Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

То, о чем Вы говорите, не есть частота вращения коленвала уже потому, что на следующий оборот она может изменяться довольно значительно. И дискретность таймера тут не при чем. Так как расчет частоты вращения всегда происходит на предыдущем обороте, то ПРОГНОЗИРОВАНИЕ в данном варианте больше вредит, чем помогает, ибо система не может предугадать ускорение или замедление. Если потолок мотора взять за 9000 об/мин, что соответствует всего лишь 150 об/сек(Гц), то единичное значение таймера, о котором вы говорите, тут как микроскоп для забивания гвоздей. А если учесть, что в малом диапазоне, порядка 200-300 об/мин устойчивость этих оборотов -+25 об/мин, то в случае нахождения в зоне перехода УОЗ, у нас получается расколбас.

Все же, прошу заметить, при должном качестве исполнения, подобная система выигрывает у стоковой. При недолжном же, возможны всякие кракозябры. Говорю это как человек, сочинявший ФУОЗ на ИЖ. Когда-то давно пытался такое реализовать. Но на стадии тестирования отказался от попыток в пользу ФУОЗ Саруман, ибо программирование микроконтроллеров тогда давалось мне очень тяжко.

О! отличный человек, которому я готов задать кучу вопросов.

Первый из них:

Про изменение частоты вращения коленвала. Есть подтвержденные данные о наибольшем значенииn этого изменения? Ну то есть какова возможная максимальная дельта между частотой оборота N  и частотой оборота N+1 реального китайского двигателя под нагрузкой ( не на ХХ)?

По моим примитивным расчетам эта дельта около 50 оборотов. А лишний градус опережения мы накидываем как правило на дельту в  сотню а то и в две сотни оборотов. Ну то есть погрешность настолько незначительно что ею принебрегаем и все.

Готов выслушать где я сделал ошибку в расчетах.

  • Ответов 4,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Мда, и на хрена я экономический заканчивал ...дальше закона Ома на хрена не знаю=)

А вообще,насколько я понял скорость вращения коленвала эта платка должна определять по  скорости прохождения мимо датчика наплыва, т.к. сам наплыв имеет некоторую длину и, не помню где картинка, на  осцилографе имеется два всплеска начало прилива и его конец. Но может я и не прав=)

 

 

Все же, прошу заметить, при должном качестве исполнения, подобная система выигрывает у стоковой. 

Вот и я так думаю, соответсвенно  1500 не самые большие деньги за эксперимент, тем более на двоих. А еще в чем плюс - можно легко перенести на другой мот при продаже этого (следующий все равно хочу  одноцилиндровую чекушку но по японистей)

Опубликовано

 

А вообще,насколько я понял скорость вращения коленвала эта платка должна определять по  скорости прохождения мимо датчика наплыва, т.к. сам наплыв имеет некоторую длину и, не помню где картинка, на  осцилографе имеется два всплеска начало прилива и его конец. Но может я и не прав=)

 

Еще раз описываю работу этой платы:

используется вход микропроцессора, формирующий внешнее прерывание.  Этот вход срабатывает при достижении некого порога напряжения на датчике. Затем запускается аппаратный калиброваный таймер. При следующем импульсе таймер останавливается, его значение считывается, запоминается  и начинается новый цикл с запуска этого таймера.  А зная частоту обновления таймера и лего посчитать обороты  используя запомненное ранее значение. Чистая арфиметика.

Опубликовано

Есть подтвержденные данные о наибольшем значенииn этого изменения? Ну то есть какова возможная максимальная дельта между частотой оборота N  и частотой оборота N+1 реального китайского двигателя под нагрузкой ( не на ХХ)?

Китайский мотор еще не замерял, потому как пока не было необходимости. Потому данные есть только по хх.

Насчет дельты в 200-300 единиц. Тут Вы правы с одной оговоркой, которую я учел в своем описании проблемы. Допустим, наш график УОЗ изменяется на значениях оборотов ...2000, 2300, 2600... Берем ситуацию, когда из-за неравномерности нагрузки или неидеальности системы у нас дельта по оборотам составляет +-50. а едем мы как раз на 2300 оборотов. Получается, что система постоянно гоняет УОЗ туда-сюда, перекидывая его значения от заданных для 2000 и для 2300. 

Опять же, повторюсь, в этом нет ничего страшного, если система обкатана. Этот фактор не выведет нас на УОЗ при котором происходит детонация.

Чуть хуже с моментом, когда у вас не хватает тяги. Допустим вы играете сцеплением, попеременно выводя мотор в режимы, когда он чуть не глохнет, а в следующий момент выжимаете сцепление и он раскручивается. Я как раз споткнулся на этом. В момент, когда УОЗ был для высоких оборотов, они резко падали и система, не давая УОЗ резко измениться от максимума к минимуму за один оборот, скидывала его за несколько. Мотор лихорадило. Как раз на этом мои разработки закончились. :) Когда же я пытался сделать мгновенное нарастание УОЗ - получал провал на разгазовке. Может я криворукий :) 

Опубликовано

А вообще,насколько я понял скорость вращения коленвала эта платка должна определять по  скорости прохождения мимо датчика наплыва, т.к. сам наплыв имеет некоторую длину и, не помню где картинка, на  осцилографе имеется два всплеска начало прилива и его конец. Но может я и не прав=)

Тут все-таки Вы не правы. Такие системы имеют место быть, но не в данном случае. Они расчитаны на другой тип датчика, хотя, не буду зарекаться, думается, возможность соорудить нечто подобное программно имеется, но нужно ли оно? 

Проблема тут кроется в том, что датчик - это датчик холла. И чем быстрее летит прилив, тем большую амплитуду имеет всплеск, что, соответственно приводит к некоторым накладкам :) Да и способ этот излишне специфичен и малостатичен. 

Опубликовано

 

Тут все-таки Вы не правы. Такие системы имеют место быть, но не в данном случае. Они расчитаны на другой тип датчика, хотя, не буду зарекаться, думается, возможность соорудить нечто подобное программно имеется, но нужно ли оно? 

Проблема тут кроется в том, что датчик - это датчик холла. И чем быстрее летит прилив, тем большую амплитуду имеет всплеск, что, соответственно приводит к некоторым накладкам  :) Да и способ этот излишне специфичен и малостатичен. 

 

Ага, тут не прав=) Я же ж и говорю, экономист, уже наверное прочитали про алгоритм работы.

В принципе меня полностью устраивает такая схема, остались, в основном, чисто практические вопросы товарищу  

Isharygin

- я так понимаю ставили на кайо, как ощущения,  есть ли смысл устанавливать?

-  на стендне гоняли, что бы в циферках результат посмотреть?

Опубликовано

Тут все-таки Вы не правы. Такие системы имеют место быть, но не в данном случае. Они расчитаны на другой тип датчика, хотя, не буду зарекаться, думается, возможность соорудить нечто подобное программно имеется, но нужно ли оно? 

Проблема тут кроется в том, что датчик - это датчик холла. И чем быстрее летит прилив, тем большую амплитуду имеет всплеск, что, соответственно приводит к некоторым накладкам :) Да и способ этот излишне специфичен и малостатичен. 

Вот отсюда бросаю вызов.

В наших мотоциклах нет ДАТЧИКА ХОЛЛА!!!!!!

( уф, по крайней мере теперь мне много понятно )

Опубликовано

Ага, тут не прав=) Я же ж и говорю, экономист, уже наверное прочитали про алгоритм работы.

В принципе меня полностью устраивает такая схема, остались, в основном, чисто практические вопросы товарищу  

Isharygin

- я так понимаю ставили на кайо, как ощущения,  есть ли смысл устанавливать?

-  на стендне гоняли, что бы в циферках результат посмотреть?

С кика заводить проще,

Из субъективных ощущений - легче встаем на заднее ( как то более прогнозируемо, учитывая то, что я до сих пор делаю это упражнение не уверенно. Ну то есть вставать то встаю, но еду не далече :-) Ну и тошнота на низах выглядит на мой взгляд помягче.

На стенде не испытывал. Стенда нет :-(

Опубликовано

В наших мотоциклах нет ДАТЧИКА ХОЛЛА!!!!!!

Да? На каком эффекте основана работа датчика? Оптическом?

Датчик индуктивный. Прошу прощения, дурная привычка называть все датчики - холла и индуктивные - именно Холлами. Некоторая специфика рабочего коллектива :)

Опубликовано

 

С кика заводить проще,

Из субъективных ощущений - легче встаем на заднее ( как то более прогнозируемо, учитывая то, что я до сих пор делаю это упражнение не уверенно. Ну то есть вставать то встаю, но еду не далече :-) Ну и тошнота на низах выглядит на мой взгляд помягче.

На стенде не испытывал. Стенда нет :-(

Угу, ну с заводкойу меня проблемм нет, тошноты на низах - ну не знаю, не с чем особо сравнить,  но движок у нас считается низовым. В общем я настроился поставить,а дальше посмотрим, как попробую попробую отпишу чего получилось=) 

Опубликовано

Китайский мотор еще не замерял, потому как пока не было необходимости. Потому данные есть только по хх.

Насчет дельты в 200-300 единиц. Тут Вы правы с одной оговоркой, которую я учел в своем описании проблемы. Допустим, наш график УОЗ изменяется на значениях оборотов ...2000, 2300, 2600... Берем ситуацию, когда из-за неравномерности нагрузки или неидеальности системы у нас дельта по оборотам составляет +-50. а едем мы как раз на 2300 оборотов. Получается, что система постоянно гоняет УОЗ туда-сюда, перекидывая его значения от заданных для 2000 и для 2300. 

Опять же, повторюсь, в этом нет ничего страшного, если система обкатана. Этот фактор не выведет нас на УОЗ при котором происходит детонация.

Чуть хуже с моментом, когда у вас не хватает тяги. Допустим вы играете сцеплением, попеременно выводя мотор в режимы, когда он чуть не глохнет, а в следующий момент выжимаете сцепление и он раскручивается. Я как раз споткнулся на этом. В момент, когда УОЗ был для высоких оборотов, они резко падали и система, не давая УОЗ резко измениться от максимума к минимуму за один оборот, скидывала его за несколько. Мотор лихорадило. Как раз на этом мои разработки закончились. :) Когда же я пытался сделать мгновенное нарастание УОЗ - получал провал на разгазовке. Может я криворукий :)

Ок. "играем" ситуация мотор заглох-выжим сцепления.

первый момент - обороты =500.

второй момент - прирост оборотов 150 ед на каждый оборот.

В таблице: на каждые 150 оборотов ( до 3500 ) прирост по 1 градусу.

Что получаем?

Не более чем отставание на градус.

А один градус это НИЧТО! Погрешность на качество бензина.

Стало быть засада где то в другом месте была.

ВОт мое видео про эту плату на Кайо Т4. Там наглядно видно что двигатель лихорадит только при радикальной разнице в углах , прописаных в соседних ячейках

http://vk.com/feed#/video?section=all&z=video104561631_170942978%2Falbum104561631%2Fpl_104561631

Опубликовано

Угу, ну с заводкойу меня проблемм нет, тошноты на низах - ну не знаю, не с чем особо сравнить,  но движок у нас считается низовым. В общем я настроился поставить,а дальше посмотрим, как попробую попробую отпишу чего получилось=) 

Основной плюс : уход из зоны детонации. То есть продление жизни движку.

Опубликовано

Ок. "играем" ситуация мотор заглох-выжим сцепления.

первый момент - обороты =500.

второй момент - прирост оборотов 150 ед на каждый оборот.

В таблице: на каждые 150 оборотов ( до 3500 ) прирост по 1 градусу.

Что получаем?

Не более чем отставание на градус.

А один градус это НИЧТО! Погрешность на качество бензина.

в чем был мой огрех я уже знаю. Вернее, их было несколько. Частоту вращения я замерял по 3 оборотам, а для 2т мотора этого лишка оказалось. И моя таблица была с разницей в 500(кажется) оборотов. Прекратил я это дело мучать, потому как уволился со старой работы, где была приличная лаборатория. На новой же, из всего оборудования - мультиметр и паяльная станция. Даже своим чем-то заняться не дают(если видят). А на домашнюю лабораторию пока не наскреб, да и некуда ее разместить.

По существующей и предлагаемой системе я свое мнение повторю(прошу заметить, не в первый раз). Работать будет. Работать будет лучше стока. Вопрос в надежности. О конкретных данных по качеству работы можно говорить только после воссоздания нагрузки на стенде и тестов. Помимо ноутбука с родным ПО неплохо бы иметь еще стробоскоп(для отображения РЕАЛЬНОГО УОЗ), частотомер с малой погрешностью. И я бы еще прицепил осциллограф, чтоб посмотреть в реальном времени задержку между приходом сигнала с датчика и выходом сигнала на катушку.

Опубликовано

Основной плюс : уход из зоны детонации. То есть продление жизни движку.

таки основной плюс тут не этот. Основной плюс в приведении реальных рабочих характеристик мотора к нормальным. Уход из зоны детонации, конечно, плюс, но данной системой не достижимый в полной мере, ибо нет никакого слежения за подачей смеси, обогащением-обеднением. Тут как минимум просится ДАД, но это уже совсем другая история.

Опубликовано

в чем был мой огрех я уже знаю. Вернее, их было несколько. Частоту вращения я замерял по 3 оборотам, а для 2т мотора этого лишка оказалось. И моя таблица была с разницей в 500(кажется) оборотов. Прекратил я это дело мучать, потому как уволился со старой работы, где была приличная лаборатория. На новой же, из всего оборудования - мультиметр и паяльная станция. Даже своим чем-то заняться не дают(если видят). А на домашнюю лабораторию пока не наскреб, да и некуда ее разместить.

По существующей и предлагаемой системе я свое мнение повторю(прошу заметить, не в первый раз). Работать будет. Работать будет лучше стока. Вопрос в надежности. О конкретных данных по качеству работы можно говорить только после воссоздания нагрузки на стенде и тестов. Помимо ноутбука с родным ПО неплохо бы иметь еще стробоскоп(для отображения РЕАЛЬНОГО УОЗ), частотомер с малой погрешностью. И я бы еще прицепил осциллограф, чтоб посмотреть в реальном времени задержку между приходом сигнала с датчика и выходом сигнала на катушку.

О нет!

Для китайского мота и 1500 руб это уже большие деньги! :-)))

стробоскоп с регулируемым углом это 2500. Двухлучевой осцилограф ( ну хорошо можно обойтись однолучевым) . Стенды и прочая хрень....

В общем вполне достаточно ходовых испытаний и оценки температуры двигателя ( детонация это в первую очередь повышение температуры)

Опубликовано

И еще

интрига дня

В отличие от конкурентов у этой платы есть неоспоримое преимущество.

У конкурентов на больших оборотах устройства вносят собственные и немалые задержки. На 10 000 оборотах  6 градусов запаздывания за счет программно аппаратных задержек - обычное дело!!!!

У этой платы этого нет!

Опубликовано

И еще

интрига дня

В отличие от конкурентов у этой платы есть неоспоримое преимущество.

У конкурентов на больших оборотах устройства вносят собственные и немалые задержки. На 10 000 оборотах  6 градусов запаздывания за счет программно аппаратных задержек - обычное дело!!!!

У этой платы этого нет!

интересно бы знать, чем это обусловлено? Простотой алгоритма вычисления? Высокой тактовой частотой процессора?(можно приравнять к оптимизации алгоритма) Если это просто заявлено производителем, то я буду скептичен. Пока сам не увижу. Но пока у меня нет потребности смотреть на это. Мне бы собрать свое чудовище...

Опубликовано

( уф, по крайней мере теперь мне много понятно )

да, кстати, хотелось бы услышать комментарий по этому поводу:)

Опубликовано

 

 

По существующей и предлагаемой системе я свое мнение повторю(прошу заметить, не в первый раз). Работать будет. Работать будет лучше стока. Вопрос в надежности.

Ну тут только реальные тесты, а что бы не влететь в поломку в дороге планирую поставить её на отдельный переключатель, т.е. в одном положении тумблера  зажигание идет через платку во втором  без нее по стоковой схеме.И то же самое  если вдруг что-то случилось с аккумулятором (плате требуется питание 12 вольт ) переключил в стоковое положение и заводи себе с кика.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...