сулём.

28964376_m.jpg

 

28964378_m.jpg

 

28964379_m.jpg

 

28964380_m.jpg

 

Сулемские старинные избы, срубленные только топором, уже четыреста лет смотрят на воды Чусовой. О многом они могли бы рассказать своим соседям – новым домам, то тут, то там выделявшимися на улице цветными крышами. Похоже, что некоторые жители Нижнего Тагила начали строить дома и дачи на живописном берегу тихой Чусовой, вдали от городского шума, суеты и смога.

28964498_m.jpg

 

28964499_m.jpg

 

28964500_m.jpg 

 

Среди туристов-водников, основной наплыв которых происходит в мае-июне, село Сулем известно не старинными домами и историей, а прежде всего музеем под открытым небом, который создал местный житель Павел Гилев с помощью односельчанина Шмакова.

28964540_m.jpg

 

28964541_m.jpg 

 

Скульптуры из подручного железа и останков сельхозмашин, старинные лоты-якори из демидовского металла и даже откуда-то принесенное надгробие – вот что из себя представляет эта причудливая выставка.

Наверное, так Павел Иванович Гилев выразил свою тягу к железу, ведь он – потомок большой династии сплавщиков, проводников железных караванов. Хотел не только сохранить предметы прошлого, но и выразить свою тревогу за будущее родных мест.  

28964656_m.jpg

 

28964657_m.jpg

 

28964658_m.jpg

 

28964659_m.jpg 

 

Так я и ехал, размышляя, пока не заметил, что лишился самодельного расширителя боковой подставки. Конечно, было жаль потери, но богам дорог всегда нужны подарки и подношения, иначе они берут их силой.

Я рассмеялся, представляя реакцию археологов будущего, ломающих голову о назначении этой штуковины. А, может быть, потомки будут расширять музей Гилева и добавят к своей коллекции часть моего мотоцикла. 

28964695_m.jpg

 

28964705_m.jpg

 

28964706_m.jpg 

 

28964732_m.jpg

 

На Каменке, одном из притоков Чусовой, я набрал воды из родника, и в то же мгновение из прибрежной чащи налетела туча из мошкары. Хорошо, что они окружили не меня, а мотоцикл, который привлекал их теплом остывающего двигателя. 

28966015_m.jpg

 

28966016_m.jpg

 

28966017_m.jpg 

 

Я заехал в село Мартьяново, где намеревался пересечь Чусовую, остановившись на ночлег на противоположном берегу возле камня Палатка, хотелось своими глазами увидеть Мартьяновский перенос. В месте река делает глубокую петлю, совершая поворот на 180 градусов среди живописных скал. Длина петли около четырех километров, а длина перемычки, по которой можно пройти пешком или проехать на мотоцикле не больше двухсот.
28965277_m.jpg 


28965278_m.jpg

 

Но этим планам не суждено было сбыться: пешеходный мост, по которому я хотел провести мотоцикл, оказался в таком плачевном состоянии, что даже пешком по нему было опасно перемещаться. А, между прочим, это единственное сооружение, которое связывает между собой две половины села. 

28965389_m.jpg

 

28965390_m.jpg

 

28965391_m.jpg 

 

Так что, немного отъехав от деревни, пришлось встать на левом берегу, напротив камня Сарафанного. Еле слышно потрескивал костер, отгоняя комаров, а в речной заводи иногда плескала мелкая рыбешка, охотясь на разных мушек, которые неосторожно пролетали возле воды.

28965533_m.jpg

 

28965534_m.jpg

 

28965535_m.jpg 

 

Я рассматривал карты, прикидывая завтрашний маршрут, пока на глаза не попались фотографии, тех мест, где я разбил лагерь. Казалось бы, просто хорошие снимки реки Чусовой, но самое удивительное, что сняты они в 1912 году.
 

28965584_m.jpg

 

28965585_m.jpg 

 

28965582_m.jpg 

 

28965583_m.jpg 

 

Здесь стоит рассказать об авторе фотографий - Сергее Михайловиче Прокудине-Горском. Фотограф и талантливый химик, ученик Менделеева, он еще в начале века усовершенствовал один из способов цветной фотографии - съемку через несколько цветных фильтров. Для того времени это была наиболее продвинутая технология.

Его первая поездка прошла по Кавказу и Украине, но события революции 1905 года не позволили ему массово издать свои работы. Уже в то время он задумал запечатлеть в цвете современную ему Россию. Он добился аудиенции у царя, который выделил ему специальный вагон-лабораторию, пароход и моторную лодку для поездок по стране. До начала Первой Мировой Прокудин-Горский сделал снимки не только Урала и центральной России, но и Карелии, Средней Азии и Закавказья. Во время войны обучал летчиков аэрофотосъемке, а после революции 1917 года участвовал в основании Института фотографии. В 20-х годах эмигрировал во Францию, где и умер в 1944 году. 

Сохранившиеся негативы и фотографии его снимков были позднее проданы его наследниками одному американскому бизнесмену, который передал их в Библиотеку Конгресса США, где они и лежали в забвении до начала оцифровки всех библиотечных архивов в 21-м веке. 

28965782_m.jpg

 

28965783_m.jpg

 

28965784_m.jpg 

 

Вот таким был непростой путь у этого человека и его фотографий. Заканчивался день и я все думал, каким окажется мой завтрашний путь, и надеялся, что он будет не слишком тернистым.

28965823_m.jpg

 

Опубликовано

Тимур, спасибо!!! Жду твоих отчетов, как нового журнала мото, на которого подписан с 94-го года!!!!!

Опубликовано

душевно, неспешное путешествие с возможностью прикоснуться к истории и проникнуться духом мест по которым проходит маршрут

Опубликовано

У каждого мотопохода должны быть свои яркие моменты, которые не позволят ему превратиться в тягучий сладкий кисель. Слишком размеренное и комфортное  движение вполне способно испортить поездку, превращая ее в череду приятных дней, которые оставляют такие незначительные следы в памяти, что их быстро смывает река времени. Поэтому в поездке должен быть какой-то барьер, какая-то сила, которую нужно преодолеть, борясь с собой и запоминая черты этого, такого разного мира.

Может быть небо знает об этом и слышит наши мысли, потому что следующий день начался с дробного стука капель в тент палатки.

29036867_m.jpg

 

29036868_m.jpg 

 

Казалось, этим утром даже речной залив продрог от холода и сырости, покрывшись мелкими мурашками. Дождь то ослабевал, то усиливался, не давая высунуть даже нос из палатки, поэтому готовить завтрак пришлось в тамбуре. Там же, облачившись в дождевик, я собрал вещи и покинул этот мокрый берег, который сразу стал равнодушным и неприветливым. Вскоре, мотоцикл уже двигался в сторону села Чусового, разбрасывая комья налипшего глинозема по асфальту.

29036882_m.jpg

 

29036883_m.jpg

 

29036884_m.jpg 

 

От беседки с крестом, которая возвышалась на вершине холма, стал виден этот круговорот воды, который состоял из своих течений и горизонтов. Влага испарялась с близлежащих лесов, собираясь в тучи. И они, словно чашки, до краев заполненные водой, не могли выдержать этот груз и опрокидывались вверх дном, выливая всю воду в реку. Иногда они промахивались, и тогда поток изливался на поля и деревню.

29036898_m.jpg

 

29036899_m.jpg

 

29036900_m.jpg 

 

Улучив небольшую паузу между этими поливами, я поехал по мокрым и безлюдным  улицам к скале Шаман, чтобы еще раз с высоты взглянуть на Чусовую, а может быть, надеясь увидеть просвет в небе.

29037014_m.jpg

 

29037015_m.jpg

 

29037016_m.jpg 

 

Еще с камня стала видна маленькая сгорбленная фигурка, бредущая по качающемуся подвесному мосту. Пока я спускался по скользким камням, фигурка, оказавшаяся старушкой, в нерешительности остановилась почти в конце моста. Здесь трос, служащий ей поручнем уходил вниз, к земле, и бабушка, потеряв поддержку, двигалась мелкими шажками, простукивая путь палкой.
Я помог этой старушке, оказавшейся слепой, добраться до твердой поверхности. И она, найдя во мне  опору и долгожданного слушателя, рассказала, что каждый день и в любую погоду ходит по этому мосту в церковь и в магазин за хлебом. 
29037071_m.jpg

 

29037072_m.jpg 

 

Немного задержавшись у плотины, я думал, смог бы я в этом возрасте ежедневно совершать такую прогулку. Может быть, стойкость – это такая черта, выработанная многими поколениями местных жителей.

29037079_m.jpg

 

29037080_m.jpg

 

29037081_m.jpg

 

29037082_m.jpg 

 

Как бы то ни было, но мой путь лежал дальше по реке, в Староуткинск. Небо стало радовать редкими просветами, но все же повод для огорчения нашелся: несмотря на все мои ухищрения, фотоаппарат все-таки отсырел, отказываясь в полной мере передавать увиденное глазами. Старинные улочки, заводской пруд, развалины старого завода, так похожие на средневековый замок, все время расплывались в объективе фотоаппарата.

29037089_m.jpg

 

29037092_m.jpg 

 

29037090_m.jpg

 

29037091_m.jpg

 

Сергею Прокудину-Горскому с погодой повезло больше, и теперь можно увидеть, как выглядел Староуткинск 105 лет назад.

29037338_m.jpg

 

29037339_m.jpg 

 

Пользуясь небольшим временным затишьем, я двинулся вдоль Чусовой до деревни Курьи,где в одном из родников на берегу реки, пополнил запасы питьевой воды.

29037123_m.jpg

 

29037124_m.jpg

 

29037125_m.jpg 

 

За деревней, по одной из лесных дорог я вновь спустился к самому берегу Чусовой. В это время у неба закончилось терпение и оно вылило весь накопившийся запас воды мне на голову. Поливало так, что пришлось укрыться от дождя в одном из рыбацких балаганов. А по глинистой дороге, ведущей обратно, стекали потоки воды.

Пережидая дождь в этом укрытии, я вскипятил чаю на газовой горелке, а в голове все роились мысли о том, как же выбираться из этого места, внезапно ставшего ловушкой.

 29037181_m.jpg

 

29037182_m.jpg

 

29037183_m.jpg

 

29037184_m.jpg 

 

Когда дождь ослабел и его характер стал мелким и нудным, я предпринял первую попытку штурма, с разгона и в лоб. Проехав почти половину подъема, я скатился в колею, заднее колесо забуксовало и протектор моментально забился липким суглинком. С огромным трудом удалось развернуться и без падений скатиться к месту старта. 

Пришлось разгрузить мотоцикл и, взгромоздив на плечи велорюкзак, подняться пешком, попутно обследуя будущую траекторию и отмечая скрытые в траве ямы и старые колеи. И со второго раза удалось достичь успеха, добравшись до плоской поляны на вершине.

 29037260_m.jpg

 

29037261_m.jpg 

 

Отсюда, до камня Винокуренного было совсем подать рукой, и оставив мотоцикл на туристической стоянке с беседкой-грибком, я пошел по скользким от мокрого мха каменным ступеням.

Когда-то давно, здесь стояли курные избушки и шалаши раскольников, которые жгли древесный уголь для заводов, отрабатывая так называемый "повинный" налог за приверженность к старой вере. А чуть позже, одна из застав полковника Белобородова, сподвижника Емельяна Пугачева, контролирующая старую дорогу на Екатеринбург.

29037320_m.jpg

 

29037321_m.jpg

 

29037322_m.jpg 

 

Конечно, на моей дорожной резине было бесполезно пытаться проехать к другим интересным скалам, к которым вели мокрые лесные дорожки, извилистые и прыгающие с горки на горку. Поэтому я отправился домой, попутно отмечая юбилей мотоцикла.

29037354_m.jpg

 

Много воды утекло с того времени, когда Прокудин-Горский стоял на вершине Винокуренного камня, выбирая ракурс для своей фотографии.  

29037343_m.jpg

 

Та же вода течет и сейчас? Уже много веков бежит Чусовая, пробивая себе путь среди теснин, набирая свою силу из каждого ручейка и родника, и вода эта никак не кончается. Может быть, и мы так же, как эта река, тоже никогда не закончимся, пока будем помнить о своих родниках. 

 

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
В 27.12.2019 в 16:38, alekseyant сказал:

... выкраивать время на такие поездки и отпрашиваться у родных?!... ? 

Честно говоря я не знаю, как просить у родных и что делать, если вдруг закончится предел их терпения.

А выкроить время очень просто: нарисовать маршрут по интересным местам, заранее собраться, взять отгул с середины пятницы, отпроситься у родных и молить богов о хорошей погоде.

В моем случае это важно, потому что многие грунтовые маршруты недоступны в распутицу. Так, этот рассказ должен был быть еще насыщеннее: после села Чусового я хотел проехать через Шаля и Шамары в Молёбскую аномальную зону, но, увы, не сложилось.

molebka-14.jpg

Молёбская аномальная зона - ru.wikipedia.org

 

 

Опубликовано

Нет :) Традиционно, в провинции самые плохие дороги - между областями.

IMGP2290.JPG

Опубликовано

Там некоторые на легковых проезжают. Естественно, не в грязь.

Что- совсем всё плохо? Планирую летом этот маршрут. 

В принципе... есть ещё вариант. Железка. По действующей ж.д. насыпи я ездил.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...