Перейти к содержанию

Вопрос

Опубликовано
Камрады, привет. Нужна консультация по одежде и не только, практические советы из личного опыта.
Мы с сынулей в прошлом году пытались доехать до Рыбачего (https://bikepost.ru/blog/86526/Na-Rybachij-2019-ili-tuda-i-obratno.html). Всё было на бегу и сумбурно. В этом году вторая попытка. Однако в этом году планируется больше поездок. Поездки развлекательные, никакого спорта, просто лес или что-то подобное (до места и обратно мотики в прицепе). В связи с этим (и не только) вопросы:
1. Шлем нужен скорее кроссовый (легкий под очки), чем эндурный (со стеклом), что бы легче проветривался?
2. Очки (маска) для мото какие-то особенные? Есть отличия от горнолыжных, снегоходных? Как их выбирать?
3. Какие ботинки лучше использовать? Кросовые сапоги, я понимаю, для таких покатух будут избыточны? Туринговые или берцы+гамаши? Во время покатух планируются относительно небольшие прогулки ногами.
4. Всякие там панцири и черепахи. Есть разница между мото-, лыжными, хоккейными?
5. Что можно использовать вместо мотодождевиков?  И прочее, прочее, прочее...
6. Видел рекомендации по креплению веревочных петель к раме в хвосте мотоцикла, сделал мелкому. Разок очень помогло. Планирую теперь такую петлю поставить и на вилку. Есть ещё подобные лайфхаки?
7. Приму колхозные решения для крепления грузов при покатухах на день-два. Для Irbis TTR-110 планирую сделать какие-то крепления для велосумок из Декатлона (https://www.decathlon.ru/velosumka-dvojna-100-2x15-l--id_8385328.html#v2198681). Они и так на нем гармонично висят, надо их как-то закрепить и не дать в колесо попасть.
 
За любые подсказки по облегчению такого "туристического" катания буду благодарен.
 
 
  • Ответы 425
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в вопросе

Лучшие авторы в вопросе

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

  • 0
Опубликовано
5 часов назад, Madklyaksa сказал:

Спасибо, товарищи, всем кто поделился ценным опытом! Я опять не могу отметить плюсом каждое сообщение - вчера штук 10 поставил и... снова здрасьте!

Ну про оффроуд уже несколько раз написали. Там если пару ра за выезд не упал - скучно катался.

На дороге все мои легкие падения или притирания были по вине автомобилистов, которые маневрировали, не предполагая наличия мотоциклиста рядом.

И лишь одно, самое серьезное падение случилось из-за того, что я психанул. Это было через 10 минут после окончания рабочего дня, я выбежал с собрания, запрыгнул на мот и понесся, играя в "шашки". Это редчайшая ситуация, все мои знакомые говорят, что я очень аккуратен и не решителен за рулем. В итоге, банально въехал в стоящий на разворот трактор. Скорость была явно больше 60. Дистанция, когда я его увидел, может метров 20, время торможения (я всегда езжу, положив 2 пальца на рычаг тормоза) менее секунды. Объехать было некуда, на встречке пробка, справа автобус, который я обогнал в слепую.

  • 0
Опубликовано
6 часов назад, Паштет сказал:

серьезное падение случилось из-за того, что я психанул

вот, Павел сказал про очень важный момент, голова всегда должна быть холодной, на эмоциях очень опасно за рулем, тоже было, правда обошлось без падений, но потом устраивая себе разбор полетов и анализируя ситуацию и стыдно за такое поведение на дороге и приходит осознание что натурально летишь на встречу с создателем, на эмоциях трудно прогнозировать дорожную ситуацию, мотоциклист должен быть как шерлок холмс, даже по незначительным признакам определять опасность, тут ребенок на тротуаре с мячом или собакой - запросто за ними выскочит не глядя на дорогу, там кто то не уверенно ведет машину, а там наоборот едет по хамски, тут между кустов что то мелькнуло - сейчас велосипедист вылетит с прилегающей, у кого то груз болтается на багажнике или в кузове, значит запросто полетит под колеса, а если солнце припекает со спины вообще не факт что на перекрестке тебя видят, особенно встречка. Много всяких моментов, с опытом все это копится и помогает, но чтоб все это накопить нужно выжить на дороге, так что берегите себя, други, и кроме хорошего экипа всем удачи :)

  • 0
Опубликовано
3 часа назад, путник1 сказал:

 сейчас велосипедист вылетит с прилегающей,

Это классика!

В городе: еду с горки, еду не быстро - примерно сороковник, моя - главная, со второстепенки катит дед на велике, я на него глянул - он на меня, я глянул в зеркало заднего вида, деда закрыла трансформаторная будка, перевожу взгляд на дорогу - вот он! - выкатывается! - я по тормозам, но полностью затормозить не успел и на излёте впилился в заднее колесо велика...

 Пока я поднялся, да поднял мот,да пришёл в себя, дед схватил  руины велосипеда под мышку и смотался дворами.., бодрый, оказалось, дед, тока без мозгов.

  А мотоцикл и трактор - это как дельфин и русалка!) - едем, впереди трактор: я мигаю, мол - обогнать хочу, трактор берёт в сторону, я это понимаю как - пропускает, начинаю обгон, а он резко влево, у меня в мозгу - тормози!, а интуиция кричит - газу!

 Короче, крутнул газулю и проскочил между придорожным деревом и колесом беларуси...

  Этот дьявол меня тупо не видел, а взял вправо, чтоб вписаться прицепом в съезд налево!

 С тех пор, прежде чем обгонять трактор, я стараюсь убедиться, что водитель меня видит.

 

 

  • 1
Опубликовано

Любые импульсивные действия или под куражом ведут к краху. Именно по этому я в первый год застраховал жизнь на максимальную сумму, а музыку в шлеме не слушаю до сих пор -- страшно потерять контроль.

 

А мой инструктор на учебе мне сказал, "Как только почувствовал на дороге, что понял всё и научился всему -- это начало дороги на кладбище".

  • 0
Опубликовано
12 минут назад, madox сказал:

А мой инструктор на учебе мне сказал, "Как только почувствовал на дороге, что понял всё и научился всему -- это начало дороги на кладбище".

Это завсегда так - чаще тонут те кто считает, что умеет плавать.

  • 0
Опубликовано
1 час назад, madox сказал:

Любые импульсивные действия или под куражом ведут к краху. Именно по этому я в первый год застраховал жизнь на максимальную сумму, а музыку в шлеме не слушаю до сих пор -- страшно потерять контроль.

 

А мой инструктор на учебе мне сказал, "Как только почувствовал на дороге, что понял всё и научился всему -- это начало дороги на кладбище".

Я, с тех пор, как открыл категорию А - каждый год страхуюсь. В аварию попал на 3 год, РЕСО выплатили мне 215 тысяч (при цене страховки на год 5), хотя по моим расчетам должно было быть около 250, но судиться уж не стал.

Музыку тоже не слушаю. Иногда в городе вставляю 1 наушник от телефона с включенным навигатором, но чаще предпочитаю просто положить телефон в нагрудный карман. На максимальной громкости, если знать, что нужно слушать - слышно даже через шлем и на скорости.

  • 0
Опубликовано

опять же пару моментов затронули, первый музыка, то понятно что дело вкуса, но на моте и так шумов хватает, а ежели слушать в наушниках нужно добавлять звук, тогда хоть по шлему стучи ничего другого не услышишь, ежели колонки то опять же из за шумов придется накручивать и получится как в том анекдоте: мои соседи всегда слушают хорошую музыку, хотят они этого или нет. Посмотрите как кошка идет по дому, ухи всегда крутятся мониторя пространство, а ведь кошатина давно домашняя и находится на территории где она в безопасности, чего уж говорить про дорогу, где обстановка меняется ежесекундно, кто то клаксончиком бикнет и глядишь проживешь на сезон дольше, и если таки к музыке прислушиваться и вникать то теряется часть внимания которого и так на всех не хватает, но мож кому так комфортнее, дело хозяйское. А еще есть дедушки, тож попадал в ситуацию как Николаич, еду по главной, от магаза отъезжает жигуль с дедулей-рулевиком и бабушкой-штурманом, инстинктивно сбрасываю газ, дед посмотрел на меня, я убедился и поддал газу, а дедуля выехал с левой стороны у меня перед носом и попыхтел в закат, я едва успел затормозить и взять чутка правее, тож тогда усвоил: если на тебя смотрят это не значит что видят, да и неадекватов на дорогах сейчас хватает: может и увидит да "мотик меня как нить перепорхнет".У дальняков слыхал: лучше в десять быть дома, чем в пять на кладбище, поспешаем, други, не торопясь :)

  • 0
Опубликовано

Я вот на двух колесах совсем недавно стал ездить (чё уж говорить на велике научился когда 30 исполнилось). Потом на альфу сел. Когда уже подумал, что научился ездить на ней, попал в такую ситуацию: т-образный перекресток, на пересекаемой дороге хороший такой слой нового асфальта положили, и я дурень в повороте под углом на этот бортик заскочил... В общем не упал, зато на встречке оказался перед шестерочкой... Задумался я крепко после этого.

А второй случай уже в прошлом сезоне почти случился, на Десне моей любимой. Весь день было плохое самочувствие, думал на моте покататься, развеяться. И вот как сейчас помню, дорога ровная с небольшим закруглением, а я прямо еду. Главное вижу, что дорога влево поворачивает, а мне так не охота сворачивать. В последний момент спохватился, с огромным усилием заставил себя на дорогу вернутся.

  • 0
Опубликовано (изменено)
В 12.02.2020 в 21:21, dica сказал:

За 4-5 тысяч ботинки будут из клеёнки без всяких мембран, и как правило с убогой защитой . которые дай бог в 1 сезон не разорвутся.. Нравится кому в не дышащих пакетах на ногах ездить, грибок зарабатывать, флаг в руки. Я лучше за 15 долговечные, кожанные, антиалергенные с мембранами, с продуманной защитой куплю.

Вот те, что за 4,5+1,5 

  • Верхний материал: искусственная кожа PU
  • Удобный полиэстер и пенная обивка.

Без всяких мембран и т.д. Это не туристическая обувь, а гумно в котором больше получаса находится опасно для ног

Могу сфотать, где мотоботы делаются нормальные.. одни италия другие венгрия вроде.  Да и даже если что то делают в китае, китай разный.

Вот зря вот это совкофобное отношение к PU. Хотел в прошлый раз как то ответить, но трезвый был. а сегодня 14 февраля)))

Да, это не натуральная кожа, но это и не тот голимый дермантин, который был во времена ЮЭсЭсА. Клеёнки пришитой к тряпке здесь нет. Отъездил в прошлом году в Модеке из PU сезон (да, не много), был на "фесте" целый день в +25-30, ноги коронавирусом не покрылись, расстегнул, конечно, боты, но чтобы вот за полчаса газовая атака началась - такого не было. Защита получше, чем в берцах, есть с чем сравнить. "Кожа PU" достаточно толстая, в отличие от берц.

Вобщем, не скажу за всю Одессу обувь из PU, но в Модеке "больше получаса находится опасно для ног" не канает. Такое себе нормальное для "редких путешествий".

 

Изменено пользователем Sr.GIO
  • 0
Опубликовано
1 час назад, Sr.GIO сказал:

Вот зря вот это совкофобное отношение к PU. Хотел в прошлый раз как то ответить, но трезвый был. а сегодня 14 февраля)))

Да, это не натуральная кожа, но это и не тот голимый дермантин, который был во времена ЮЭсЭсА. Клеёнки пришитой к тряпке здесь нет. Отъездил в прошлом году в Модеке из PU сезон (да, не много), был на "фесте" целый день в +25-30, ноги коронавирусом не покрылись, расстегнул, конечно, боты, но чтобы вот за полчаса газовая атака началась - такого не было. Защита получше, чем в берцах, есть с чем сравнить. "Кожа PU" достаточно толстая, в отличие от берц.

Вобщем, не скажу за всю Одессу обувь из PU, но в Модеке "больше получаса находится опасно для ног" не канает. Такое себе нормальное для "редких путешествий".

 

Я же написал..

Цитата

Нравится кому в не дышащих пакетах на ногах ездить, грибок зарабатывать, флаг в руки.

Только не надо говорить, что полиуретан дышащий// Я не в лесу живу и с полиуретаном  сталкиваюсь каждодневно.

  • 0
Опубликовано

Всем привет. 

Приобрел я бюджетные мотоботы ATAKI SC-B1107 (4500 р.)

Нашел в Уфе. Точнее увидел в объявлении на авито. Новые, в магазине.

С продавцом пообщались, измерили мою ногу и пришли к истинному размеру. Правда я еще не мерил, только коробку забрал сегодня. Но думаю что все ок.

Ссылка, чтобы посмотреть картинку. Ничего общего с этим магазином по ссылке я не имею, никаких рекомендаций не даю.

 

 

  • 0
Опубликовано
3 часа назад, Блин сказал:

Приобрел я бюджетные мотоботы ATAKI SC-B1107 (4500 р.)

Нашел в Уфе. Точнее увидел в объявлении на авито. Новые, в магазине.

Неплохая цена учитывая что в наличии.

В Китае кроме чёрной есть белая и красная расцветка, продаются под брендом RidingTribe: https://detail.tmall.com/item.htm?id=549225157454

  • 0
Опубликовано
8 часов назад, Блин сказал:

Всем привет. 

Приобрел я бюджетные мотоботы ATAKI SC-B1107 (4500 р.)

Нашел в Уфе. Точнее увидел в объявлении на авито. Новые, в магазине.

С продавцом пообщались, измерили мою ногу и пришли к истинному размеру. Правда я еще не мерил, только коробку забрал сегодня. Но думаю что все ок.

Ссылка, чтобы посмотреть картинку. Ничего общего с этим магазином по ссылке я не имею, никаких рекомендаций не даю.

 

 

Вся проблема в том, что мотоботы испытывают повышенные нагрузки  по сравнению с обычной обувью(особо эндуро). И если на туринге еще терпимо кожзам, то эндурообувь разберется на лоскуты очень быстро. Да-же дешевые Флаи маверики, которые на порядок серьезнее и прочнее этих, после сезона в хлам убиваются. По мне, так выкинутые деньги, пусть и не большие.

  • 0
Опубликовано

Тут в Котку надо было, по пути в Ламперанте в Билтему заехал. Ничего такой мотокостюмчик у них есть туристический текстильный. Пощупал, довольно неплохой.  Куртка 129 евро, штаны 99. Кому одежку не особо дорогую надо, хороший вариант..

  • 0
Опубликовано

а я тут с другом в "рыбачек" зашел, а ля спорт товары, пока он снасти свои смотрел, увидел висит мотоциклетная "черепаха", три тыс рублей, срань господня, дали бы с ней три косаря и то не согласился бы надевать, у внука машинки игрушечные качественней по пластику, такую хрень крайне не рекомендую даже как бюджетную, в сознании отложится как защита и может спровоцировать на риск, я жешьвбронике, а потом придется выковыривать куски этого пластика и асфальта из своей шкуры, если придется

  • 0
Опубликовано

Народ, а кто что слышал, знает о такой штуке как костюм рыбака Fisherman's WPL ?

 

я его тут увидел в магазе спецодежды. На ощупь это такой прорезиненный костюм,  сделан вроде ничо так. Есть небольшая вентиляция на спине. 

Из минусов - не компактный в сложенном виде, да и вес почти 3кг ))

Из плюсов - выдержит даже цунами )) 

 

ссылки не а, гуглится легко

  • 0
Опубликовано

У меня такой есть. Оранжевый. Ездил в дальнячек с ним. Один раз. Мокнешь в нем изнутри если тепло. По холоду получше. Места занимает много. Если он влажный то только выворачивать и на ветру сушить. Кароче больше его не беру. Предпочел тонкий и компактный. Хотя думаю на север будет то что надо

  • 0
Опубликовано

Костюм л1 компактней, легче, дешевле, легко одевается поверх мотобот и прочей защиты и курток.. Но не такой яркий и прочный. Главный минус у них 1: преешь и со временем замерзаешь, не смотря на слои тёплой одежды.

  • 0
Опубликовано

В местном мотосекондехенде прикупил.Теплый съемный подклад, мягкая защита, туча карманов, состояние на 4.  всего 2к денех

 

29788950_m.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...